Урок литературного чтения, 2 класс. бунин «матери»

Решебник к учебному пособию: литература 2 класс бойкина, виноградская - рабочая тетрадь

Полезные свойства решебников по литературе 2 класс

Страницы онлайн-сборников содержат максимально понятные и верные ответы. Они детально изложены практически к каждому заданию учебника. С их помощью ученик сможет не только разобрать и понять особо сложный материал, но и тщательно подготовиться к предстоящему опросу на уроке, дополнительно проработать ранее пройденные темы и закрепить их, а также быстро и без ошибок выполнить домашнее задание.

Навигация по онлайн-решебникам удобная и понятная, расположение номеров имеет полное соответствие, и поэтому отыскать готовое решение не составит никакого труда. ГДЗ значительно облегчит и упростит процесс освоения предметного материала, плюс ко всему с таким помощником второклассник всегда будет наилучшим образом подготовлен к любой самостоятельной работе в классе.

Кстати говоря, помимо процесса чтения и запоминания написанного, второклашка получит возможность научиться следующему:

  • высказывать вслух свою точку зрения на пройденную тему, а также проявит активность и стремление поделиться своим мнением и задать интересующие вопросы;
  • поймет цель своего высказывания и сможет воспользоваться некоторыми приемами убеждения;
  • будет принимать участие в диалоге и придерживаться собственного мнения;
  • сможет зафиксировать основные положения из устной речи;
  • приготовит небольшую презентацию без посторонней помощи взрослых;
  • станет читать вслух быстро, выразительно и без искажения смысла написанного;
  • пронаблюдает как поэт воспевает свою родину и природу, и любовь к ним.

Но у нас есть просьба к вам, дорогие маленькие пользователи наших книг. Ни в коем случае не занимайтесь списыванием! Такой подход к обучению не принесет положительного результата, а только усугубит ваше затруднительное положение. Лучше внимательно вчитывайтесь в прорешанные задания и старайтесь выполнить их по образцу.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с произведением И. Бунина «Матери»; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению.

Оборудование: портрет И. Бунина, выставка его книг; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворений.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать стихотворение скороговоркой, а затем выразительно.

Мама Милу с мылом мыла,

В глаз попало Миле мыло.

Мама Миле говорила:

— Не сердись, дочурка Мила!

— Не сержусь, — сказала Мила, —

Я выплакиваю мыло.

И. Демьянов

— О чем это стихотворение?

— Что вы можете сказать о взаимоотношениях мамы и дочки? (Ответ. Они любят друг друга, относятся друг к другу с нежностью.)

IV. Постановка целей урока

— Предположите, о чем или о ком мы будем сегодня читать. Сегодня мы будем читать стихотворения, посвященные Женскому дню.

— А что это за день? Кто из вас знает? Когда он отмечается?

V. Работа по теме урока

1. Стихотворение И. Бунина «Матери»

(Учитель читает стихотворение на с. 116.)

— Какие чувства вы испытали, слушая это стихотворение?

2. Словарная работа

Лампадка — небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей.

Кроткий (голос) — незлобивый, покорный, смирный.

Ангел — 1. В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей). 2. Ласковое обращение к кому-нибудь (устар., разг.).

VI. Физкультминутка

Вдох и выдох!

Раз — присели!

Два — привстали!

Три — нагнулись

И достали до носка одной рукой.

(Поочередно достают руками до носка одной ноги, затем — Другой.)

VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте стихотворение на с. П6.

— Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

— Как вы понимаете последние строки?

— Что вам вспомнилось при чтении этого стихотворения?

— Придумайте вопрос к стихотворению. Задайте его классу.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— Послушайте еще одно стихотворение о маме. Закончите его. Отражает ли оно ваши мысли?

Мама

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете… (Лучше мамы нет.)

К. Кубилинскас

— Как вы поняли стихотворение?

— Как ваша мама заботится о вас?

Домашнее задание

Выучить стихотворение о маме или бабушке.

Стр. 12

1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?

Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:

Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?

Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:

Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.

Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.

4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?

Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.

Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.

5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?

Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.

По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»

Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.

6. Какое настроение создаёт произведение?

Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»

7. Какова главная мысль (идея) произведения?

Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.

← Предыдущая     Следующая →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: