ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь 1 Ефросинина Сапгир Рабочие руки Номер 2

Ефросинина литературное чтение 2 класс решебник – гдз по литературе за 2 класс рабочая тетрадь часть 1, 2 ефросинина л.а. онлайн — муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "средняя общеобразовательная школа № 1" п. пуровск пуровского района

«Что я знаю о стихах»

Стихотворение – это небольшое литературное произведение, которое как зеркало отражает то, что было на душе у поэта.

У стихотворных произведений есть следующие особенности:

  • Рифма. В конце строчек всегда есть слова похожие по звучанию. Рифма бывает смежная (первая-вторая, третья-четвертая строки попарно) перекрестная (через строчку) и кольцевая (первая и четвертая, вторая и третья);
  •  Ритм. Звучание стихотворения помогает задать последовательность ударных и безударных слогов, иногда автор указывает, какое ударение должно быть;
  • Настроение автора и интонация. В стихотворениях часто встречаются слова, передающие эмоции и чувства писателя, например, «радостно», «грусть», «печаль», «надежда» или «тревога». При чтении стихотворения настроение передаётся с помощью интонации;
  • Отношение к произведению. Прочитайте стихотворение и задайте себе вопрос: «Что я чувствую, когда представляю себе картину, написанную автором произведения?». Опишите свои эмоции.

Задание 2

Подбери как можно больше слов к теме «Осень». Запиши их в «Рабочую тетрадь»

Ответ:

«Осень»

  • улетают птицы;
  • сухие листья;
  • тусклый ветер;
  • золотая листва;
  • листья пожелтелые;
  • высохли цветы;
  • дождь;
  • хмурый;
  • шуршат, кружатся.

Задание 3

В прочитанных стихотворениях найди слова, которые описывают позднюю осень.

Ответ:

Поздняя осень угадывается в стихотворении А. Фета «на дворе темно», «лист сухой валится». Грустную картину в преддверии холодов также рисует в своём произведении А. Плещеев.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Задание 4

Найди пары слов, которые рифмуются между собой: холоднее, крика, грустнее, брусника. В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало.

Ответ:

В своём произведении К. Бальмонт использует перекрестную рифму «крика-брусника», «холоднее-грустнее». Строки его стихотворения хорошо запоминаются.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Задание 5

Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения

Ответ:

В первую очередь, стихотворение можно определить визуально. В отличие от текста в стихотворении каждое предложение начинается с новой строки.

В произведении Н. Некрасова рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Это задает определённый ритм и интонацию, которых нет в тексте К. Ушинского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: