Учебник окружающий мир 1 класс, Плешакова
Перед вами довольно красочные учебники, но восхищение ими проходит, как только подходит время делать домашнее задание. Тогда начинаешь понимать, что учебник абсолютно пустые, несодержательные. Знакомьтесь, автор этих учебников — Плешаков А.А. Это фактически монополист по производству учебников и учебных пособий по окружающему миру. К тому же в учебном процесс по этим учебникам вам нужны будут еще как минимум две книги Плешакова, которые вы должны купить за свой счет, потому что задания в учебнике предусматривают ответы по тем книгам. Мы же освободим вас от необходимости тратить деньги на ненужные пособия. На ГДЗответ ру вы можете найти ответы на все вопросы учебника.
Учебники с натяжкой можно назвать именно учебниками, потому что теории в них почти нет, а есть сплошные вопросы, по десятку на страницу. Соответственно, вопросов много, а ответы приходится искать «на стороне», а значит вам могут пригодиться готовые домашние задания к ним. В учебнике нельзя что-то писать или рисовать, все ответы устные. Но есть такие задания, в которых нужно подготовить доклад или презентацию, а так же проект. Такие задания делаются либо в электронном виде, либо на отдельных листах бумаги.
В учебнике представлен такой раздел вопросов как «работаем со взрослыми». Каких взрослых имел в виду Плешаков А.А.? Вероятно, родителей. Так что не надейтесь, что программа научит самостоятельности, еще ни один учебник Плешакова за начальную школу не был самодостаточным в плане образования школьника по данному предмету. В данном разделе сайта разберем первую часть учебника. Знакомьтесь с миром ГДЗ.
Готовые домашние задания по окружающему миру
В принципе, тут нет таких вопросов, на которые бы не ответил думающий взрослый, но как раз взрослых некоторые из их ставят в тупик. К тому же написать доклад или сделать проект не под силу маленькому ученику, которого даже этому еще не учили в школе (по секрету скажем, что и не научат, а требовать проекты будут ежегодно да по несколько штук). Вся эта забота ложится на хрупкие плечи родителей, бабушек и дедушек. Вот тут то и могут помочь ГДЗ. Открываем решебник, смотрим ответы, при необходимости распечатываем, чтобы ребенок все это запомнил или сдал учителю. Ученик идет в школу и получает пятерку. Все просто. При этом нервная система родителей остается цела и невредима, ребенок тоже не истерит, что у него ничего не получается, учитель так же доволен вашей работой. Сплошная польза для всех.
Я — часть мира
Страница 52 — 53 — 54
1. Прочитай стихотворение Ивана Алексеевича Белоусова.
В лесу Я иду тропинкой узкой, Пробираюсь в лес густой; Зеленеющие ели Стелят ветви надо мной. По бокам трава с цветами, Песни птиц звенят кругом; Ручеёк журчит в ложбинке, - Струйки блещут серебром. Я один, - и мне не страшно: Кто обидит здесь, когда Сам пришёл не обижать я - Отдохнуть пришёл сюда! Я не трону птички малой И цветов не стану рвать; Если жизнь я дать не в силах, Как могу её отнять?
2. Представь себя героем этого стихотворения. Опиши своё состояние. Используй вопросы. Запиши ответы.
Я дышу (чем?) носом. Я иду (по чему?) по тропинке. Я пью (что?) воду. Я слышу (что?) песни птиц. Я вижу над собой (что?) деревья. Я виду под собой (что) цветы. Я вижу рядом с собой (что?) деревья. Я чувствую в себе (что?) радость.
3. Докрась рисунок. Наклей в окошко свою фотографию.
4. Нарисуй, где и как ты хочешь провести лето.
Море
Волшебный клубочек прощается с вами до будущего года! Будьте здоровы и счастливы! А тетради со своей работой сохраните на добрую память!
Москва — столица России
Страница 34 — 35
1. Попробуй узнать, какие сооружения изображены на рисунках. Рассмотри их в учебнике. Подпиши названия. Раскрась силуэты.
На рисунках изображены: Спасская башня и Покровский собор.
2. Как эти сооружения «разговаривают» с москвичами и гостями столицы? Нарисуй ответы в этих двух окошках. Проверь себя по Приложению.
Колокол и часы
3. Из Приложения вырежи герб России и Москвы. Наклей каждый в своё окошко. Рядом нарисуй или наклей изображение герба твоего города или области. Подпиши его. Расскажи, что ты о нём знаешь.
4. Разгадай ребус.
На рисунке изображен хлеб, и соль, если эти слова подставим, то получим слово: хлебосольная.
Допиши поговорку о Москве.
Матушка-Москва - золотая
Получится:
Матушка-Москва - золотая голова.
Почему так говорят о Москве?
Все дело в том, что в Москве очень много церквей с золотыми куполами.
Город и село (Красота любимого города)
Страница 3 — 4
1. На страницах этой тетради ты будешь много путешествовать. Закрась кружки у тех предметов, которые ты возьмёшь с собой на экскурсию по родному городу.
2. Запиши с помощью взрослых.
- Мой город называется: Москва.
- Дата его основания: точная дата основания Москвы неизвестна.
- Мой город располагается: в центральной части Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги.
- Мой город называется: Санкт-Петербург.
- Дата его основания: 27 мая 1703 года.
- Мой город располагается: на севере Европейской части России.
- Мой город называется: Екатеринбург.
- Дата его основания: 18 ноября 1723 года.
- Мой город располагается: на восточном склоне Уральских гор, на реке Исеть.
- Мой город называется: Новосибирск.
- Дата его основания: 1893 год.
- Мой город располагается: в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, рядом с водохранилищем, образованным плотиной Новосибирской ГЭС, на пересечении лесной и лесостепной природных зон.
3. Раскрась изразец — украшение городского здания. Для примера используй фотографию.
Выполненный вариант:
Красота родного села
Страница 6
1. Запиши с помощью взрослых.
- Моё село называется: Варзуга.
- Дата его рождения: возникновение поселения Варзуга относят к XIII веку.
- Моё село располагается: в Терском районе Мурманской области.
- Моё село называется: Эссо.
- Дата его рождения: село возникло в 1932 году.
- Моё село располагается: на Камчатке.
- Моё село называется: Вятское.
- Дата его рождения: 1502 год.
- Моё село располагается: на реке Ухтанка в левобережной части Некрасовского муниципального района Ярославской области.
2.Дорисуй и раскрась украшение сельского дома.
Выполненный вариант:
3. Запиши названия украшений сельского дома, которые ты знаешь.
Конёк |
Полотенце |
Причелина |
Наличники окон |
Окошко светёлки |
Лобовая доска |
Мы помним наших земляков
Страница 26 — 27
1. Напиши имена твоих земляков, в честь которых названы улица, площади, парки. Перечислим имена людей, в честь которых были названы улицы Екатеринбурга, впрочем такие же названия улиц можно встретить и в других городах России.
- Улица Малышева названа в честь Ивана Малышева. Он был революционером. Был влюблен в идеи революции и погиб за нее в возрасте 29 лет подавляя восстание под Златоустом.
- Улица Халтурина названа в честь Степана Халтурина — террориста, который устроил взрыв в Петербурге с целью убить Александра II, ибо считал, что если «падет царь, то падет и царизм».
- Улица Крауля названа в честь человека с фамилией Крауль или же Краул. История не дает точных фактов о том был ли такой человек или нет. О нем ходило много слухов. По одной из версий это был рабочий спичечной фабрики Екатеринбурга. В 1918 году он ушел на фронт и погиб от руки белогвардейца.
- Улица Крестинского названа в честь Николая Крестинского — большевика и политика. Он занимал хорошие партийные должности. В 1917 году перебрался в Екатеринбург и занял должность председателя Екатеринбургского губкома РСДРП(б). Под его началом совет Екатеринбурга стал полностью большевистским и первым среди других городов России.
- Улица Юмашева названа в честь Юмашева Андрей — летчика испытателя.
- Улица Фучика названа в честь Фучик Юлиуса — чехословацкого журналиста, воодушевленного идеями социализма. Он стал автором книги «Репортаж с петлей на шее».
- Улица Патриса Лумумбы названа в честь — борца за независимость и африканский поэта Патриса Лумумбы. Он стал первым премьер-министром Конго.
- Улица Шварца названа в честь академика Шварца, который был ученым экологом и возглавлял Институт экологии растений и животных АН СССР.
- Улица Серафима-Дерябина названа в честь дочки екатеринбуржкого чиновника, посвятившей свою жизнь партийной работы. Серафима Дерябина также писала стихи и пьесы, по одной из них даже была постановка в екатеринбургском театре. Ее издавали большими тиражами.
Таким образом, в рабочую тетрадь можем записать следующие имена:
Иван Малышев, Степан Халтурин, Крауль, Николай Крестинский, Андрей Юмашев, Юлиус Фучик, Шварц, Серафима Дерябина.
3. Какие дни памяти отмечают в твоём крае? Запиши.
В России днями памяти являются дни гибели определенных людей. Как правило, под этим днем понимают «День поминовения» или иначе «День памяти усопших». Согласно традиции христиан таких дней в году несколько:
- Дмитровская суббота в ноябре.
- Последняя суббота перед масленицей.
- Вселенская родительская суббота в марте.
- Радуница или радоница он же родительский день в январе.
4. Кому поставлены памятники в твоём городе (селе)? Найди их изображения, приклей и подпиши.
Памятник Петру Ильичу Чайковскому
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину
Мы — семья народов России
Страница 36 — 39
1. Раскрась народные костюмы. В пустом окошке нарисуй себя в костюме твоего народа.
Русские
Татары
Удмурты
Чукча
2. С помощью взрослых подбери к русским пословицам похожие по смыслу пословицы других народов. Отметь их одинаковыми знаками.
Русские пословицы - Мир освещается солнцем, а человек - знанием. - Чтобы из ручья напиться, и то нужно наклониться. - Правда как солнце: её ладонью не прикроешь. - Где река всего глубже, там меньше шумит.
Пословицы других народов - Ладонью солнца не заслонишь. (Калмыцкая пословица) - Большие птица молчаливы, маленькие птицы крикливы. (Бурятская пословица) - Кто любит рыбку, должен сидеть в воде. (Татарская пословица)
Сопоставим пословицы:
3. К пословице без пары найди подходящую в творчестве своего народа. Запиши ее.
Без пары осталась пословица: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием.» Парой к ней будет следующая пословица:
4. Отметь (закрась кружки), какие человеческие качества ценятся всеми народами.
- Трудолюбие
- Глупость
- Аккуратность
- Честность
- Ум
- Трусость
- Лживость
- Щедрость
- Лень
- Небрежность
- Смелость
- Доброта
- Скупость
- Грубость
Преимущества решебника для 1 класс
Окружающий мир – разносторонняя дисциплина, на уроках которой ребята узнают о животных, растениях, атмосфере и различных экологических факторах. С легкостью справиться с новой нагрузкой поможет ГДЗ. Разумное использование пособия однозначно окажет положительное действие:
- Улучшит успеваемость. Всю недопонятую информацию можно повторить в спокойной домашней обстановке.
- Сократит нервное напряжение во время контрольных срезов. Пособие позволяет заблаговременно выполнить задания и проконтролировать правильность результата.
- Сэкономит семейный бюджет. Применение решебника позволяет организовать самостоятельной изучение информации, недопонятой во время урока или пропущенной по какой-либо причине. Выделять время и деньги на дополнительные уроки не понадобится.
Материал представлен в онлайн формате, доступен с любого гаджета, располагающего выходом в интернет. ГДЗ по окружающему миру 2023 разовьет в первоклассниках уверенность и самостоятельность. Пособие помогает разобраться с самыми объемными и сложными темами предмета:
- Где живут разные животные?
- Когда изобрели одежду, велосипед, автомобили, поезда и самолеты?
- Как человек осваивает космос?
- Что такое экология и почему она нуждается в защите?
Окружающий мир сложен тем, что объединяет в себе несколько естественных наук, а первоклассники – это маленькие дети, обладающие пытливым умом, но быстро устающие от большого объема новых сведений.
В ботаническом саду
Страница 16 — 17
1. Раскрась картинку.
Выполненный вариант:
Какие растения на этой картинке ты можешь назвать? Проверь себя по учебнику. На рисунке изображены следующие растения:
- Секвойя — самое высокое дерево на Земле.
- Розы.
- Бананы — это не деревья, а травянистые растения.
- Земляничное дерево. Плоды этого дерева при созревании похожи на землянику.
2. Представь, что ты художник. Нарисуй, как бы ты оформил вход в ботанический сад.
Вход в ботанический сад
3. Если ты бывал в ботаническом саду, нарисуй растения, которые там видел. Можно приклеить фотографию.
Виктория регия — из семейства кувшинниковых (Nymphaeaceae), составляющее один род с единственным надежным видом V. regia.
Заповедные тропинки
Страница 44 — 45
1.Рассмотри рисунки. Подумай, что можно, а чего нельзя делать в заповеднике. Отметь то, что можно делать, зелёным кружком, то, чего нельзя, красным кружком.
2. Если в твоём крае есть заповедник, узнай о нём побольше. С помощью взрослых напиши рассказ об этом заповеднике. Свой рассказ проиллюстрируй рисунком или фотографией. Можешь собрать сведения и о любом другом заповеднике России, который тебе интересен.
Ильменский заповедник Ильменский заповедник занимает площадь 303 кв. км. Находится в Центральной части Челябинской области около города Миасс. Занимает 34 место среди заповедников страны по своей площади. В заповеднике 268 минералов, 16 из которых были открыты впервые. 85% территории занимает лес из которых 55% - сосна обыкновенная и 40% - береза повислая.
Ильменский заповедник
3. Давай погуляем в музее заповеднике «Малые Корелы» недалеко от города Архангельска. Ниточками от клубочков соедини с названиями старинные постройки, их детали и украшения.
4. С помощью взрослых запиши, в каких музеях под открытым небом тебе уже довелось или хотелось бы побывать.
Музей военной техники «Боевая слава Урала»