Литературное чтение. 2 класс. Часть 1
Каким бывает снег
1
Самый первый снег робок и тих. Ложится на чёрную октябрьскую землю: «Ой! Извините!» И тает. Лишь кое-где притаится по бороздкам, оставшимся от змейного следа последнего велосипедиста.
Первый снег. Он лежит словно просто для красоты, чтобы лишь подчеркнуть, как черна напившаяся осенней воды земля, как озимое поле свежо сверкает… Небо серое, снежок белый и лёгкий. А озимое поле так и сияет, сияет, словно оно освещено каким-то невидимым солнцем.
Иной раз выйдешь йз лесу, глянешь на него — как оно лежит на пологом склоне противоположного холма. И поймёшь: всё кругом спит, а это поле, и верно, освещено — солнцем жизни.
2
Силён и спокоен январский снег. Тяжёлым холодным одеялом накрывает он поля. Гнёт к земле деревья. А какая ёлочка послабей, он и сломает.
Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо сине, бездонно. Глянешь из окошка — что за день чудесный! Прямо весна! Но только выйдешь — и дух захватывает. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц… Мороз, ну и морозище! Много снегу, много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет.
Через поле проложена синяя тропинка
Идёшь по ней — ногу ставишь осторожно, как канатоходец. Чуть неверный шаг — по колено, а то и по пояс проваливаешься в сыпучее снежное болото..
Ворона натужно тянет по замерзшему льдистому небу: «Ой, холодно! Ой, долго ещё до тепла!»
3
Самый злой и колючий — это февральский снег. Метели одноногие кружатся, прыгают по полям и над лесом, сшибаются в один воющий ком. А небо мглистое, низкое. Кажется, только руку протяни — и вот оно…
Но не поднять руки, не разлепить глаз. Идёшь, нахлобучив шапку на лоб. А ветер так и бросает, так и гонит, словно бумажного.
Злится февральский снег, лютует — лупит путника по шапке, по спине… Лу- пи-лупи! Недолго тебе осталось… Злодей! Колдун! Ведьмин сын!
4
Самый последний снег — апрельский. Он плотный и липкий, никаким ветром его не поднимешь, пристал к земле, словно белый пластилин.
Апрельский снег — дырявый: весь в дырах проталин, весь в дырах луж. Что уж там деревья, что уж там кусты — кочки и те голову начинают подымать. Вылезает из-под снега рыжая, непричёсанная трава: «А вот и я!»
В березняке снегу ещё немало, но весь он в мелких оспинках берёзовых семян-самолётиков. Лыжи скользят плохо… Я стою среди берёзового царства. Берёзы уже белее снега. Лыжня уходит, теряется среди стволов, словно среди тумана.
Вчера по этой лыжне ушёл от нас Дедушка Мороз.
Озимое поле — поле, засеянное осенью зерном ржи или пшеницы.
1. Можно ли сказать, что рассказчик относится к снегу, как к человеку? Сколько «характеров» у снега он подметил? 2. Найди описание снега в каждой части. Прочитай выразительно.
3. С чем автор сравнивает январское солнце? Найди в тексте ответ.
4*. Подготовь краткий пересказ по плану.
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
Сергей Иванов Каким бывает снег
1
Самый первый снег робок и тих. Ложится на чёрную октябрьскую землю: «Ой! Извините!» И тает. Лишь кое-где притаился по бороздкам, оставшимся от змеиного следа последнего велосипедиста. Первый снег. Он лежит словно просто для красоты – чтобы лишь подчеркнуть, как черна напившаяся осенней воды земля, как озимое поле свежо сверкает… Небо серое, снежок белый и лёгкий, словно на акварельном рисунке. А озимое поле так и сияет, сияет, словно оно освещено каким-то невидимым солнцем. Иной раз выйдешь из лесу, глянешь на него – как оно лежит на пологом склоне противоположного холма. И поймёшь: всё кругом спит, а это поле и верно освещено – солнцем жизни.
2
Силён и спокоен январский снег. Тяжёлым холодным одеялом накрывает он поля. Гнёт к земле деревья. А какая ёлочка послабей – он и сломает её! Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо сине, бездонно. Глянешь из окошка – что за день чудесный! Прямо весна! Кажется, еще чуть – и посыплется с крыши капель. Но только выйдешь, и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц… Мороз, ну и морозище! Много снегу – много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет. Через поле проложена синяя тропинка
Идёшь по ней – ногу ставишь осторожно, как канатоходец. Чуть неверный шаг – по колено, а то и по пояс провалился в сыпучее снежное болото… Ворона натужно тянет по замёрзшему льдистому небу: «Ой, холодно! Ой, долго ещё до тепла!»
3
Самый злой и колючий – это февральский снег. Метели одноногие кружатся, прыгают по полям и над лесом, сшибаются в один воющий ком. А небо мглистое, низкое. Кажется, только руку протяни – и вот оно… Но не поднять руки, не разлепить глаз. Идёшь, нахлобучив шапку на лоб. А ветер так и бросает тебя, так и гонит, словно бумажного. Злится февральский снег, лютует – лупит путника по шапке, по ватной спине… Лупи, лупи! Недолго тебе осталось… Злодей! Колдун! Ведьмин сын! И вдруг остановишься: «Боже ты мой, куда ж это я забрёл? Куда ж это он меня затащил? О-ё-ёй! Лишь бы до дому добраться!»
4
Самый последний снег – апрельский. Он плотный и липкий, никаким ветром его не поднимешь, пристал к земле, словно белый пластилин. Апрельский снег – дырявый: весь в дырах проталин, весь в дырах луж. Что уж там деревья, что уж там кусты – кочки и те голову начинают подымать. Вылезет из-под снега – рыжая, непричёсанная: «А вот она и я!» В березняке снегу ещё немало, но весь он в мелких оспинках берёзовых семян-самолётиков. Лыжи скользят плохо… Я стою среди берёзового царства. Берёзы уже белее снега. Лыжня уходит, теряется среди стволов, словно среди тумана. Вчера по этой лыжне ушёл от нас дедушка Мороз.
1. Каким бывает снег? Укажи ⇒
в октябре ⇒ робкий в январе ⇒ тяжёлый в феврале ⇒ злой в апреле ⇒ дырявый
2. Прочитай текст молча. Подготовь выразительное чтение. Подчеркни слова, которыми автор передаёт восхищение зимним днём.
Солнце выглянет утром, загорится, высоко поднимется в небо. А небо сине, бездонно. Глянешь из окошка – что за день чудесный! Прямо весна! Кажется, еще чуть – и посыплется с крыши капель. Но только выйдешь, и дух захватит. И сейчас же пожалеешь, что не взял вторых рукавиц… Мороз, ну и морозище! Много снегу – много и холоду. Солнце висит вверху, словно лампочка в холодильнике: светит, а не греет.
3∗. Запиши описание февральского снега (часть 3). Как автор называет снег? Подчеркни.
Самый злой и колючий – это февральский снег. Злится февральский снег, лютует… Злодей! Колдун! Ведьмин сын!
4. Отгадай загадку и запиши отгадку.
Он всё время занят делом, Он не может зря идти. Он идёт и красит белым Всё, что видит на пути.
Снег
← Предыдущая | Следующая → |
Ролевая игра в формировании быта
Во время ролевых игр дети играют разные роли: мамы, папы, детей, бабушек, дедушек и других членов семьи, а также персонажей из литературных произведений. Они имитируют повседневные ситуации, такие как приготовление пищи, уборка, уход за животными, помощь взрослым и другие задачи, с которыми сталкиваются взрослые.
Ролевая игра позволяет детям лучше понять, как функционирует семья, какие обязанности у каждого члена семьи и как они взаимодействуют друг с другом. Она также помогает развивать социальные навыки, улучшает коммуникацию и сотрудничество. Дети учатся проявлять заботу, эмпатию и ответственность, а также развивают фантазию и логическое мышление.
В рамках уроков литературного чтения, ролевая игра используется для более глубокого погружения в мир литературных произведений. Дети могут вжиться в роль героев книг и испытать их приключения на себе. Они могут обсуждать с другими участниками игры события произведения, анализировать характеры героев, связи между ними и прочие аспекты текста.
Ролевая игра в формировании быта позволяет детям лучше понять и усвоить материал, а также применить полученные знания на практике. Она стимулирует интерес к чтению, развивает воображение и помогает учащимся лучше понять окружающий мир.
Проверим себя стр. 212
1. Какие чудеса могут происходить в новогоднюю ночь?
Новогодняя ночь в художественных произведениях всегда описывается сказочно, и под Новый год могут случаться любые чудеса.
2. Придумай свою новогоднюю историю.
Новый год — время чудес. Вот и мальчиком Митей приключилось чудо. Новогодний вечер был уже в самом разгаре, когда в двери постучались. Папа Мити открыл дверь. На пороге стоял дед Мороз с подарками. Конечно, его впустили в дом. Дедушка Мороз поздравил всех и подарил Мите большую книгу с картинками. Малыш побежал к себе в комнату и открыл книгу. Он тут же перенесся в чудесный сказочный лес, где водил хоровод со зверятами. Потом он оказался на острове и ел манго и бананы, которые принесли ему обезьянки. С каждой новой историей в книге он попадал в новые интересные приключения. Митя рассказал это родителям, и они сказали, что так и должно быть, ведь под Новый год могут случаться самые разные чудеса.
Литературное чтение
Люблю природу русскую: Зима
Мы познакомимся:
с произведениями о зиме русских поэтов, послушаем музыкальность стихотворного текста.
Мы научимся:
-
сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;
- рисовать словесные картины зимней природы с помощью слова.
Мы будем учиться:
-
наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;
- чувствовать ритм и мелодику стихотворения.
— Мне нравится зима. Я всегда жду её прихода с нетерпением. Даже летом я часто вспоминаю зиму. Закрою глаза и представляю: снежинки падают такие ажурные и сверкающие. Тихо. Папа принёс колючую ёлочку. Скоро Новый год.
— Да ты как поэт. Так хорошо рассказал, что захотелось праздника, подарков.
— Я просто вообразил зиму, а поэты пишут стихи, где строчки рифмуются.
— Правильно. Но стихи — это не только созвучие строк. В них обязательно должны быть ритм, мелодия. Когда их читаешь, то они звучат как музыка. Всё увиденное поэт передаёт в своих произведениях так, что можно легко представить живые картины. Чтобы быть поэтом, надо иметь богатое воображение, фантазию, уметь выражать в словах свои чувства. И этому ты уже немного научился.
Профессии швея и ветеринар
Моя мама — швея-модельер. Это очень интересная и творческая работа. Сначала она выслушивает пожелания своих клиентов и рисует несколько эскизов. На белых листах появляются первые образы будущих нарядов. Из множества вариантов остаётся только один – тот, что понравится покупателю. Потом мама подбирает ткани и необходимые аксессуары.
Мама шла к искусству кройки и шитья с самого детства. Сначала она рисовала принцесс в роскошных платьях в альбоме, потом шила наряды для кукол. А теперь она делает одежду не только для своих клиентов, но и для меня.
А папа работает ветеринаром. Эта благородная и очень нужная профессия — лечить животных. Он долго и прилежно учился для того, чтобы стать «звериным» доктором. Все наши домашние животные находятся под чутким присмотром папы.
У животных есть своя настоящая больница — ветеринарная клиника — с врачами, медсестрами, операционной и кабинетами. Лечить животных непросто, ведь они не могут рассказать о своём самочувствии, но папа прекрасно справляется с этой задачей.
Любовь к животным передалась и мне от отца. Мы часто подбираем бездомных котят и устраиваем их судьбу, подыскивая добрые и надёжные руки. Папа говорит, что животные учат нас ответственности и доброте.
План моего выступления по проектному заданию:
- Профессия мой мамы.
- Профессия моего папы.
Как я оцениваю свою работу над проектным заданием:
Работа над проектом для меня не была трудной, потому что она была очень интересной. Практически всё я сделал сам, лишь в некоторых вещах мне помогала бабушка. Мне кажется, что моя работа была успешной.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Профессии учитель и офицер
У моих родителей очень интересные профессии, каждая из них уникальна и важна обществу. Мой папа военнослужащий, а мама работает учителем в школе. В своем сочинении я расскажу, о том как трудятся мои родители на благо людям.
Мама преподает старшим классам русский язык и литературу. У нее прекрасные отношения с педагогическим составом, а ученики просто в восторге от мамы.
