Особенности изучения русского языка
В ходе освоения данной дисциплины школьники получат представление о родном языке, осознают его значимость в повседневной жизни, пополнят словарный запас и разберутся с главными принципами речевого этикета. Программа учебника представлена следующими разделами:
- Что такое алфавит.
- Как в речи применяются звуки и буквы.
- Основные правила, которые применяются на письме.
- Знакомство с именем собственным.
- Понятие предложение и интонация, изучение логических ударений.
Дополнительно обучающиеся познакомятся с ролью речи в жизни человека, разновидностями слов, узнают об отличиях между синонимами и антонимами. Также ребята узнают, что такое текст и как правильно оформляется красная строка.
Школьники и обучение
«ГДЗ Русский язык 1 класс Канакина, Горецкий учебник Просвещение» позволит не тратить много времени на различные второстепенные учебные процессы, поскольку данное пособие отличается удобной структурой:
- Все верные ответы подкрепляются цепочками рассуждений, что позволяет самостоятельно разобраться даже с самыми сложными задачами.
- Каждый номер, размещенный на страницах материалов готовых домашних заданий, идентичен упражнениям, встречающимся в основной учебной литературе.
- Цифровой формат позволяет не носить с собой книгу, для того, чтобы открыть сборник ответов, достаточно воспользоваться гаджетом, подключенным к сети интернет и загрузить решебник в режиме онлайн.
На первых порах ребята с радостью бегут в школу, поскольку там их окружают новые друзья, к тому же, они с радостью впитывают все знания, которые передает им преподаватель. Однако, в силу возраста, дети не отличаются усидчивостью, поэтому для привлечения их внимания многие учителя проводят занятия в игровой форме.
Страница 93-114. Правописание глаголов
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени
Упр. 189. Вспомните по таблице спряжения глаголов, какие личные окончания имеют глаголы I и II спряжения.
• Выскажите мнение, для чего надо знать различие в написании личных окончаний глагола.
Упр. 190. Прочитайте.
Мой грибВ грибном лесу одна полянка другой руку подаёт через кусты, и, когда эти кусты переходишь, на полянке тебя встречает твой гриб. Тут искать нечего: твой гриб всегда на тебя смотрит. М. Пришвин
• Выпишите глаголы с безударными личными окончаниями в форме настоящего времени. • Выделите их окончания. После каждого глагола в скобках укажите его лицо, число, спряжение.Образец. Смотр (3-е л., … ч., … спр.), … .
Ответ
• Как определить спряжение глагола?
Страница 68. Повторение
Роль глаголов в языке
Упр. 139. Прочитайте стихотворение Е. Благининой.
Звенеть сосульки перестали, У крыш застыли бахромой. Холодным светом заблистали, Заледенели, как зимой.
Но завтра снова солнце встанет, Оно возьмётся припекать, И по крыльцу забарабанит2 Капель1 весёлая опять.
• О каком времени года говорится в стихотворении?• Выпишите глаголы. Объясните, по каким признакам вы их определили.
Ответ к упражнению № 139
Звуко-буквенный разбо слова «капель»
Разбор слова «забарабанит» по составу
Упр. 140. Прочитайте.
Мяукать, радоваться, бежать, идти, грустить, работать, спросить, ехать, рассказывать, думать, лететь, жужжать, размышлять, строить, говорить, рисовать.
• Назовите группы глаголов со значением движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств.• Запишите глаголы со значением движения.
Гдз к упражнению № 140
Упр. 141. Прочитайте.
Я коня водой пою, песню солнышку пою3. (Я. Козловский)Он купил ириску, решил её не есть. Но как не съесть ириску, когда ириска есть? (А. Барто)
• Найдите глаголы. Какие из них являются омонимами? Что они обозначают?• Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. Каким членом предложения является глагол?
Ответ к упражнению № 141
Упражнения
стр.7
стр.8
стр.10
стр.11
стр.12
стр.13
стр.14
стр.15
стр.18
стр.19
стр.20
стр.21
стр.23
стр.24
стр.25
стр.26
стр.27
стр.28
стр.33
стр.35
стр.36
стр.37
стр.39
стр.41
стр.43
стр.44
стр.46
стр.47
стр.48
стр.50
стр.51
стр.52
стр.53
стр.54
стр.55
стр.56
стр.57
стр.58
стр.59
стр.61
стр.62
стр.63
стр.64
стр.65
стр.67
стр.69
стр.71
стр.72
стр.74
стр.76
стр.78
стр.79
стр.81
стр.82
стр.83
стр.84
стр.85
стр.86
стр.92
стр.93
стр.94
стр.95
стр.96
стр.99
стр.101
стр.103
стр.105
стр.106
стр.107
стр.109
стр.110
стр.111
стр.112
стр.113
стр.114
стр.115
стр.117
стр.118
стр.119
стр.120
стр.121
стр.122
стр.123
стр.125
стр.126
стр.128
стр.130
стр.131
стр.132
стр.133
Страница 115. Глаголы. Обобщение
Упр. 243. Прочитайте выразительно.
Будьте добры ко всем, кто слабей. Пусть не боится вас воробей. Согрейте котёнка, погладьте щенка И мотылька не сгоните с цветка. Не обижайте и мошкары. Не забывайте, будьте добры! Л. Яхнин
• Какова главная мысль этих строк? Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.• Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.
Ответ к упражнению № 243
Упр. 244. Прочитайте.
Хорошая книжка привыкла к почтению. И тот получает пятёрку по чтению, Кто с детства любитель большой почитать И книжки, как старших, привык почитать. Я. Козловский
• Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.• Выпишите глаголы в таком порядке:глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;глагол, который изменяется по лицам и числам;глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.
Ответ
Повторение
Стр. 121. Язык и речь
Упр. 254. Вспомните, какой способ общения между людьми является самым главным. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? письменная речь? внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?
Ответ
Упр. 255. Прочитайте.
Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1. С. Бондаренко, Г. Граник
• Как вы поняли высказывание о языке и речи?• Какое значение в речи имеет язык? Порассуждайте: что появилось раньше — язык или речь?
Звуко-буквенный разбор слова «клад»
Звуко-буквенный разбор слова «речь»
Разбор слова «бесценный» по составу
Разбор слова «хранилища» как часть речи
Упр. 256. Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?
Снарядился Илья и пошёл к отцу с матерью:— Отпустите м..ня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служ..ть Рус.. родной верой-правдой, береч.. землю Ру…кую от недругов-ворогов.Гов..рит старый Илья Тимофеевич:— Я на добрые дела благословляю т..бя, а на худые дела м..его благословения нет. Защ..щ..й нашу землю Ру…кую не для зол..та, не из корыст.., а для чест..3, для богатырской славушк.. .
• Каковы тема и главная мысль диалога? Как речь характеризует Илью и его отца?• Слова, которые в нашей речи вышли из употребления. Что они обозначают?• Спишите речь любого из участников диалога, вставляя пропущенные буквы.
Ответ
Разбор слова «чести» как часть речи