Страница 18
Задание 1.
На стоянке было несколько машин. Когда 3 машины уехали, осталось 6 машин. Сколько машин было на стоянке сначала? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче.
- 1) 3 + 6 = 9 (машин).
- Ответ: на стоянке было 9 машин.
Задание 2.
У продавца было несколько ящиков с помидорами. Когда он продал помидоры из 4 ящиков, осталось 7 ящиков с помидорами. Сколько ящиков с помидорами было у него сначала? Запиши задачу кратко, сделай к ней схематический чертёж и реши её.
- Было — ?
- Продал — 4;
- Осталось — 7.
- 1) 4 + 7 = 11 (ящ.).
- Ответ: у продавца сначала было 11 ящиков с помидорами.
3. Выпиши только верные неравенства.
12 — 7 < 8 | 12 > 5 + 6 |
10 < 9 + 9 | 3 см > 29 мм |
60 — 50 + 3 = 10 + 3 = 13 | 14 — 8 + 6 = 6 + 6 = 12 | 11 — 9 + 8 = 2 + 8 = 10 |
70 — 5 + 4 = 65 + 4 = 69 | 13 — 7 + 5 = 6 + 5 = 11 | 11 — 8 + 7 = 3 + 7 = 10 |
Задание 5.
Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько килограммов утка легче щенка?
- 1) 2 + 3 = 5 (кг).
- Ответ: утка легче щенка на 5 кг.
В школьный буфет привезли 16 кг фруктов: несколько килограммов груш и 10 кг яблок. Сколько килограммов груш привезли в буфет?
- 1) 16 — 10 = 6 (кг).
- Ответ: в буфет привезли 6 кг груш.
Страница 26
Задание 1.
Прочитай задачи и реши их.
- 1) Вера купила блокнот за 6 р. и карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
- 2) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоил 6 р. Сколько стоил карандаш?
- 3) На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот?
Рассмотри схемы к этим задачам и объясни, чем эти задачи похожи и чем различаются.
В задачах 2 и 3 известно то, о чём спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно. Вторую и третью задачи называют обратными первой.
Решение:
- 1)
- 1) 6 + 4 = 10 (р).
- Ответ: блокнот и карандаш вместе стоят 10 р.
- 2)
- 1) 10 — 6 = 4 (р).
- Ответ: карандаш стоит 4 р.
- 3)
- 1) 10 — 4 = 6 (р).
- Ответ: блокнот стоит 6 р.
Задание 2.
Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Реши задачу.
Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
Решение:
- 1)
- 1) 4 + 3 = 7 (рыб).
- Ответ: Володя поймал 7 рыб.
- 2)
- Задача: Володя поймал 7 рыб. Из них было 3 леща, а остальные окуни. Сколько окуней поймал Володя?
- 1) 7 — 3 = 4 (окуня).
- Ответ: Володя поймал 4 окуня.
- 3)
- Задача: Володя поймал 7 рыб. Из них было 4 окуня, а остальные лещи. Сколько лещей поймал Володя?
- 1) 7 — 4 = 3 (леща).
- Ответ: Володя поймал 3 леща.
Задание 3.
Начерти два отрезка: один длиной 5 см, а другой на 10 мм короче. Запиши, чему равна длина второго отрезка в миллиметрах.
Решение:
- 5 см = 50 мм;
- 1) 50 — 10 = 40 (мм).
- Ответ: длина второго отрезка 40 мм.
Решение:
13 — 7 = 6 | 6 + 8 = 14 | 90 — 20 = 70 |
14 — 7 = 7 | 7 + 8 = 15 | 80 — 30 = 50 |
15 — 7 = 8 | 8 + 8 = 16 | 70 — 40 = 30 |
16 — 7 = 9 | 9 + 8 = 17 | 60 — 50 = 10 |
Задание 5
У Юры, Димы и Алёши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика. У Димы — не такса, у Юры — не овчарка и не такса. Какая собака у Алёши?
Решение:
- У Юры — не овчарка и не такса, значит у Юры — пудель, у Димы не такса и не пудель, значит у Димы — овчарка, Алеше остается такса.
- Ответ: у Алеши такса.
Страница 12
Задание 1.
Запиши, сколько палочек на каждом рисунке. Сколько в каждом из этих чисел десятков и сколько единиц?
- 1) 24, 2 десятка 4 единыцы
- 2) 31, 3 десятка 1 единица
- 3) 100, 10 десятков.
Объясни, что обозначает цифра 1 в записи каждого числа: 1, 10, 100.
1 единица, 1 десяток, 1 сотня.
Задание 3.
Прочитай числа: 84, 48, 88, 44. Сколько чисел записано? Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?
- 1) Восемьдесят четыре, сорок восемь, восемьдесят восемь, сорок четыре.
- 2) Две цифры использовано.
Используя цифры 1, 5, 9, запиши все возможные двузначные числа.
15, 19, 51, 91, 59, 95,
Поставь знак >, < или =
9 мм < 1 см | 1 дм = 10 см |
1 см = 10 мм | 1 дм > 10 мм |
Задание 6.
Митя нёс из магазина 2 кг моркови, а папа — капусту, масса которой была на 6 кг больше, чем масса моркови. Сколько всего килограммов моркови и капусты они несли?
- 1) 2 + 6 = 8 (масса капусты)
- 2)8 + 6 = 14
- Выражение: всего они несли 14 кг.
Задание 7.
В бидоне было 5 л кваса. Для окрошки мама взяла 2 л кваса, и за ужином выпили 1 л. Сколько литров кваса израсходовали? Сколько литров кваса осталось?
- 1) 2 + 1 = 3 (всего кваса израсходовали)
- 2) 5 — 3 = 2 (осталось кваса)
- Ответ: израсходовали 3 литра кваса, осталось 2 литра.
- 1) Из числа 12 вычти сумму чисел 3 и 5.
- 2) Из числа 15 вычти разность чисел 7 и 2.
- 1) 12 — (3 + 5) = 14
- 2) 15 — (7 — 2) = 10
15 — 8 = 7 | 60 — 50 = 10 | 6 + 6 — 10 = 22 | 27 — 27 = 0 |
13 — 8 = 5 | 30 + 40 = 70 | 7 + 7 — 10 = 4 | 43 + 0 = 43 |
Дополнительное ГДЗ Моро
Описание
Учебник по математике для 2 класса создан коллективом авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, и входит в серию методической литературы по федеральному государствнному образовательному стандарту ФГОС, для преподавания в школах России.
В последней редакции пособия, выданной издательством «Просвещение», содержится полный перечень разработок российских методистов за 2015 — 2020 годы. В курс включили начальные сведения из алгебры и геометрии для освоения базовых знаний, а так же развития математических наклонностей у учеников, которые осваивают математические действия, как: сложение, вычитание, умножение и деление.
Решебник, как и книгу, разделили на 2 части:
- 1 часть – 95 страниц
- 2 часть – 111 страниц
ГДЗ содержит ответы на вопросы базового и повышенного уровня заданий от: простейших уравнений, до задач со звёздочкой и «магический квадрат». Номера сгруппировали по темам, согласно учебнику и к каждому упражнению прилагается объяснение с ответом. Правильно оформили задачи, образцы схем, чертежи, цветные изображения – это увидите на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации.
ГДЗ поможет сделать математику за 2 класс правильно и получить желаемую оценку в школе. Внимательно изучите описание задания и проверьте решение с готовыми ответами на нашем сайте, чтобы выполнение домашнего задания приносило только пользу и удовольствие как родителям, так и детям.
Страница 11
Задание 1.
- 1) Сколько десятков и сколько единиц в числе 28? 46? 99? 80?
- 2) Сколько миллиметров в 2 см? в 4 см 2 мм?
- 3) Сколько сантиметров в 30 мм? в 10 дм?
- 4) Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм, 3 см 2 мм, 1 дм.
- 1)2 десятка 8 единиц, 4 десятка 6 единиц, 9 десятков 9 единиц, 8 десятков.
- 2) 20, 40, 2.
- 3) 3, 100.
- 4) 85, 32, 100.
Задание 2.
Миша измерил толщину своего учебника. У него получилось 8 мм. Измерь и ты толщину любой книги. Толщина чьей книги оказалась больше: твоей или Мишиной? На сколько миллиметров?
Задание 4.
Рассмотри, как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа:
- 1) 100, 90, 80, 70, 60, □, □, □, □, □, □.
- 2) 12, 23, 34, 45, □, □, □, □.
- 3) 98, 88, 78, 68, □, □, □, □.
- 1) 50, 40, 30, 20, 10.
- 2) 56, 67, 78, 89.
- 3) 58, 48, 38, 28.
Задание 5.
Составь задачу и реши её.
- 1) На дереве было 8 воробьев, потом прилетели еще 3. Сколько стало воробьев на дереве?
- Решение:
- 1) 8 + 3 = 11
- Ответ: стало 11 воробьев.
- 2) На дереве было 12 воробьев. Сколько осталось воробьев на дереве после того как 7 улетели?
- Решение.
- 1) 12 — 7 = 5
- Ответ: осталось 5 воробьев.
Задание 6.
В одной руке у Тани 8 орехов, а в другой — на 2 ореха меньше.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши эту задачу.
Сколько всего орехов у Тани?
- Решение:
- 1) 8 — 2 = 6 (орехов в другой руке у Тани)
- 2) 6 + 8 = 14
- Выражение: 8 — 2 + 8 = 14
- Ответ: у Тани всего 14 орехов.
Запиши все двузначные числа, в которых десятков столько же, сколько единиц.
11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.
Часть 2:
Страница 4
1
2
3
?
Страница 5
1
2
3
4
?
Страница 6
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 7
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 10
1
2
3
4
5
6
7
Страница 11
8
9
?
Страница 12
1
2
3
4
5
6
?
Страница 13
1
2
3
4
5
6
?
Страница 14
1
2
3
4
5
6
Страница 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 16
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 17
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 18
1
2
3
4
5
6
?
Страница 19
1
2
3
4
?
Страница 20-21. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 22-27. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Страница 28. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 29
1
2
3
4
5
?
Страница 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 31
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 32
1
2
3
4
Страница 33
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 34
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 35
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 38-39. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 40-45. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Страница 46. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 48
1
2
3
4
5
6
?
Страница 49
1
2
3
4
5
6
7
Страница 50
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 51
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 52
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 53
1
2
3
4
5
?
Страница 54
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 55
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 56
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 57
1
2
3
4
5
6
7
Страница 58
1
2
3
4
5
6
?
Страница 59
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 60
1
2
3
4
5
6
?
Страница 61
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 62
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 63. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 64-65. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 66-70. Что узнали. Чему научились
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
Страница 71. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 72
1
2
3
4
5
6
?
Страница 73
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 74
1
2
3
4
5
6
?
Страница 75
1
2
3
4
5
6
?
Страница 76
1
2
3
4
5
?
Страница 77
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
?
Страница 78-79. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80
1
2
3
4
5
6
?
Страница 81
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 82
1
2
3
4
5
6
?
Страница 83
1
2
3
4
5
6
?
Страница 84
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 85
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 86-87. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 88-89. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Страница 90
1
2
3
4
5
6
?
Страница 91
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 92
1
2
3
4
5
?
Страница 93
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 94
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Страница 95. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 96-99. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Страница 100-101. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Что узнали, чему научились во 2 классе?Страница 102. Нумерация
1
2
3
4
5
6
Страница 103. Числовые и буквенные выражения
1
2
3
Страница 103. Равенство. Неравенство. Уравнение
1
2
3
4
Страница 104. Сложение и вычитание
1
2
Страница 105. Свойства сложения
3
4
Страница 105-106. Таблица сложения
5
6
7
8
Страница 106-108. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 109. Геометрические фигуры
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
Страница 111. Задания повышенного уровня
1
2
3
4
5
6
7
Страница 10
Задание 1.
Рассмотри и покажи на линейке 1 дм, 1 см, 1 мм, 5 мм.
В миллиметрах можно измерить, например, толщину карандаша, книги, стекла и др.
Задание 2.
С помощью линейки узнай длину каждого отрезка в сантиметрах и миллиметрах. Вырази их длину в миллиметрах.
1) 3 см 5 мм или 35 мм. 50 мм или 5 см.
Поставь знак > < или =
1 см > 9 мм | 1 см 8 мм = 18 мм |
20 мм = 2 см | 2 см 1 мм < 3 см |
Задание 4.
Высота ёлочки весной была 7 дм. Какой стала высота ёлочки к осени, если за лето она выросла на 20 см?
- 1) 70 + 20 = 90
- Ответ: высота елочки 90 см или 9 дм.
8 дес. — 6 дес. = 2 дес. | 5 дм — 20 см = 3 дм. | 90 — 30 = 60 |
8 дм — 6 дм = 2 дм | 6 см — 40 мм = 2 см | 40 + 50 = 90 |
13 — 6 + 5 = 12 | 11 — 7 + 9 = 13 | 80 — 20 + 10 = 70 |
12 — 9 + 8 = 11 | 7 + 7 — 8 = 6 | 90 — 30 — 40 = 20 |