Сценарий урока литературного чтения по теме «Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила». (2кл)
Сценарий урока литературного чтения. 2 класс.
Тема урока: Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила».
Цель урока: знакомство учащихся со стихотворениями Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила», учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.
Задачи:
формирование у детей навыков осознанного чтения;
расширение лексических знаний о слове;
расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;
развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;
развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;
воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.
Планируемые результаты.
Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;
Личностные: формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.
Оборудование урока: рисунки детей, загадки, учебник, ИКТ (портреты поэтов и их стихи), лирическая музыка.
Ход урока:I. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запомнить.
II. Проверка домашнего задания.
Загадки об осени и рисунки.III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей. Чтение фамилии поэта (учебник с.68)
2. Работа над стихотворениями.
1) Учитель читает стихотворение (можно это сделать на фоне лирической мелодии «Осенняя грусть 2»). – Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.2) Словарная работа.Лучезарный – сверкающий, сияющий.Серп – орудие труда в виде изогнутого полукругом ножа для срезания хлебных колосьев.Праздная– отдыхающая.Лазурь – синева; светло-синий цвет.3) Работа над выразительным чтением.
– С какой интонацией надо читать стихотворение?
— Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.Физкультминутка
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
4) Знакомство со стихотворением К. Д. Бальмонта «Осень».
Чтение учителем под музыку «Времена года. Октябрь».
– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.5) Словарная работа.
Благовонье — запах, аромат.
— О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?
6) Работа над выразительным чтением.
– С какой интонацией надо читать стихотворение?
— Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.
7) Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Осень наступила».
Чтение учителем под музыку «Осенние листья».
– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.8) Словарная работа.
Озимь — зерновые, которые высаживаются на полях в зиму (осенью).
9) Работа над выразительным чтением. (ответ на вопрос с. 70 № 2).
Чтение стихотворения учащимися.
IV. Итог урока.
— Как вы оцените свою работу?
— Объясните почему?
— Достигли мы цели?
Домашнее задание: выучить понравившееся стихотворение наизусть с. 68-70.
Конспект урока по литературе по теме «А. Плещеев. «Осенью». Рифмы». Урок 2 класс плещеев осень наступила
Урок литературного чтения на тему » Плещеев. Осень» (2класс)
ПЛАН УРОКА
Тема: А. Плещеев. Осень
смогут слушать, читать стихотворение А. Плещеева «Осень», понимать его смысл, понимать настроение, авторскую точку зрения.
Большинство учащихся:
Смогут читать стихотворение правильно, осознанно, выразительно, объяснять значение новых слов, знать некоторые факты из жизни поэта.
Некоторые учащиеся:
Смогут найти, отобрать и рассказать некоторые факты из биографии А. Плещеева, составить свой вопрос по теме.
Ход урока
-
Орг. момент. Психологический настрой.
-
Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
-Сегодня мы будем изучать стихотворение А. Плещеева «Осень». Кто уже читал это стихотворение? Какие стихотворения об осени вы знаете? Расскажите строчки, которые вам вспомнились. Как вы думаете, почему будем изучать стихотворение об осени, а не о лете? А для чего поэты пишут стихотворения?
3. Знакомство с целями урока.
Ресурсы
Тема записана на доске
4.Знакомство с биографией А.Н.Плещеева. Рассказ подготовленного ученика.
Составление детьми вопросов об услышанном и ответы на них.
Вопросы: Что вы запомнили о Плещееве? Когда он начал писать стихи? О чем он писал?
5.Работа над стихотворением
а) Лексическая работа. Озимь — всходы пшеницы, ржи, посеянных осенью.
Дождик моросит- идет мелкий несильный дождь.
б) Чтение учителем стихотворения А. Плещеева «Осень»
б) Самостоятельное чтение учащимися стихотворения. Выделить карандашом слова, значение которых непонятно. Обсудить в паре, предположить, как следует понять эти слова.
в) Выяснение значения непонятных слов с помощью учителя или других учеников, которым значение всех слов понятно.
Физминутка
6. Самостоятельная работа учащихся по карточкам (Приложение 1). Знакомство с критериями оценки.
Оценка «5»-правильно выполнены все задания. Оценка «4»- правильно выполнены задания 1-4 уровня. Оценка «3»-правильно выполнены задания 1-3 уровня.
Портрет писателя
Записи на доске
Таблица с критериями оценки
Раздаточные карточки каждому ученику
7. Проверка выполненной работы. Самооценивание.
— Кто успел правильно выполнить задания всех уровней? Молодцы. Кто успел выполнить задания уровней 1-4? Вы тоже хорошо и успешно потрудились. Кто успел выполнить задания уровней 1-3? Вам надо набраться терпения и подумать, как надо поработать в следующий раз, чтобы выполнить работу более успешно. Для этого ответим на вопросы карточки после знака ***
8.Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Индивидуально 1 ученик готовит краткую справку о поэте З. Фёдоровской, 1 ученик готовит сообщение о значении слов орешник и пурпур по словарю.
9. Рефлексия. Что ты узнал на уроке? Над чем ты задумался?
Письменно ответьте на вопросы в конце карточки после знака ***
Приложение 1
Карточка для самостоятельной работы учащегося
1 уровень «Знание». Что сейчас ты читал? Подчеркни правильный ответ.
Рассказ, сказку, стихотворение, загадку.
Напиши, кто автор?______________________________
Напиши название стихотворения. _________________________
2 уровень «Понимание» Ответь на вопросы.
О чем это стихотворение? _____________________________
Что происходит с растениями осенью?_____________________________
Какая стоит погода?_____________________________________________
Как изменяется жизнь птиц? ______________________________________
3 уровень «Применение»
Найди в стихотворении строчки, в которых говорится об увядании природы. Закончи предложения. Цветы___________________ . Кусты __________________.Травка _______.
Найди в стихотворении строчки, в которых говорится о погоде осенью. Закончи предложения.
Туча _________________. Солнце ______________________.
Ветер________________. Дождик_______________________ .
Подумай, с какой интонацией голоса надо читать эти строчки стихотворения? Подчеркни нужное: радостно, вопросительно, грустно.
4 уровень «Анализ» Ответь на вопросы. Обсуди с товарищем по парте.
Какое у автора настроение?_______________________________
Почему?__________________________________________________
Найди в стихотворении строчку, в которой чувствуется радость? Допиши: Озимь______________________
5 уровень «Синтез». Предложи, что радостного есть в осени
Обсуди это с товарищем по парте.
6 уровень «Оценивание». Ответь на вопросы.
Нравится ли тебе осень?__________________________________________
П
Конспект урока К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…».
Урок литературного чтения. 2 класс.
Тема урока: К. Д. Бальмонт «Осень», А.Н. Плещеев «Осень наступила».
Цель урока: знакомство учащихся со стихотворениями К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила», учить видеть красоту русской природы; развивать воображение, мыслительные операции сравнения, обобщения.
Задачи:
формирование у детей навыков осознанного чтения;
расширение лексических знаний о слове;
расширить знания об окружающем мире; развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;
развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;
развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;
воспитывать любовь к природе; чувство прекрасного на примерах произведений поэтов и художников.
Планируемые результаты.
Предметные: анализировать языковые средства, используемые автором в произведении, правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
Метапредметные: определять тему и главную мысль произведения;
Личностные:формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запомнить.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стих-е Ф.ТютчеваIII. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей. Чтение фамилии поэта (учебник с.69)
2. Работа над стихотворениями.4) Знакомство со стихотворением К. Д. Бальмонта «Осень».
Чтение учителем под музыку «Времена года. Октябрь».
Поспевает брусника,Стали дни холоднее,И от птичьего крикаВ сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море.Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,Нет в цветах благовонья.Скоро осень проснетсяИ заплачет спросонья.
– Какие чувства вызывает это стихотворение? Почему? Найдите подтверждение своим словам в произведении.5) Словарная работа.
Благовонье — запах, аромат.
— О ком, можно сказать «проснется и заплачет»? К кому поэт относит эти слова? Как вы представляете себе эту картину?
6) Работа над выразительным чтением.
– С какой интонацией надо читать стихотворение?
— Попробуйте прочитать это стихотворение с правильной интонацией.
.Физкультминутка
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
Конспект урока по литературе по теме «А. Плещеев. «Осенью». Рифмы». Урок 2 класс плещеев осень наступила
Урок литературного чтения на тему » Плещеев. Осень» (2класс)
ПЛАН УРОКА
Тема: А. Плещеев. Осень
смогут слушать, читать стихотворение А. Плещеева «Осень», понимать его смысл, понимать настроение, авторскую точку зрения.
Большинство учащихся:
Смогут читать стихотворение правильно, осознанно, выразительно, объяснять значение новых слов, знать некоторые факты из жизни поэта.
Некоторые учащиеся:
Смогут найти, отобрать и рассказать некоторые факты из биографии А. Плещеева, составить свой вопрос по теме.
Ход урока
-
Орг. момент. Психологический настрой.
-
Сообщение темы урока. Актуализация знаний.
-Сегодня мы будем изучать стихотворение А. Плещеева «Осень». Кто уже читал это стихотворение? Какие стихотворения об осени вы знаете? Расскажите строчки, которые вам вспомнились. Как вы думаете, почему будем изучать стихотворение об осени, а не о лете? А для чего поэты пишут стихотворения?
3. Знакомство с целями урока.
Ресурсы
Тема записана на доске
4.Знакомство с биографией А.Н.Плещеева. Рассказ подготовленного ученика.
Составление детьми вопросов об услышанном и ответы на них.
Вопросы: Что вы запомнили о Плещееве? Когда он начал писать стихи? О чем он писал?
5.Работа над стихотворением
а) Лексическая работа. Озимь — всходы пшеницы, ржи, посеянных осенью.
Дождик моросит- идет мелкий несильный дождь.
б) Чтение учителем стихотворения А. Плещеева «Осень»
б) Самостоятельное чтение учащимися стихотворения. Выделить карандашом слова, значение которых непонятно. Обсудить в паре, предположить, как следует понять эти слова.
в) Выяснение значения непонятных слов с помощью учителя или других учеников, которым значение всех слов понятно.
Физминутка
6. Самостоятельная работа учащихся по карточкам (Приложение 1). Знакомство с критериями оценки.
Оценка «5»-правильно выполнены все задания. Оценка «4»- правильно выполнены задания 1-4 уровня. Оценка «3»-правильно выполнены задания 1-3 уровня.
Портрет писателя
Записи на доске
Таблица с критериями оценки
Раздаточные карточки каждому ученику
7. Проверка выполненной работы. Самооценивание.
— Кто успел правильно выполнить задания всех уровней? Молодцы. Кто успел выполнить задания уровней 1-4? Вы тоже хорошо и успешно потрудились. Кто успел выполнить задания уровней 1-3? Вам надо набраться терпения и подумать, как надо поработать в следующий раз, чтобы выполнить работу более успешно. Для этого ответим на вопросы карточки после знака ***
8.Домашнее задание. Выучить стихотворение наизусть. Индивидуально 1 ученик готовит краткую справку о поэте З. Фёдоровской, 1 ученик готовит сообщение о значении слов орешник и пурпур по словарю.
9. Рефлексия. Что ты узнал на уроке? Над чем ты задумался?
Письменно ответьте на вопросы в конце карточки после знака ***
Приложение 1
Карточка для самостоятельной работы учащегося
1 уровень «Знание». Что сейчас ты читал? Подчеркни правильный ответ.
Рассказ, сказку, стихотворение, загадку.
Напиши, кто автор?______________________________
Напиши название стихотворения. _________________________
2 уровень «Понимание» Ответь на вопросы.
О чем это стихотворение? _____________________________
Что происходит с растениями осенью?_____________________________
Какая стоит погода?_____________________________________________
Как изменяется жизнь птиц? ______________________________________
3 уровень «Применение»
Найди в стихотворении строчки, в которых говорится об увядании природы. Закончи предложения. Цветы___________________ . Кусты __________________.Травка _______.
Найди в стихотворении строчки, в которых говор