Сергей Баруздин Как Алёшке учиться надоело
1
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить. Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко.
И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё! Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу. — Ты куда? — спросила учительница. — Домой! — ответил Алёшка. — До свидания! И ушёл.
2 Домой пришёл и говорит матери: — Я больше в школу не пойду! — А что же ты будешь делать? — Как что? Ну… работать буду. — Кем же? — Кем? Ну, как ты, например… А мать у Алёшки врачом работала. — Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп. И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут. — А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка. — Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач! Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал: — Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду. — Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
3
Вернулся домой отец. Алёшка — к нему. — Я больше в школу не пойду, — говорит. — А что же ты будешь делать? — спросил отец. — Работать буду. — Кем же? — Как ты, — сказал Алёшка. А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают. — Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого. Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал: — Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи! Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь! — Я это не умею! — признался Алёшка. — Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни! Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным. — Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка. — Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец. — А почему они? — Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая. Алёшка подумал, подумал и говорит: — Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
1∗. Почему Алёшка ушёл из школы? Найди ответ в тексте и запиши.
И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё!
2. Найди пословицу в задании к рассказу. Допиши её.
Не говори — не умею, а говори — научусь.
3. Подумай, какая семья была у Алёшки. Выбери и отметь ответ + или запиши свой.
+ дружная + добрая + надёжная строгая
4. Собери и запиши пословицу.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс
Преимущества сборника по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Ефросинина Начальная школа XXI века Вентана-граф
Справочник может быть полезным инструментом для учеников, чтобы помочь им понять материал и успешно выполнить задания. Онлайн-гдз может предложить полезные объяснения, примеры и упражнения, которые помогут ученикам лучше усвоить материал. В начальной школе ученики начинают знакомиться с базовыми литературными жанрами и малыми фольклорными жанрами, такими как сказки и былины. Они также изучают стихотворения о природе. Эти темы помогают ученикам расширить свои знания о литературе и понять особенности различных жанров. Однако, в таком юном возрасте могут возникать трудности в понимании предмета. Ученики могут столкнуться с проблемами, если они отвлекаются на уроке или пропускают занятие по болезни. Ребенок может получить несколько преимуществ от занятий с решебником:
Ребенок будет учиться доверять своим знаниям и умениям.
Во-вторых, анализ расхождений между его ответами и правильными решениями из решебника поможет ему развить критическое мышление и умение анализировать свои ошибки. Этот процесс может способствовать его улучшению в будущем.
В-третьих, грамотное оформление правильных ответов поможет ребенку закрепить правильную орфографию, пунктуацию и грамматику
Это особенно важно для развития письменной коммуникации. Использование тренажера также может научить ребенка мыслить логически и аналитически, особенно при решении математических задач
Помимо использования ГДЗ, полезно также обращаться за помощью к учителю литературы или родителям. Они смогут объяснить сложные понятия, помочь разобраться в материале и дать дополнительные упражнения для тренировки. Все вместе, читая и изучая художественную литературу, дети развивают свои навыки, обогащаются новыми знаниями и формируют литературное вкусовое предпочтение.
Как Алешке учиться надоело — читать онлайн
1Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко.И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать – тоже, да и цифры складывать, что же ещё!Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.— Ты куда? — спросила учительница.— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!И ушёл.2Домой пришёл и говорит матери:— Я больше в школу не пойду!— А что же ты будешь делать?— Как что? Ну… работать буду.— Кем же?— Кем? Ну, как ты, например…А мать у Алёшки врачом работала.— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же – врач!Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.3Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.— Я больше в школу не пойду, — говорит.— А что же ты будешь делать? — спросил отец.— Работать буду.— Кем же?— Как ты, — сказал Алёшка.А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают.— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!— Я это не умею! — признался Алёшка.— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.— Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.— А почему они?— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая.Алёшка подумал, подумал и говорит:— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
- Сообщение об ошибке
Оценка 3.4
- 60
Голосов: 22
Прочитано 1 169
Отзывов
Как Алёшке учиться надоело
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.
Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился и нос у него стал, как китайское яблочко. И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры складывать. Что же ещё!
Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!
И ушёл.
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну… работать буду.
— Кем же?
