ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь 1 Осенние листья А Толстой, С Есенин, ВБрюсов, ИТокмакова стр3234 Номер 3

ГДЗ Литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь 1 Осенние листья А Толстой, С Есенин, ВБрюсов Выпиши из стихотворения ИТокмаковой рифмующиеся слова

Ответы к стр. 78 — 79. Как хорошо уметь читать

«Осеннее утро» М. Пришвин, стр. 79

1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.

Особенно красив листопад в парке, где много деревьев и кустарников разных видов. С порывом ветерка слетают с ветвей желтые, красные и багряные листочки. Они кружатся в воздухе и покрывают разноцветным ковром землю. А оставшиеся на деревьях листочки приятно шелестят и ждут своего часа. И думаешь, что вот-вот уже скоро будет зима. Но я не обращал внимания, в отличие от Пришвина, как именно падают листики, что они делают это по-разному. 

2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.

Это прохладное осеннее  утро. Начало октября. Опадают с деревьев листья и летят куда-то вместе с перелетными птичками. Бабье лето уже кончилось, и остается радоваться каждому теплому деньку.

3. Обсудите с другом. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?

Умение любоваться и восхищаться природой, рисовать словесные картины осени, передавать осеннее настроение.

«Сегодня так светло кругом» И. Бунин, стр. 79

1. Как говорит поэт о тишине?

С нежностью и трепетом.

2. Можно ли к этим двум произведениям нарисовать одну картину? Что ты изобразил бы на ней?

Да, можно. Я бы изобразил на ней осенний лес на берегу реки, покрытую красно-желтыми листьями землю, голубое небо.

3. Составь самостоятельно небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы. 

Утром в осеннем лесу очень тихо. В воздухе ни ветерка. С легким шелестом падают пожелтевшие листья. В прозрачном воздухе видны стаи птиц. Они улетают на юг. Скоро зима.

Ответы к стр. 22 — 26

1. Подчеркни слова, которые объясняют, как надо читать скороговорку. Прочитай так стихотворение.

Быстро, медленно, громко, тихо, отрывисто, плавно, ласково, грубо, чётко, невнятно.

Гроздья рябины
На солнце горят.
Рябит от рябины
В глазах у ребят.

2. Отгадай загадку С. Маршака. Запиши отгадку, а потом сделай рисунок на эту тему.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.

Дождь

3. Какое настроение обычно бывает при чтении стихов об осени? Подчеркни нужные слова.

Радость, грусть, спокойствие, тревога, восторг, удивление, страх, счастье, умиротворение, наслаждение.

4. Допиши строчки. Прочитай получившееся стихотворение с интонацией, соответствующей содержанию.

Если на деревьяхЛистья облетели,Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время годаОсенью зовётся.

5. Знаешь ли ты грибы? Отгадай загадки О. Дружковой. Запиши отгадки.

Бежала лисица
К речке напиться.
Где махнула хвостом —
Вырос гриб под кустом:
Лисичкина сестрёнка
В оранжевой юбчонке. Лисички

В бурой кепке
Лесной крепыш. Боровик

Под осиною ребятки
Бегают, играют в прятки.
Где один покажется –
Там другой окажется. Подосиновики

В белом парике
Да в белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной,
Красивой да опасной.
Кто его с собой возьмёт –
Тот и горюшка хлебнёт. Мухомор

6. На какие две важные группы разделяются грибы? Напиши названия этих групп, а ниже — названия грибов, которые к ним относятся.

Грибы съедобные Грибы ядовитые
Шампиньон обыкновенный
Лисичка
Опята
Белый гриб
Сыроежки
Рыжик
Подберёзовик
Подосиновик
Дубовик
Моховик
Маслёнок
Мухомор
Бледная поганка
Ложноопёнки
Говорушка восковатая
Ложнодождевик
Шампиньон рыжеющий
Свинушка тонкая

7. Сочини и запиши стихотворение или рассказ на тему «Осень».

Осень к нам пришла

В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.

8. Прочитай текст. Найди в школьной библиотеке книги этого автора.

М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Зверь бурундук».

