Проверочные работы по литературному чтению 2 класс (1 часть)
Организация: МБОУ школа № 1
Населенный пункт: Нижегородская область, г Кулебаки
Пояснительная записка
Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы учителям начальных классов, работающих во 2 – х классах. Проверочные работы разработаны к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др «Литературное чтение 2 класс (часть 1)». Представленные проверочные работы полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работы направлены на проверку, отработку и закрепление знаний по всем темам курса «Литературное чтение. 2 класс» программы «Школа России». Содержание заданий полностью соответствует основным темам, изучаемым во 2 классе.
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, зависит от возможностей второклассников, однако оно не должно превышать одного урока.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» — если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» — если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» — если работа не содержит ошибок.
Вариант 1________________________________________________________4 — 6
Вариант 2 ________________________________________________________7 — 9
- Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень
Вариант 1_______________________________________________________10 — 11
Вариант 2 _______________________________________________________12 -13
- Проверочные работа по разделу «Русские писатели»
Вариант 1_______________________________________________________14 — 15
Вариант 2 _______________________________________________________16 -17
- Проверочные работа по разделу «О братьях наших меньше»
Вариант 1_______________________________________________________18 — 19
Вариант 2 _______________________________________________________20 — 21
- Проверочные работа по разделу «Из детских журналов»
Вариант 1_______________________________________________________22 — 23
Вариант 2 _______________________________________________________24 — 25
- Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Вариант 1_______________________________________________________26 — 27
Вариант 2 _______________________________________________________28 – 29
- Литература____________________________________________________ 30
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
-
file0.docx.. 1,7 МБ
Опубликовано: 03.04.2022
Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты?
Небылица – это один из жанров устного народного творчества.
Может быть, как в прозаическом, так и стихотворном виде.
Как правило, имеет небольшой объём.
В её основе — события, которых на самом деле не было и даже не может быть.
Поэтому и название этого жанра походит от слова «небыль».
Написана в шуточной форме и направлена развивать логику и фантазию ребёнка.
На различных интернет-ресурсах я нашёл интересную мне информацию о небылицах, которую раньше не знал.
Один из исследователей выделил интересный факт о небылицах – чтоб достичь юмористического эффекта, авторы могли просто менять порядок слов.
Например, вместо «мальчик смотрит телевизор», говорится: «телевизор смотрит мальчика».
А также есть мнения, что небылицы являются своеобразными пародирующими произведениями на волшебные сказки.
Но в этом жанре сказочные события характеризуются абсурдом и бессмыслицей.
Ещё я узнал, что каждые 2 года одна из международных организаций проводит конкурс по ораторскому искусству.
Одним из этапов является рассказ небылицы.
На это участникам выделяется 2–3 минуты, затем жюри оценивают их.
В XX веке стало популярно изображать небылицы на почтовых открытках.
Многие известные писатели также включают небылицы в свои произведения.
«Что я знаю о стихах»
Стихотворение – это небольшое литературное произведение, которое как зеркало отражает то, что было на душе у поэта.
У стихотворных произведений есть следующие особенности:
- Рифма. В конце строчек всегда есть слова похожие по звучанию. Рифма бывает смежная (первая-вторая, третья-четвертая строки попарно) перекрестная (через строчку) и кольцевая (первая и четвертая, вторая и третья);
- Ритм. Звучание стихотворения помогает задать последовательность ударных и безударных слогов, иногда автор указывает, какое ударение должно быть;
- Настроение автора и интонация. В стихотворениях часто встречаются слова, передающие эмоции и чувства писателя, например, «радостно», «грусть», «печаль», «надежда» или «тревога». При чтении стихотворения настроение передаётся с помощью интонации;
- Отношение к произведению. Прочитайте стихотворение и задайте себе вопрос: «Что я чувствую, когда представляю себе картину, написанную автором произведения?». Опишите свои эмоции.
Задание 2
Подбери как можно больше слов к теме «Осень». Запиши их в «Рабочую тетрадь»
Ответ:
«Осень»
- улетают птицы;
- сухие листья;
- тусклый ветер;
- золотая листва;
- листья пожелтелые;
- высохли цветы;
- дождь;
- хмурый;
- шуршат, кружатся.
Задание 3
В прочитанных стихотворениях найди слова, которые описывают позднюю осень.
Ответ:
Поздняя осень угадывается в стихотворении А. Фета «на дворе темно», «лист сухой валится». Грустную картину в преддверии холодов также рисует в своём произведении А. Плещеев.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Задание 4
Найди пары слов, которые рифмуются между собой: холоднее, крика, грустнее, брусника. В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало.
Ответ:
В своём произведении К. Бальмонт использует перекрестную рифму «крика-брусника», «холоднее-грустнее». Строки его стихотворения хорошо запоминаются.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Задание 5
Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения
Ответ:
В первую очередь, стихотворение можно определить визуально. В отличие от текста в стихотворении каждое предложение начинается с новой строки.
В произведении Н. Некрасова рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Это задает определённый ритм и интонацию, которых нет в тексте К. Ушинского.