Я очень горжусь, тем, что мою маму так любят. Моя мама довольна строгая и требовательная, но она на столько любит свою работу, что старается делать каждый урок неповторимым и интересным. Я вижу, как по вечерам мама перебирает методические материалы, ищет информацию в интернете и готовится к предстоящему рабочему дню. Каждые выходные она отводит себе несколько часов на проверку тетрадей, поэтому работает она не только в школе, но и дома.
Я восхищаюсь мужеством папы, ведь быть офицером российской армии может далеко не каждый. Это бесконечный труд, очень тяжелый, но в то же время благородный. Папа у меня работает без выходных. Конечно, он бывает дома, но это такая редкость, что каждый раз, когда папа приходит домой, мы стараемся каждую минутку провести всей семьей. Но и в воскресенье после утренней проверки, папа приходит домой и у нас есть пол дня для того, чтобы погулять, пообщаться и весело провести половину выходного дня. У папы в подчинении много солдат и офицеров. За каждого из них он несет огромную ответственность, ведь от его приказов зависит, как моральный дух солдат, так и их жизни.
План моего выступления по проектному заданию:
- Профессия мой мамы.
- Профессия моего папы.
Как я оцениваю свою работу над проектным заданием:
Работа над проектом для меня не была трудной, потому что она была очень интересной. Практически всё я сделал сам, лишь в некоторых вещах мне помогала старшая сестра. Мне кажется, что моя работа была успешной.
Благодарности за помощь и сотрудничество.
ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Учебные пособия по литературе за 1 класс
№ | Программа и автор | Форма уч. пособия | Часть | Год, прим. | Ссылка |
1 | Школа России, Климанова | Учебник | 1 | до 2019 | смотреть |
1.1 | Школа России, Климанова | Учебник | 1 | 2019 | смотреть |
2 | Школа России, Климанова | Учебник | 2 | смотреть | |
2.2 | Школа России, Климанова | Учебник | 2 | 2019 | с НГ |
3 | Школа России, Климанова | Раб. тетрадь | одна на год | смотреть | |
4 | Крылова | Работа с текстом | на год | смотреть | |
5 |
…если вам не хватает каких-либо учебных пособий, то напишите что в первую очередь вас бы интересовало, чтобы мы над этим поработали!
- Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Во 2 классе уже 2 год ученики проходят школьный предмет Литературное чтение. И они в полней мере могут сказать об особенностях этого предмета. Что здесь необходимо много читать, уметь анализировать прочитанное и кроме того, комментировать собственное мнение по поводу изученного. Действительно, год за годом, раз за разом, по Литературному чтению для школьников, согласно программе, дают все более сложный и все более осмысленный материал. Если сегодня это детские рассказы и всего лишь развлекательные истории, то завтра это будут серьезные и общепризнанные мировые произведения. При этом у всех произведений литературы одна цель. Воспитать из школьника высокоразвитого, воспитанного, думающего человека. И здесь, не последним будет мысль о том, что школьник должен думать о прочитанном. Ведь все это приведет и к возможности анализировать художественные и документальные ситуации в произведениях. Высказывать свои мнения, и отстаивать их. Все это сформирует полноценную личность из сегодняшнего второклассника. Мы же со своей стороны тоже хотим быть причастны к хорошему, а значит, не можем обойти стороной домашнее обучение школьников по литературе. На этой странице вы можете найти готовые ответы по Литературному чтению, по программе Школа России, 2 класса, учебника, 2 части.
ГДЗ к литературному чтению 2 класс, учебник, 1 часть, Климанова, Школа России
- Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Пусть не основной, но все же школьный да к тому же творческий предмет «Литературное чтение». Именно об этом предмете речь и пойдет в нашей статье. Действительно литературное чтение предмет не о натуральных науках, а более о духовном, о творчестве поэтов, писателей, о развитии внутреннего мира и мировосприятия школьника. Он более воспитывает и прививает, нежели учит! По крайней мере нам так кажется. Так вот, свое видение этого предмета мы и хотели бы представить в виде ГДЗ, то есть готовых домашних заданий. Итак, речь пойдет о ГДЗ по литературе за 2 класс для учебника по программе Школа России, авторов Климанова и Виноградской для 1 части.
ГДЗ к литературному чтению 2 класс, учебник, 1 часть, Климанова, Школа России 2019
- Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Второй класс и наши детки уже начинают познавать произведения великих. Сами уроки литературного чтения в школе весьма интересны, если учитель способен увлечь своих учеников. Так вот, в этой статье будут ответы по домашним заданиям, так называемые ГДЗ для литературного чтения за 2 класс. На нашем сайте уже был подобный учебник по литературе за 2 класс (Школа России), но он был более раннего года выпуска. Это же издание с 2019 года
Автор Климанова. Все ответы проверены и уникальные, что очень важно для высоких оценок и получения добротных знаний наших школьников! Теперь переходим к ответам. По порядку..
Ответы (ГДЗ) к учебнику по литературному чтению 2 класс (Климанова, Горецкий) 2019
- Категория: ГДЗ по литературному чтению за 2 класс
Литературное чтение знакомит учащихся с произведениями национальных и мировых авторов. Во втором классе это конечно не сложны и можно с уверенностью сказать детские произведения, но надо же с чего-то начинать! Так вот 2 класс как раз и является таким началом, когда дети знакомятся с самыми первыми художественными произведениями самостоятельно, изучая их и анализируя. Однако аналитика пока не на высшем уровне, а значит вполне возможно, что с чем-то нашим детям придется помогать, чему собственно и посвящена наша статья. В ней будут приведены ГДЗ к учебнику по литературному чтению или как еще говорят по литературе для 2 класса, 2 часть, авторов Климанова, Горецкий. Надо заметить, что это новое издание
Обратите на это внимание, так как вам возможно нужен тот же самый учебник, но другого года выпуска (издательства). Это издательство 2019 года
Преимущества онлайн-доступа
Электронная версия «ГДЗ по литературе за 2 класс, рабочая тетрадь (ВАКО) Кутявина С. В.» обладает следующими плюсами:
- приятный дизайн;
- простой интерфейс;
- удобная навигация;
- быстрый поиск ответов по номерам заданий;
- доступность;
- конфиденциальность.
Информация в сборнике была неоднократно проверена авторами книги, поэтому пользователям не стоит сомневаться в ее достоверности. Плюс ко всему она изложена просто и понятно. В ней разберется даже тот школьник, которому изучение этого предмета дается крайне тяжело.
Задания. Тема: САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (страницы 4-5)
Задания. Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. Библиотека (страницы 6-7)
Задания. Тема: УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (с.8-13)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Устное народное творчество” (с.14-16)
Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Осень (страницы 22 – 23)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Осень” (страницы 26 – 27)
Задания. Тема: РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. Александр Сергеевич Пушкин (страницы 28 – 31)
Задания. Тема: Иван Андреевич Крылов (страницы 32 – 33)
Задания. Тема: Лев Николаевич Толстой (страницы 34 – 35)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Русские писатели” (страницы 35 – 36)
Задания. Тема: О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (страницы 37 – 38)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “О братьях наших меньших” (страницы 38 – 39)
Задания. Тема: ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (страницы 40 – 41)
Задания. Тема: НАШИ ПРОЕКТЫ. Любимый детский журнал (страницы 42 – 43)
Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Зима (страницы 44 – 45)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Зима” (страницы 45 – 47)
Задания. Тема: Писатели – детям (страницы 48 – 49)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Писатели – детям” (страницы 50 – 51)
Задания. Тема: Я и мои друзья (страницы 52 – 54)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Я и мои друзья” (страницы 55 – 56)
Задания. Тема: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Весна (страницы 57)
Задания. Тема: Проверочная работа по теме “Весна” (страницы 58 – 59)
Задания. Тема: САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (страницы 4-5): 1
Ответы к стр. 202. Два мороза
2. Кто и почему выиграл спор?
Спор выиграл старший брат, который заморозил тепло одетого купца, который сидел в санях и не шевелился. Бедного крестьянина заморозить не удалось, потому что он работал, двигался.
Где тепло, тут и добро.
Дровосек в сказке пожалел лошадь и слез с саней. Он сделал два дела одновременно: и лошадь пожалел и сам согрелся. Также когда рубил дрова он и согревался, и делал полезное дело.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Пословица означает, что если ничего не делать, то результата не добьешься. Купец просто сидел и замерз, а крестьянин работал, и теперь у него есть дрова для очага и он не замерз.
У работающего в руках дело огнем горит.
Физическая работа согревает организм, как огонь. Дровосек в сказке даже снял свою верхнюю одежду, потому что рубил дрова и ему стало от этого жарко.
Для кого полезен сборник
Наши решебники пригодны для широкого круга пользователей и не ограничиваются только шаблонными категориями:
Прежде всего, родители второклассников. Мы понимаем, что главная задача родителей в начальной школе — поддерживать интерес к обучению у своих детей. Очень легко случится так, что ребенок потеряет интерес к предмету, если несколько раз подряд совершит ошибки и не сможет разобраться в заданиях
Мы помогаем родителям в этом важном деле.
Учителя второго класса. Мы знаем, что нагрузка на педагогов растет с каждым годом, и непросто поддерживать высокий стандарт образования
Но наш сборник готовых ответов позволит вам значительно ускорить проверку домашних заданий и даже создавать контрольные работы на основе проверенных решений.
Сами второклассники. Для тех, кто жаждет знаний и самообразования, наши готовые решения будут полезны
Мы уделяем особое внимание тому, чтобы задания были понятными и не оставляли у детей вопросов
Почему школьникам важны ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Авторы: Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
Дети очень ценят такой подход к практике, они замечают прогресс, улучшение в учебе. Им становится психологически проще приступить к выполнению литературных тестов, вопросов. Не всегда можно однозначно ответить на поставленные задачи, так как художественный предмет не так логичен и точен, как математика. Главное – не сдаваться, постоянно читать и сверять свои варианты с удобным информационным справочником. Также экономия времени – это возможность быстрее справляться со всеми заданиями в целом. Ребята смогут чаще заниматься спортом, гулять и развиваться
Ведь жизнь не сошлась клином на учебе, надо уделять внимание и себе, домашним занятиям, помогать маме и папе. Если есть младшие братья и сестры – им тоже можно с годами оказывать поддержку в учебе
И им тоже пригодятся решебники! Если начинаются затруднения с подготовкой упражнений и практики по рабочей тетради Кац – пора принимать меры. Срочно заходим в Интернет: с мобильного телефона, с ПК или планшета, с ноутбука. Выбираем вопрос, связанный с определенной темой программы:
- русская народная литература, былины, эпос;
- сказки народов мира, авторские сказки;
- рассказы русских и совестких писателей;
- иностранные произведения;
- поэзия классиков.
Запускаем сайт с подсказками и смотрим, как нужно делать домашку, чтобы не ошибиться. Получаем хорошие и отличные оценки! Это очень мотивирует учиться, успех всегда сподвигает на новые достижения. А литература очень интересна, это целый мир художественных сюжетов и героев, которые затягивают и делают жизнь интереснее. Всегда нужно верить в свои силы и таланты. Сдавать контрольные, тесты, практикумы по «литре» несложно, если под рукой есть комфортные и точные сборники подсказок. Будет здорово учиться на отлично вместе с ГДЗ!
Секрет быстрого выполнения домашки: ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Бойкина Школа России Просвещение
Что делать, если ничего не успеваешь, дома только сидишь над учебниками? А ведь хочется играть и общаться с друзьями, развлекаться, гулять… Чтение литературных произведений – одно из любимых занятий в школьные годы. Но иногда задают так много, что сложно успеть что-либо сделать в нормальном темпе. Многие произведения остаются недочитанными, а упражнения по учебникам и сборникам заданий – неверно выполненными. Эта проблема известна многим детям, даже в первые годы обучения в школе сложности возникают даже у отличников. Приходится отказываться от отдыха и развлечений, компьютерных игр. Иначе учителя и родители будут недовольны: двойки и тройки говорят о том, что надо постоянно учиться даже дома. Как это вообще выдержать? Ведь так можно возненавидеть школу! Но выход есть в любой ситуации. И тут очень выручают ГДЗ – разработка современных преподавателей в помощь школьникам. Что такое онлайн-ГДЗ:
- это удобный электронный справочник в интернете, по всем предметам и ко всем школьным изданиям, доступ открыт с любого устройства;
- на сайте нужно набрать фамилии авторов, номер класса – и откроется информация по упражнениям, выбирается соответствующий номер;
- ученик может исправить вероятные ошибки в несколько секунд, понять, как правильно делать заданное, потренироваться и проверить свои познания самостоятельно.
Это в самом деле универсальный справочник-тренажер, с которым не нужен репетитор. Если начались проблемы с подготовкой домашних упражнений, то можно сразу обратиться к такому источнику сведений. И оценки точно будут улучшаться!
Проверочные работы по литературному чтению 2 класс (1 часть)
Организация: МБОУ школа № 1
Населенный пункт: Нижегородская область, г Кулебаки
Пояснительная записка
Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы учителям начальных классов, работающих во 2 – х классах. Проверочные работы разработаны к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др «Литературное чтение 2 класс (часть 1)». Представленные проверочные работы полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работы направлены на проверку, отработку и закрепление знаний по всем темам курса «Литературное чтение. 2 класс» программы «Школа России». Содержание заданий полностью соответствует основным темам, изучаемым во 2 классе.
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, зависит от возможностей второклассников, однако оно не должно превышать одного урока.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» — если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» — если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» — если работа не содержит ошибок.
Вариант 1________________________________________________________4 — 6
Вариант 2 ________________________________________________________7 — 9
- Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень
Вариант 1_______________________________________________________10 — 11
Вариант 2 _______________________________________________________12 -13
- Проверочные работа по разделу «Русские писатели»
Вариант 1_______________________________________________________14 — 15
Вариант 2 _______________________________________________________16 -17
- Проверочные работа по разделу «О братьях наших меньше»
Вариант 1_______________________________________________________18 — 19
Вариант 2 _______________________________________________________20 — 21
- Проверочные работа по разделу «Из детских журналов»
Вариант 1_______________________________________________________22 — 23
Вариант 2 _______________________________________________________24 — 25
- Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Вариант 1_______________________________________________________26 — 27
Вариант 2 _______________________________________________________28 – 29
- Литература____________________________________________________ 30
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
-
file0.docx.. 1,7 МБ
Опубликовано: 03.04.2022
Первый снег
Сравни стихи разных поэтов о первом снеге.
* * *
И. Бунин
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
Проверяем свои знания
-
Какое настроение создаёт стихотворение? Найди слова, которые подтверждают твоё мнение.
-
Объясни значение слов «снегом понесло», «вереницею гусей».
- Нарисуй словесную картину к стихотворению.
* * *
К. Бальмонт
(В сокращении)
Светло-пушистая
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит, пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Проверяем свои знания
-
Найди слова, которые помогают представить снежинки.
- Придумай небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую».
* * *
Я. Аким
Утром кот
Принёс на лапках
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок.
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!
Проверяем свои знания
-
Каким настроением проникнуты стихотворения о первом снеге (грустным, спокойным, радостным)?
-
Одинаково ли изображён первый снег?
-
Что интересного ты нашёл в каждом стихотворении?
- Выучи наизусть понравившиеся строки.
- Придумай рассказ о первом снеге. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
* * *
Ф. Тютчев
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Проверяем свои знания
-
Почему зима названа чародейкою?
- Можно ли утверждать, что это стихотворение передаёт любовь поэта к своей Родине, к её природе? Обсудите с другом.
* * *
С. Есенин
(В сокращении)
Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна…
Проверяем свои знания
Какие картины зимней природы представляются тебе при чтении стихотворения?
Как поэт говорит о метелице? Метелица — метель, вьюга… Как ещё можно назвать это явление природы?
Опиши метель, используя свои личные наблюдения
Употребляй при этом слова снег, вьюга, мороз.
Обрати внимание, как поэт оживляет зимнюю природу: зима поёт, аукает, баюкает.
Литература во 2 классе
На втором этапе изучения данного предмета ребятам предстоит не только прочитать, но и проанализировать следующие произведения:
- Елена Благинина. «Посидим в тишине».
- Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь».
- Образность и выразительность в творениях А. К. Толстого «Колокольчики мои…», С. Есенина «Черемуха».
- А. Шибаев «Кто слово найдёт?».
- Б. Заходер «Как волк песни пел».
- В. Осеева «Просто старушка».
Первый этап пройден. Ребенок стал более самостоятельным и может выполнять задания, не обращаясь каждый раз за помощью к родителям. Но, чтобы улучшить результаты, специалисты рекомендуют применять учебно-вспомогательное пособие с верными ответами к номерам из оригинального учебника и рабочей тетради.