Полезные свойства решебников по литературе 2 класс
Страницы онлайн-сборников содержат максимально понятные и верные ответы. Они детально изложены практически к каждому заданию учебника. С их помощью ученик сможет не только разобрать и понять особо сложный материал, но и тщательно подготовиться к предстоящему опросу на уроке, дополнительно проработать ранее пройденные темы и закрепить их, а также быстро и без ошибок выполнить домашнее задание.
Навигация по онлайн-решебникам удобная и понятная, расположение номеров имеет полное соответствие, и поэтому отыскать готовое решение не составит никакого труда. ГДЗ значительно облегчит и упростит процесс освоения предметного материала, плюс ко всему с таким помощником второклассник всегда будет наилучшим образом подготовлен к любой самостоятельной работе в классе.
Кстати говоря, помимо процесса чтения и запоминания написанного, второклашка получит возможность научиться следующему:
- высказывать вслух свою точку зрения на пройденную тему, а также проявит активность и стремление поделиться своим мнением и задать интересующие вопросы;
- поймет цель своего высказывания и сможет воспользоваться некоторыми приемами убеждения;
- будет принимать участие в диалоге и придерживаться собственного мнения;
- сможет зафиксировать основные положения из устной речи;
- приготовит небольшую презентацию без посторонней помощи взрослых;
- станет читать вслух быстро, выразительно и без искажения смысла написанного;
- пронаблюдает как поэт воспевает свою родину и природу, и любовь к ним.
Но у нас есть просьба к вам, дорогие маленькие пользователи наших книг. Ни в коем случае не занимайтесь списыванием! Такой подход к обучению не принесет положительного результата, а только усугубит ваше затруднительное положение. Лучше внимательно вчитывайтесь в прорешанные задания и старайтесь выполнить их по образцу.
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с произведением И. Бунина «Матери»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.
Оборудование: портрет И. Бунина, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворений.
III. Речевая разминка
— Научитесь читать стихотворение скороговоркой, а затем выразительно.
Мама Милу с мылом мыла,
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
— Не сердись, дочурка Мила!
— Не сержусь, — сказала Мила, —
Я выплакиваю мыло.
И. Демьянов
— О чем это стихотворение?
— Что вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки? (Ответ. Они любят друг друга, относятся друг к другу с нежностью.)
IV. Постановка целей урока
— Предположите, о чем или о ком мы будем сегодня читать. Сегодня мы будем читать стихотворения, посвященные Женскому дню.
— А что это за день? Кто из вас знает? Когда он отмечается?
V. Работа по теме урока
1. Стихотворение И. Бунина «Матери»
(Учитель читает стихотворение на с. 116.)
— Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?
2. Словарная работа
Лампадка — небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей.
Кроткий (голос) — незлобивый, покорный, смирный.
Ангел — 1. В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей). 2. Ласковое обращение к кому-нибудь (устар., разг.).
VI. Физкультминутка
Вдох и выдох!
Раз — присели!
Два — привстали!
Три — нагнулись
И достали до носка одной рукой.
(Поочередно достают руками до носка одной ноги, затем — Другой.)
VII. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте стихотворение на с. П6.
— Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
— Как вы понимаете последние строки?
— Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?
— Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
IX. Подведение итогов урока
— Послушайте еще одно стихотворение о маме. Закончите его. Отражает ли оно ваши мысли?
Мама
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете… (Лучше мамы нет.)
К. Кубилинскас
— Как вы поняли стихотворение?
— Как ваша мама заботится о вас?
Домашнее задание
Выучить стихотворение о маме или бабушке.
Стр. 12
1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?
Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:
Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?
Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
6. Какое настроение создаёт произведение?
Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
7. Какова главная мысль (идея) произведения?
Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.
← Предыдущая Следующая →