Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
1. Сравни выражения, поставив знак «больше» (>), «меньше» (<) или «равно» (=).
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, как сравнивать числовые выражения.
Вспомни, что такое схема.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
5 — 2 < 1 + 4
5 + 3 = 3 + 5
6 — 2 > 6 — 3
Пояснение
Чтобы сравнить числовые выражения, нужно вычислить их значение.
5 — 2 < 1 + 4
3 < 5
5 + 3 = 3 + 5
8 = 8
6 — 2 > 6 — 3
4 > 3
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
2. В буфете было 12 чашек. Из этих чашек на стол поставили сначала 4 чашки, а потом ещё 3 чашки. Сколько чашек осталось в буфете?
Рассмотри разные способы решения этой задачи и объясни, что узнавали каждым действием.
1) 12 — 4 — 3 = 5 (ч.)
2) 12 — (4 + 3) = 5 (ч.)
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори решение примеров со скобками.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
Способ 1:
1) 12 — 4 = 8 (ч.) — осталось в буфете после того, как забрали 4 чашки;
2) 8 — 3 = 5 (ч.) — осталось в буфете после того, как забрали ещё 3 чашки.
Ответ: осталось 5 чашек.
Способ 2:
1) 4 + 3 = 7 (ч.) — всего забрали чашек из буфета;
2) 12 — 7 = 5 (ч.) — осталось в буфете.
Ответ: осталось 5 чашек.
Пояснение
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
3. Составь по краткой записи задачу и реши её.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, из каких частей состоит задача.
Вспомни случаи табличного сложения.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
1) В магазин привезли 18 кг моркови. После того как несколько килограммов моркови продали, осталось ещё 8 кг. Сколько килограммов моркови продали?
18 — 8 = 10 (кг)Ответ: продали 10 кг моркови.
2) В магазин привезли ткань для штор. После того как продали 7 м ткани, осталось ещё 9 м. Сколько метров ткани привезли в магазин?
7 + 9 = 16 (м)Ответ: привезли 16 метров.
Пояснение
к задаче 1:
Сколько продали? Из большего числа вычитаю меньшее. Вычитание. Знак минус.
18 — 8 = ?
1 дес. 8 ед — 8 ед. = 1 дес.
1 дес. = 10
18 — 8 = 10
к задаче 2:
Сколько было сначала? Сложение. Знак плюс.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
4.
13 — 7 + 6 | 80 + 0 + 3 | 18 — 9 |
12 — 6 + 7 | 70 — 0 + 9 | 17 — 9 |
11 — 5 + 8 | 0 + 90 + 5 | 17 — 8 |
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Вспомни действия с числом 0.
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
13 — 7 + 6 = 12 | 80 + 0 + 3 = 83 | 18 — 9 = 9 |
12 — 6 + 7 = 13 | 70 — 0 + 9 = 79 | 17 — 9 = 8 |
11 — 5 + 8 = 14 | 0 + 90 + 5 = 95 | 17 — 8 = 9 |
Пояснение
1 столбик:
2 столбик:
Вспомни, если к числу прибавить 0, получится то же самое число, а также если из числа вычесть 0, получится то же самое число.
3 столбик:
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
5. Начерти такие ломаные и найди длину каждой из них в миллиметрах.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори, как найти длину ломаной линии.
Вспомни, что такое миллиметр.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
1) 25 + 10 + 25 + 10 = 70 (мм)
Ответ: длина зелёной ломаной линии 70 мм.
2) 16 + 11 + 12 + 7 = 46 (мм)
Ответ: длина розовой ломаной линии 46 мм.
Пояснение
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Составь по задаче выражение и реши её.
Утром надоили от коровы 6 л молока, а вечером — на 2 л больше. Сколько литров молока надоили утром и вечером вместе?
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Вспомни, что такое литр и повтори случаи табличного сложения.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
(6 + 2) + 6 = 14 (л)Ответ: надоили всего 14 литров молока.
Пояснение
На 2 больше. Сложение. Знак плюс.
Сколько всего? Сложение. Знак плюс.
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Повтори случаи табличного вычитания.
Ответ
Стр. 41 учебника 2011-2022:
Стр. 41 учебника 2023-2024:
Решение
Пояснение
Во всех выражениях получается 5 и только в одном — 6.
Это выражение лишнее.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Страница 29
Задание 1.
В коробке было 10 карандашей. Когда из коробки взяли несколько карандашей, в ней осталось 6 карандашей. Сколько карандашей взяли? Рассмотри краткую запись и схематический чертёж к задаче. Объясни, как составлен этот схематический чертёж. Реши задачу.
- 1) 10 — 6 = 4 (карандаша).
- Ответ: из коробки взяли 4 карандаша.
Задание 2.
У Тани было несколько значков. Она подарила 2 значка подруге, и у неё осталось 5 значков. Сколько значков было у Тани?
- 1) Какой схематический чертёж подходит к этой задаче?
- 2) Составь по другому чертежу задачу, реши её.
- 1) 2 + 5 = 7 (значков).
- Ответ: у Тани было 7 значков.
- 1)
- 2) У Тани было 7 значков. Сколько значков осталось у Тани после того, как она подарила 2 значка подруге?
- 1) 7 — 2 = 5 (значков).
- Ответ: у Тани осталось 5 значков.
Задание 3.
Начерти 2 отрезка: длина первого 6 см, а второго на 20 мм меньше. Чему равна длина второго отрезка в миллиметрах?
- 6 см = 60 мм;
- 60 — 20 = 40 мм.
- Ответ: длина второго отрезка равна 40 мм.
18 — 9 + 6 = 9 + 6 = 15 | 9 + 5 — 4 = 14 — 4 = 10 |
11 — 7 + 8 = 4 + 8 = 12 | 13 — 8 + 5 = 5 + 5 = 10 |
Задание 5.
9 + 9 — 1 = 18 — 1 = 17 | 19 — 9 + 1 = 10 + 1 = 11 | 90 + 9 — 1 = 99 — 1 = 98 |
8 + 8 — 1 = 16 — 1 = 15 | 28 — 8 + 2 = 20 + 2 = 22 | 80 + 8 — 1 = 88 — 1 = 87 |
7 + 7 — 1 = 14 — 1 = 13 | 37 — 7 + 3 = 30 + 3 = 33 | 70 + 7 — 1 = 77 — 1 = 76 |
6 + 6 — 1 = 12 — 1 = 11 | 46 — 6 + 4 = 40 + 4 = 44 | 60 + 6 — 1 = 66 — 1 = 65 |
Продолжи запись двузначных чисел. Чем похожи все эти числа?
40 + 9 + 1 = 50 | 17 — 7 + 5 = 15 |
ГДЗ по теме Числа от 1 до 100. Нумерация
Счёт десятками. Круглые числа
Страница 112, задание 9. Пять точек А, Б, В, Г и Д соединили отрезками и получили фигуру, изображённую на рисунке. Попробуй начертить эту фигуру одним росчерком, не отрывая карандаша от листа бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды.
Чертим, поочередно соединяя точки: ДБГАВДАБВГД
Страница 113, задание 6. Сколько кубиков использовано для построения фигуры, изображенной на чертеже?
Имеем 4 слоя из 4х кубиков каждый + еще 3 кубика. 4*4+3=19 (к.) использовано.
Страница 114, задание 9. Плитка шоколада имеет форму квадрата и состоит из 9 долек. Сколько нужно сделать разломов, чтобы разделить плитку на отдельные дольки?
Первыми двумя разломами делим плитку на 3 части по 3 дольки. Теперь каждую из трех частей нужно поломать 2 раза, чтобы разделить на дольки. 2+2*3=8 разломов нужно сделать, чтобы поделить плитку на дольки.
Страница 115, задание 6. Сколько лучей на чертеже? Запиши их обозначения. Какие лучи пересекаются?
На чертеже 4 луча: ОД, ВК, ИГ, ТЕ. Если лучи продолжить по линейке, то станет очевидно, что пересекаются лучи ОД и ВК.
Образование чисел, которые больше 20
Страница 117, задание 11. Братья Саша, Ваня и Дима надели новые курточки жёлтого, сиреневого и оранжевого цветов и шапочки таких же цветов. У Саши курточка и шапочка оказались одного и того же цвета. Ваня никогда не носит одежду жёлтого цвета. Дима надел сиреневую шапочку и куртку другого цвета. Как были одеты ребята?
ГДЗ на эту задачу. Дима надел сиреневую шапочку, тогда Ване достается оранжевая (он не носит желтое), а Саше жёлтая. Тогда у Саши куртка тоже желтая. Поскольку у Димы сиреневая шапка и куртка другого цвета, то она оранжевая. Ване осталась сиреневая курточка.Ответ: Саша в жёлтом, Ваня в оранжевой шапочке и сиреневой курточке, Дима в сиреневой шапочке и оранжевой курточке.
Страница 118, задание 9. Из 12 роз, 5 гвоздик и 6 хризантем составили букет из 15 цветов. Есть ли в этом букете розы?
6+5=11 гвоздик с хризантемам, то есть их не хватит на букет из 15 цветов и в любом случае придется добавить розы.Ответ ДА.
Задание 10. Ваня расставил 16 точек на восьми прямых так, что на каждой прямой получилось по 4 точки. Попробуй догадаться, как ему это удалось.
Если бы на отдельных 8 прямых было по по 4 точки, то всего было бы 32 точки. У нас их 16 — в 2 раза меньше. Значит каждая точка стоит на пересечении прямых и принадлежат двум прямым одновременно.
Проводим прямую. Отмечаем 4 точки. Через каждую из них проводим еще по прямой. На каждой прямой отмечаем 4 точки и так далее. Получится четырехугольник, разбитый двумя отрезками по вертикали и двумя по горизонтали, на пересечении прямых отметим точки.
Страница 120, задание 8. Начерти по клеткам тетради любой прямоугольник. Ломаной, состоящей из трех звеньев, раздели его на 4 одинаковых многоугольника.
Среднее звено ломаной будет делить прямоугольник пополам (хоть по горизонтали, хоть по вертикали), а 1 и 3 звено поделит полученные два одинаковых четырехугольника по диагонали, деля их на 2 одинаковых треугольника каждый.
Ну что, вот и подошла к концу 1 часть учебника, а значит закончилось первое полугодие. Осталось вам пожелать хорошо отпраздновать новый год и отдохнуть на каникулах, а после мы снова ждем вас у себя на сайте!
Что можно сделать с ГДЗ?
Родители при всем своем желании не в состоянии полноценно донести учебную информацию до детей. Чаще всего они просто делают заданные упражнения вместо ребят, что не приносит тем никакой пользы. Почерпнуть нужные сведения из учебника обычно тоже не получается, так как их там просто нет. Но и оставлять возникшие пробелы нельзя, ведь постепенно они будут нарастать, пока не приведут к полному непониманию предмета. Используя решебник по математике 2 класс Учебник Муравьева Г.Л., Урбан М.А. (Национальный институт образования), ученики быстро наверстают упущенное.
Благодаря справочнику школьники смогут:
- детально освоить материал;
- запомнить математические правила;
- качественно выполнить домашние задания;
- подготовиться к тестированиям.
Если применять решебник для постоянного самоконтроля, то легко выявить допущенные ошибки и исправить их до того, как увидит учитель. Кроме того, авторы предоставили достаточно развернутых объяснений, чтобы учащиеся могли разобрать даже самые проблемные параграфы. Это способствует формированию всесторонней базы знаний.
Страница 30
Задание 1.
По рисунку и записям в таблице составь две задачи и реши их.
- В стаде было 12 овец. После того, как несколько овец убежало, в стаде осталось 7 овец. Сколько овец убежало?
- 1) 12 — 7 = 5 (овец).
- Ответ: убежало 5 овец.
- Сколько овец было в стаде, если после того, как 3 овцы убежало, в стаде осталось 8 овец?
- 1) 3 + 8 = 11 (овец).
- Ответ: в стаде было 11 овец.
Задание 2.
По рисунку и числовым данным составь задачу и реши её.
В аквариуме было 8 литров воды. После того, как в аквариум добавили несколько литров, в нем стало10 литров воды. Сколько литров воды добавили в аквариум?
- 1) 10 — 8 = 2 (л).
- Ответ: в аквариум добавили 2 литра воды.
Задание 3.
(Устно.)
- 1) К числу 40 прибавь разность чисел 10 и 7.
- 2) Из числа 80 вычти разность чисел 16 и 6.
- 1) 40 + (10 — 7) = 40 + 3 = 43;
- 2) 80 — (16 — 6) = 80 — 10 = 70.
Задание 4.
Около школы посадили 8 лип, а берёз на 2 меньше, чем лип. Сколько всего лип и берёз посадили около школы?
- 1) 8 — 2 = 6 (берез) посадили около школы;
- 2) 8 + 6 = 14 (деревьев).
- Выражение: 8 + (8 — 2) = 8 + 6 = 14 (деревьев).
- Ответ: около школы посадили всего 14 лип и берз.
Задание 5.
От бревна длиной 5 м отпилили часть длиной 20 дм. Узнай длину оставшейся части бревна.
- 5 м = 50 дм;
- 1) 50 дм — 20 дм = 30 дм = 3 м.
- Ответ: оставшаяся часть бревна равна 3 м.
38 мм < 4 см | 1 см 8 мм < 20 мм |
5 дм < 1 м | 23 мм > 2 см |
45 = 40 + 5 | 3 + 8 — 6 = 11 — 6 = 5 | 9 — 9 = 0 |
87 = 80 + 7 | 8 + 8 — 8 = 16 — 8 = 8 | 8 + 0 = 8 |
78 = 70 + 8 | 6 + 9 — 5 = 15 — 5 = 10 | 0 + 0 = 0 |
Осваиваем математику с легкостью
Второй год обучения намного серьезнее, чем первый. Ученикам начинают ставить оценки, так что теперь их успеваемость напрямую будет зависеть от полученных знаний. Сложности возникают с таким предметом как математика, ведь он требует очень внимательного подхода. Детям же в столь юном возрасте свойственно не обращать внимания даже на крупные детали, не говоря уже о мелких. Порой они путают знаки «плюс» и «минус», не понимают очевидных вещей. Сборник ГДЗ к учебнику Муравьевой по математике для 2 класса (2022 г.) позволит школьникам систематизировать свои знания и добиться успеха в учебе.
- Однозначные и двузначные числа.
- Единица длины – метр.
- Решение составных задач в два действия на сложение и вычитание.
- Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
- Периметр многоугольника.
- Конкретный смысл действий умножения и деления, и т.д.
На уроках учителя стараются предельно доступно донести до своих подопечных особенности каждого изучаемого параграфа. Однако ребята часто отвлекаются или пропускают объяснения преподавателя мимо ушей. Неудивительно, что у них потом возникают проблемы с выполнением домашних заданий. Учащиеся допускают множество ошибок или вовсе неправильно делают номера, из-за чего получают плохие оценки. Исправить ситуацию им поможет решебник, с помощью которого легко детально проработать все темы.