Ответы к страницам 28, 29, 30, 31 и 32
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
А.И. Куприн. Синяя Звезда
1. ПроталинкиВпишите пропущенные слова. Какой народ жил на плоскогорье? Кто покорил этот народ? Подчеркните ответы.
Давным-давно, с незапамятных времён, жил на одном высоком плоскогорье мирный пастушеский народ, отделённый от всего света крутыми скалами, глубокими зарослями и густыми лесами. История не помнит и не знает, сколько веков назад взобрались на горы и проникли в эту страну закованные в железо, чужие, сильные и высокие люди, пришедшие с юга.
Суровым воинам очень понравилась открытая ими страна с её кротким народом, умеренно тёплым климатом, вкусной водой и плодородною землёю. И они решили навсегда в ней поселиться. Для этого совсем не надо было её покорять, ибо обитатели не ведали ни зла, ни орудий войны. Всё завоевание заключалось в том, что железные рыцари сняли свои тяжёлые доспехи и поженились на местных красивейших девушках, а во главе нового государства поставили своего предводителя, великодушного, храброго Эрна.
2. СхемаЧему научил мудрый Эрн жителей Эрнотерры? Заполните схему.Мудрый Эрн научил: хлебопашеству, огородничеству, обработке железной руды, искусствам, письменности.
3. Точное словоКак народ называл главу своего государства? Запишите.Эрн Первый, Эрн Великий, Эрн Святой.
4*. ТаблицаКакими были Эрнотерры и воины, пришедшие с юга? Заполните таблицу.
Народ | Рост | Сила | Внешняя красота |
Древние рыцари | высокие | сильные | некрасивые |
Эрнотерраны | невысокие | несильные | красивые |
5. СравнениеНайдите описания (портреты) героев (Эрна Первого, Эрны или Шарля). Спишите. Подчеркните слова, которые указывают на особенность этого героя.
Эрн Первый | Эрна | Шарль |
Эрн отличался исключительной, выходящей из ряда вон некрасивостью, почти уродством лица, в котором, впрочем, не было ничего злобного или отталкивающего. | Некрасивой наружности, имела поразительное сходство с портретами Эрна Великого. Она была крепкой, сильной девушкой и такой высокой, что превышала на целую голову самого рослого мужчину. Ни ростом, ни телом, ни сложением, ни чертами лица – ничем она не была хоть отдалённо похожа на женщин Эрнотерры. | “Он так же некрасив, этот несчастный путник, как я, как и мой славный предок Эрн Великий. По-видимому, все мы трое люди одной и той же особой породы, физическое уродство которой так резко и невыгодно отличается от классической красоты жителей Эрнотерры.” |
6. ПоискС какой просьбой обратился Эрн Двадцать третий к народу своей страны? Запишите.Чтобы в Эрнотерре не осталось ни одного зеркала!
7*. Точное словоПочему Шарль называл Эрну Синяя Звезда? Найдите ответ в тексте и запишите.“… и в диких горах на северо-востоке увидишь сначала смерть, потом же синюю звезду; она тебе будет светить всю жизнь”.Такое предсказали Шарлю. Эрна спасла его, прожила с ним всю жизнь, и у неё синие глаза.
8. ПоискПочему Эрна считала себя, Шарля и Эрна Великого уродами? Найдите ответ и подчеркните. Запишите своё мнение.«Все мы трое люди одной и той же особой породы, физическое уродство которой так резко и невыгодно отличается от классической красоты жителей Эрнотерры.»
У каждого свое мнение о красоте или уродстве.
9. Точное словоПрочитайте диалог Шарля и Эрны. Какую тайну хранила тысячу лет надпись Эрна Мудрого? Подчеркните ответ.
На что Шарль ответил, улыбаясь весело и лукаво:
— Помнишь ли ты, божество моё, тот день, когда я обещал перевести тебе надпись, вырезанную Эрном Мудрым на стене охотничьей комнаты?
— Да, любимый!
— Слушай же. Она была сделана на старом латинском языке и вот что гласила: “Мужчины моей страны умны, верны и трудолюбивы: женщины – честны, добры и понятливы. Но – прости им бог – и те и другие безобразны“.
10*. КнигочейЗапишите названия страны и народа, о которых говорится в рассказе.Эрнотерра, эрнотерры.
11*. Точное словоВ чём заключается главная мысль произведения А.И. Куприна? Выберите ответ или запишите свой.
уважение к людям с любой внешностью
восхищение мудростью Эрна Первогоглавное в человеке — не внешняя красота, а красота и благородство души
- ← предыдущее
- следующее →
Проверочные работы по литературному чтению 2 класс (1 часть)
Организация: МБОУ школа № 1
Населенный пункт: Нижегородская область, г Кулебаки
Пояснительная записка
Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы учителям начальных классов, работающих во 2 – х классах. Проверочные работы разработаны к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др «Литературное чтение 2 класс (часть 1)». Представленные проверочные работы полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работы направлены на проверку, отработку и закрепление знаний по всем темам курса «Литературное чтение. 2 класс» программы «Школа России». Содержание заданий полностью соответствует основным темам, изучаемым во 2 классе.
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, зависит от возможностей второклассников, однако оно не должно превышать одного урока.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» — если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» — если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» — если работа не содержит ошибок.
Вариант 1________________________________________________________4 — 6
Вариант 2 ________________________________________________________7 — 9
- Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень
Вариант 1_______________________________________________________10 — 11
Вариант 2 _______________________________________________________12 -13
- Проверочные работа по разделу «Русские писатели»
Вариант 1_______________________________________________________14 — 15
Вариант 2 _______________________________________________________16 -17
- Проверочные работа по разделу «О братьях наших меньше»
Вариант 1_______________________________________________________18 — 19
Вариант 2 _______________________________________________________20 — 21
- Проверочные работа по разделу «Из детских журналов»
Вариант 1_______________________________________________________22 — 23
Вариант 2 _______________________________________________________24 — 25
- Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Вариант 1_______________________________________________________26 — 27
Вариант 2 _______________________________________________________28 – 29
- Литература____________________________________________________ 30
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
-
file0.docx.. 1,7 МБ
Опубликовано: 03.04.2022
Как правильно пользоваться представленными решебниками на gdz.moda
В первую очередь вы должны запомнить, что бездумно списывать все материалы нельзя, хоть и автоматическое списывание ведет к некоторому запоминанию, но этого мало для улучшения вашей успеваемости. Вам нужно всегда выполнять всю домашнюю работу самостоятельно, при этом прописывая каждый свой шаг. После этого нужно зайти на сайт, найти интересующий номер и сравнить полученный результат. Если все совпадет, то можно смело переписывать в чистовик. В случае обнаружения неполадок, ошибок или неточностей надо исправить все и запомнить, чтобы впредь не повторять. Для полной эффективности необходимо заниматься регулярно – находить хотя бы по часу в день. Тогда ваши отметки в дневнике и тетрадках улучшатся на глазах – все двойки и тройки непременно превратятся в пятерки и четверки. Перечень прочих преимуществ наших справочников:
- Данные регулярно обновляются.
- Только положительные отзывы.
- Исключительно правильные ответы.
- Все гдз бесплатные и в открытом режиме.
- Помогает развить метапредметные, предметные и личностные универсальные навыки.
Почему вам стоит обратиться именно к нашим ГДЗ?
Все учебно-методические комплексы, которые находятся на этом уникальном сайте, были созданы командой профессиональных и квалифицированных методистов. Авторами являются опытные учителя высшей категории, которые составляли также все оригинальные печатные учебники, тетради, дидактические, по которым занимаются дети в средних школах и даже лицеях и гимназиях. В связи с этим структура и состав полностью соответствуют предусмотренной обязательной рабочей программе и всем новым требованиям федерального государственного стандарта второго поколения. Здесь ученик с любым уровнем изначальных знаний (базовый, углубленный, профильный и др.) и подготовки сможет найти абсолютно верные ответы. Помимо этого, в умк есть подробные и детальные к каждому номеру – даже самым элементарным. Это сделано для того, чтобы понять и усвоить необходимую информацию смог даже отстающий учащийся. Ответы на вопросы, решения задачек – все здесь разложено по полочкам. Именно поэтому ребенку будет очень полезен предложенный виртуальный консультант.
Игра – викторина по литературному чтению. Валентин Катаев «Цветик-семицветик», 1-2 класс
Игра I
Простые вопросы:
1) Как звали главную героиню сказки? (Женя.)
2) Что росло в садике старушки? (Цветик-семицветик.)
3) Какого цвета был лепесток в цветике-семицветике: белый или оранжевый? (Оранжевый.)
4) Женя потратила лепесток на цирк или нет? (Нет, не потратила.)
5) На что потратила Женя первый лепесток? (На то, чтобы она вернулась домой с баранками.)
Сложные вопросы:
1) Для кого Женя купила маленькую розовую баранку? (Для братика Павлика.)
2) Женя вышла во двор и увидела мальчишек, игравших в папанинцев, они сидели на досках, но Жене сказали, что это не доски, а… (Льдины.)
3) Прыгалки ползли по земле, как эти змеи. Какие? (Как ужи.)
4) Как звали мальчика, который сидел на скамейке и понравился Жене? (Витя.)
5) На какое хорошее дело потратила Женя последний лепесток? (Вылечить Витю, сделать так, чтобы Витя стал здоров.)
Очень сложные вопросы:
1) Для кого девочка купила две баранки с тмином? (Для папы.)
2) На что потратила Женя синий лепесток? (Чтобы побывать на Северном полюсе.)
3) Сколько белых медведей увидела девочка? (Семь белых медведей.)
4) Какого цвета лепесток потратила Женя, чтобы все игрушки на всём свете были её? (Оранжевого цвета.)
5) В какую игру предложила Женя поиграть Вите? (В салки.)
Суперигра. На Северном полюсе был сильный мороз. А Женя
Варианты ответов:
1. 50 градусов мороза. 3. 85 градусов мороза.
2. 70 градусов мороза. 4. 100 градусов мороза.
Игра II
Простые вопросы:
1) Однажды мама послала Женю в магазин. Для чего, за чем? (За баранками.)
2) Кто съел все Женины баранки? (Незнакомая собака.)
3) Был ли лепесток зелёного цвета в цветике-семицветике? (Да, был.)
4) Старушка сказала Жене, что этот цветок не простой, он может… (Исполнять любые желания.)
5) Похож был мальчик Витя на драчуна? (Нет, не похож.)
Сложные вопросы:
1) Что разбила Женя и для этого ей понадобилось потратить второй лепесток? (Любимую мамину вазочку.)
2) Сколько косичек было у Жени: одна или две? (Две косички.)
3) Какие игрушки прибежали к Жене первыми? (Куклы.)
4) Сколько лепестков Женя уже потратила, а никакого удовольствия не почувствовала? (Шесть лепестков.)
5) Какая болезнь была у Вити? (Хромота.)
Очень сложные вопросы:
1) С чем купила Женя две баранки для себя? (С сахаром.)
2) Какого цвета был первый лепесток, который она сорвала, чтобы попасть домой с баранками? (Жёлтого цвета.)
3) Когда Женя увидела у ребят разные игрушки, то взяла Женю досада, и глаза у неё от зависти стали жёлтыми, как у этого животного. Какого? (Как у козы.)
4) На что пришлось потратить Жене фиолетовый лепесток? (На то, чтобы игрушки вернулись в магазины.)
5) Когда игрушки заполнили все улицы, то постовые милиционеры не знали даже, что и делать, и влезли на… (Фонари.)
Суперигра. Третий белый медведь был в этом головном уборе. В каком? (В берете.)
Варианты ответов:
1. В косынке. 3. В кепке.
2. В берете. 4. В панамке.
Игра III
Простые вопросы:
1) У Жени была сестрёнка или братик? (Братик.)
2) Сколько разных цветов имели лепестки цветика? (Семь цветов.)
3) Был ли лепесток розового цвета в цветике-семицветике? (Нет, не было.)
4) На Северном полюсе Женя от холода стала плакать, но слёзы сразу же превратились в… (Сосульки.)
5) Догнала ли Женя Витю, когда они играли в салки? (Нет, не догнала.)
Сложные вопросы:
1) Договори слова, которые надо непременно сказать, чтобы желание твоё исполнилось:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли… («Быть по-моему вели…».)
2) Сколько баранок купила Женя? (Семь баранок.)
3) Как звали братика Жени? (Павлик.)
4) Мальчишки сказали Жене, вернувшейся с Северного полюса, что это не сосулька, а хвост этого животного. Какого? (Кошкин хвост.)
5) Какой лепесток Женя потратила на хорошее дело? (Последний, голубой лепесток, чтобы Витя стал здоров.)
Очень сложные вопросы:
1) С чем купила Женя две баранки для мамы? (С маком.)
2) Какого цвета лепесток пришлось Жене потратить, чтобы сделать целой мамину любимую вазочку? (Красный лепесток.)
3) Какой по счёту из белых медведей был самым большим? (Последний, седьмой.)
4) Куда взобралась Женя, чтобы спрятаться от игрушек? (На крышу.)
5) Какого цвета были у Вити глаза? (У Вити были большие синие глаза.)
Суперигра. Какой лепесток Женя потратила, чтобы вернуться с Северного полюса? (Зелёный лепесток.)
Варианты ответов:
1. Оранжевый. 3. Жёлтый.
2. Коричневый. 4. Зелёный.