— Как кем? Ну, как ты, например…
А мать у Алёшки врачом работала.
— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.
— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же врач!
Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше, как папа, работать буду.
— Что ж, давай, как папа! — согласилась мать.
Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что же ты будешь делать? — спросил отец.
— Работать буду.
— Кем же?
— Как ты! — сказал Алёшка.
А отец у Алёшки мастером работает на том самом заводе, где «Москвичи» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.
Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:
— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!
Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!
— Я это не умею! — признался Алёшка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!
Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.
— Пап! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.
— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.
— А почему они?
— Потому что учился я много, воевал, работал много, — сказал отец. Это только у бездельников кожа гладкая.
Алёшка подумал, подумал и говорит:
— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
О нашей Родине
Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. Родина
Народная мудрость
Ответы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе М. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себя
О детях и для детей
Ответы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. Жадина
Ответы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочка
Ответы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошке
Ответы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицы
Ответы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другом
Ответы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушки
Ответы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветик
Ответы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. Совушка
Ответы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчик
Ответы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горке
Мир сказок
Ответы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказка
Ответы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечки
Ответы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три брата
Ответы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине
Ответы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Трое из одного стручка
Ответы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецов
Ответы к стр. 42 — 43. Проверь себя
Уж небо осенью дышало…
Ответы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утро
Ответы к стр. 45. Г. Скребицкий. Осень
Ответы к стр. 46. Э. Шим. Белка и Ворон
Ответы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. Осень
Ответы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. Эхо
Ответы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осени
Ответы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»
Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибы
Ответы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый Опёнок
Ответы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. Осень
Ответы к стр. 53 — 54. А. Майков. Осень
Ответы к стр. 54 — 55. Проверь себя
Снежок порхает, крýжится…
Ответы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр. 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшен
Ответы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?
Здравствуй, праздник новогодний!
Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя
2 Часть
1 Бурёнушка2 В. Жуковский. Птичка3 Е. Чарушин. Перепёлка4 К. Ушинский. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е. Благинина. Голоса леса7 М. Пришвин. Старый гриб8 Н. Рубцов. Про зайца9 К. Ушинский. Лиса Патрикеевна10 П. Комаров. Оленёнок11 В. Бианки. Ёж-спаситель12 М. Пришвин. Журка13 Скороговорки14 М. Дудин. Тары-бары15 В. Бианки. Хвосты16 К. Ушинский. Плутишка кот17 К. Паустовский. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича22 Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие. Колосок25 Волк, улитка и осы26 Как Джек ходил счастье искать27 Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали28 Поросятина и медовые соты29 Как кролик взял койота на испуг30 Братья Гримм. Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Толстой. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Пермяк. Случай с кошельком37 С. Аксаков. Моя сестра38 В. Осеева. Сыновья39 А. Майков. Колыбельная песня40 Л. Толстой. Отец и сыновья41 И. Панькин. Легенда о матерях42 А. Плещеев. Дедушка43 Л. Воронкова. Катин подарок44 Ю. Коринец. Март45 А. Плещеев. Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С. Михалков. А что у вас49 В. Солоухин. Деревья50 С. Михалков. Быль для детей51 С. Баруздин. Салют52 Проверь себя53 Весна, весна красная!..54 А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…55. А. Чехов. Весной56. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…57 Г. Скребицкий. Весна-художник58 Н. Сладков. Снег и Ветер59 Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи60 С. Маршак. Весенняя песенка61 Э. Шим. Чем пахнет весна62 Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!..63 В. Маяковский. Тучкины штучки64 Ф. Тютчев. Зима недаром злится…65 А. Куприн. Скворцы66. Н. Сладков. Скворец-молодец67 Н. Сладков. Апрельские шутки68 А. Барто. Апрель69 Г. Скребицкий. Жаворонок70 К. Коровин. Баран, заяц и ёж71 Закличка. Загадки72 Жуковский. Жаворонок73 О. Высотская. Одуванчик74 М. Пришвин. Золотой луг75 П. Дудочкин. Почему хорошо на свете76 Э. Шим. Муравейник77 Н. Сладков. Весенний гам78 А. Барто. Воробей79 Р. Сеф. Чудо80 М. Пришвин. Ребята и утята81 Б. Заходер. Птичья школа82 К. Ушинский. Утренние лучи83 М. Пришвин. Лесная капель84 А. Барто. Весна, весна на улице…85 Проверь себя86 Хаврошечка87 Чудо-чудное, Диво-дивное88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке89 Золотая рыба90 Сказка о попе и о работнике его Балде91 Ш. Перро. Кот в сапогах92 Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес93 Проверь себя
Особенности курса литературы
На уроках дети только прочтут, а дома будут анализировать следующие произведения великих писателей:
- Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине».
- Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь».
- В. Осеева «Хорошее», «Просто старушка».
- А. Шибаев «Кто слово найдёт».
- Б. Житков «Храбрый утёнок».
- Б. Заходер «Как волк песни пел».
Даже если ученик уже сделал свой выбор, и отдает предпочтение изучению точных наук, все же рабочую программу по литературе ему нужно освоить. Но для этого не обязательно просиживать часами за учебниками, или посещать дополнительные занятия. Готовиться к урокам можно и дома в комфортной обстановке. Второкласснику всего лишь необходимо вооружиться любым современным устройством, чтобы получить доступ к материалам сборника выполненных домашних заданий.
ГДЗ по литературному чтению 2 класс тетрадь для контрольных работ Ефросинина
Выбери свой КЛАСС
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Информатика
- Литература
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 5 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Музыка
- Технология
- Физика
- Биология
- История
- География
- Обществознание
- Естествознание
- Испанский язык
- ОБЖ
- 6 Класс
Рабочая программа ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Автор: Ефросинина Л.А.
Контроль успехов со стороны родителей также является важным аспектом занятий с ГДЗ. Родители смогут оценить прогресс ребенка, помочь ему в случае затруднений и поддержать его в учебном процессе. Издание, входящее в систему «Начальная школа XXI века», предлагает развитие навыков и умений учеников самого юного возраста. В каждой из двух частей издания, примерно по 100 страниц, представлены различные задания и упражнения:
- Задания на восприятие информации: ученикам предлагается задуматься и расшифровать слова, которые скрыты на картинках. Это может быть в виде угадывания названий предметов или животных по их изображению.
- Изучение пословиц о зиме и весне: ученикам предлагается запомнить пословицы и поговорки, связанные с этими временами года. Это способствует развитию памяти и обогащению словарного запаса.
- Анализ стихотворения: ученикам предлагается прочитать стихотворение и объяснить его название. Это помогает развивать литературное восприятие и понимание поэтических форм.
- Описание изменений с героем рассказа: ученикам предлагается описать изменения, которые происходят с главным героем рассказа. Это развивает навыки анализа текста и возможность выражать свои мысли письменно.
- Рассмотрение обложек книг: ученикам предлагается рассмотреть обложки книг и выделить те, у которых общая тематика. Это развивает умение классифицировать и сопоставлять информацию.
Все эти задания и упражнения направлены на развитие различных умений и навыков учеников, таких как восприятие информации, память, анализ текста, классификация и понимание литературных произведений. Они специально разработаны с учетом возраста и возможностей учеников самого юного возраста.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. РодинаОтветы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе И. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себяОтветы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. ЖадинаОтветы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочкаОтветы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошкеОтветы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицыОтветы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другомОтветы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушкиОтветы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветикОтветы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. СовушкаОтветы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчикОтветы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горкеОтветы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказкаОтветы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечкиОтветы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три братаОтветы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошинеОтветы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручкаОтветы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецовОтветы к стр. 42 — 43. Проверь себяОтветы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утроОтветы к стр. 45. Г. Скребицкий. ОсеньОтветы к стр. 46. Э. Шим. Белка и ВоронОтветы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. ОсеньОтветы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. ЭхоОтветы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осениОтветы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибыОтветы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый ОпёнокОтветы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. ОсеньОтветы к стр. 53 — 54. А. Майков. ОсеньОтветы к стр. 54 — 55. Проверь себяОтветы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшенОтветы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя
Литературное чтение. 2 класс. Ефросинина Л. А.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
❺ ГДЗ (решебник) по литературному чтению 2 класс Климанова 1 и 2 часть
Издание по литературному чтению разработано в 2 частях и позволяет развитию творческих способностей у второклассника. Задания и вопросы, находящиеся в учебнике помогают лучшему усвоению полученного на уроке материала, а также формируют навыки простейшего анализирования прочтенных текстов. При изучении литературного чтения ученики знакомятся с отечественной и зарубежной детской литературой, а также с их авторами.При помощи имеющихся в онлайн решебнике ответов на обе части учебника родители без труда могут проверить, как ребенок освоил пройденный материал, а также оказать помощь в выполнении домашней работы.
← Предыдущая
1
Следующая >
Литературное чтение. 2 класс. Часть 1
Как Алёшке учиться надоело
1
Исполнилось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только в осенних днях стала проглядываться, а Алёшка
уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать, цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. На солнце Алёшка всегда курносый: он сморщился, и нос у него стал, как китайское яблочко.
И вдруг Алёшка почувствовал, что ему надоело учиться. Читать и писать он умеет, считать — тоже, да и цифры складывать, что же ещё!
Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.
— Ты куда? — спросила учительница.
— Домой! — ответил Алёшка. — До свидания!
И ушёл.
1. Озаглавь эту часть рассказа.
2. Выскажи предположение: что сделает Алёшка, когда придёт домой из школы?
2
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду!
— А что же ты будешь делать?
— Как что? Ну… работать буду.
— Кем же?
— Кем? Ну, как ты, например…
А мать у Алёшки врачом работала.
— Ладно, — согласилась мать. — Вот тогда тебе небольшое поручение. Выпиши лекарство больному, у которого грипп.
И мать дала Алёшке маленький листок бумаги, на котором рецепты пишут.
— А как его писать? Какое лекарство нужно? — поинтересовался Алёшка.
— Писать латинскими буквами, — объяснила мать. — А какое лекарство, ты сам должен знать. Ты же — врач!
Алёшка посидел над листком бумаги, подумал и сказал:
— Мне эта работа что-то не очень нравится. Я лучше так, как папа, работать буду.
— Что ж, давай, как папа! — согласилась мама.
1. Почему Алёшка не смог написать рецепт?
2. Как мама отнеслась к поступку сына?
3. Попробуй придумать заглавие ко второй части рассказа.
3
Вернулся домой отец. Алёшка — к нему.
— Я больше в школу не пойду, — говорит.
— А что же ты будешь делать? — спросил отец.
— Работать буду.
— Кем же?
— Как ты, — сказал Алёшка.
А отец у Алёшки мастером работал на том самом заводе, где «Москвичи» делают.
— Очень хорошо, — согласился отец. — Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого.
Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал:
— Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!
Алёшка посмотрел на чертёж, а это не машина, а что-то совсем непонятное: линии сходятся и расходятся, стрелки, цифры. Ничего здесь не разберёшь!
— Я это не умею! — признался Алёшка.
— Тогда я сам поработаю, — сказал отец, — а ты пока отдохни!
Отец склонился над чертежом, лицо его сделалось задумчивым, серьёзным.
— Папа! А почему у тебя на лице ёлочки? — спросил Алёшка.
— Это не ёлочки, а морщинки, — сказал отец.
— А почему они?
— Потому что учился я много, работал много, — сказал отец. — Это только у бездельников кожа гладкая.
Алёшка подумал, подумал и говорит:
— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
* Латинские буквы — буквы латинского алфавита; врачи пишут рецепты этими буквами.
1. Почему Алёшка решил вернуться в ° школу?
2. Об Алёшке автор говорит с юмором. А ты знаешь, что такое юмор?
* Юмор — добродушная шутка над каким-либо смешным поступком или поведением героев произведения.
3. Рассмотри иллюстрации. Найди в тексте слова, относящиеся к ним. Прочитай.
4*. Назови героев рассказа. Подготовь рассказ о герое, который тебе понравился.
В этом рассказе говорится о мальчике Алёшке. Он — главный герой рассказа. В литературных произведениях кроме главных героев могут быть и второстепенные.
5*. Прочитай пословицу и объясни её смысл: «Не говори: не умею, а говори: научусь!» Подумай, подходит ли эта пословица к рассказу С.А. Баруздина.
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление