Пословицы и поговорки в сказке сова

Пословицы и поговорки в сказке сова

Человек связан с природой и зависит от неё. Составьте с другом текст высказывания на эту тему.

Текст на тему: «Человек связан с природой и зависит от неё» для 2 класса

Всё, что нас окружает, в том числе и мы — природа.

Конечно, в современном мире прогрессивно развиваются технологии.

Однако природа остаётся тем местом, где отдыхает и тело, и душа.

Это неотъемлемая часть нашей жизни.

Более того — мы и есть часть природы.

Иногда мы не задумываемся, что мы очень зависим от окружающей среды.

Мы питаемся животными и растительными продуктами.

Дышим воздухом, который производят деревья.

Купаемся в водоёмах и отдыхаем в лесах.

Все полезные ископаемые, добываемые людьми, из природы.

И это лишь малая часть того, что даёт нам природа — источник жизни.

Однако люди забывают это, слепо становятся только потребителями.

А взамен оставляют после себя мусор и разрушенные экосистемы.

Важно понимать и помнить, что природа — наш дом. И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать

И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать.

воскресенье, 18 июля 2021 г.

УКМ «Школа России»

Старик не считал сову своим другом и прямо об этом ей сказал. Сова страшно обиделась.

Сова предупреждала старика, что не станет ловить мышей и они выйдут на охоту. О том, что шмели разлетятся и старику придётся самому пыльцу переносить. О том, что без травы корова не станет давать молоко.

Старик не слушал предостережения совы и только отмахивался.

Диалог 1. От слов «Здорово, друг. » до слов «Утекай, пока цела».

Диалог 2. От слов «Хо-хо-хо, старик. » до слов «Не зарежут телки».

Диалог 3. От слов «Хо-хо-хо, старик. » до слов «Волдыри только».

Диалог 3. От слов «Хо-хо-хо, старик. » до слов «И ветер разнесёт».

Диалог 4. От слов «Уж ты, совушка-вдовушка» до слов «Без твоих мышей».

Высказывание на тему «Человек связан с природой и зависит от неё» для 2 класса

Человек является частью природы и не может жить отдельно от неё. Он так же дышит воздухом, пьёт чистую воду и греется под лучами солнца. Он получает эстетическое наслаждение от общения с природой.

Если что-то в природе пойдёт не так, это обязательно скажется на жизни человека.

Неосторожное вмешательство человека в природу всегда приводит к беде. Нельзя нам уподобляться старику из этой сказки

Нужно заботиться о природе и считать её своим другом.

Я прочитала сказку, потому что помимо обычного старика в ней действует сова, которая ведёт себя как человек. Она разговаривает, обладает мудростью и советует старику, как правильно себя вести.

Такого в обычной жизни произойти не может.

Пример статьи «Как помочь животным в зимнее время» для 2 класса

Это холодное и голодное время для всех зверей и птиц. Животным очень трудно найти пропитание, им часто нечего есть и они могут погибнуть.

Долг каждого человека спасти животных, дать им шанс пережить зиму.

Сделать это несложно и по силам каждому из нас.

Например, можно помочь лосям в лесу. Лоси нуждаются в корме и соли. На опушке леса можно устроить кормушку для лосей. Насыпать на дощечки соли, раскидать сено. Лоси придут, покушают и скажут вам «Спасибо!»

А ещё проще помочь птицам, которым также приходится нелегко в зимние морозы.

Можно сделать и подвесить за окном простую кормушку. Насыпать туда семечек, накрошить хлеба, подвесить на веточку сало для синичек. И вы сами удивитесь, как много птиц прилетит на ваше угощение!

Помочь животным может каждый, так давайте окажем им эту помощь, все вместе!

Тест составлен с целью проверки знаний по произведению В. Бианки «Сова» .

г) короткий,чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери,птицы,деревья,вещи.

б) много получишь

в) людей насмешишь

г) последнее потеряешь

2. Узнай героя по его описанию:

Упрямая, только своё дело знает,тянет в воду.

3. Узнай жанр по определению.

Короткий,чаще всего стихотворный рассказ, где вместо людей действуют звери,птицы,деревья,вещи.

4. К какому произведению подходит пословица?

Весной пролежишь — весной с сумой побежишь.

5. Какое слово пропущено в пословице?

… всякому горю начало.

Напиши статью в школьную стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». Воспользуйся планом и опорными словами из «Рабочей тетради».

Пример статьи в газету «Как помочь животным в зимнее время» для 2 класса

Животные — наши друзья.

А друзьям нужно помогать.

Особенно, когда на кону стоит жизнь маленького друга.

Почти у всех есть домашние животные, мы заботимся и ухаживаем за ними.

Но иногда люди забывают, что животным, которые живут на улице, тоже нужна помощь.

Конечно, они привыкли выживать в разных условиях.

Но зимой это бывает очень трудно.

Маленьким птицам, которые зимуют в городах, можно сделать кормушки.

И насыпать туда зёрна и хлеба.

Бездомные кошки и собаки тоже нуждаются в помощи.

Вынести старые вещи или продукты не так уж и сложно.

Или же попробовать их куда-то пристроить, найти новых хозяев.

А диким животным в лесничествах можно передать сено, овощи.

Как приятно потом понимать, что ты, возможно, спас чью-то жизнь.

Если каждый внесёт свой маленький вклад, братьям нашим меньшим будет намного легче и проще.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством В. Бианки; развивать у них навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное; определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.

Оборудование: портрет и книги В. Бианки; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике (с. 145, задание 6).

2. Выполнение задания 7 на с. 145.

— Кто такой музыкант? Посмотрели ли вы это в энциклопедии?

Музыкант — артист, играющий на музыкальном инструменте.

А также вообще человек, занимающийся такой игрой.

III. Речевая разминка

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях —

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

— Прочитайте стихотворение медленно.

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).

— Прочитайте выразительно.

IV. Постановка целей урока

— Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?

а) сова,    +

б) ласточка;

в) голубь.

— Почему вы выбрали этот ответ?

— Сова считалась символом мудрости еще у древних греков. А что вы знаете об этой птице?

Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

V. Работа по теме урока

1. Первичное чтение

— Как вы думаете, что мы будем сегодня читать?

— О чем, по-вашему, это произведение?

— Проверим ваши предположения.

2. Словарная работа

— Как можно заменить слова и выражения?

Утекает — убегает.

Хорониться — прятаться, таиться.

Раздолье — много места.

Как бы худа не вышло — как бы беды не было.

Чай белить — добавлять молоко в чай.

3. Обсуждение рассказа

— Сказку или рассказ мы прочитали? Ответьте и докажите.

— Почему сова рассердилась на старика?

— Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

— Что стали делать мыши?

— Почему шмели нужны лугу?

— Что произошло с клевером на лугу?

— Кому был необходим клевер?

— Что произошло с коровой?

— Что же пришлось сделать старику?

— Простила старика сова?

VI. Физкультминутка

Сова

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг как полетит!

VII. Закрепление изученного

1. Выразительное чтение

— Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с природой и зависит от нее?

2. Работа с пословицами и поговорками

— Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выберите ту, которая подходит к данному произведению.

• Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.

• Глядит как сова, выпучив глаза.

• Да это как журавль в небе.

• Знать сокола по лету, сову — по подъему.

VIII. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

IX. Подведение итогов урока

— Какое произведение мы читали сегодня?

— Кто его автор?

— Чему учит нас произведение В. Бианки?

Домашнее задание

Составить рассказ по рисункам на с. 151.

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация может быть использована на уроке литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России» по учебнику Л. Ф. Климановой при работе по разделу «О братьях наших меньших». Содержит 10 тестовых заданий по сказке со слайдами для проверки и оценки работы.

«Сова» читать

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.— Здорово, — говорит, — друг!

А Старик ей:— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!Рассердилась Сова.

— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.А Старик:— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.

Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?Мышь Мыши в ответ:— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.А Сова из дупла:— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.

А Сова из дупла:— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.

— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.А Сова из дупла:— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.

А Сова из дупла:— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.А Сова из дупла:— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают.

Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.

Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.

Сова полетела мышей ловить.Мыши со страху попрятались в норы.

Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.Клевер красный стал на лугу наливаться.Корова пошла на луг клевер жевать.Молока у Коровы много.Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.

️ 509

 350

 351

 208

 195

🥱 246

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Составь рассказ по рисункам с. 151

Пример рассказа по рисункам на странице 151 для 2 класса

Однажды, гуляя вечером по парку после школы, маленький Миша увидел милого щенка посреди дороги.

На шее у него висел поводок, но хозяина рядом не было.

Щенок был растерян и очень напуган.

Миша не смог пройти мимо и решил ему помочь.

Всю ночь не смыкал маленький герой глаз.

На следующий день он развесил много объявлений.

На них было написано: «Пропал щенок!».

Вера в то, что хозяин найдётся, была непоколебима.

Он знал, что справедливость восторжествует, и любящие хозяин и питомец найдутся.

И вот результат не заставил себя долго ждать.

Маленькая девочка Лена из той же школы, расстроенная и подавленная, искала своего питомца целый день.

И чудо произошло, она увидела объявление и незамедлительно позвонила по телефону.

При встрече со своим другом у всех текли слёзы из глаз от счастья.

У Миши оттого, что помог, у Лены, что вернула своего щенка.

Щенок Барбос игриво вилял хвостом и прыгал на хозяйку от радости.

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради 2 класс «Проверим себя и оценим свои достижения» стр. 49 — 50
  • Читательский дневник по сказке «Сова»
  • Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации

_______

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: