Краткое содержание
Девочка Хаврошечка была сиротой. Однажды ее приютили в одну семью. Но жить девочке слаще не стало. Хозяйка была злая и требовательная — давала девочке много трудной работы. А вот дочки хозяйки были ленивые. Их звали — Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.
Хаврошечка бы не справилась тяжёлой работой, да ей помогла корова. Девочке нужно было влезть в одно ухо и вылезти через другое — так вся работа делалась сама собой.
Мачеха решила узнать, как это падчерице удается все так быстро и хорошо исполнять. Триглазка увидела, в чем секрет, и рассказала мачехе. Корову убили. Со временем на ее костях выросла яблонька.
Как-то барин захотел отведать одно яблоко. Хаврошечка сорвала его и подала барину. Так она стала его невестой.
Крошечка-Хаврошечка краткое содержание для читательского дневника:
Жила сирота Крошечка-Хаврошечка у злых людей. В белый свет ее не выпускали, работой загружали, голодом морили. У хозяйки дома были три дочери, у одной из которых был один глаз, у второй — два, у третьей — три. Сидели они у ворот, да на улицу глазели.
Жалуется Крошечка своей коровушке, сколько ей работы дали, а та ей велит в одно ухо к ней залезть, а в другое вылезть — и вся работа сделана! И каждый раз корова за девочку всю работу выполняет.
Мачеха заподозрила неладное, приказала одноглазой дочери последить за падчерицей, чтобы узнать, кто ей помогает. Но дочь ничего не узнала, так как Хаврошечка велела ее единственному глазу спать.
Разморило одноглазку на солнышке — она и уснула. Вторая дочь тоже ничего не выведала. А Трехглазка все увидела, так как Хаврошечка велела спать только двум ее глазам, а про третий забыла. Мать велела мужу зарезать корову.
Сирота рассказала все своей помощнице, а та велела ей мяса не есть, косточки собрать, в платочек завязать, в саду посадить и поливать каждое утро. Выросла из косточек яблоня, на которую засмотрелся молодой барин. Кто, говорит, подаст мне яблочко, тот женой моей станет. У трех сестер ничего не получилось — не дала им яблонька своих плодов! Хаврошечка же сорвала яблочек, угостила барина и стала его женой.
Найди информацию о небылицах. Что тебе раньше не было известно? Какие источники помогли тебе найти интересные факты?
Небылица – это один из жанров устного народного творчества.
Может быть, как в прозаическом, так и стихотворном виде.
Как правило, имеет небольшой объём.
В её основе — события, которых на самом деле не было и даже не может быть.
Поэтому и название этого жанра походит от слова «небыль».
Написана в шуточной форме и направлена развивать логику и фантазию ребёнка.
На различных интернет-ресурсах я нашёл интересную мне информацию о небылицах, которую раньше не знал.
Один из исследователей выделил интересный факт о небылицах – чтоб достичь юмористического эффекта, авторы могли просто менять порядок слов.
Например, вместо «мальчик смотрит телевизор», говорится: «телевизор смотрит мальчика».
А также есть мнения, что небылицы являются своеобразными пародирующими произведениями на волшебные сказки.
Но в этом жанре сказочные события характеризуются абсурдом и бессмыслицей.
Ещё я узнал, что каждые 2 года одна из международных организаций проводит конкурс по ораторскому искусству.
Одним из этапов является рассказ небылицы.
На это участникам выделяется 2–3 минуты, затем жюри оценивают их.
В XX веке стало популярно изображать небылицы на почтовых открытках.
Многие известные писатели также включают небылицы в свои произведения.
Читательский дневник по русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка»
Жанр произведения: волшебная сказка.
Главные герои: Хаврошечка, Коровушка, Одноглазка, Двуглазка и Триглазка.
Второстепенные герои: мачеха, старик, барин.
Характеристика главных героев:
Хаврошечка — бедная девушка, оставшаяся сиротой.
Трудолюбивая, хозяйственная и добрая.
Преданная и честная.
Сёстры — ленивые и скупые.
Коровушка — добродушное животное.
Любила Хаврошечка и помогала ей во всём.
Характеристика второстепенных героев:
Мачеха — злобная женщина.
Заваливала девочку тяжёлой работой.
Старик — послушный, слабовольный.
Барин — молодой, красивый.
Краткое содержание сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Одна семья приютила у себя девушку-сиротку по имени Хаврошечка.
Только жизнь её не была сладкой. Всё время хозяйка закидывала её работой.
А у хозяйки были ещё три дочери — Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, которые только и знали, что отдыхать и ничего не делать.
Коровушка жалела Крошечку и помогала ей.
Но мачеха послала дочерей узнать, кто помогает падчерице.
Одноглазка и Двуглазка уснули, а у Триглазки один глаз не спал и всё видел.