Михаил Михайлович Пришвин

Писатель Пришвин был родом из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Получив хорошее образование, Михаил Михайлович работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем. Он начал писать в 30 лет, а до этого накапливал впечатления, немало путешествовал.
Все произведения М.М. Пришвина наполнены любовью к родной природе. Он восхищался её красотой и с удовольствием описывал леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
Герои рассказов М.М. Пришвина тоже любят и понимают природу. В этих рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.

9. Как ты думаешь, почему М.М. Пришвин так хорошо писал о природе?

М.М. Пришвин был очень наблюдательным, восхищался красотой, натуралистически описывал окружающий мир, много путешествовал, работал агрономом и жил в гармонии с природой.

Ответы к стр. 76. Берестов В. «Хитрые грибы»

Поэт выбрал именно такое название, потому что грибы как-будто спрятались от него. Автор шутит, говоря, что они хитрые.

«Ох и хитрые грибочки!Где же спрятались они?»

«Видно, я большой корзинойВсе грибы перепугал.»

Такой вывод неожиданный и интересный.

3. Сравни тексты «Хитрые грибы» и «Грибы». Какой из них написал учёный, а какой — поэт? Объясни.

«Хитрые грибы» — поэт. Текст содержит  приемы художественной речи, рифмы, стихотворный темп и ритм, в нем  присутствует настроение, эмоции.

«Грибы» — текст ученого, он написан научным языком без использования красочных выражений. Невозможно определить настроение ученого и его отношение к описанному.

Рабочая программа ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Автор: Ефросинина Л.А.

Контроль успехов со стороны родителей также является важным аспектом занятий с ГДЗ. Родители смогут оценить прогресс ребенка, помочь ему в случае затруднений и поддержать его в учебном процессе. Издание, входящее в систему «Начальная школа XXI века», предлагает развитие навыков и умений учеников самого юного возраста. В каждой из двух частей издания, примерно по 100 страниц, представлены различные задания и упражнения:

  1. Задания на восприятие информации: ученикам предлагается задуматься и расшифровать слова, которые скрыты на картинках. Это может быть в виде угадывания названий предметов или животных по их изображению.
  2. Изучение пословиц о зиме и весне: ученикам предлагается запомнить пословицы и поговорки, связанные с этими временами года. Это способствует развитию памяти и обогащению словарного запаса.
  3. Анализ стихотворения: ученикам предлагается прочитать стихотворение и объяснить его название. Это помогает развивать литературное восприятие и понимание поэтических форм.
  4. Описание изменений с героем рассказа: ученикам предлагается описать изменения, которые происходят с главным героем рассказа. Это развивает навыки анализа текста и возможность выражать свои мысли письменно.
  5. Рассмотрение обложек книг: ученикам предлагается рассмотреть обложки книг и выделить те, у которых общая тематика. Это развивает умение классифицировать и сопоставлять информацию.

Все эти задания и упражнения направлены на развитие различных умений и навыков учеников, таких как восприятие информации, память, анализ текста, классификация и понимание литературных произведений. Они специально разработаны с учетом возраста и возможностей учеников самого юного возраста.

Осенние листья стр. 72 – 75. Литературное чтение 2 класс

«Осенние листья» А. Толстой стр. 72

2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.

Он видит её у себя дома, наблюдая из окна.

Перед его глазами хмурый сад, который уже не цветёт.

Ветер срывает листья с деревьев, кружит и уносит куда-то далеко.

А где-то вдали видны верхушки рябин.

По словам Толстого, становится понятно, что такие изменения в природе заставляют его грустить.

3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?

Читая это произведение, нужно использовать спокойную, грустную интонацию, передавая настроение тоски.

Здесь отсутствуют радостные, поднесённые эмоции.

Пожелтелые.

«Закружилась листва золотая» С.

2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?

Он выглядит розоватым из-за того, что цвета осенней листвы дают такое отражение.

Ведь они сочетают в себе золотые, красные, бурые оттенки.

Пример готового стихотворения на тему «Осень» смотри в ответах к рабочей тетради для 2 класса

«Сухие листья» В. Брюсов стр. 74

«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз.

«Тусклым ветром» — повторяется в произведении дважды.

3. Эти словосочетания придают стихотворению мелодичности, определяют его темп и ритм.

Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.

В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки.

Они помогают представить описанную поэтом картину: кружение сухой листвы, свист ветра.

Стихотворение читается легко, его ритм напоминает музыкальное произведение.

«Опустел скворечник» И. Токмакова стр. 75

1. Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».

Используя такое выражение, Токмакова наделяет листья способностями живых существ.

Они, словно птицы, срываются с веток деревьев и куда-то летят, унесённые ветром.

2. Попробуй сам составить вопросы к стихотворению. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Какая пора года описана в стихотворении?

Что стало со скворечником?

Как ведут себя листья?

Куда, по предположению автора, хотят улететь листья?

Подсказка:

  • Краткая биография Ирины Токмаковой для презентации
  • Краткая биография Алексея Толстого для презентации
  • Краткая биография Валерия Брюсова для презентации
  • Краткая биография Сергея Есенина для презентации

_______

Стихи и стихи Категория | Студенческие ресурсы

Почувствуйте вдохновение от творческих работ в форме стихов и других стихов.

Осенний ветер – пират Классы Pre-K – 5

Это стихотворение прекрасно подходит для того, чтобы разыграть его всем телом, но оно также является способом исследовать идею метафоры.

Стихотворение для декламации или чтения рассказа.

Поэма на конец дня Классы Pre-K – 3

Когда пора ложиться спать, это прекрасное маленькое стихотворение, которое можно прочитать в конце дня.

Старая мудрая сова Классы Pre-K – 4

Традиционный старинный стишок готовит нас к хорошему слушанию.

Вечером, когда я ложусь спать Классы Pre-K – 5

Рассказ в форме стихов, объясняющий звезды. Можете ли вы представить их в виде ромашек?

Яблоки, яблоки, какое угощение Классы Pre-K – 2

Короткий стишок, посвященный яблокам – идеален для осени.

Глубокий покой бегущих волн Классы Pre-K – 5

Поэма, несущая мир.

Приходите, листочки Классы Pre-K – 5

Стихотворение (и песня!) в честь осени.

За золотую кукурузу

Поэма благодарности за все дары природы. Идеально произносить перед едой или перекусом.

Глубоко в моем сердце Классы Pre-K – 5

Поэма о жизни в любви.

Я люблю смотреть на звезды Классы Pre-K – 5

Стихотворение, напоминающее нам о нашем внутреннем свете.

Стихотворение перед написанием Классы Pre-K – 5

Стихотворение, которое нужно прочесть перед началом любой писательской деятельности или проекта, чтобы вы всегда могли сделать все возможное.

В осеннем саду Классы Pre-K – 3

Это короткое стихотворение помогает нам праздновать осень.

Маленькое красное яблоко Классы Pre-K – 2

Это маленькое стихотворение на тему яблока так весело разыгрывать!

Радостные сердца Классы Pre-K – 3

С помощью этого короткого стихотворения подготовьтесь к школьной работе или любому другому заданию.

Пусть будут счастливы те, кто выращивает нашу еду

Стихотворение благодарности за еду или закуску.

My Wish For You Классы Pre-K – 5

Традиционное ирландское благословение, которым можно поделиться на днях рождения и праздниках.

Наступили сентябрьские дни 3–5 классы

Поэма, посвященная осенним переменам, которые вы можете увидеть в сентябре.

О, Лютик! Классы Pre-K – 5

Игривая поэма об одуванчиках.

Песня благодарения Классы Pre-K – 4

Стихотворение на Падение в благодарность за еду или закуску, которое также можно петь кругом.

SeeSaw, See the Saw So Swift Go Классы Pre-K – 2

Стихотворение, чтобы избавиться от волнений и отработать звук «s»!

Возьми яблоко, красное и круглое Классы Pre-K – 2

Следуй указаниям в этом стихотворении, чтобы раскрыть самый драгоценный секрет яблока…

Урожай Классы Pre-K – 5

Стихотворение благодарности за еду или закуску. Что входит в наш хлеб?

Спасибо за эту еду Классы Pre-K – 4

Стихотворение благодарности за еду или закуску, которое также можно петь по кругу.

Преимущества сборника по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Ефросинина Начальная школа XXI века Вентана-граф

Справочник может быть полезным инструментом для учеников, чтобы помочь им понять материал и успешно выполнить задания. Онлайн-гдз может предложить полезные объяснения, примеры и упражнения, которые помогут ученикам лучше усвоить материал. В начальной школе ученики начинают знакомиться с базовыми литературными жанрами и малыми фольклорными жанрами, такими как сказки и былины. Они также изучают стихотворения о природе. Эти темы помогают ученикам расширить свои знания о литературе и понять особенности различных жанров. Однако, в таком юном возрасте могут возникать трудности в понимании предмета. Ученики могут столкнуться с проблемами, если они отвлекаются на уроке или пропускают занятие по болезни. Ребенок может получить несколько преимуществ от занятий с решебником:

Ребенок будет учиться доверять своим знаниям и умениям.
Во-вторых, анализ расхождений между его ответами и правильными решениями из решебника поможет ему развить критическое мышление и умение анализировать свои ошибки. Этот процесс может способствовать его улучшению в будущем.
В-третьих, грамотное оформление правильных ответов поможет ребенку закрепить правильную орфографию, пунктуацию и грамматику

Это особенно важно для развития письменной коммуникации. Использование тренажера также может научить ребенка мыслить логически и аналитически, особенно при решении математических задач

Помимо использования ГДЗ, полезно также обращаться за помощью к учителю литературы или родителям. Они смогут объяснить сложные понятия, помочь разобраться в материале и дать дополнительные упражнения для тренировки. Все вместе, читая и изучая художественную литературу, дети развивают свои навыки, обогащаются новыми знаниями и формируют литературное вкусовое предпочтение.

Гдз по литературе за 2 класс токмакова опустел скворечник :: kelnabilno

Листья 214 И. Токмакова. Составьте вопросы к стихотворению: 1. УМК Литературное чтение 2 класс ВСЕ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой в 2 х частях и рабочей тетради.

Улетают птицы в тёплые края. Купить книгу Литературное чтение.2 класс. Комплект из 2 х частей Всеслав. Целый день сегодня Все летят, летят. Самые новые вопросы. Литература.5 баллов.6 минут назад. Целый день.

2. Ответы на упражнения и задания на сайте ЯГДЗ. Заметный даже в массе Других учеников, Был атаманом в классе Алёша. Целый день сегодня Все летят, летят. Самые новые вопросы. Литература.5 баллов.6 минут назад. Когда.

М. В. Закружилась листва золотая 214. Брюсов. Сухие листья 214 И. Токмакова. Ответы к домашнему заданию.2 класс. ГДЗ решебник к рабочей тетради по литературному чтению 2 класс Ефросинина ФГОС Часть 1 и.

УМК Литературное чтение 2 класс ВСЕ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой в 2 х частях и рабочей тетради М. ВЗакружилась листва золотая 214. Брюсов. Сухие.

опустел скворечник улетели птицы песня.

бывают вопросы которые не требуют подробных объяснений.

в чем отличие стихотворения от прозаического произведения.

берестов хитрые грибы.

листьям на деревьях тоже не сидится.

поспевает брусника стали дни холоднее и от птичьего крика в сердце стало грустнее.

найди слова которые необходимы тебе для описания выбранного предмета.

литературное чтение 2 класс рабочая тетрадь ответы климанова

Ответы к стр. 46 — 47

самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». Алёша внешне был обычным «маленьким утёнком», но по характеру это был удивительный утёнок: «смелый, храбрый», бесстрашный, отважный, бросившийся защищать один боязливых утят.

  • Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?
  • Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
  • Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
  • Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Один за всех и все за одного

Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный стадион. Когда они расходились, кто на турник, кто на беговую дорожку, кто на футбольное поле, из школы выходил хулиган-прогульщик. Он подходил по очереди к каждому мальчику и отбирал конфеты и другие сладости. Ребятам это надоело, и они решили больше не ходить на стадион.
Об этом узнал мальчик Алёша и, собрав ребят во дворе, попросил всех взять побольше конфет и прийти утром к школе. Он сказал, что проучит хулигана.
Утром хулиган опять прогуливал уроки и вышел из школы. На пороге его встретили ребята с конфетами в руках и стали громко кричать: «Ешь! Ешь! Ешь конфеты!» Из окна выглянула учительница и строго посмотрела на прогульщика. Хулиган испугался и хотел убежать, но ребята обступили его со всех сторон и протягивали конфеты. Перепуганный прогульщик засовывал конфеты в рот и глотал их не разжёвывая.

Злая собака

Каждое утро дети выходили во двор и играли в песочнице. А из подъезда напротив выходил высокий дяденька выгуливать свою собаку. Она бегала без намордника и поводка, останавливаясь около песочницы и громко лая. Этим она пугала ребят, особенно девчонок.
Однажды утром Алёша вышел во двор с новой лопаткой — это был тяжёлый садовый совок с удобной ручкой и широким ковшиком. Работа у него спорилась и скоро в песочнице вырос новый красивый замок. Ребята собрались вокруг и любовались замком, когда около песочницы появилась собака. Алёша первым увидел её и понял, что его замок сейчас растопчут. Схватив совок, он подбежал к собаке, которая уже хотела залаять на ребят. Вдруг Алёша ударил её по носу совком. От неожиданности она заскулила и убежала прочь.
С тех пор она не приближалась к песочнице. А смелый Алёша стал самым известным строителем замков во дворе.

Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.

Рисунок 1:

  1. Дети собрались вместе.
  2. Хулиган отбирал конфеты.
  3. План Алёши.
  4. Ребята проучили хулигана.

Рисунок 2:

  1. Дети собрались в песочнице.
  2. Злая собака.
  3. Приход Алёши.
  4. Алёша проучил собаку.

Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган ни у кого не отнимал конфеты.А мальчик Алёша стал ходить на стадион вместе с ребятами.

С тех пор собака не приближалась к песочнице.
А мальчик Алёша стал самым известным строителем во дворе.

Читать Житков Б. С. «Храбрый утёнок»

Предметы-Вальдорфские ресурсы для учителей

Предметы

 В вальдорфской школе настоящая академическая работа начинается только в первом классе. Почему? Общеизвестно, что тело обновляет каждую клетку в себе каждые семь лет. Примерно в семилетнем возрасте ребенок буквально становится новым собой, и завершение этой работы символизируется сменой зубов. Силы, которые использовались для формирования физического тела, высвобождаются и теперь доступны для использования в памяти. Учебная работа до этого времени просто истощает ресурсы ребенка, предназначенные для физического роста.
Одним из признаков готовности к первому классу, который мы ищем в вальдорфской школе, является способность ребенка воображать или думать образами. Штайнер называет эту раннюю форму познания «знанием посредством образов, а не понятий».

Однако субъект и объект еще не разделены. Ребенок все еще идентифицирует себя с образами, и это отражается в том, как они увлекаются историями и поглощаются ими.
В первом классе это сказки и рассказы о природе. С помощью рассказов о природе учитель может творчески связать ребенка с большим миром и с тем, как работает природа. Через сказки ребенку представляют архетипическую картину человека, а также опыт и трудности, с которыми он сталкивается на своем пути. Царь, например, есть образ духовной сущности каждого человека, Я или Эго.
На протяжении всех классов мы занимаемся развитием способностей ребенка: академических способностей, способностей любви и сострадания, а также способностей выполнять свое предназначение. Поскольку обучение тесно связано с развитием, учителю необходимо знать об индивидуальном прогрессе в развитии учащегося – установлено ли доминирование, может ли ребенок свободно пересекать как горизонтальные, так и вертикальные срединные линии и т. д. В нашем современном обществе с его отсутствием движения и наводнением средств массовой информации, многие дети приходят в первый класс с огромным количеством препятствий. Наша работа как педагогов состоит в том, чтобы помочь устранить эти препятствия, и задача в начале первого класса может показаться сложной. Дети часто не могут сосредоточиться в течение очень долгого времени. Импульсный контроль может отсутствовать. Их нервная система часто бывает перегружена. Возможно, у них сохранились рефлексы, которые способствуют трудностям в обучении.
Пока нет волшебной палочки, в первый класс переезжаем! и часто двигаться. Мы пытаемся поразить все основы — учить всех типов обучения — визуальных, аудиальных и кинестетических учащихся. Дети могут быть сильнее в деталях (левое полушарие) или в целом (правое полушарие). Таким образом, мы обучаем как целому части (например, языку в целом), так и частям целому (например, фонетике).
Задача учителя состоит также в том, чтобы смешать многие потоки общества в один. Наше общество так торопится, и давление на вальдорфские школы огромно. К нам в первый класс приходит много детей, которые хорошо читают, а многие еще не знают букв.

Оба типа студентов могут быть встречены. То, чему мы учим в первом классе, является фундаментом для обучения. Это нормально, если дети читают на уровне второго класса, мы все еще можем представить букву «Б» как символ, который взрослые используют для звука «бух». Мы питаем их душу воображением медведей и бабочек, давая жизнь душе среди постоянно вторгающегося интеллектуального ландшафта.
Привнося дыхание в наши уроки, чередуя внешнюю активность и целенаправленную работу, мы помогаем детям развивать ритмы, которые способствуют лучшему сосредоточению и более ясному мышлению. Используя трехдневные ритмы, мы используем жизнь сна, чтобы согреть интеллектуальный материал. Благодаря любви к нашим ученикам и нашим ежедневным медитациям мы приносим суть обучения – духовное озарение и вдохновение, которые являются нашим даром нашему классу. Первый класс посвящен потенциалу и возможностям, а также началу пути, чтобы воплотить их в жизнь.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

О нашей Родине

Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. Родина

Народная мудрость

Ответы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе М. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себя

О детях и для детей

Ответы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. Жадина
Ответы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочка
Ответы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошке
Ответы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицы
Ответы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другом
Ответы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушки
Ответы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветик
Ответы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. Совушка
Ответы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчик
Ответы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горке

Мир сказок

Ответы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказка
Ответы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечки
Ответы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три брата
Ответы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине
Ответы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Трое из одного стручка
Ответы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецов
Ответы к стр. 42 — 43. Проверь себя

Уж небо осенью дышало…

Ответы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утро
Ответы к стр. 45. Г. Скребицкий. Осень
Ответы к стр. 46. Э. Шим. Белка и Ворон
Ответы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. Осень
Ответы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. Эхо
Ответы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осени
Ответы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»
Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибы
Ответы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый Опёнок
Ответы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. Осень
Ответы к стр. 53 — 54. А. Майков. Осень
Ответы к стр. 54 — 55. Проверь себя

Снежок порхает, крýжится…

Ответы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр. 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшен
Ответы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?

Здравствуй, праздник новогодний!

Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя

«Что я знаю о стихах»

Стихотворение – это небольшое литературное произведение, которое как зеркало отражает то, что было на душе у поэта.

У стихотворных произведений есть следующие особенности:

  • Рифма. В конце строчек всегда есть слова похожие по звучанию. Рифма бывает смежная (первая-вторая, третья-четвертая строки попарно) перекрестная (через строчку) и кольцевая (первая и четвертая, вторая и третья);
  •  Ритм. Звучание стихотворения помогает задать последовательность ударных и безударных слогов, иногда автор указывает, какое ударение должно быть;
  • Настроение автора и интонация. В стихотворениях часто встречаются слова, передающие эмоции и чувства писателя, например, «радостно», «грусть», «печаль», «надежда» или «тревога». При чтении стихотворения настроение передаётся с помощью интонации;
  • Отношение к произведению. Прочитайте стихотворение и задайте себе вопрос: «Что я чувствую, когда представляю себе картину, написанную автором произведения?». Опишите свои эмоции.

Задание 2

Подбери как можно больше слов к теме «Осень». Запиши их в «Рабочую тетрадь»

Ответ:

«Осень»

  • улетают птицы;
  • сухие листья;
  • тусклый ветер;
  • золотая листва;
  • листья пожелтелые;
  • высохли цветы;
  • дождь;
  • хмурый;
  • шуршат, кружатся.

Задание 3

В прочитанных стихотворениях найди слова, которые описывают позднюю осень.

Ответ:

Поздняя осень угадывается в стихотворении А. Фета «на дворе темно», «лист сухой валится». Грустную картину в преддверии холодов также рисует в своём произведении А. Плещеев.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.

Задание 4

Найди пары слов, которые рифмуются между собой: холоднее, крика, грустнее, брусника. В каком стихотворении ты встречал эти слова? Попробуй восстановить текст стихотворения, используя слова: стали дни, поспевает, и от птичьего, в сердце стало.

Ответ:

В своём произведении К. Бальмонт использует перекрестную рифму «крика-брусника», «холоднее-грустнее». Строки его стихотворения хорошо запоминаются.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Задание 5

Какой из двух текстов является стихотворением? Докажи свою точку зрения

Ответ:

В первую очередь, стихотворение можно определить визуально. В отличие от текста в стихотворении каждое предложение начинается с новой строки.

В произведении Н. Некрасова рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки. Это задает определённый ритм и интонацию, которых нет в тексте К. Ушинского.

Проект «Осенние листья — тема для поэта» 2 класс

Проект по литературному чтению «Осенние листья — тема для поэтов»

Цель проекта: способствовать гармоничному развитию личности ребенка; формировать познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения, изобразительного искусства.

Задачи проекта:

  • формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира;

  • учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;

  • учить тому, что поэзия – это мир чувств; учить слушать и читать поэзию;

  • обучать основам анализа поэтического текста;

  • обучать участию в беседе, занятию поисковой работой; обучать построению высказывания;

  • закреплять знания литературоведческих терминов и понятий (автор, лирическое настроение, художественный образ, олицетворение, сравнение).

  • закреплять умение пользоваться толковым словарём

В работе над проектом участвует 6 групп по 5 человек. Каждая группа получает аналогичное задание, но своё стихотворение. Работа в группах распределяется командиром.

После выполнения задания проходит публичная защита проекта. Учащиеся оценивают работу своих одноклассников, высказывают мнение и задают вопросы.

Оборудование :

1 Задания группам, оформленные в рамочки из осенних листьев

2. Альбомные листы, краски, кисточки

3. Иллюстрации картин русских художников

4. Толковый словарь школьника О.Д.Ушакова

Е. Груданов

Похвалялся листик клёна:Был я, как и все – зелёный,А сейчас я вот какой –Жёлтый, красный, золотой,И румяный, и резной –Ну, красавец расписной.Всё во мне, как солнце, светит,И любой меня заметит!Он не долго похвалялся.Вдруг от ветки оторвался,На полянку вниз нырнул,Лёг удобней … и … заснул.  

С. Сон

Шу-у! Прошу остановиться!На деревьях – листья-птицы!Разноцветные! Резные!Шаловливо-озорные!Отрываясь, листья-птицыСтайкой мчатся за синицей!Вдоль карнизов! И по крышам!Всё быстрей! Всё выше! Выше!Осени волшебной небыль —Птицы-листья рвутся в небо!Вместе с ветром-властелиномУлетают пёстрым клином…

И. Латарцева

Утром первый холодок,и на улицах ледок.Во дворе по лужицамкто-то рыжий кружится!Листья, листья сбились в стайку:ну-ка, ветер, догоняй-ка!Закружила карусельярко-жёлтую метель.Осени я крикну звонко:Здравствуй, рыжая девчонка!

 Н. Пряничек

Листья липы, дуба, ивыКружатся над прудомИх узоры так красивы,Что свершилось чудо:Осенний человечекПришел к нам танцеватьИ целый день – по вечерДрузей вкруг собирать.Голова – листочек липы,Тело – лист широкий дубаРуки-ноги – листья ивыЧеловечки мои… живы!Листья липы, дуба, ивыКружатся над прудомИх узоры так красивы,Что свершилось чудо!

Н. Страмилова

Первый лист осеннийНа моей ладони,Он немножко желтыйИ чуть-чуть зеленый.Летом он держалсяЗа руку у мамы –К ветке прижималсяИ твердил упрямо:Вот наступит холод,-Он шептал березке,Я покину город —Вырасту я взрослым.Оторвусь от ветки, Поднимусь над крышей,Слыша дождик редкий,Я помчусь все выше.Я вдохну немного Воздуха свободы,А потом вернусь я

К милым школьным сводам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: