Гдз гдз ответ литературное чтение климанова, горецкий, голованова 2 класс 1 часть страница 101

Решебник к учебному пособию: литература 2 класс бойкина, виноградская - рабочая тетрадь

Анализ 2

Произведение является одним из самых известных созданий поэта, написанном в жанре народного поэтического сказания с использованием традиций русского фольклора.

Основной темой сказки автор представляет понятие человеческой морали, заключающейся в чувстве меры при достижении желаемой цели.

Основными персонажами произведения являются золотая рыбка и семейная пожилая пара в образах старика и старухи, характеры которых описываются поэтом в неповторимой стихотворной форме.

Старик представляется в сказке в качестве положительного героя, отличающегося смиренностью и безвольностью, при этом являющегося добрым, бесхитростным человеком, находящемся под влиянием собственной сумасбродной жены.

Образ старухи, вокруг которого разворачивается сюжетная линия сказки, изображается автором в виде завистливой, жадной пожилой женщины, отличающейся злобностью, алчностью и взбалмошностью. Поэт противопоставляет старуху образу ее мужа, описывая ее в представлении темные черты человеческого характера и символизируя злобное эгоистичное начало, заставляющее чистого душой старика исполнять ее прихоти.

Вводя в произведении образ золотой рыбки, способной исполнить любые желания и ассоциирующейся с материальным миром в виде синего моря, поэт демонстрирует психологическую целостность, которая нарушается при безмерном проявлении алчного и властного безумия в виде непрерывных желаний старухи.

Ключевым авторским замыслом является демонстрация последствий попустительства человека собственным эгоизму и жадности, приводящих к желанию обладать ложными, ненасытными потребностями, забывая о душевном состоянии, которое для каждого человека должно быть на первом месте, тогда как материальные блага вторичны и нередко коварны.

Сказка имеет глубокий философский смысл, заключающийся в невозможности обретения счастья посредством получения материального благополучия в отсутствии проявления душевных человеческих качеств. Поэт мастерски используют художественные приемы выразительности в виде аллегории, позволяющее осознать истинной предназначение человека, заключающееся в существовании людей в ладу и гармонии с окружающим миром и собственной душой.

Произведение раскрывает понятие непомерной человеческой жадности и на примере сказочного сюжета показывает неотвратимость наказания алчности.

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра I

Простые вопросы:

1) Назови сказку:

«Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит».    («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) Жил старик со своею старухой у какого моря: синего моря, Чёрного моря или Красного моря? (Синего моря.)

3) Как старик понимал рыбку? (Она голосом молвила человечьим.)

4) Что было на руках старухи — столбовой дворянки? («На руках золотые перстни».)

5) Старуха захотела стать владычицей морского, а где она собралась жить? (В океяне-море.)

Сложные вопросы:

1) Что поймал старик во второй раз? (Траву морскую.)

2) Что посулила рыбка старику, когда он её поймал? (Откуп.)

3) Какая труба была в новой избе старухи? (Кирпичная, белёная.)

4) Чем заедала старуха-царица заморские вина? (Пряником печатным.)

5) Сколько желаний исполнила рыбка? (4.)

Очень сложные вопросы:

1) Чем ловил старик рыбу? (Неводом.)

2) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка».)

3) Где стояла старуха — столбовая дворянка, когда воротился старик ко старухе? («На крыльце стоит его старуха».)

4) Какие желания старухи исполнила рыбка? (Дала корыто, избу, сделала старуху столбовой дворянкой, вольною царицей.)

5) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого почернело синее море? (Просил у рыбки, чтобы его старуха стала вольною царицей.)

Суперигра. Продолжи фразу:

«А народ над стариком насмеялся:

“Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука…”».

(«Не садися не в свои сани».)

Варианты ответов:

1. Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

2. Не садися не в свои сани.

3. Не всё коту масленица.

4. Лень и труд всё перетрут.

Игра II

Простые вопросы:

1) «Старик ловил неводом рыбу, старуха…» («Пряла свою пряжу».)

2) На какой раз старик поймал рыбку? (На третий.)

3) К кому обращены эти слова:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука — Не садися не в свои сани!»? (К старику.)

4) Какого цвета были сапожки у старухи — столбовой дворянки? (На ногах красные сапожки.)

5) Какое желание не исполнила рыбка? (Не сделала старуху владычицей морскою.)

Сложные вопросы:

1) Назовите первоначальное место жительство старика и старухи в сказке. (Землянка.)

2) Что случилось с корытом старухи, зачем ей понадобилось новое? (Старое корыто раскололось.)

3) Как называла в гневе старуха старика? (Дурачина, простофиля.)

4) Старуха не хотела быть чёрной крестьянкой, а хотела быть… (Столбовою дворянкой.)

5) Что ответила золотая рыбка на последнюю просьбу старика? (Ничего не сказала рыбка.)

Очень сложные вопросы:

1) Сколько времени старик со старухой прожили в землянке? (33 года — 30 лет и 3 года.)

2) Продолжи фразу:

«За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она …» («…пряником печатным».)

3) Какого ядовитого растения объелась старуха, по мнению старика? (Белены.)

4) Сколько прошло времени с момента, как старуха стала столбовою дворянкой и новым желанием стать царицей? (Две недели: «…вот неделя, другая проходит».)

5) Как старик называл золотую рыбку? («Государыня рыбка».)

Суперигра. Из чего была сшита душегрейка старухи, ставшей 

Варианты ответов:

1. Горностая.                        3. Соболя.

2. Белки.                               4. Чернобурки.

Игра III

Простые вопросы:

1) Назови злого, сварливого героя сказки. (Старуха.)

2) Какую рыбку поймал старик? Не простую, а…? (Золотую.)

3) Назовите первое желание старухи. (Новое корыто.)

4) Что держала стража на своих плечах, охраняя старуху-цари- цу? (Топорики.)

5) За что таскала старуха своих слуг, когда стала столбовою дворянкой? (За чупрун.)

Сложные вопросы:

6) Старуха прикрикнула на старика. И куда послала его служить? (На конюшню.)

7) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого море слегка разыгралось? (Новое корыто.)

3) «Не хочет она корыто, а хочет…», («..новую избу».)

4) Из какого дерева были тесовые ворота перед новой избой? (Из дуба. «Дубовые ворота».)

5) Какое желание не выполнила золотая рыбка? (Чтобы старуха стала владычицей морскою.)

Очень сложные вопросы:

1) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жили-были старик со старухой…».)

2) Что поймал старик в первый раз? (Тину.)

3) Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море».)

4) Когда старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» стала столбовой дворянкой, она была одета так: «В дорогой собольей душегрейке, / Парчовая на маковке кичка…». А что такое кичка? (В старину — головной убор замужних женщин, шапочка с двумя выдающимися вперёд остриями.)

5) Какое украшение было на царице-старухе? (Жемчуг. «…Жемчуга огрузили шею».)

Суперигра. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря? (Шесть раз.)

Варианты ответов:

1. 3 раза.                     3. 5 раз.

2. 4 раза.                     4. 6 раз.

Альтернативный анализ произведения

Вся необычность сказки заключается в многообразии интерпретаций, которые зависят от возраста, пола, образования, моральных ценностей и социального класса читателя. Одни проявляют больше сострадания старухе, тогда как другие, напротив, старику. Кому-то жаль всех, включая Золотую Рыбку. А некоторые могут думать, что героям досталось поделом.

Для примера можно провести разбор сказки с учётом особенностей гендерной принадлежности читателя. Женщины полагают так:

  1. Глава семьи — это неудачник, не умеющий и не желающий повысить своё благосостояние. Всё что он может — это только сидеть и ждать у моря погоды. Он совершенно не понимает свою жену и является типичным подкаблучником.
  2. Герой страдает именно из-за своей глупости и неумения удовлетворить все запросы супруги.
  3. Старуха сумела добиться хоть чего-то от рыбки и пожила в своё удовольствие, в то время как дед получил одни проблемы — удел неудачника.
  4. Главная загвоздка видится в непомерных амбициях героини. В то же время большинство дам считает, что они не отказались бы от Золотой Рыбки, использовав её более продуманно и целесообразно.

Мужская интерпретация:

  1. Старуха — эгоистичная женщина, которая целыми днями сидит у разбитого корыта и ждёт, пока муж принесёт улов.
  2. Старик — честный труженик, который по доброте душевной вынужден исполнять прихоти жены.
  3. В итоге героиня расплачивается за свою непомерную жадность и остаётся с носом.
  4. Вывод — не следует требовать слишком много.

Определённый круг читателей может воспринять сказку как проявление сексизма. Ведь очевидно, что автор назначает отрицательным персонажем старуху. Она постоянно бранит доброго и бескорыстного мужа и даже выгоняет его на конюшню, за что её настигает возмездие. Финал произведения наглядно показывает, что удел женщины — сидение у корыта. Нет шансов на перемены, ведь рыбка не приплывёт домой.

Ответы к страницам 24 и 25

Другие решебники 4 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

П.П. Ершов. Конек — Горбунок

• Найди в библиотеке сказку и прочитай. Из текста сказки  выпиши:
присказку — «Начинается сказка сказываться»
зачин — «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе»
имена сказочных героев: Данило, Гаврило, Иван, Конек — горбунок, царь, жар-птица.
троекратные повторы: три брата, братья трижды ходят в караул, рождения трех лошадей, братья трижды спотыкнулись.

• Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.В словаре устаревших слов или толковом словаре.

• Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова.Старшие братья: ленивы, глупы, жадны, способны на обман.Иван: веселый, отважный, честный, справедливый и добрый.

• Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
1. Три сына
2. Первых две ночи
3. Дозор младшего сына
4. Волшебная кобылица
5. Подарки от кобылицы
6. Продажа двух коней
7. Конек горбунок

Пересказ сказки от лица Ивана.Я со своими двумя братьями и отцом жили в селе. На жизнь мы зарабатывали путем выращивания пшеницы и ее продажи.Но вдруг случилась беда: мы заметили, что наши посевы кто-то вытаптывает.Братья со стариком решили, что надо каждую ночь ходить в караул. Так и сделали. Сначала пошел старший, потом средний, затем я.Данило с Гаврилом не заметили ничего подозрительного, а мне встретилась белоснежная кобылица.Я оседлал ее, но потом она попросила помочь ей и за это обещала родить мне троих лошадей.Также она сказала, что двоих можно будет продать, а один будет особенным и его продавать ни в коем случае нельзя.Я согласился с условиями кобылицы и поселил ее в балагане. Спустя три дня я стал обладателем трех маленьких лошадок.Спустя некоторое время, я прихожу в балаган и вижу, что там только конек — горбунок.А где же остальные? Конек — горбунок рассказал, что это мои братья их забрали и предложил их догнать.На мое удивление, конек оказался очень быстрым, и мы вмиг опередили Данила и Гаврила с моими лошадьми.Правда по дороге я еще подобрал перо жар-птицы, хотя конек — горбунок просил этого не делать.Но вернемся к братьям. Они направлялись на рынок в столицу. Братья начали жаловаться, что очень бедно живут, я сжалился и разрешил продать двух самых красавцев — коней, поехав с ними.Когда мы уже выставили лошадей на продажу, приехал царь и захотел их купить. Я за дорого продал «товар». Но вскоре кони сбежали от царя и вернулись ко мне.Царь так хотел стать хозяином столь красивых лошадей, что предложил мне жить у него во дворце. Я конечно же согласился.Но потом каким-то образом царь узнал, что у меня есть перо жар-птицы и потребовал, чтоб я принес ему целую жар-птицу.Я попросил помощи у конька — горбунка и, благодаря ему, исполнил желание царя. Обрадовавшись, он сделал меня своим стремянным.Потом царю вздумалось получить в жены Царь-девицу. И конечно же он послал меня за ней.Я исполнил его приказ с помощью конька — горбунка, но красавица не захотела царя в мужья и сказала мне сначала достать ее перстень и передать привет отцу Месяцу.Я так и сделал, но Месяц не благословил их брак, сказав, что слишком уж стар царь. Царь-девица тоже так считала и предложила царю средство для омоложения – нырнуть в три кипящих котла.Царь сказал мне сначала испробовать это средство и здесь мне опять же помог конек — горбунок. Я стал прям красавцем!Царь тоже так захотел и прыгнул в котел, но он уж и сварился там.А я с красавицей стали царем и царицей, сыграв пышную свадьбу.

• Прочитай фрагмент сказки «Конёк — горбунок», в котором рассказывается о рыбе — кит. Придумай свою сказку про рыбу — кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план.1. Чудо — юдо Рыба-кит!2. Причина ран рыбы — кит.3. Три десятка кораблей на свободе4. Перстень Царь — девицы.5. Обращение рыбы — кит к осетринному народу.6. Указ поймать Ерша.7. Ерш с осетрами подняли со дна сундучок с перстнем Царь — девицы.8. Чудо — кит расквитался с Иваном отдав перстень.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Лекция 6. Духовные основы пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»

24 февраля филолог, профессор Александр Ужанков в Актовом зале Сретенской семинарии в рамках курса «Духовные основы русской литературы» прочитал лекцию по произведению Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

В начале лекции Александр Ужанков обратил внимание слушателей на название сказки — «О рыбаке и рыбке». Сразу возникли вопросы: «Почему Пушкин на первое место ставит именно рыбака?», «Куда “потерялась” старуха?». Идею и сюжет этой сказки Пушкин позаимствовал из сказки братьев Гримм «О рыбаке и его жене»

В этой сказке рыба-камбала выполняет желания обоих: и старика и старухи. Пушкин взял сюжет и сильно приблизил его к русской действительности:

Идею и сюжет этой сказки Пушкин позаимствовал из сказки братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этой сказке рыба-камбала выполняет желания обоих: и старика и старухи. Пушкин взял сюжет и сильно приблизил его к русской действительности:

«По сути дела Пушкин превратил эту померанскую сказку в русскую».

Сказка «О рыбаке и рыбке» была написана осенью 1833 года. Александр Ужанков отметил существенную деталь написания сказки — Пушкин писал ее, когда уже был женат:

«Пушкин в этой сказке показывает свое отношение к семейной жизни, то есть как должна строиться семейная жизнь».

Далее Александр Ужанков детально разобрал вступление:

«Пушкин начинает свою сказку с таких слов: “Жил старик со своею старухой у самого синего моря”. Главное слово — “своею”. То есть это муж и жена, они венчаны, а значит старуха “замужем” — муж впереди, а жена за ним. По сути дела, мы должны здесь увидеть аллюзию к “Домострою” — произведению об идеале семейной жизни, где четко прописано, что муж предстоит пред Богом за свою жену. И этот смысл заложен в произведении».

Профессор заметил, что Пушкин не просто так с точностью указывает, где жили герои произведения — «у самого синего моря». Сразу появился вопрос, почему он не сказал просто «у моря», а выбрал именно «у самого синего»:

«Море — отражение “синего” неба. А значит, когда на протяжении всего произведения цвет моря будет меняться, на самом деле будет меняться небо, то есть будет меняться отношение к происходящему с Неба».

Описывая желания старухи, Александр Ужанков определил в ней «разыгравшуюся» страсть стать выше Бога. Рыбка выполнят все желания старика и старухи, но чтобы их «урезонить» возвращает всё в исходное состояние:

«Пушкин в своем произведении говорит о семье как о малой Церкви — жена спасается мужем, а муж женой. В итоге, чтобы понять это, старик и старуха должны были прожить 33 года у моря в нищете, готовясь к главному испытанию своей жизни, и пройдя его, уже начать думать об общем спасении».

Так как эту сказку нужно понимать как притчу, а у каждой притчи несколько смыслов, то Александр Ужанков обозначил другое ее значение:

«Старик — это человеческая душа, которой ничего не нужно, кроме одного — покоя, для спасения, а старуха — это человеческая плоть, которой всегда что-то нужно. И чем больше душа позволяет плоти требовать, тем душе сложнее укротить плоть».

Следующая лекция курса «Духовные основы русской литературы» пройдет 9 марта в Актовом зале Сретенской семинарии. Она также будет посвящена творчеству Александра Пушкина, но уже по другому произведению — повесть «Капитанская дочка» как духовное завещание А.С. Пушкина и вершина его творчества.

Лекция (продолжительность: 1:40:13)

семья отношения Вторжение в Украину 2022 …политика

Россияне, сограждане, как в вашей семье переживают войну с Украиной?

Лично у меня сейчас полный пиздец. Пишу после срача дома. Практически все, с кем я близко общался на протяжении последних 10+ лет, будь то семья или друзья, поддерживают войну и развязавших её бандитов. Кто-то понимает, что есть пропаганда, что она используется с целью оправдать войну и призвать на неё побольше дурачков, но верит, что делается это всё в интересах России и россиян. (При этом клюёт на ту же пропаганду о русофобии и планах нас захватить с последующим выкачиванием из нас ресурсов.) Кто-то верит, что «мы»( видимо, «я и Путин»), ничего плохого в Украине не делаем. Что «хохлы сами себя бомбят», что «мы» вообще «защищаемся». (Очередная «оборонительная» война, получается. По традиции, мы же войны не развязываем.) «Наши» не такие, «мы» не можем стрелять по детям и мирным людям! «Мы» же русские! «Мы» лучше всех!» (Ага, и нацисты, конечно, после такого в Украине)

Путинская пропаганда намертво вросла в то, что мы называем национальным самосознанием. Она, словно паразит, влезла ему под кожу, после чего, год за годом, укоренялась всё глубже. Чтобы, когда Путин начнёт очередную войну, люди верили, что войну эту начинают они. Что они находятся на стороне «россиян», как и Путин. А все санкции против Путина, олигархов в его окружении и России — лично против нас, потому что нас ненавидят и боятся.(«А значит уважают!») Теперь в системе «Путин — это Россия!» появилась новая веха развития. «Путин — это россияне!», т.е. мы с тобой. А мы стрелять по мирным людям не станем! Значит врут западные злые языки! Наше телевидение врать не станет! Оно же НАШЕ! И вообще, «почему ты встаёшь на сторону чужих, а не своих?!».В общем, ситуация очень тяжёлая. Я разрываюсь между желанием сбежать как можно дальше и нежеланием оставлять семью, какой бы конченой она не была. (На друзей уже забил, как бы больно оно ни было.) Не хочу слышать их поддакивания пропагандистам, видеть, как они идут голосовать за Путина. Хочу забыть о них и не вспоминать! Но если в теории я сбегу, они останутся в пиздецовой ситуации. А я не хочу, чтобы они страдали. Не хочу, чтобы они голодали. И чтобы сталкивались с бухим ментом за рулём, после дтп с которым виноватыми стали бы они, я тоже не хочу. Но переубедить их невозможно. Эти люди скорее поверят очередной финансовой пирамиде или РПЦ, нежели примут, что какие-то там расследования, кадры обстрелов, слова очевидцев в интернетах — правда. Да и что там вообще могут правду говорить.

Я не знаю как жить эту жизнь дальше. Как смотреть в глаза тем, кто готов обречь миллионы людей на ужасы войны, лишь бы не признавать что «мы» злодеи? Если в 2014 году старый гнилой пидорас перессорил сотни тысяч родственников между Россией и Украиной, то в 2022 он перессорил десятки миллионов россиян. Не знаю о каком единстве можно говорить в подобной ситуации. И уж тем более о наращивании оппозиционной массы с отбиванием страны.Если вам это знакомо, опишите свои мысли. Лично у меня сейчас на уме вертится , но по вышеописанным причинам отказаться от семьи я не могу. Знаю, что нужно делать то, что в моих силах, дабы улучшить положение хоть немного. Что не бывает идеальных решений, избавляющих от всех проблем. Но не могу сосредоточиться и начать это что-то, когда каждый день слышу пропагандонов из телека.p.s. Пока писал, отклеился Реактор. Вернее, перестал спасать Тор. Сейчас подрубил впн, который в одиночку работает, но в связке с Тором нет.

Развернуть

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра I

Простые вопросы:

1) Назови сказку:

«Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит».    («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2) Жил старик со своею старухой у какого моря: синего моря, Чёрного моря или Красного моря? (Синего моря.)

3) Как старик понимал рыбку? (Она голосом молвила человечьим.)

4) Что было на руках старухи — столбовой дворянки? («На руках золотые перстни».)

5) Старуха захотела стать владычицей морского, а где она собралась жить? (В океяне-море.)

Сложные вопросы:

1) Что поймал старик во второй раз? (Траву морскую.)

2) Что посулила рыбка старику, когда он её поймал? (Откуп.)

3) Какая труба была в новой избе старухи? (Кирпичная, белёная.)

4) Чем заедала старуха-царица заморские вина? (Пряником печатным.)

5) Сколько желаний исполнила рыбка? (4.)

Очень сложные вопросы:

1) Чем ловил старик рыбу? (Неводом.)

2) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня-рыбка».)

3) Где стояла старуха — столбовая дворянка, когда воротился старик ко старухе? («На крыльце стоит его старуха».)

4) Какие желания старухи исполнила рыбка? (Дала корыто, избу, сделала старуху столбовой дворянкой, вольною царицей.)

5) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого почернело синее море? (Просил у рыбки, чтобы его старуха стала вольною царицей.)

Суперигра. Продолжи фразу:

«А народ над стариком насмеялся:

“Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука…”».

(«Не садися не в свои сани».)

Варианты ответов:

1. Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

2. Не садися не в свои сани.

3. Не всё коту масленица.

4. Лень и труд всё перетрут.

Игра II

Простые вопросы:

1) «Старик ловил неводом рыбу, старуха…» («Пряла свою пряжу».)

2) На какой раз старик поймал рыбку? (На третий.)

3) К кому обращены эти слова:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука — Не садися не в свои сани!»? (К старику.)

4) Какого цвета были сапожки у старухи — столбовой дворянки? (На ногах красные сапожки.)

5) Какое желание не исполнила рыбка? (Не сделала старуху владычицей морскою.)

Сложные вопросы:

1) Назовите первоначальное место жительство старика и старухи в сказке. (Землянка.)

2) Что случилось с корытом старухи, зачем ей понадобилось новое? (Старое корыто раскололось.)

3) Как называла в гневе старуха старика? (Дурачина, простофиля.)

4) Старуха не хотела быть чёрной крестьянкой, а хотела быть… (Столбовою дворянкой.)

5) Что ответила золотая рыбка на последнюю просьбу старика? (Ничего не сказала рыбка.)

Очень сложные вопросы:

1) Сколько времени старик со старухой прожили в землянке? (33 года — 30 лет и 3 года.)

2) Продолжи фразу:

«За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она …» («…пряником печатным».)

3) Какого ядовитого растения объелась старуха, по мнению старика? (Белены.)

4) Сколько прошло времени с момента, как старуха стала столбовою дворянкой и новым желанием стать царицей? (Две недели: «…вот неделя, другая проходит».)

5) Как старик называл золотую рыбку? («Государыня рыбка».)

Суперигра. Из чего была сшита душегрейка старухи, ставшей 

Варианты ответов:

1. Горностая.                        3. Соболя.

2. Белки.                               4. Чернобурки.

Игра III

Простые вопросы:

1) Назови злого, сварливого героя сказки. (Старуха.)

2) Какую рыбку поймал старик? Не простую, а…? (Золотую.)

3) Назовите первое желание старухи. (Новое корыто.)

4) Что держала стража на своих плечах, охраняя старуху-цари- цу? (Топорики.)

5) За что таскала старуха своих слуг, когда стала столбовою дворянкой? (За чупрун.)

Сложные вопросы:

6) Старуха прикрикнула на старика. И куда послала его служить? (На конюшню.)

7) Какой приказ старухи выполнял старик и от этого море слегка разыгралось? (Новое корыто.)

3) «Не хочет она корыто, а хочет…», («..новую избу».)

4) Из какого дерева были тесовые ворота перед новой избой? (Из дуба. «Дубовые ворота».)

5) Какое желание не выполнила золотая рыбка? (Чтобы старуха стала владычицей морскою.)

Очень сложные вопросы:

1) Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»? («Жили-были старик со старухой…».)

2) Что поймал старик в первый раз? (Тину.)

3) Что сказала золотая рыбка, когда старик её поймал? («Отпусти ты, старче, меня в море».)

4) Когда старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» стала столбовой дворянкой, она была одета так: «В дорогой собольей душегрейке, / Парчовая на маковке кичка…». А что такое кичка? (В старину — головной убор замужних женщин, шапочка с двумя выдающимися вперёд остриями.)

5) Какое украшение было на царице-старухе? (Жемчуг. «…Жемчуга огрузили шею».)

Суперигра. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря? (Шесть раз.)

Варианты ответов:

1. 3 раза.                     3. 5 раз.

2. 4 раза.                     4. 6 раз.

Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбу

Рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбуРассказ на тему «Остаться у разбитого корыта» про дружбу:

«Дружба крепкая»

  • В маленьком поселке жили две подружки — Аня и Маша. Их дома находились на одной улице, поэтому девочки часто ходили в гости друг к другу и много времени проводили вместе. Им нравилось подолгу сидеть возле печки и смотреть как потрескивает огонь. Бабушка Маши пекла им вкусные пирожки, и они часто чаевничали, обговаривая при этом что будут делать завтра в школе. В школе девочки тоже не разлучались, везде были вместе, и в случае маленьких неприятностей всегда заступались друг за друга.
  • Но в один момент их крепкая связь была нарушена. В их классе появилась новенькая ученица — Адель, она была городской девочкой, поэтому у нее были модные вещи, современные гаджеты, которые просто приковывали взгляды одноклассников. Адель сразу поняла, что ребятам нравятся ее наряды и современные игрушки, и она начала предлагать девочкам из своего класса поиграть в телефоне, или давала им поносить свою модную кофточку. Большинство девочек воспринимали такое поведение, как проявление симпатии и охотно общались с Адель. Маше новая одноклассница совсем не понравилась, она видела ее неискренность и никак не могла понять, почему остальные ее не замечают. Она попыталась сказать об этом своей лучшей подруге Ане, но она только посмеялась над мнением Маши, аргументируя это тем, что она просто завидует популярности Адель.
  • На следующий день придя в школу, Маша увидела, что портфеля Ани нет возле парты, и очень расстроилась — подумала, что ее лучшая подруга заболела. Маша сидела и грустно смотрела в окно, мечтая о том, чтобы уроки быстрее закончились, и тогда она сможет сбегать к Ане и узнать, что у нее случилось. Но тут краем уха она услышала ехидный смешок за спиной, и конечно же, оглянулась. В этот момент Маша расстроилась еще больше — на задней парте вместе сидели Аня и Адель, о чем-то шушукались, смотря в ее сторону, и громко хихикали. Маше было очень неприятно, поэтому она отвернулась и решила немного успокоиться. Придя домой после уроков, Маша попыталась отвлечься, но у нее ничего не получалась, поэтому она решила сходить к подруге и поговорить по душам. Придя домой к Ане, она поняла, что нормально поговорить не получится — там уже была Адель. Но к удивлению Маши, Аня сама начала разговор — она сказала, что больше дружить не хочет, и теперь у нее новая лучшая подруга.
  • Маша ушла домой, ей было очень больно, что ее предали, но сделать она ничего не могла. Придя домой, она не знала, чем себя занять, поэтому решила сходить на стадион, на котором всегда собиралась местная ребятня. Придя туда, она увидела много ребят, они весело играли, смеялись, некоторые просто общалась между собой. Маша немного растерялась, решала к кому подойти. Но проблема решилась сама собой — ее звала к себе Лера, которая была на год ее старше. Маша подошла к компании, и они немного пообщались со всеми, ей понравились все девочки, особенно Лера. На следующий день в школе она пригласила Машу к себе за стол в столовой, и они вместе весело пили чай вприкуску с ароматными булочками. Постепенно девочки все больше сближались, и Маша поняла, что Лере можно доверять. Они начали много времени проводить вместе — им всегда было весело и интересно. Аню она видела только в школе, но они даже не здоровались.
  • Но как-то раз, идя с Лерой на прогулку, Маша увидела Аню на лавочке возле дома, она сидела и плакала. Лера предложила подойти и узнать, что случилось. Аня рассказала, что очень сильно поссорилась с Адель, она обозвала ее глупышкой и отказалась с ней дружить, при этом быстро нашла ей замену. Успокоившись, Аня извинилась перед Машей за то, что так нехорошо с ней поступила, предложила вновь дружить как раньше. Маша извинения приняла, но общаться близко отказалась. Для девочки она осталась предательницей, отказавшейся от близкой подруги, ради человека, которого хорошо не знала.
  • Аня «осталась у разбитого корыта», потому что решила, что общение с популярным человеком может принести ей больше пользы и повысит ее значимость среди одноклассников. Но, как показывает практика, чтобы быть значимым человеком для окружающих, необязательно иметь модные штучки и красивую одежду. Если ты не самый постоянный человек и вместо того, чтобы самому добиваться популярности среди одноклассников, пытаешься за чужой счет самоутвердиться, то настоящих друзей у тебя точно не будет. Надо всегда помнить, что крепкой дружбой надо сильно дорожить — уделать время человеку, помогать, поддерживать, а не только требовать внимания к себе.

Значение словосочетания «остаться у разбитого корыта»

Значение словосочетания «оказаться у разбитого корыта или вернуться к разбитому корыту»

Оказаться у разбитого корыта или вернуться к разбитому корыту — потеряв все приобретенное, остаться ни с чем (выражения возникли под влиянием «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина). См. также корыто. Все значения словосочетания «оказаться у разбитого корыта или вернуться к разбитому корыту»

Значение словосочетания «у разбитого корыта»

У разбитого корыта — поговорка о возвращении к первоначальному несчастному, бедственному состоянию после временного благополучия, счастья . См. также корыто.

Все значения словосочетания «у разбитого корыта»

Значение слова «остаться»

ОСТА́ТЬСЯ, оста́нусь, оста́нешься; сов.

(несов. оставаться). 1. Продолжить свое пребывание, нахождение где-л. Все значения слова «остаться»

РАЗБИ́ТЫЙ, -ая, -ое. 1. прич. страд. прош. от

разбить. Все значения слова «разбитый»

Значение слова «корыто»

КОРЫ́ТО, -а, ср.

Большая продолговатая посудина для стирки белья и других хозяйственных надобностей, делавшаяся ранее из расколотого пополам и выдолбленного бревна, позднее — также из оцинкованного железа. Все значения слова «корыто»

Предложения со словосочетанием «остаться у разбитого корыта»

  • Я поняла, что, делая только то, что нравится, я в итоге останусь у разбитого корыта
  • Выпускать бабочку – успех и уважение было так близко, но вы этого не заметили и не воспользовались, поэтому останетесь у разбитого корыта

  • В конечном счёте, для компании всё может закончиться как в известной сказке: они могут остаться у разбитого корыта

    и сожалеть о том, что не остановили свой выбор на вашей кандидатуре.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «остаться у разбитого корыта»

  • остаться без работы
  • остаться на бобах
  • остался без денег
  • остался без копейки
  • остаться при своих интересах
  • (ещё синонимы…)

Правописание

  • Как правильно пишется слово «остаться»
  • Как правильно пишется слово «разбитый»
  • Как правильно пишется слово «корыто»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: