Анализ стихотворения блока на лугу

Анализ стихотворения блока на лугу

«Полный месяц встал над лугом…» А.Блок

«Полный месяц встал над лугом…» Александр Блок

Полный месяц встал над лугом Неизменным дивным кругом, Светит и молчит. Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, по нем ползущий, Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: Непонятная тревога Под луной царит. Хоть и знаешь: утром рано Солнце выйдет из тумана, Поле озарит, И тогда пройдешь тропинкой, Где под каждою былинкой Жизнь кипит.

Анализ стихотворения Блока «Полный месяц встал над лугом…»

Трудно представить себе Александра Блока в качестве пейзажиста. Тем не менее. ранний период его творчества ознаменован именно такими произведениями. В этом нет ничего удивительного, так как 18-летний юноша пока еще только учится чувствовать и любить, поэтому еще не рискует доверять бумаге свои самые сокровенные мысли. Тем не менее, душевное состояние вчерашнего гимназиста требует выплеска эмоций, поэтому на свет рождаются стихи, слегка наивные и, в то же время, удивительно прекрасные.

К таким произведениям, несомненно, можно отнести и стихотворение «Полный месяц встал над лугом…», написанное летом 1898 года. В этом время Александр Блок, с успехов выдержавший вступительные экзамены в университет, гостит в родовом имении Шахматово. Он не был здесь несколько лет, успев позабыть, каким упоительным может быть аромат свежескошенных луговых трав, и сколько романтики таят в себе ночные прогулки под луной. Тем более, что его одиночество скрашивает юная Любовь Менделеева, к которой 18-летний поэт испытывает очень нежные чувства. Сам он пока даже себе не рискует признаться в том, что влюблен. Однако это легко можно уловить между строк стихотворения, наполненного чувственностью и предвкушением.

Темная августовская ночь в представлении автора построена на контрастах, так как мрак вменяется лунным светом, в котором просматривается «бледный луг цветущий». Картина, нарисованная поэтом, носит слегка зловещий оттенок. И сам автор, не отличающийся склонностью к мистицизму, признается: «Непонятная тревога под луной царит». Он словно бы предвидит, что летний роман, начавшийся так легко и необременительно, вскоре завершится неприятным объяснением и разлукой на несколько лет, в течение которых Блоку предстоит переосмыслить свои чувства, уверившись в их силе и чистоте. К тому же, поэт осознает, что пресловутый мистицизм все же плотно сошел в его жизнь, так как череда случайных совпадений, завершившихся бракосочетанием с Любовью Менделеевой, является ответом свыше на горячие молитвы поэта. Но между наивным юношей и зрелым мужчиной, в которого спустя 5 лет превратится Александр Блок, пролегает пропасть. Поэтому все чувства поэта остаются невысказанными, и их отголоски следует искать между строк, улавливая лишь отдаленные намеки, недосказанные мысли и готовые сорваться с губ фразы.

Мистицизм, который впоследствии перерастет в символизм, видится Блоку и в таком простом явлении, как смена ночи и дня. С первыми солнечными лучами уходят все страхи юного поэта, который видит, как «под каждою былинкой жизнь кипит». Но где-то глубоко в подсознании запрятаны воспоминания о лунной ночи, таинственной и не лишенной очарования, которая все же несет в себе скрытую угрозу.

Александр Блок — Полный месяц встал над лугом

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Это стихотворение написано А. Блоком в 1898 году. Ему 18 лет. Это ещё юный поэт. В этом произведение говорится о месяце, луне. Стихотворение лирическое. В нём присутствует очень много олицетворений: месяц встал, месяц молчит, мрак отдыхает, мрак спит, тревога царит, солнце выйдет, жизнь кипит. Есть эпитеты: бледный луг, непонятная тревога. И одна метафора: неизменным дивным кругом. Эти средства выразительности создают нам печальную, грустную обстановку. Автор хочет показать читателю красоту природы ночью, в часы полнолуния.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Комментарий доступен только авторизованным пользователям.

Polny mesyats vstal nad lugomNeizmennym divnym krugom,Svetit i molchit.Bledny, bledny lug tsvetushchy,Mrak nochnoy, po nem polzushchy,Otdykhayet, spit.Zhutko vyti na dorogu:Neponyatnaya trevogaPod lunoy tsarit.Khot i znayesh — utrom ranoSolntse vydet iz tumana,Pole ozarit,I togda proydesh tropinkoy,Gde pod kazhdoyu bylinkoyZhizn kipit.

Gjkysq vtczw dcnfk yfl keujvYtbpvtyysv lbdysv rheujv,Cdtnbn b vjkxbn/,ktlysq. ktlysq keu wdtneobq,Vhfr yjxyjq, gj ytv gjkpeobq,Jnls[ftn, cgbn/;enrj dsqnb yf ljhjue:Ytgjyznyfz nhtdjufGjl keyjq wfhbn/[jnm b pyftim — enhjv hfyjCjkywt dsqltn bp nevfyf,Gjkt jpfhbn,B njulf ghjqltim nhjgbyrjq,Ult gjl rf;lj/ ,skbyrjq;bpym rbgbn/

Поэтический образ Родины А. А. Блок. «На лугу»

1. Как рисует поэт приход весны? Какими приемами передано движение времен года?

Блок рисует постепенный приход весны, проявляющийся в косвенных признаках: «детские звончее голоса», «звонко, тонко в ручье журчит волна». С помощью прилагательных в сравнительной степени передана смена времен года, показана пробуждающаяся природа.

А. А. Блок. «Ворона»

1. Прочтите стихотворение «Ворона». Как оно рисует картину весны? Что помогает читателю ее увидеть?

Приход весны передан через состояние птицы, через ее восприятие: ей привольно дышать, она видит прошлогодние мокрые стружки, освободившиеся от снега, весело прыгает.

2. Что вы видите общего в описании таких разных весенних картин природы в стихах Блока?

Весной все оживает в природе, пробуждается от зимнего сна.

3. Попробуйте нарисовать «портрет» вороны весной, пользуясь только строками стихотворения.

Горбатая ворона почувствовала в воздухе «вешние звоны», «даже дух занялся «237

МегаШпора в соцсетях:

ГДЗ страница 20 литература 2 класс рабочая тетрадь Бойкина, Виноградская

  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика

ГДЗ по литературе для 2 класса рабочая тетрадь Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра

Страница 30

Всматриваемся в слова

Вопрос 1

В Толковом словаре В. И. Даля одно из значений слова пригнать — «что-либо к чему-нибудь приладить, прировнять верно, точно, плотно (чтобы подходило одно к другому)».

Как ты понимаешь смысл предложения «Не гвозди держат, а добрая приго́нка»?

Ответ:

Это значит, что мастер так точно подобрал по размеру доски и так плотно приладил их друг к другу, что они держатся вместе даже без гвоздей.

Пригонка — это доведение и выравнивание элементов конструкции до нужных размеров, приведение их в соответствие друг с другом. Правильная пригонка лучше гвоздей держит детали конструкции вместе.

«…плотник взял новые доски и начал обтёсывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми. И так они плотно сели меж старыми, будто век тут сидели. Теперь хоть молотом бей — ни одна доска не выскочит. И гвоздей не надо. Не гвозди держат, а добрая пригонка». (Стр. 28-29)

Вопросы и задания

Задание 1

Найди и прочитай предложения, в которых описывается, как работает плотник.

Ответ:

(Стр. 28) «…плотник выбросил дряблые доски из ограды. На месте остались крепкие доски, но между ними оказались просветы разной ширины. Чтоб закрыть просветы, плотник взял новые доски и начал обтёсывать их, сообразуясь с шириной просветов. Теперь плотник посадил новые доски между старыми».

(Стр. 29) «Теперь мастер принялся за крыльцо. … Плотник выкопал оба столба и выдернул из земли. … Плотник начисто отрубил всю гниль и слегка обтесал столбы снизу. Далее, на место нижней худенькой ступеньки он кладёт добрую. По концам колоды вырубил гнёзда и одним махом посадил в эти гнёзда оба столба. …

Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил».

Вопрос 1

Прочитай предложения из рассказа. О каких качествах плотника они говорят?

Так всё рублено и тёсано соразмерно.

Крылечко теперь смотрит молодцевато и щеголевато.

Просто всё и нехитро, но как нарядно!

Простая снасть топор, но в умелых руках всякое дело родится красовито.

Ответ:

Эти предложения говорят о таких качествах как трудолюбие, любовь к своей профессии, мастерство, профессиональный опыт, аккуратность, художественный вкус.

Задание 2

Рассмотри иллюстрацию. Найди крыльцо. Попробуй объяснить, что такое крылечные столбы.

Ответ:

1. Крыльцо

2. Крылечные столбы

Крылечными столбами автор называет столбы на крыльце, которые подпирают его крышу (навес).

Крылечные столбы на картинке соответствуют описанию в тексте: «Теперь плотник сдумал привести крылечные столбы в полную красоту. Он вырезал на столбах пояски, будто браслеты надел. Звенья между поясками сверху и снизу закруглил. Получилось, будто столбы составлены из кувшинчиков». (Стр. 29-30)

Стр 28
Стр 31

Вернуться к содержанию: Литературное чтение на родном Русском языке 2 класс учебник Александрова

ГДЗ по литературе 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л.А.

Для всестороннего познания гуманитарного направления важно приложить немалые усилия. Перечня учебных пособий может быть недостаточно для успешного освоения творческой, присущей настоящим интеллигентам, науки

Помочь разобраться и грамотно проанализировать каждое произведение призван

ГДЗ по литературе 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина. Литература должна привить любовь к чтению, в особенности к классическим произведениям. Предмет поможет не заблудиться в многообразии книг и выделит для учеников обязательные для ознакомления. Благодаря творчеству гениальных людей своего времени в области поэзии и прозы, таких как Достоевский, Пушкин, Тютчев, Салтыков-Щедрин, ребята прикоснуться к прекрасной части русского языка и разовьют собственный вкус в литературном направлении, станут более начитанными и интеллектуальными собеседниками.

ГДЗ по литературе 2 класс рт Ефросинина и его полезное участие в жизни школьника

В этом году на изучение литературы согласно учебному плану выделяется 138 часов из общего времени. Это четыре занятия в неделю – такая новость может испугать учащихся, ведь им придётся готовиться к урокам чуть ли не каждый день

Но стоит принять во внимание особенности предмета – нет нужды решать примеры или выполнять огромные по объему упражнения. Нужно лишь прочитать занимательное произведение и грамотно проанализировать его по проверочным пособиям, которые использует преподаватель

Такие дополнительные материалы четко соответствуют содержанию учебника и отвечают всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Перечислим несколько параграфов из курса:

  1. С. Есенин «Поёт зима, аукает…».
  2. Сказка «Два Мороза».
  3. Игра «Поле чудес».
  4. Ш. Перро «Красная шапочка».
  5. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
  6. Литература зарубежных стран.

Освоить каждый раздел более углубленно и не допустить пробелов в знаниях поможет ГДЗ по литературе 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина Л.А. Рассмотрим несколько плюсов сборника:

  • решебник доступен онлайн;
  • номера верных ответов имеют несколько вариантов, а также необходимые пояснения;
  • ребенок становится более самостоятельным;
  • домашние задания вызывают меньше затруднений, и по больше части выполняются силами учащихся без привлечения пап и мам.

Возможность проверить себя «по горячим следам» даст лучше запомнить пройденный материал.

ГДЗ страница 16 литература 2 класс рабочая тетрадь Бойкина, Виноградская

  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание

6 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: