Страница 14
Реши примеры
40 + 3 = 43 | 24 — 20 = 4 | 39 — 30 = 9 | 10 + 7 = 17 |
57 — 7 = 50 | 55 — 5 = 50 | 6 + 70 = 76 | 19 — 9 = 10 |
Задание 2.
- 1) Запиши 3 любых двузначных числа. Уменьши каждое из них на 10.
- 2) Запиши 3 любых однозначных числа. Увеличь каждое из них на 50.
- 1) 24, 45, 76; 14, 35, 66.
- 2) 3, 6, 8; 53, 56, 58.
Задание 3.
Настя нарисовала 7 рисунков карандашом и 4 рисунка красками. На выставку у неё взяли 2 рисунка, выполненные карандашом. Сколько рисунков осталось у Насти?
- 1) 7 — 2 = 5 (рисунков карандашом осталось у Насти)
- 2) 5 + 4 = 9 (всего рисунков осталось у Насти)
- Выражение: 7 — 2 + 4 = 9
- Ответ: у Насти осталось 9 рисунков.
Задание 4.
На юбку пойдёт 2 м ткани, а на платье на 1 м больше. Сколько всего метров ткани пойдёт на юбку и платье?
- 1) 2 + 1 = 3 (ткани пойдет на платье)
- 2) 3 + 2 = 5 (ткани пойдет на юбку и платье)
- Выражение: 2 + 1 + 2 = 5
- Ответ: на платье и юбку пошло 5 метров ткани.
Поставь знак >, < или =
3 м 2 дм = 32 дм | 1 дм 2 см < 14 см |
2 м 8 дм < 30 дм | 2 дм 3 см = 23 см |
Реши примеры
7 + 7 — 5 = 9 | 48 — 40 + 6 = 14 | 34 — 4 — 30 = 0 |
4 + 9 — 3 = 10 | 56 — 50 + 7 = 13 | 87 — 7 — 80 = 0 |
Задание 7.
На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа?
На 1.
Реши примеры.
39 — 30 + 7 = 16 | 38 + 1 — 9 = 31 | 74 — 70 — 4 = 0 |
Страница 13
Поставь знак >, < или =
1 м > 99 см | 1 м = 100 см |
1 м > 9 дм | 1 дм = 100 мм |
10 см < 1 м | 1 см = 10 мм |
Запиши все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0.
47, 74, 40, 70.
Задание 4.
Одна сказка занимает 40 страниц, а другая — на 20 страниц больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши её.
Сколько страниц занимают обе сказки вместе?
- Решение:
- 1) 40 + 20 = 60 (страниц занимает второй рассказ)
- 2) 40 + 60 = 10
- Выражение: 40 + 20 + 40 = 100
- Ответ: сказки вместе занимают 100 страниц.
Реши примеры.
8 + 7 — 10 = 5 | 12 — 4 + 9 = 17 | 17 — 10 + 9 = 16 |
7 + 7 — 10 = | 14 — 9 + 7 = 12 | 14 — 6 + 5 = 13 |
- 1) 6 + 5 = 11
- Ответ: через 5 лет Саше будет 11 лет.
На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1 дм? 1 м больше, чем 1 см?
Страница 15
59 — 9 = 50 | 8 + 40 = 48 | 83 — 80 = 3 |
90 + 6 = 96 | 66 — 60 = 6 | 97 — 7 = 90 |
Задание 2.
Назови пропущенные единицы длины:
- 1) Ширина стола — 60 … .
- 2) Высота стула — 4 … .
- 3) Толщина стекла — 5 … .
- 1) Сантиметров.
- 2) Дециметра.
- 3) Миллиметров.
Задание 3.
К шлангу длиной 5 м присоединили с одной стороны шланг длиной 3 м, а с другой — шланг длиной 2 м. Какой длины стал шланг?
- 1) 3 + 2 = 5 (метров всего присоединили к шлангу)
- 2) 5 + 5 = 10 (конечная длина шланга)
- Выражение: 3 + 2 + 5 = 10
- Ответ: шланг стал длиной 10 метров.
Задание 4.
В одном букете 5 гвоздик, а в другом — на 2 гвоздики меньше. Сколько всего гвоздик в этих букетах?
Выбери решение этой задачи.
|
|
- 1)
- Решение 2
- 1) 5 — 2 = 3 (гв.)
- 2) 5 + 3 = 8 (гв.)
2) В одном букете 5 гвоздик, а в другом — на 2 гвоздики больше. Сколько всего гвоздик в этих букетах?
Реши примеры:
13 — 10 + 8 = 11 | 18 + 1 — 9 = 10 | 91 — 90 + 0 = 1 |
27 — 20 + 6 = 13 | 28 + 1 — 9 = 20 | 82 — 80 — 0 = 2 |
12 — 3 = 9 | 9 — 6 = 3 | 3 + 8 = 11 | 11 — 7 = 4 |
4 + 9 = 13 | 13 — 6 = 7 | 7 + 5 = 12 | 12 — 0 = 12 |
Реши примеры:
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
Стр. 23 учебника 2011-2022:
Стр. 23 учебника 2023-2024:
Тест
Вариант 2
Выбери правильный ответ.
Задание | Варианты ответов |
1. Какое число при счёте называют между числами 59 и 61? | 60 62 58 |
2. Какое число при счёте называют после числа 78? | 77 76 79 |
3. Какое число при счёте называют перед числом 80? | 81 79 88 |
4. Какое число больше, чем 30, на 6? | 36 24 37 |
5. Какое число при счёте называют между числами 88 и 90? | 91 89 87 |
6. К какому числу прибавили 40, если получили 46? | 86 16 6 |
7. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 59? | 1 10 9 |
8. Какое число вычли из 94, если получили 4? |
98 90 4 |
9. К какому числу прибавили 1, если получили 40? |
39 41 42 |
10. Какой знак: > или < надо записать в кружок, чтобы получить верное неравенство 76 67? |
> < |
11. Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 70 + 4 = 1 + ? |
74 73 69 |
Подсказка
Стр. 23 учебника 2011-2022:
Стр. 23 учебника 2023-2024:
Повтори счёт предметов от 1 до 100.
Вспомни, что такое больше-меньше, неравенства и равенства.
Ответ
Стр. 23 учебника 2011-2022:
Стр. 23 учебника 2023-2024:
Решение
Задание | Варианты ответов |
1. Какое число при счёте называют между числами 59 и 61? | 60 62 58 |
2. Какое число при счёте называют после числа 78? | 77 76 79 |
3. Какое число при счёте называют перед числом 80? | 81 79 88 |
4. Какое число больше, чем 30, на 6? | 36 24 37 |
5. Какое число при счёте называют между числами 88 и 90? | 91 89 87 |
6. К какому числу прибавили 40, если получили 46? | 86 16 6 |
7. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 59? | 1 10 9 |
8. Какое число вычли из 94, если получили 4? |
98 90 4 |
9. К какому числу прибавили 1, если получили 40? |
39 41 42 |
10. Какой знак: > или < надо записать в кружок, чтобы получить верное неравенство 76 67? |
> < |
11. Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 70 + 4 = 1 + ? |
74 73 69 |
Пояснение
Задание | Варианты ответов |
1. Какое число при счёте называют между числами 59 и 61? 59, 60, 61 |
60 62 58 |
2. Какое число при счёте называют после числа 78? 77, 78, 79 | 77 76 79 |
3. Какое число при счёте называют перед числом 80? 79, 80, 81 | 81 79 88 |
4. Какое число больше, чем 30, на 6? 30 + 6 = 36 |
36 24 37 |
5. Какое число при счёте называют между числами 88 и 90? 88, 89, 90 |
91 89 87 |
6. К какому числу прибавили 40, если получили 46? 6 + 40 = 46 |
86 16 6 |
7. Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 59? 60 — 1 = 59 |
1 10 9 |
8. Какое число вычли из 94, если получили 4? 94 — 90 = 4 |
98 90 4 |
9. К какому числу прибавили 1, если получили 40? 39 + 1 = 40 |
39 41 42 |
10. Какой знак: > или < надо записать в кружок, чтобы получить верное неравенство 76 67? 7 дес.6 ед.> 6 дес.7 ед. |
> < |
11. Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 70 + 4 = 1 + ? 70 + 4 = 1 + 73 74 = 74 |
74 73 69 |
- ← Предыдущее
- Следующее →
Ответы к стр. 18
Числа от 1 до 100 Нумерация
42. Догадайся, какие единицы длины пропущены, и запиши их. 1) Высота парты – 60 см . 2) Рост ученика – 1 м 30 см . 3) Высота трёхэтажного дома – 10 м . 4) Рост Дюймовочки – 25 мм .
43. Сколько на чертеже отрезков? 3
Запиши длину: самого длинного отрезка – 9 см; самого короткого отрезка – 3 см. Как узнать длину оставшегося отрезка, не измеряя его?
44. В коробке 8 красных кубиков, а зелёных кубиков на 2 больше, чем красных. Сколько всего красных и зелёных кубиков в коробке? Какие записи сделаны по условию задачи? Подчеркни их.
8 – 2 8 + 2 8 – 2 + 8 8 + 2 + 8 8 + 2 – 8
- 1 — 4 классы
- Математика
- 5 баллов
догадайся как единицы длины пропущены и запиши их 1)высота парты — 60___ 2)рост ученика — 1___ 30_____ 3)высота трёхэтажного дома -10___ 4)рост дюймовочки — 25_____
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №7. Метр. Таблица единиц длины
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними?
Глоссарий по теме:
Метр, дециметр, сантиметр, миллиметр — единицы измерения длины.
Таблица мер длины:
Именованные числа — это числа, полученные при измерении величин и сопровождающиеся названием единицы измерения (например: 5 см, 8 м).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.13
2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 кл. 1 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Волкова А. Д. -М.: Просвещение, 2017, с.17, 18
3. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. -М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.7, 8
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Для измерения длин больших предметов существует более крупная единица измерения – метр.
Сокращенно обозначаем буквой эм — М.
Метр появился на свет в конце восемнадцатого века во Франции.
В жизненной практике мы можем наблюдать, прежде всего, измерение именно с помощью метра. Зайдем в магазин и понаблюдаем, с помощью чего измеряет продавец длину ткани, клеенки, ленты? Конечно же, с помощью метра. Когда ваши родители соберутся делать ремонт, они сначала с помощью метра измерят длину, ширину, высоту комнат, чтобы рассчитать количество обоев, краски. Из этого следует, что метр – основная единица длины.
Посмотрим на рисунок. Сколько сантиметров помещается в данной линейке?
Сто сантиметров. Значит в одном метре сто сантиметров. 1м=100см
Посмотрим на линейку. Подумаем, сколько дециметров в одном метре?
Мы видим, что 1м это 10 дм
Как соотносятся между собой все единицы измерения длины?
Существует таблица мер длины, которую нужно выучить
Именованные числа можно преобразовывать — сантиметры переводить в миллиметры, дециметры переводить в сантиметры и наоборот.
Например: пять дециметров семь сантиметров нужно перевести в сантиметры
Пять дециметров — это пятьдесят сантиметров, да еще семь сантиметров равно пятьдесят семь сантиметров.
Запишем это так: 5 дм 7 см = ? см
5 дм 7 см = 50 см + 7 см = 57 см
Семьдесят пять сантиметров переведем в дециметры и сантиметры. Семьдесят пять сантиметров — это семьдесят сантиметров и пять сантиметров. Семьдесят сантиметров — это семь дециметров. Получается: семьдесят пять сантиметров — это семь дециметров и пять сантиметров.
Запишем это так: 75 см = ?дм ? см
75 см = 70 см + 5 см = 7 дм 5 см
Сравним два именованных числа: 1 м и 5 дм.
Удобнее сравнивать одинаковые единицы длины, поэтому один метр переведем в дециметры.
«>