Предварительный просмотр:
Решение задач графическим способом.
Цели. 1.Развивать умение решать текстовые задачи графическим способом.
2. Развивать математическую речь, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к точным наукам, аккуратность, чувство товарищества, взаимопомощи.
Набирались сил, играли,
Но сейчас пора опять
Складывать и вычитать.
Сели ровно, рот закрыт,
Носик дышит, рот молчит.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
А за партой на уроке
Правильно всегда сижу.
Запишите число, классная работа. Подчеркните все орфограммы.
Пропишите число, которое у вас написано. Цифры пишите правильно, аккуратно
Дайте полную характеристику числа.
А сейчас, ребятки,
Прочитайте задачу на доске. «В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?»
Какая схема подходит к задаче? Объясните свой выбор.
Сделайте вывод, опираясь на чертёж, как найти неизвестную часть?
Чему мы учимся на уроках математики? (Работать с величинами).
Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (На доске появляется вопрос и тема урока «Решение задач»)
А зачем нужно учиться решать задачи?
Тогда я предлагаю вам познакомиться со следующей задачей. Прочитайте её (текст задачи на доске). «К Васе пришёл друг Миша. Вася решил поделиться с ним конфетами. Вася взял себе 12 конфет, а Мише дал 8 конфет. На сколько конфет больше у Васи, чем у Миши?»
(Работа идёт у доски и на местах).
Сколько действующих лиц в задаче?
Сколько отрезков будем чертить?
Что сказано про Васю? Как изобразим?
Что сказано про Мишу? Как изобразим?
На какой вопрос нужно ответить? Как изобразим? Почему?
Посмотрите на чертёж. Какая величина целое?
Что будет часть? Что нам неизвестно?
Как найти неизвестную часть?
Ответили на вопрос? Как звучал вопрос? Как запишем ответ?
Скажите, а правильно ли поступил Вася? Как нужно было ему поступить? Почему? По сколько конфет должен был получить каждый?
Сделаем вывод. Что учились делать? (Учились сравнивать величины. Находить разницу величин – часть).
Для чего решали эту задачу?
(Задачи на карточках по вариантам).
1 в. «Дима нашёл 7 белых грибов, а лисичек на 4 больше. Сколько лисичек нашёл Дима?»
2 в. «Оля высадила на клумбу 12 васильков, а ромашек на 5 меньше. Сколько ромашек высадила Оля?»
Взаимопроверка в парах. (Чья пара будет готова первой – записывает решение у доски).
Источник
двузначные умножения на одну цифру-рабочие листы – Googlesuche
AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping
suchoptionen
Tipp: Begrenze Erbserachi aufge de deut.
Bilder
Alle anzeigen
Alle anzeigen
Умножение двузначных чисел на однозначные (A) — Math Drills
www.math-drills.com › multiplication_0201_001
Добро пожаловать в математическую таблицу «Умножение 2-значных чисел на 1-значные» (A) со страницы длинных рабочих листов на сайте Math-Drills.com.
Рабочие листы по умножению (две цифры на 1 цифру)
www.superteacherworksheets.com › умножение-2…
В этом листе есть несколько задач на умножение двух цифр на однозначные. … Математические упражнения на миллиметровой бумаге; 2 цифры умножить на 1 цифру (пример: 47 x 6).
Умножение в столбцах: 1 цифра на 2 цифры — 4 класс — K5 Learning
www.k5learning.com › … › Умножение в столбцах
Рабочие листы по математике для 4 класса по умножению 1 цифры на 2 -значные числа в столбцах. Бесплатные рабочие листы в формате pdf из онлайн-программы K5 Learning для чтения и математики.
Умножение двузначных чисел на однозначные. Рабочие листы – Twinkl
www.twinkl.com › … › Умножение и деление
Bewertung 5,0
(50)
Улучшите числовые навыки с помощью этих однозначных листов умножения. Эти листы для умножения двузначных чисел в однозначные помогают учащимся практиковаться в умножении чисел …
Умножение 2 цифр на 1 цифру Учебные ресурсы — TPT
www.teacherspayteachers.com 24 из 590 · Эти рабочие листы предназначены для того, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в умножении двузначных чисел на однозначные и трехзначных на однозначные числа. Ключ ответа …
Ähnliche Fragen
Каковы шаги для умножения двузначного числа?
Рабочие листы по умножению 2 цифр на 1 цифру – Tutoring Hour
www.tutoringhour.com › рабочие листы › 2 цифры на 1-…
Умножение 2 цифр на 1 цифры Рабочие листы . .
Часть 3:
Урок 1. Таблица умножения на 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 2. Увеличение (уменьшение) в несколько раз
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 3. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 4. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 5. Таблица умножения на 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 6. Кратное сравнение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 7. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 8. Таблица умножения на 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 9. Окружность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 10. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 11. Таблица умножения на 8 и на 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 12. Тысяча
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 13. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 14. Объем фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 15. Умножение и деление на 10 и на 100
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 16. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 17. Свойства умножения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 18. Умножение круглых чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 19. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 20. Деление круглых чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 21. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22. Умножение суммы на число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 23. Единицы длины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 24. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25. Деление суммы на число
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 26. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 27. Деление подбором частного
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 28. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 29. Деление с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 30. Деление с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 31. Деление с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 32. Сети линий. Пути
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 33. Дерево возможностей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 34. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 35. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Повторение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
Часть 1:
Урок 1. Цепочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 2. Цепочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3. Точка. Прямая и кривая линии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 4. Пересекающиеся и параллельные прямые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 6. Сложение двузначных чисел: 21 + 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 7. Сложение двузначных чисел: 21 + 39
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8. Вычитание двузначных чисел: 40 — 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 9. Вычитание двузнаных чисел: 40 — 28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 10. Сложение и вычитание по частям
1
2
3
4
5
6
Урок 11. Сложение двузначных чисел: 36 + 7, 36 + 17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 12. Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 13. Вычитание двузначных чисел: 32 — 5, 32 — 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 14. Вычитание по частям: 41 — 3, 41 — 23
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 15. Приемы устных вычислений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 16. Приемы устных вычислений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 17. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
Урок 18. Сотня. Счет сотням
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19. Метр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 20. Действия с единицами длины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 21. Название и запись трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22. Название и запись трехзначных чисел: 204
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 23. Название и запись трехзначных чисел: 240
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 24. Сравнение трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 25. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 26. Сложение и вычитание трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 27. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Сложение трехзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 29. Сложение трехзначных чисел: 176 + 145
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 30. Сложение трехзначных чисел: 167 + 45 + 308
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 31. Вычитание трехзначных чисел: 243 — 114, 316 — 152
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 32. Вычитание трехзначных чисел: 231 — 145
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 33. Вычитание трехзначных чисел: 300 — 156
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 34. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 35. Операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 36. Обратные операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 37. Прямая. Луч. Отрезок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 38. Программа действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 39. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дополнительные задачи
1
2
3
4
5
6
7
ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел Номер 3
- Учебники
- 2 класс
- Математика
- Петерсон
- №3
авторы: Петерсон.
издательство: Ювента
Раздел:
- Предыдущее
- Следующее
Объясни, как найти сумму и разность чисел 36 и 12:а) пользуясь графическими моделями:б) по общему правилу сложения и вычитания двузначных чисел:в) прибавляя и вычитая по частям:г) по числовой прямой:Какой способ тебе больше нравится? Почему? Найди каждым из этих способов значения выражений 45 + 13 и 45 − 13.
reshalka.com
Решение
а) Представим числа 36 и 12 в виде треугольников и точек. Причем один треугольник обозначает 1 десяток, а одна точка обозначает 1 единицу.При сложении прибавим треугольники к треугольникам, а точки к точкам.При вычитании вычтем из треугольников треугольники, а из точек точки. б) Чтобы найти сумму двузначных чисел, нужно сложить десятки, затем сложить единицы и полученные результаты сложить.36 + 12 = 30 + 6 + 10 + 2 = (30 + 10) + (6 + 2) = 40 + 8 = 48 Чтобы найти разность двузначных чисел, нужно сначала найти разность десятков, затем разность единиц и полученные результаты сложить.36 − 12 = (30 + 6) − (10 + 2) = (30 − 10) + (6 − 2) = 20 + 4 = 24 в) 36 + 12 = 36 + 10 + 2 = 46 + 2 = 48Число 12 разложим на слагаемые 10 и 2, прибавим к 36 число 10, затем число 2.36 − 12 = 36 − 10 − 2 = 26 − 2 = 24Число 12 разложим на слагаемые 10 и 2, вычтем из 36 число 10, затем число 2. г) При сложении от числа 36 нужно отсчитать вправо 12 штрихов, при вычитании − влево 12 штрихов.
- Предыдущее
- Следующее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Умножение 2 и 3 цифр
В этом посте мы собираемся научиться умножать двузначные и трехзначные числа .
Прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим, что такое условия умножения
- Факторы: Факторы — это числа, которые умножаются.
- Произведение: Произведение является результатом умножения.
- Множественное: Множимое — это число (коэффициент), которое умножается.
- Множитель: Множитель — это число (коэффициент), на которое вы умножаете.
Обычно первым записывается множитель с большим количеством цифр. Обычно множимое больше множителя.
Теперь посмотрим, что такое шага для умножения на двузначные и трехзначные числа .
Первый шаг: Умножьте цифру единиц нижнего множителя (множителя) на верхний множитель (множимое) и запишите результат в строке ниже.
Давайте рассмотрим пример. Если мы умножим 781 x 95, первое, что нужно сделать, это умножить на 5, что находится в разряде единиц 95, на каждую из цифр старшего множителя справа налево, и поместить результат, 3905, на строку ниже, как показано на изображении.
Второй шаг: Умножьте цифру в разряде десятков нижнего множителя на верхний множитель и запишите результат в строке ниже, но поставьте 0 в разряде единиц, так как эта часть умножения является количество десятков. Продолжаем пример. Теперь умножаем 9, учитывая, что он находится в разряде десятков нижнего множителя 95, на верхний множитель 781. Результат 7029 нужно будет записать под 3905, но сдвинуть на один разряд влево.
Третий шаг: Добавьте товары. Как мы видим на изображении, мы складываем произведения, и результат умножения равен 74 195.
Если нижний множитель (множитель) представляет собой трехзначное число , то после умножения разряда сотен будет два 0с. Давайте посмотрим на другой пример. Если мы умножим 367 x 251, первое, что нужно сделать, это умножить цифру в разряде единиц 251, то есть 1, на 367. Результатом будет 367, и мы помещаем его в строку ниже.
После того, как мы умножим цифру в разряде десятков числа 251, что равно 5, на 367.
Затем мы умножаем цифру в разряде сотен 251, то есть 2, на 367. Результат будет 734, и мы помещаем его в строку ниже, за которой следует 0 в разряде десятков и 0 в разряде одно место.
Наконец, мы делаем сложение, и произведение равно 92 117.
Если вы хотите попрактиковаться в умножении на 2- и 3-значные числа и других элементарных математических действиях, попробуйте Smartick бесплатно!
Подробнее:
- Автор
- Последние сообщения
Smartick
Команда создания контента.
Последние сообщения от Smartick (см. все)
Часть 2:
Урок 1. Длина ломаной. Периметр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 2. Выражения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 3. Порядок действий в выражениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 4. Порядок действий в выражениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 5. Программы с вопросами
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 6. Угол. Прямой угол
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 7. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 8. Свойства сложения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 9. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 10. Вычитание суммы из числа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 11. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 12. Вычитание числа из суммы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 13. Вычитание числа из суммы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14. Прямоугольник. Квадрат
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 15. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 16. Площадь фигур
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 17. Единицы площади
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 18. Прямоугольный параллелепипед
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 19. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 20. Умножение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 21. Компоненты умножения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 22. Компоненты умножения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 23. Площадь прямоугольника
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 24. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25. Умножение на 0 и на 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 26. Таблица умножения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 27. Таблица умножения на 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 29. Деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 30. Компоненты деления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 31. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 32. Деление с 0 и 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 33. Связь умножения и деления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 34. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 35. Виды деления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 36. Виды деления
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 37. Таблица умножения на 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 38. Виды углов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 39. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 40. Уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 41. Таблица умножения на 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 42. Комментирование решения уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 43. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 44. Порядок действий в выражениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 45. Порядок действий в выражениях
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Страница 33. Урок 17 — Математика 2 класс. Петерсон Л.Г. Учебник часть 1
Вопрос
Задание № 1. Реши примеры 18 + 35 и 41 — 29: а) с помощью графических моделей; б) в столбик; в) прибавляя и вычитая по частям; г) дополняя до круглого числа. Какой способ ты считаешь самым удобным?
Повтори состав двузначного числа, а также алгоритм письменного сложения и вычитания.
Вопрос
Задание № 2. Вычисли и найди в каждом столбике лишний пример:
6 + 30 | 28 + 40 | 59 + 31 | 17 + 65 |
36 — 6 | 68 — 28 | 59 — 31 | 82 — 17 |
36 — 30 | 68 — 0 | 90 — 59 | 82 — 65 |
36 — 36 | 68 — 40 | 90 — 31 | 82 + 17 |
Повтори состав двузначного числа.
Вопрос
Задание № 3.
а) Составь все возможные равенства 8, 74, 82.
б) Объясни способы проверки примеров на сложение и примеров на вычитание.
Повтори, как называются числа при сложении и вычитании.
Вопрос
Задание № 4. Выполни действия:
16 — 9 + 23 | 74 — 24 — 8 | 56 + 14 — 45 | 39 + 53 — 28 |
Повтори состав многозначных чисел.
Вопрос
Задание № 5. В двух корзинах 50 кг яблок. В первой корзине 32 кг. На сколько килограммов яблок во второй корзине меньше, чем в первой?
Вопрос
Задание № 6. Ира с мамой и папой ходили по грибы. Когда они сосчитали собранные грибы, то оказалось, что Ира собрала 20 грибов, мама — на 18 грибов больше, чем Ира, а папа — на 7 меньше, чем мама. Сколько грибов они собрали вместе?
Источник
Используя рисунки, объясни решение примеров. Сделай вывод.
Если не хватает единиц (точек) в уменьшаемом, то один десяток (треугольник) записываем в виде единиц (точек). Далее из треугольников вычитаем треугольники, из точек вычитаем точки.
Вывод: если в уменьшаемом нет единиц, то занимаем единицы у десятков и вычитаем.
2. Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь? Запиши и реши следующий пример.
Замечаем, что с каждым примером уменьшаемое увеличивается на один десяток, а вычитаемое увеличивается на одну единицу.
3. Выполни действия. Что ты замечаешь?
Замечаем, что во всех примерах в вычитаемом нет единиц и для решения примера нужно занимать у десятков.
Вычитаемое во втором примере больше на 1 десяток, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет меньше на 1 десяток.
Уменьшаемое во втором примере больше на 1 десяток, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет больше на 1 десяток.
Вычитаемое во втором примере больше на 3 десятка, все остальное одинаковое, следовательно ответ во втором примере будет меньше на 3 десятка.
Во втором примере уменьшаемое на 2 десятка больше, а вычитаемое на 2 десятка меньше, следовательно мы получим такой же ответ, как и в первом примере.