Корову убили, но на её костях выросла яблоня.
Барин попросил яблоко, но только Хаврошечка смогла его сорвать.
И барин женился на красивой девушке.
1. Сирота в чужой семье.
4. Триглазка не спит.
7. Непослушные яблоки.
Основная мысль сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Главная мысль сказки заключается в том, что если творить добрые дела и быть бескорыстным, то судьба наградит счастьем, а зло всегда будет наказано.
Основная идея сказки в том, что каждый получает то, что заслужил.
Чему учит сказка
Сказка учит быть добрыми, бескорыстными и надеяться на лучшее.
Учит не сдаваться, не терять надежды, и не опускать руки.
Учит не лениться, не ябедничать и не делать плохо другим.
Учит быть трудолюбивыми, хорошо относится как к людям, так и к животным.
Краткий отзыв о сказке «Крошечка-Хаврошечка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что добрые и трудолюбивые люди всегда находят своё счастье.
Героиня произведения нашла хорошего мужа, потому что трудилась и никому не желала зла.
Это интересная и поучительная волшебная сказка.
В ней показано, что зависть и жестокость никогда не приведут к хорошему.
Мне понравилась скромная и милая героиня, которая стойко переносила все невзгоды.
Она заслужила счастья.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что каждый человек сам куёт свою судьбу.
От наших поступков и отношения к другим людям зависит, будем ли мы счастливы в этой жизни.
Пословицы к сказке
Делай добро и жди добра.
На добрый привет добрый и ответ.
Доброе дело без награды не остаётся.
Жизнь дана на добрые дела.
Бывает добро, да не всякому дано.
Отрывок из сказки, поразивший больше всего:
И бросились три сестры одна перед другой к яблоне.
А яблочки-то висели низко, под руками были, а тут поднялись высоко, далеко над головами.
Источник
Главные герои
— бедная девочка, которая осталась без родителей. Очень добрая, честная и преданная, любит животных.
— жадные, ленивые и хитрые.
— очень милое существо. Она любила главную героиню, во всём ей помогала.
План пересказа
- Сироту Хаврошечку приютили
- Злая мачеха и ее трудные задания
- Девочке помогает корова
- Корову убивают.
- На ее костях вырастает яблоня
- Знакомство и женитьба Хаврошечки с Барином.
Чему учит
Эта сказка учит доброте и бескорыстности, а также тому, что всегда нужно надеяться на лучшее. Не сдаваться в трудных ситуациях и не жаловаться на других. Она развивает трудолюбие в своих читателях и помогает достичь хороших отношений с людьми и животными.
Пословицы к сказке
Завистливому и свой хлеб не сладок |
Злой не верит, что есть добрые люди |
Добрый человек придет, словно свету принесёт |
Доброе дело без награды не останется |
Не было бы счастья, да несчастье помогло |
Журить — ругать
Смежить — закрывать
Покатать – почистить
Приказание — указание
Проверочные работы по литературному чтению 2 класс (1 часть)
Организация: МБОУ школа № 1
Населенный пункт: Нижегородская область, г Кулебаки
Пояснительная записка
Предлагаемые проверочные работы по литературному чтению адресованы учителям начальных классов, работающих во 2 – х классах. Проверочные работы разработаны к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др «Литературное чтение 2 класс (часть 1)». Представленные проверочные работы полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работы направлены на проверку, отработку и закрепление знаний по всем темам курса «Литературное чтение. 2 класс» программы «Школа России». Содержание заданий полностью соответствует основным темам, изучаемым во 2 классе.
Время, отводимое на выполнение проверочной работы, зависит от возможностей второклассников, однако оно не должно превышать одного урока.
При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:
«3» — если сделано не менее 50% объёма работы;
«4» — если сделано не менее 75% объёма работы;
«5» — если работа не содержит ошибок.
Вариант 1________________________________________________________4 — 6
Вариант 2 ________________________________________________________7 — 9
- Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень
Вариант 1_______________________________________________________10 — 11
Вариант 2 _______________________________________________________12 -13
- Проверочные работа по разделу «Русские писатели»
Вариант 1_______________________________________________________14 — 15
Вариант 2 _______________________________________________________16 -17
- Проверочные работа по разделу «О братьях наших меньше»
Вариант 1_______________________________________________________18 — 19
Вариант 2 _______________________________________________________20 — 21
- Проверочные работа по разделу «Из детских журналов»
Вариант 1_______________________________________________________22 — 23
Вариант 2 _______________________________________________________24 — 25
- Проверочные работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима»
Вариант 1_______________________________________________________26 — 27
Вариант 2 _______________________________________________________28 – 29
- Литература____________________________________________________ 30
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
-
file0.docx.. 1,7 МБ