ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь 1 Ефросинина Суриков Детство Номер 1

Гдз по литературному чтению 2 класс учебник климанова 1 часть страница 70

Проверочные работы по литературному чтению 2 класс (1 часть)

Организация: МБОУ школа № 1

Населенный пункт: Нижегородская область, г Кулебаки

Пояснительная записка

Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы учителям начальных классов, работающих во 2 – х классах. Проверочные работы разработаны к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др «Литературное чтение 2 класс (часть 1)». Представленные проверочные работы полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работы направлены на проверку, отработку и закрепление знаний по всем темам курса «Литературное чтение. 2 класс» программы «Школа России». Содержание заданий полностью соответствует основным темам, изучаемым во 2 классе.

Время, отводимое на выполнение проверочной работы, зависит от возможностей второклассников, однако оно не должно превышать одного урока.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» — если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» — если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» — если работа не содержит ошибок.

Вариант 1________________________________________________________4 — 6

Вариант 2 ________________________________________________________7 — 9

  1. Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень

Вариант 1_______________________________________________________10 — 11

Вариант 2 _______________________________________________________12 -13

  1. Проверочные работа по разделу «Русские писатели»

Вариант 1_______________________________________________________14 — 15

Вариант 2 _______________________________________________________16 -17

  1. Проверочные работа по разделу «О братьях наших меньше»

Вариант 1_______________________________________________________18 — 19

Вариант 2 _______________________________________________________20 — 21

  1. Проверочные работа по разделу «Из детских журналов»

Вариант 1_______________________________________________________22 — 23

Вариант 2 _______________________________________________________24 — 25

  1. Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Вариант 1_______________________________________________________26 — 27

Вариант 2 _______________________________________________________28 – 29

  1. Литература____________________________________________________ 30

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,7 МБ

Опубликовано: 03.04.2022

Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты?

Небылица – это один из жанров устного народного творчества.

Может быть, как в прозаическом, так и стихотворном виде.

Как правило, имеет небольшой объём.

В её основе — события, которых на самом деле не было и даже не может быть.

Поэтому и название этого жанра походит от слова «небыль».

Написана в шуточной форме и направлена развивать логику и фантазию ребёнка.

На различных интернет-ресурсах я нашёл интересную мне информацию о небылицах, которую раньше не знал.

Один из исследователей выделил интересный факт о небылицах – чтоб достичь юмористического эффекта, авторы могли просто менять порядок слов.

Например, вместо «мальчик смотрит телевизор», говорится: «телевизор смотрит мальчика».

А также есть мнения, что небылицы являются своеобразными пародирующими произведениями на волшебные сказки.

Но в этом жанре сказочные события характеризуются абсурдом и бессмыслицей.

Ещё я узнал, что каждые 2 года одна из международных организаций проводит конкурс по ораторскому искусству.

Одним из этапов является рассказ небылицы.

На это участникам выделяется 2–3 минуты, затем жюри оценивают их.

В XX веке стало популярно изображать небылицы на почтовых открытках.

Многие известные писатели также включают небылицы в свои произведения.

«Что я знаю о стихах»

Стихотворение – это небольшое литературное произведение, которое как зеркало отражает то, что было на душе у поэта.

У стихотворных произведений есть следующие особенности:

  • Рифма. В конце строчек всегда есть слова похожие по звучанию. Рифма бывает смежная (первая-вторая, третья-четвертая строки попарно) перекрестная (через строчку) и кольцевая (первая и четвертая, вторая и третья);
  •  Ритм. Звучание стихотворения помогает задать последовательность ударных и безударных слогов, иногда автор указывает, какое ударение должно быть;
  • Настроение автора и интонация. В стихотворениях часто встречаются слова, передающие эмоции и чувства писателя, например, «радостно», «грусть», «печаль», «надежда» или «тревога». При чтении стихотворения настроение передаётся с помощью интонации;
  • Отношение к произведению. Прочитайте стихотворение и задайте себе вопрос: «Что я чувствую, когда представляю себе картину, написанную автором произведения?». Опишите свои эмоции.

Задание 2

Подбери как можно больше слов к теме «Осень». Запиши их в «Рабочую тетрадь»

Ответ:

«Осень»

  • улетают птицы;
  • сухие листья;
  • тусклый ветер;
  • золотая листва;
  • листья пожелтелые;
  • высохли цветы;
  • дождь;
  • хмурый;
  • шуршат, кружатся.

Задание 3

В прочитанных стихотворениях найди слова, которые описывают позднюю осень.

Ответ:

Поздняя осень угадывается в стихотворении А. Фета «на дворе темно», «лист сухой валится». Грустную картину в преддверии холодов также рисует в своём произведении А. Плещеев.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Задание 4

Найди пары слов, которые рифмуются между собой: холоднее, крика, грустнее, брусника. В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало.

Ответ:

В своём произведении К. Бальмонт использует перекрестную рифму «крика-брусника», «холоднее-грустнее». Строки его стихотворения хорошо запоминаются.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Задание 5

Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения

Ответ:

В первую очередь, стихотворение можно определить визуально. В отличие от текста в стихотворении каждое предложение начинается с новой строки.

В произведении Н. Некрасова рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Это задает определённый ритм и интонацию, которых нет в тексте К. Ушинского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: