Страница 36
Задание 1.
Играя в прятки со своей подругой, обезьянка пробежала 5 м по спине змеи и взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхала змея. Оставаясь на той же высоте, обезьянка перепрыгнула на соседнее дерево, которое стояло в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если обезьянка проделала путь в 15 м?
- 1) 5 + 3 = 8 (м) пробежала по спине змеи и перепрыгнула на соледнее дерево;
- 2) 15 — 8 = 7 (м).
- Выражение: 15 — (5 + 3) = 7 (м).
- Ответ: высота пальмы 7 метров.
Задание 2.
У большой обезьяны на 6 кокосовых орехов больше, чем у маленькой. Сколько орехов отдала большая обезьяна маленькой, если у них орехов стало поровну?
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 1. Страница 34. Номер №1
1 ) Сравни с помощь циркуля звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами:
Решение 1
Поставим один конец циркуля в первую точку отрезка 1 ломаной, а второй конец − во вторую точку. Не двигая ножки циркуля, перенесем один его конец к первой точке отрезка 1, отложенного на отрезке, а второй конец расположим справа от первого. Второй конец совпадает со второй точкой отрезка 1 . Это значит, что отрезок 1 ломаной и отрезок 1, отложенный на отрезке , равны. По аналогии проделаем тоже самое с остальными отрезками. Поставим один конец циркуля в первую точку отрезка 2 ломаной, а второй конец − во вторую точку. Не двигая ножки циркуля, перенесем один его конец к первой точке отрезка 2, отложенного на отрезке, а второй конец расположим справа от первого. Второй конец совпадает со второй точкой отрезка 2 . Это значит, что отрезок 2 ломаной и отрезок 2, отложенный на отрезке, равны. Поставим один конец циркуля в первую точку отрезка 3 ломаной, а второй конец − во вторую точку. Не двигая ножки циркуля, перенесем один его конец к первой точке отрезка 3, отложенного на отрезке, а второй конец расположим справа от первого. Второй конец совпадает со второй точкой отрезка 3 . Это значит, что отрезок 3 ломаной и отрезок 3, отложенный на отрезке, равны. Таким образом звенья ломаной и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами равны.
Решение 2
Способ 1 . Надо измерить длину каждого звена ломаной и сложить результаты: 2 + 3 + 3 = 5 + 3 = (см)
Способ 2 . Так как звенья и отложенные на прямой отрезки с такими же номерами равны, то длина ломаной равна длине отрезка. Нужно измерить длину отрезка, это и будет длина ломаной: длина отрезка и длина ломаной равна 8 см.
Источник
Страница 35
Задание 8.
- 1) Какое время показывают часы?
- 2) Как будут расположены стрелки, когда пройдёт 1 ч? 15 мин?
- 3) Используя рисунок, расскажи, как были расположены стрелки 40 мин назад.
- 1) 1 – 3 часа, 2 – 8 часов, 3 – 4 часа 10 минут.
- 2) 1 – 4 часа 15 минут, 2 – 9 часов 15 минут, 3 – 5 часов 25 минут.
- 3) 1 – 2 часа 20 минут, 2 – 7 часов 20 минут, 3 – 3 часа 30 минут.
Задание 9.
Разбей все разности на две группы.
80 — 60 = 20 | 90 — 50 = 40 |
50 — 30 = 20 | 60 — 20 = 40 |
30 — 10 = 20 | 70 — 30 = 40 |
90 — 70 = 20 | |
40 — 20 = 20 |
Задание 10.
(Устно.) На каждом этаже дома — 5 квартир. Если 15 — это номер последней квартиры на третьем этаже, то какие номера имеют квартиры на пятом этаже? на восьмом этаже?
- 1) 21, 22, 23, 24, 25 — на пятом этаже.
- 2) 36, 37, 38, 39, 40 на восьмом этаже.
Начерти в тетради такую ломаную.
- 1) Длина ломаной — 4 + 3 = 7 (см);
- 2) 12 — 7 = 5 (см) длина звена, которое нужно добавить.
Задание на полях. Ребусы.