Бианки «сова»

Сова стр. 150 - 151. литературное чтение 2 класс

Ответы к стр. 42 — 50 О братьях наших меньших

Толстой «Лев и собачка», Ушинский «Васька», «Два козлика», Пришвин «Выскочка».

Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так:Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.

                         Смелый утёнок

    Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтенького беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган.     Курица была доброй. Она приютила малыша у себя в курятнике. Она стала для него мамой, кормила и защищала птенчика, как родного.    Однажды курица с цыплятами и утенком снова пошли гулять на пруд. Один цыпленок поскользнулся и упал в воду. Смелый утенок сразу бросился его спасать. Он вытащил малыша из воды. Так отблагодарил он маму-курицу. 

Возьми в библиотеке книгу Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую придумал ты сам? Данные сравнения занеси в таблицу. 

  «Гадкий утёнок», Г.-Х. Андерсен Рассказ собственного сочинения
Жанр (сказка, рассказ, стихотворение) сказка сказка
Герои Гадкий утёнок, утка, утята,  старушка, кот, лебеди Утёнок, курица, цыплята
События У утки вылупился некрасивый утёнок. Все на птичьем дворе его обижали. Но он вырос и стал красавцем лебедем. Курица нашла утёнка приютила его. А утенок в благодарность спас цыпленка.
Чем произведение заканчивается? Гадкий утёнок становится лебедем Спасение цыпленка.

Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На ней главные герои произведения — ребята и утята. 

Докажи, что произведение М. Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.Рифма, в основе лежит событие, ритм, написан в прозе, действуют герои произведения, герои положительные и отрицательные (добрые и злые), разные характеры героев, совершают разные поступки.

Произведение Пришвина «Ребята и утята» — это рассказ. В его основе лежит событие, которое могло произойти на самом деле.  Написано оно в прозе. Герои не делятся на положительных и отрицательных. Ребята сначала совершают плохой, а потом хороший поступок. 

Прочитайте разные варианты плана к рассказу М. Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне понравился цитатный план.Мой план:

  1. Утки в пути.
  2. Ребята.
  3. Защита утят автором.
  4. Возвращение утят.
  5. Продолжение пути.
  6. Прощание с утятами. 

Ответы к стр. 45 Е. Чарушин. Страшный рассказ

Объясни, почему рассказ так называется. Начни объяснение со слов.

Рассказ называется страшным потому, что дети  услышали странные звуки и подумали, что это что-то страшное.

Выбери возможный вариант ответа.

Мальчики очень испугались. Ёж был очень страшный. События рассказа были страшные. Мальчики были трусливы и всего боялись.

Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Ребята одни на даче.
  2. Дети легли в кровати.
  3. Странные звуки.
  4. Ребята испугались.
  5. Возвращение родителей.
  6. Ёжик
  7. Ёжик остался на даче.

Дополни данные слова другими словами. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения.Запиши получившийся рассказ. Попроси друга отредактировать, исправить (если необходимо) твоё произведение.

Мальчики Шура и Петя остались на даче одни. Вечером они пошли спать. Вдруг мальчики услышали за дверью топот. Мальчики испугались и накрылись одеялом. Но тут пришли папа с мамой. Оказалось, что в дом просто забрался ёжик. Ребята зря испугались. А ёж остался жить с ребятами на даче. 

Ответы к стр. 46 — 47 Б. Житков. Храбрый утёнок

Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый:

самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». 

  • Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?- Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.- Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
  • Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Один за всех и все за одного

   Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный двор. Тут же появлялся здесь взрослый мальчуган, который обижал школьников, отбирал у них конфеты.    Но среди учеников был храбрый мальчик Алёша. Он вызвал хулигана на бой. Алеша предложил устроить соревнование, кто больше раз подтянется. Хулиган не смог подтянуться ни раза, а Алеша — целых 12 раз. Все ребята стояли вокруг и смеялись. Тогда хулиган понял, что поступал глупо, и перестал обижать ребят. 

Страница 27

Всматриваемся в слова

Задание 1

Что означает выделенное слово?

Стоит на лугу клевер кормови́стый

Ответ:

Кормови́стый — предназначенный для корма скоту.

Вопросы и задания

Вопрос 1

Назови главных героев сказки.

Ответ:

Старик и Сова.

Вопрос 2

Почему Старик и Сова поссорились?

Ответ:

Старик и Сова поссорились из-за грубости Старика. Сова, пролетая мимо, поздоровалась с ним: «Здорово, … друг!». Старик ответил: «Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!». Сова обиделась на Старика.

Кто был зачинщиком ссоры?

Ответ:

Зачинщиком ссоры был Старик.

Вопрос 3

«Сова» — это такая же сказка-цепочка, как «Репка», «Теремок». В сказке «Репка» цепочка персонажей выстраивается так: дед — бабка — внучка — Жучка — кошка — мышка. А в какой последовательности появляются персонажи в сказке «Сова»?

Ответ:

Сова – мыши – шмели – клевер – корова – молоко.

Вопрос 4

Как ты думаешь, можно ли поменять персонажей местами: например, сначала рассказать о Корове, а потом о шмелях? Почему?

Ответ:

Нет, менять персонажей местами нельзя, иначе нарушится последовательность событий. Корова — последнее звено в цепочке. Она не будет давать хорошее молоко, если не поест клевера. А наличие клевера зависит от шмелей, которые его опыляют.

Если поменять корову и шмелей местами, будет непонятно, как персонажи взаимосвязаны. Получится цепочка: мыши прогнали шмелей – корова не даёт молока – шмели не опыляют клевер. Весь рассказ становится путаным и теряет смысл.

Задание 1

Найди в тексте абзац, в котором представлены все основные события сказки после ссоры Старика и Совы. Прочитай его выразительно.

Ответ:

Прочитай абзац на странице 26. Постарайся прочитать этот текст с такими интонациями, как будто ты перечисляешь события и объясняешь другому человеку, из-за чего каждое из них произошло: «Старик…, Сова…, мыши…, …» и так далее.

«Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало».

Вопрос 5

Как ты думаешь, почему Сова простила Старика?

Ответ:

Сова простила Старика, потому что ей самой было нелегко жить без мышей. Это её основной корм.

«Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?», (стр. 26).

Задание 2

Найди ту часть текста, в которой представлены все основные события сказки после примирения Старика и Совы. Прочитай выразительно.

Ответ:

Прочитай абзац на странице 27. Постарайся прочитать текст с интонацией перечисления.

«Сова полетела мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться.

Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Стал Старик молоком чай белить…».

Вопрос 6

Как ты понимаешь пословицу «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»?

Ответ:

Дружно, сообща можно легко добиться нужного результата. Делать что-то дружно, вместе с кем-то — это не груз, а, наоборот, облегчение.

Делать сложное дело в одиночку бывает очень сложно или даже невозможно. Без помощи товарищей или напарников ничего не получается и возникает желание всё бросить.

Стр 25
Стр 28

Вернуться к содержанию: Литературное чтение на родном Русском языке 2 класс учебник Александрова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: