Содержание
-
Слайд 1
УМК «Школа России» Курбатова Галина Александровна, учитель I квалификационной категории МБОУ «Черемуховская СОШ».
-
Слайд 2
- Узнаем, что такое Луна.
- Научимся изготавливать модель Луны.
-
Слайд 3
В голубой станицеДевица круглолица.Ночью ей не спится –В зеркало глядится.
-
Слайд 4
- Если смотреть на Луну с Земли, то кажется, что она меняет форму.
- Эти различные формы называются фазами Луны. А возникают они потому, что мы видим только освещенную Солнцем часть Луны при её движении вокруг Земли.
- Луна двигается вокруг Земли и является её естественным спутником.
-
Слайд 5
-
Слайд 6
-
Слайд 7
-
Слайд 8
-
Слайд 9
- Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.
- Естественные спутники планет — это их природные спутники, то есть те, которые не созданы человеком.
-
Слайд 10
-
Слайд 11
Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.
-
Слайд 12
От Луны Землю отделяет расстояние в 384 000 километров. На космической ракете это расстояние можно преодолеть за 2-3 дня.
-
Слайд 13
-
Слайд 14
Сероватые пятна на Луне в старину люди считали морями. В этих «морях» нет ни капли воды. Лунные «моря» представляют собой глубокие впадины, покрытые застывшей вулканической массой. Цвет этой массы темнее окружающих камней, поэтому хорошо виден с Земли. Хотя ученые теперь знают, что морей на Луне нет, но они решили не изменять названия на карте этой планеты.
-
Слайд 15
-
Слайд 16
Светлые части Луны – это её горные районы. На Луне есть высокие горные хребты и много кольцевых гор – кратеров. Кратеры – большие ямы, окруженные холмами. Некоторые из этих кратеров образовались при падении на Луну метеоритов. Самые крупные кратеры образовались при извержении вулканов.
-
Слайд 17
-
Слайд 18
Автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну.
-
Слайд 19
На Луне нет воздуха. Ни травы, ни деревьев здесь тоже нет. Кругом одна пыль и каменная пустыня.
-
Слайд 20
-
Слайд 21
1. Астроном наблюдал за небесным телом, которое движется вокруг более крупного тела. Зачем наблюдал астроном?
а) за звездойб) за спутникомв) за кометой
-
Слайд 22
а) вокруг Солнцаб) вокруг Землив) вокруг Марса
-
Слайд 23
3. Первоклассники лепили из пластилина модели Земли и Луны. Какие размеры должны быть у небесных тел?
а) Земля меньше Луныб) Земля больше Луныв) Земля и Луна одинаковые по размеру
-
Слайд 24
Кто прав?
-
Слайд 25
5. Олег загадал своим одноклассникам загадку: «Это автоматический аппарат, управляемый с Земли по радио, который посылали на Луну». Выбери ответ к загадке.
а) ракетаб) самолетв) луноход
-
Слайд 26
Посмотреть все слайды
Красота родного села
Страница 6
1. Запиши с помощью взрослых.
- Моё село называется: Варзуга.
- Дата его рождения: возникновение поселения Варзуга относят к XIII веку.
- Моё село располагается: в Терском районе Мурманской области.
- Моё село называется: Эссо.
- Дата его рождения: село возникло в 1932 году.
- Моё село располагается: на Камчатке.
- Моё село называется: Вятское.
- Дата его рождения: 1502 год.
- Моё село располагается: на реке Ухтанка в левобережной части Некрасовского муниципального района Ярославской области.
2.Дорисуй и раскрась украшение сельского дома.
3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
Причелина
Наличники окон
Оглавление
-
3. Где и когда?
- Когда учиться интересно? стр. 3
- Когда придёт суббота? стр. 4-6
- Когда наступит лето? стр. 7-8
- Где живут белые медведи? стр. 9-10
- Где живут слоны? стр. 10-11
- Где зимуют птицы? стр. 12-13
- Когда появилась одежда? стр. 13-14
- Когда изобрели велосипед? стр. 15-16
- Когда мы станем взрослыми? стр. 16-17
- Проект «Мой класс и моя школа» стр. 18-19
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 20
-
4. Почему и зачем?
- Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? стр. 21-22
- Почему Луна бывает разной? стр. 22-23
- Почему идёт дождь и дует ветер? стр. 23-24
- Почему звенит звонок? стр. 25-26
- Почему радуга разноцветная? стр. 26-27
- Почему мы любим кошек и собак? стр. 27
- Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? стр. 28-31
- Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? стр. 32
- Зачем мы спим ночью? стр. 33
- Почему полезно есть овощи и фрукты? стр. 34-36
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки? стр. 36-37
- Зачем нам телефон и телевизор? стр. 37-38
- Зачем нужны автомобили? стр. 39
- Зачем нужны поезда? стр. 40-41
- Зачем строят корабли? стр. 42-43
- Зачем строят самолеты? стр. 44
- Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? стр. 45
- Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? стр. 46-47
- Зачем люди осваивают космос? стр. 48-49
- Почему мы часто слышим слово «экология»? стр. 50-51
- Проект «Мои домашние питомцы» стр. 52-53
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 54
1. Отметь галочкой в квадратике, на каком рисунке правильно показаны Земля и Луна. Объясни своё решение.
2. Придумайте и нарисуйте свою модель лунохода. Обсудите в классе предложенные модели. Выберите наиболее удачные.
Источник
Популярные сны на букву
- Автомобиль
- Арбуз
- Автобус
- Авария
- Армия
- Алкоголь
- Акула
- Ангел
- Беременность
- Бывший парень
- Баня
- Босиком ходить
- Беременная
- Бассейн
- Больница
- Блохи
- Волосы
- Вода
- Виноград
- Вши
- Велосипед
- Волк
- Вороны
- Видеть себя голым
- Говно
- Грибы
- Гроб
- Голый
- Грудь
- Грязь
- Глаза
- Грязная вода
- Деньги
- Дом
- Девочка
- Дети
- Дверь
- Дождь
- Дерево
- Драка
- Елка
- Ежик
- Еда
- Ехать на машине
- Ехать
- Есть
- Ель
- Енот
- Женщина
- Животные
- Жена
- Жареная рыба
- Жаба
- Жук
- Железная дорога
- Живот
- Змея
- Зубы
- Золото
- Земля
- Застолье
- Знаменитость
- Зеркало
- Замок дверной
- Измена
- Иголка
- Изнасилование
- Икона
- Имя
- Икра
- Искать
- Избили
- Йогурт
- Йод
- Йети
- Йога
- Йогачары
- Йо-йо
- Йог
- Кошка
- Крысы
- Котенок
- Картошка
- Кот
- Кровь
- Кольцо
- Ключи
- Лошадь
- Летать
- Лифт
- Лестница
- Любовник
- Лед
- Лук
- Лодка
- Медведь
- Мыши
- Мужчина
- Молоко
- Мясо
- Младенец
- Море
- Месячные
- Ногти
- Носки
- Начальник
- Нож
- Ноги
- Наркотики
- Насекомые
- Навоз
- Огурцы
- Окно
- Одежда
- Обувь
- Огонь
- Обезьяна
- Отец
- Операция
- Покойник
- Пожар
- Платье
- Птица
- Поезд
- Пауки
- Парень
- Пол
- Рыба
- Рожать ребенка
- Ребенок
- Ругаться
- Река
- Родственники
- Рыбалка
- Роды
- Собака
- Свинья
- Свадьба
- Серьги
- Сапоги
- Снег
- Самолет
- Смерть
- Тараканы
- Туалет
- Торт
- Туфли
- Танцевать
- Телефон
- Тапочки
- Тюрьма
- Убийство
- Увольнение
- Утки
- Умерший
- Убегать
- Укус
- Уборка
- Укол
- Фотография
- Фотографировать
- Фрукты
- Фата
- Фекалии
- Фамилия
- Флирт
- Фаллос
- Хлеб
- Халат
- Холодильник
- Хомяк
- Храм
- Холодец
- Хурма
- Халва
- Цыгане
- Целоваться
- Цветы
- Церковь
- Цыплята
- Цифры
- Цветок
- Цепочка
- Черви
- Часы
- Чемодан
- Черепаха
- Чеснок
- Чужой дом
- Чай
- Черешня
- Шуба
- Шоколад
- Школа
- Шапка
- Шторы
- Шкаф
- Шить
- Шашлык
- Щенок
- Щука
- Щетина
- Щекотка
- Щи
- Щека
- Щебенка
- Щавель
- Экзамен
- Экскременты
- Электричка
- Электричество
- Экскаватор
- Эскалатор
- Экскурсия
- Экстрасенс
- Юбка
- Ювелирные украшения
- Юноша
- Юрист
- Юбилей
- Юг
- Юбка-брюки
- Юродивый
Атмосфера и ее влияние на цвет Луны
Если посмотреть на Луну в разное время или из разных мест на Земле, то можно заметить, что ее цвет не всегда одинаковый. Это связано с тем, что атмосфера Земли влияет на то, как мы воспринимаем цвет Луны.
Во время полного лунного затмения Луна может приобрести красноватый оттенок. Это происходит потому, что Солнце светит на Луну через атмосферу Земли. Во время затмения, когда Луна проходит сквозь тень Земли, Солнце оставляет на Луне только красные и оранжевые лучи, которые проникают через атмосферу планеты.
Кроме того, облака, пыль и другие атмосферные явления могут также влиять на цвет Луны. Если в атмосфере присутствует много пыли или дыма, то Луна может выглядеть более красноватой или оранжевой из-за рассеяния света.
Таким образом, атмосфера Земли играет важную роль в определении цвета Луны. В зависимости от времени суток, атмосферных условий и географического положения наблюдателя, Луна может изменять свой цвет от ярко-белого до красноватого или оранжевого.
Мы помним наших земляков
Страница 26 — 27
1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улица, площади, парки. Перечислим имена людей, в честь которых были названы улицы Екатеринбурга, впрочем такие же названия улиц можно встретить и в других городах России.
- Улица Малышева названа в честь Ивана Малышева. Он был революционером. Был влюблен в идеи революции и погиб за нее в возрасте 29 лет подавляя восстание под Златоустом.
- Улица Халтурина названа в честь Степана Халтурина — террориста, который устроил взрыв в Петербурге с целью убить Александра II, ибо считал, что если «падет царь, то падет и царизм».
- Улица Крауля названа в честь человека с фамилией Крауль или же Краул. История не дает точных фактов о том был ли такой человек или нет. О нем ходило много слухов. По одной из версий это был рабочий спичечной фабрики Екатеринбурга. В 1918 году он ушел на фронт и погиб от руки белогвардейца.
- Улица Крестинского названа в честь Николая Крестинского — большевика и политика. Он занимал хорошие партийные должности. В 1917 году перебрался в Екатеринбург и занял должность председателя Екатеринбургского губкома РСДРП(б). Под его началом совет Екатеринбурга стал полностью большевистским и первым среди других городов России.
- Улица Юмашева названа в честь Юмашева Андрей — летчика испытателя.
- Улица Фучика названа в честь Фучик Юлиуса — чехословацкого журналиста, воодушевленного идеями социализма. Он стал автором книги «Репортаж с петлей на шее».
- Улица Патриса Лумумбы названа в честь — борца за независимость и африканский поэта Патриса Лумумбы. Он стал первым премьер-министром Конго.
- Улица Шварца названа в честь академика Шварца, который был ученым экологом и возглавлял Институт экологии растений и животных АН СССР.
- Улица Серафима-Дерябина названа в честь дочки екатеринбуржкого чиновника, посвятившей свою жизнь партийной работы. Серафима Дерябина также писала стихи и пьесы, по одной из них даже была постановка в екатеринбургском театре. Ее издавали большими тиражами.
Таким образом, в рабочую тетрадь можем записать следующие имена:
3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.
В России днями памяти являются дни гибели определенных людей. Как правило, под этим днем понимают «День поминовения» или иначе «День памяти усопших». Согласно традиции христиан таких дней в году несколько:
- Дмитровская суббота в ноябре.
- Последняя суббота перед масленицей.
- Вселенская родительская суббота в марте.
- Радуница или радоница он же родительский день в январе.
4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.
Город и село (Красота любимого города)
Страница 3 — 4
1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.
2. Запиши с помощью взрослых.
- Мой город называется: Москва.
- Дата его основания: точная дата основания Москвы неизвестна.
- Мой город располагается: в центральной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги.
- Мой город называется: Санкт-Петербург.
- Дата его основания: 27 мая 1703 года.
- Мой город располагается: на севере Европейской части России.
- Мой город называется: Екатеринбург.
- Дата его основания: 18 ноября 1723 года.
- Мой город располагается: на восточном склоне Уральских гор, на реке Исеть.
- Мой город называется: Новосибирск.
- Дата его основания: 1893 год.
- Мой город располагается: в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС, на пересечении лесной и лесостепной природных зон.
3. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.
Москва — столица России
Страница 34 — 35
1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.
2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.
4. Разгадай ребус.
На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.
Допиши поговорку о Москве.
Почему так говорят о Москве?
Физические причины изменения формы луны
Форма луны может меняться из-за нескольких физических причин:
- Эксцентриситет орбиты луны. Орбита луны вокруг Земли не является идеальной круговой. Она имеет эллиптическую форму, а это означает, что расстояние между луной и Землей меняется на протяжении орбитального движения. В результате, когда луна находится ближе к Земле (перигей), она немного растягивается или сплющивается, что делает ее форму немного несферической.
- Гравитационное влияние Земли и Солнца. Также на форму луны влияют гравитационные силы Земли и Солнца. Во время лунного восхода и заката, Земля и Солнце оказывают влияние на луну, что приводит к увеличению ее формы. Это явление называется гравитационной притяжением.
- Геологические процессы на поверхности. Луна имеет активную историю геологических процессов, включая извержения вулканов и удары метеоритов. Эти процессы могут изменять форму луны, создавая горы, кратеры и долины. В результате, поверхность луны становится неровной и неоднородной.
Все эти физические причины сказываются на форме луны, делая ее вид разным в разное время.
Влияние гравитации Земли
Гравитация Земли играет важную роль в формировании разной фазы Луны. Земля оказывает силу притяжения на Луну, которая сохраняет Луну в орбите вокруг Земли.
Гравитация Земли влияет на движение Луны и вызывает ее приливы и отливы. Сила притяжения Земли, действующая на Луну, создает различные местные силы, которые влияют на океаны нашей планеты. Эти силы заставляют воду в океанах смещаться и создавать приливы и отливы.
Кроме того, гравитационная сила Земли влияет на вращение Луны вокруг своей оси. Это приводит к тому, что Луна всегда обращена одной стороной к Земле. Мы никогда не видим той стороны Луны, которая обращена в противоположную сторону Земли.
Изменения в гравитационном поле Земли также могут влиять на океанские течения и климат. Плавучесть воды определяется гравитацией, и ее распределение может меняться в зависимости от силы притяжения Земли.
Таким образом, гравитация Земли играет важную роль в формировании различных фаз Луны, движении океанских волн, вращении Луны и влияет на океанские течения и климат.
Периоды вращения и обращения Луны
Период обращения Луны — это время, за которое Луна совершает полный оборот вокруг Земли. Он составляет примерно 27,3 дня. Такое время называется сидерическим периодом обращения Луны. Это означает, что Луна возвращаеться в исходное положение относительно фиксированных звезд через 27,3 дня.
Период вращения Луны — это время, за которое Луна совершает полный оборот вокруг своей оси. Он также составляет примерно 27,3 дня. За это время Луна успевает совершить один оборот вокруг Земли. Интересно, что период обращения и период вращения Луны практически равны, поэтому с Земли мы видим всегда одну и ту же ее сторону. Это явление называется синхронным обращением Луны.
Как мы видим, Луна имеет движение как вокруг Земли, так и вращение вокруг своей оси. Эти движения определяют периоды обращения и вращения Луны, которые составляют примерно 27,3 дня.
Период обращения | Период вращения |
---|---|
27,3 дня | 27,3 дня |
Вылепите из пластилина модель Луны, правильно показав её форму.
Возьмём кусочек серого пластилина и скатаем из него шарик.
Это и будет правильная форма, ведь она — шар. Просто нам кажется, что она меняет свою форму.
4. С помощью рисунков учебника расскажите, как изучают Луну.
Учёные давно стали изучать Луну.
В древности они просто смотрели на наш спутник и старались понять, почему он всё время выглядит по-разному.
Потом изобрели телескоп, и учёные стали изучать лунную поверхность через его линзы и окуляры.
Тогда они обнаружили на ней кратеры, моря и горы.
В середине 20 века люди смогли посадить на лунную поверхность свои космические аппараты. Они назывались луноходами и исследовали поверхность нашего спутника, взяв пробы грунта.
А потом несколько раз на неё высаживались астронавты и тоже проводили исследования.
Почему луна меняет свою форму?
В разные моменты времени мы видим разные части Луны. Когда только небольшая часть Луны освещена и кажется, будто на небе виден только тонкий месяц-полумесяц, это называется новолуние. Когда полностью освещена лишь половина Луны, ее форма напоминает полукруг и называется первой и последней четвертью. В момент пика Быка полностью освещена лишь половина Луны, наблюдаемая с Земли, и это называется полнолуние. И, наконец, когда полностью освещена вторая половина Луны и видна только полукруглая форма, это называется третьей и предпоследней четвертью.
Изменение формы Луны связано с ее революцией вокруг Земли и положением Земли и Солнца относительно спутника. Все эти движения и взаимоотношения создают уникальный зрелищный процесс, который мы наблюдаем каждую ночь и который уже столетия вдохновляет людей на познание и восхищение космосом.