Что такое хвойники рабочая тетрадь

Гдз по окружающему миру, 1 часть, 1 класс, тетрадь, плешаков

Что такое хвоинки? Окружающий мир. 1 класс, 1 часть. Учебник А. Плешаков стр. 30-31

Хвойные растения: ель, сосна.

Цветковые растения: одуванчик, берёза.

Задания для домашней работы.

1. Запиши в словарик: ботаника.

Ботаника − это наука о растениях.

2. Рассмотрите фотографии. К каким группам относятся изображённые на них растения? Ответь устно.

На фотографии изображены растения, которые можно отнести к группам:

  1. Папоротники.
  2. Цветковые растения.
  3. Мхи.
  4. Водоросли.
  5. Хвойные растения.

3. При помощи атласа−определителя определи несколько растений родного края (по своему выбору). Запомни их названия. Дай этим растениям краткую характеристику на основе наблюдений.

В Нашей области можно встретить осоку, подорожник большой, клён остролистный.

Осока встречается по берегам водоёмов. Их много видов. Это высокие растения, нередко до 1м. У осок стебли трёхгранные с узкими длинными листьями.

Подорожник большой — лекарственное растение. Растет вдоль дорог, на пустырях, лугах, по лесным опушкам и берегам водоемов.

Клён остролистный называют так из−за острых выступов по бокам листьев.

Учебник Плешаков 3 класс. 1 часть. Страницы 72 — 76

Дикорастущие растения — это травы, кустарники и деревья, которые не нуждаются в уходе и растут сами, без помощи человека.

Культурные растения — это растения, которые выращивают люди.

Используя рисунок на с.72, докажи, что растения очень разнообразны.

На рисунке мы видим богатое разнообразие растений: деревья, кустарники, травы, цветы. Позади мы видим высокие ели и сосны, чуть ближе — берёзы, могучий дуб, кустарники и маленькие ёлочки.

А какое удивительное разнообразие полевых цветов: колокольчики, одуванчики. клевер, ромашки и многие, многие другие. Какой пёстрый луговой ковёр от их цветения. Не уступают в пестроте и кустарники. Их цветы и плоды, как яркие капельки зависают среди зелёной листвы.

На рисунке лишь часть растений нашей планеты. А уже какая яркая картина получается!

1. Определите, к каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр. Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.

цветковые: роза и клён. хвойные: лиственница и кедр. водоросли: морская капуста.

Задание для одноклассников.

Определите, к каким группам растений относятся: дуб, одуванчик, ламинария, пихта, ель.

Ответ:

цветковые: дуб и одуванчик хвойные: пихта и ель водоросли: ламинария

2. В каждой группе растений много видов. Что все-таки такое виды растений?

Рассмотрите рисунок. Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

На рисунке показано:

  • 2 растения одуванчика лекарственного
  • 2 растения подорожника большого
  • 3 растения клевера красного.

Всего показано 7 растений трёх видов.

3. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

Учёным известно более 250 тысяч видов цветковых растений, около 100 тысяч видов водорослей. Мхов на свете около 20 тысяч видов, папоротников − более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

Прочитав текст, я снова закрепил себе знания о том, что при характеристике групп растений они делятся на группы: цветковые растения, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения.

4. Определите при помощи атласа−определителя 2−3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.

При помощи атласа−определителя мне удалось определить в классе герань, хлорофитум, алоэ, опунцию и колокольчики.

Проверь себя:

1. Перечисли группы растений, изученные на уроке.

На уроке мы изучили следующие группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения.

2. Какие особенности имеют растения разных групп?

Водоросли − растут исключительно в воде.

Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в каких созревают семена.

Цветковые растения − такие растения, у каких есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.

3. Приведи примеры различных видов растений.

Водоросли: морская капуста, кладофора, ламинария.

Мхи: сфагнум, кукушкин лен.

Папоротники: дербянка, многорядник.

Практическая работа «Определяем хвойные деревья».

1) Зарисуйте рассмотренные вами веточки, хвоинки, шишки. Рядом нарисуйте силуэт дерева, которому они принадлежат.

Ах так выглядят лиственница, сосна и ель.

А вот так выглядят хвоинки сосны, ели и лиственницы

Направьте внимание на разницу между хвоинками. У сосны хвоинки расположены по две

У ели хвоинки расположены поодиночке. У лиственницы хвоинки расположены пучками по 20-40 хвоинок в пучке.

А ах так выглядят шишки сосны, ели и лиственницы

Направьте внимание на разницу между шишками. У сосны шишка овальная

У ели шишка в форме конуса. А у лиственницы шишка округлая (можно сказать пузатая).

А ах так вы можете нарисовать контуры ели, сосны и лиственницы.

2) Сообщите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: