Что изучается по математике во втором классе?
Второй класс включает в свой методический материал более усложненные темы по сравнению с первым. Ребенок уже подготовлен к изучению серьезных тем и имеет усидчивость. Во 2 классе дети изучают:
- Числа до 100;
- Ломанные линии;
- Меры измерения длины;
- Сложение и вычитание устно и письменно;
- Умножение и деление;
Особенно эффективна тетрадь при наличии пропусков в школе. Она помогает родителям объяснить пропущенную тему и помочь ребенку не отстать от сверстников. Бывает трудно разобрать определенные темы.
1. Таблица умножения. Дети часто не могут ее выучить вплоть до четвертого класса. Она тяжело усваивается. Однако с рабочей тетрадью по математике за второй класс Моро, Волковой, это будет сделать гораздо проще. Помимо понятного разъяснения, сработает зрительная память. Не страшно, если ребенок будет подглядывать правильные ответы в решебнике по этой же причине.
2. Понятие величины длины. Дети учатся измерять прямые отрезки и ломанные линии. Будет весьма полезно закрепить материал дома с родителями, так как в школе не всегда это происходит как положено.
3. Составление примеров на сложение и вычитание. Данная тема развивает фантазию у ребенка в рамках использования цифр. Если потренировать его в домашних условиях перед сдачей контрольной работы, то за оценку можно не переживать. При получении положительных результатов ребенок будет чувствовать себя в школе более уверенно.
4. Решение задач является темой сложнее, чем примеры. Здесь подключаются разные аспекты. Рабочая тетрадь позволяет подготовится к разным заданиям дома и на урок прийти подготовленным.
Помимо отдельных разделов ребенку важно научится самостоятельно решить уравнения и примеры. После этого их проверить
Чтобы понять правильно ли все выполнено, достаточно заглянуть в решебник. При положительных результатах можно переходить к следующим урокам.
Освоить программу второклассникам поможет онлайн-сборник
Во втором классе, несмотря на юный возраст учащихся, нагрузки по всем предметам в разы увеличиваются. Данная наука тоже не стала исключением. От простых чисел, которые изучали в прошлом году, школьники переходят к десяткам и сотням, решая соответствующие примеры и задачи. Вводятся первые уравнения. Дети начинают осваивать таблицу умножения
Лучше справиться со всеми текущими заданиями и не упустить при этом ничего важного им поможет «ГДЗ по Математике 2 класс Рабочая тетрадь Моро, Волкова (Просвещение, 2015-2021) Школа России»
В этом году программа по предмету включает в себя следующие разделы:
- Числа и величины.
- Арифметические действия.
- Текстовые задачи.
- Пространственные отношения.
- Геометрические фигуры и величины.
- Работа с информацией.
В каждом блоке представлены темы, которые раскрывают новую область знаний. Учащимся придется выполнять много заданий, поэтому нужно быть внимательнее на уроках, чтобы не пропустить объяснения учителя. Но не все второклассники могут настроиться на серьезный лад, поэтому большинство из них испытывают трудности при самостоятельном решении заданных номеров. Решебник позволит им справиться с возникающими затруднениями, разобраться во всех проблемных моментах, получить полноценные навыки по дисциплине.
Зачем ученикам нужны ГДЗ по математике?
Уроки по данному предмету проходят, как правило, четыре раза в неделю по одному часу. Учитывая объемы материала, этого явно недостаточно. Порой, чтобы не отставать от плана, учителя задают на дом много уроков. Школьникам же катастрофически не хватает времени, чтобы со всем этим справиться. Чтобы облегчить им работу над домашними заданиями, стоит воспользоваться «ГДЗ по Математике 2 класс Рабочая тетрадь Моро М.И., Волкова С.И. (Просвещение)».
Родители иногда считают, что смогут лучше объяснить своему ребенку, что и как надо делать, чем какой-то справочник. Но порой их попытки не приводят к желаемым результатам. Некоторые мамы и папы рассказывают об алгоритмах, которые были в их времена, что не соответствует текущей программе. А кто-то просто выдает верные ответы, считая, что этим пояснения и исчерпываются. Кроме того, не стоит забывать, что взрослые зачастую находятся до глубокого вечера на работе, что затягивает выполнение д/з чуть ли не до ночи. С решебником учащиеся самостоятельно справятся со всеми поставленными задачами, и сделают это достаточно быстро.
Чем поможет решебник к рабочей тетради Моро?
Хоть учителя и стараются дать всесторонние пояснения и наглядно продемонстрировать все решения, но всегда есть дети, которые не понимают и нуждаются в дополнительной помощи. Так как заниматься с каждым учеником в отдельности преподаватели не могут, стоит научить ребенка пользоваться «ГДЗ по Математике 2 класс Рабочая тетрадь М.И. Моро (Просвещение)».
С этим справочником учащиеся смогут:
- быстро выполнить домашние задания;
- разобрать досконально каждую тему;
- исправить найденные ошибки;
- потренироваться перед тестированиями.
Страница 9
Задание 1.
- 1) Сколько углов в каждом многоугольнике?
- 2) Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.
- 1) В первом — 3, во втором 4, в третьем 5.
- 2) 1 — острый, 2 — тупой, 3 — острый, 4 — прямой, 5 — острый, 6 — тупой, 7 — прямой, 8 — прямой, 9 — тупой, 10 — прямой, 11 — тупой, 12 — прямой.
Вычисли и выполни проверку.
30 + (24 — = 46 | 35 — 3 + 8 = 40 | 80 — 1 = 79 |
40 — (30 — 6) = 16 | 6 + 24 — 7 = 23 | 90 — 61 = 29 |
60 + (42 — 7) = 90 | 2 + 86 — 8 = 80 | 70 — 61 = 9 |
Задание 4.
Составь задачу по выражению: (12 + 7) — 3
В первый день было продано 12 килограммов муки, во второй на 7 кг больше, а в третий день на 3 кг меньше чем во второй. Сколько килограмм муки было продано в третий день?
Задание 5.
Дети сделали 10 фонариков и 6 хлопушек. Сколько всего ёлочных игрушек они сделали?
- 10 + 6 = 16
- Ответ: 16 игрушек.
Задание 6.
В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?
- 9 — 5 = 4
- Ответ: на 4.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
1. Сравни выражения, поставив знак «больше» (>), «меньше» (<) или «равно» (=).
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, как сравнивать числовые выражения.
Вспомни, что такое схема.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
5 — 2 < 1 + 4
5 + 3 = 3 + 5
6 — 2 > 6 — 3
Пояснение
Чтобы сравнить числовые выражения, нужно вычислить их значение.
5 — 2 < 1 + 4
3 < 5
5 + 3 = 3 + 5
8 = 8
6 — 2 > 6 — 3
4 > 3
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
2. В буфете было 12 чашек. Из этих чашек на стол поставили сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. Сколько чашек осталось в буфете?
Рассмотри разные способы решения этой задачи и объясни, что узнавали каждым действием.
1) 12 — 4 — 3 = 5 (ч.)
2) 12 — (4 + 3) = 5 (ч.)
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори решение примеров со скобками.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
Способ 1:
1) 12 — 4 = 8 (ч.) — осталось в буфете после того, как забрали 4 чашки;
2) 8 — 3 = 5 (ч.) — осталось в буфете после того, как забрали ещё 3 чашки.
Ответ: осталось 5 чашек.
Способ 2:
1) 4 + 3 = 7 (ч.) — всего забрали чашек из буфета;
2) 12 — 7 = 5 (ч.) — осталось в буфете.
Ответ: осталось 5 чашек.
Пояснение
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
3. Составь по краткой записи задачу и реши её.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, из каких частей состоит задача.
Вспомни случаи табличного сложения.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
1) В магазин привезли 18 кг моркови. После того как несколько килограммов моркови продали, осталось ещё 8 кг. Сколько килограммов моркови продали?
18 — 8 = 10 (кг)Ответ: продали 10 кг моркови.
2) В магазин привезли ткань для штор. После того как продали 7 м ткани, осталось ещё 9 м. Сколько метров ткани привезли в магазин?
7 + 9 = 16 (м)Ответ: привезли 16 метров.
Пояснение
к задаче 1:
Сколько продали? Из большего числа вычитаю меньшее. Вычитание. Знак минус.
18 — 8 = ?
1 дес. 8 ед — 8 ед. = 1 дес.
1 дес. = 10
18 — 8 = 10
к задаче 2:
Сколько было сначала? Сложение. Знак плюс.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
4.
13 — 7 + 6 | 80 + 0 + 3 | 18 — 9 |
12 — 6 + 7 | 70 — 0 + 9 | 17 — 9 |
11 — 5 + 8 | 0 + 90 + 5 | 17 — 8 |
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Вспомни действия с числом 0.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
13 — 7 + 6 = 12 | 80 + 0 + 3 = 83 | 18 — 9 = 9 |
12 — 6 + 7 = 13 | 70 — 0 + 9 = 79 | 17 — 9 = 8 |
11 — 5 + 8 = 14 | 0 + 90 + 5 = 95 | 17 — 8 = 9 |
Пояснение
1 столбик:
2 столбик:
Вспомни, если к числу прибавить 0, получится то же самое число, а также если из числа вычесть 0, получится то же самое число.
3 столбик:
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
5. Начерти такие ломаные и найди длину каждой из них в миллиметрах.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, как найти длину ломаной линии.
Вспомни, что такое миллиметр.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
1) 25 + 10 + 25 + 10 = 70 (мм)
Ответ: длина зелёной ломаной линии 70 мм.
2) 16 + 11 + 12 + 7 = 46 (мм)
Ответ: длина розовой ломаной линии 46 мм.
Пояснение
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Составь по задаче выражение и реши её.
Утром надоили от коровы 6 л молока, а вечером — на 2 л больше. Сколько литров молока надоили утром и вечером вместе?
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Вспомни, что такое литр и повтори случаи табличного сложения.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
(6 + 2) + 6 = 14 (л)Ответ: надоили всего 14 литров молока.
Пояснение
На 2 больше. Сложение. Знак плюс.
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори случаи табличного вычитания.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
Пояснение
Во всех выражениях получается 5 и только в одном — 6.
Это выражение лишнее.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Страница 8
Задание 1.
На аэродроме было 8 самолётов Ил-86 и 9 самолётов Ту-134. Прилетели ещё 3 самолёта. Сколько самолётов стало на аэродроме?
- 8 + 9 + 3 = 20
- Ответ: 20 самолетов.
Задание 2.
На одном автобусе в Киев приехали 42 туриста, а на другом — на 10 туристов больше. Сколько всего туристов … ?
- 1) 42 + 10 = 52 (туристов приехало на другом автобусе)
- 52 + 42 = 94
- Ответ: 94 туриста.
Задание 3.
Из одного города в другой пассажир долетел на самолёте за 2 ч. Обратно он ехал на поезде 23 ч. Объясни, что показывают выражения:
23 — 2 | 23 + 2 |
- 1) 23 — 2 = 21 (Насколько часов дольше пассажир ехал обратно?)
- 2) 23 + 2 = 24 (Сколько часов всего пассажир затратил на дорогу?)
Какое число на 5 меньше, чем 43? 90? 99?
- 1) 38 на 5 меньше чем 43
- 2) 85 на 5 меньше чем 90
- 3) 94 на 5 меньше чем 99
Задание 7.
Вычисли разности и выполни проверку.
Вычисление: | 44 — 8 = 36 | 67 — 3 = 64 | 35 — 7 = 28 | 70 — 8 = 62 |
Проверка: | 36 + 8 = 44 | 64 + 3 = 67 | 28 + 7 = 35 | 62 + 8 = 70 |
Страница 12
Вычисли с устным объяснением.
54 + 38 = 92 | 46 + 27 = 73 | 29 + 45 = 74 | 64 — 23 = 87 | 34 + 17 = 51 |
Реши с проверкой:
43 + 8 = 51, 51 — 8 = 43 | 75 — 9 = 66, 66 + 9 = 75 |
Задание 3.
У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?
1) 18 + 7 = 25 (было у пристани маленьких и больших лодок)
2) 25 — 20 = 5
Выражение: (18 + 7) — 20 = 5
Ответ: 5 лодок осталось у пристани.
Задание 4.
Сначала в море ушло 9 рыбачьих лодок, а потом ещё 4 лодки. Сколько всего лодок ушло в море?
- 1) 9 + 4 = 13
- Ответ: 13 лодок.
Реши примеры
37 + 8 = 45 | 60 — 32 = 28 | 10 = 1 дес. 0 ед. |
56 — 9 = 7 | 80 — 47 = 33 | 18 = 1 дес. 8 ед. |
Реши примеры
13 — 6 + 8 = 15 | 80 — (12 — 7) = 75 | 32 — 7 = 25 |
14 — 9 + 6 = 11 | 90 — (14 — = 84 | 45 — 9 = 36 |
36 + 58 = 94 | 49 + 47 = 96 |
Страница 11
Задание 8.
Костя спросил у шести своих друзей, какие сказки они любили слушать в детстве. Полученные ответы он записал в таблице.
- Используя данные этой таблицы, ответь на вопросы:
- 1) Кто из друзей любил слушать сказку «Золушка»? Назови их имена.
- 2) Кто из друзей любил слушать и сказку «Золушка», и сказку «Белоснежка и семь гномов»? Назови их имена.
- Сказку «Золушка» любили слушать Дима, Саша, Юля.
- Сказку «Золушка» и «Белоснежка и семь гномов», любили слушать Юля, Дима.
Задание 9.
Назови номер той последовательности чисел, которая составлена по правилу: «Каждое следующее число на 3 меньше предыдущего».
- 1) 8, 11, 14, 17, 20;
- 2) 32, 29, 26, 23, 20;
- 3) 48, 45, 43, 40, 38, 35.
2) 32, 29, 26, 23, 20;
Страница 10
Задание 1.
На поле 6 игроков команды «Луна» и столько же игроков команды «Марс». Ждут своей очереди ещё 16 игроков. Сколько всего человек в обеих командах?
Решение:
- 1) 6 + 6 = 12
- 2) 12 + 16 = 28
- Ответ: 28 игроков.
Задание 2.
В руках у игроков команды «Марс» 14 клюшек, а запасных клюшек на 6 меньше. Сколько всего клюшек у команды «Марс»?
Решение:
- 14 — 6 = 8
- 14 + 8 = 22
- Ответ: 26 клюшек.
Задание 3.
Игра закончилась со счётом 10 : 12. Сколько раз шайба была в воротах? С какой разницей в счёте закончилась игра?
Решение:
- 1) 10 + 12 = 22 (раза шайба была в воротах)
- 2) 12 — 10 = 2 (разница)
- Ответ: шайба была в воротах 22 раза, разница в счете в 2 очка.
- 1) Начерти четырёхугольник, в котором 2 угла прямые. Есть ли в нём тупой угол? острый угол?
- 2) Начерти треугольник с прямым углом.