Окружающий мир 1 класс учебник 2 часть стр 32

Конспект  урока по учебнику «окружающий мир. 1 класс» автор а.а.плешаков  тема урока: «почему солнце светит днём, а звёзды ночью?» | начальная школа  | современный урок

Публикация «Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе „Почему солнце светит днем, а звезды-ночью?“» размещена в разделах

  • Космос. Конспекты занятий
  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Окружающий мир
  • Окружающий мир, 1 класс
  • Солнце, солнышко
  • Солнце. Конспекты занятий
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Развивающие: развивать представление о форме, размерах, цвете предметов, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать у учащихся любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звезды – огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце – ближайшая к Земле звезда; научиться узнавать созвездие Льва.

Оборудование: У учителя – презентация урока в электронном варианте, карточки с новыми словами, наглядность на доске, открытки «Солнышко». У учащихся – учебник, рабочая тетрадь, конверт с фишками для теста, клей.

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия

Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ

Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка.

Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Звёзды — это огромные
шары раскалённого газа, излучающие свой собственный свет. Звёзды
возникают из облаков пыли и газа, которые постепенно притягивают
к себе всё новые и новые частицы. Со временем это скопление превращается
в большой газовый шар, давление внутри которого постоянно возрастает.
По мере увеличения давления растёт и температура газа, которая постепенно
становится настолько высокой, что происходят термоядерные реакции
и звезда начинает излучать свет. Рождение звезды — очень долгий
процесс, который может занимать миллионы лет.
Наше Солнце — это также звезда, хотя и не очень большая и яркая.

Она ничем не примечательная звезда
по космическим меркам: жёлтая, со средней температурой и среднего
размера. Много миллионов звезд намного меньше нашего Солнца, в то
же время другие звезды — во много раз больше его.
Так почему же солнце
светит нам только днём?
Земля, как и другие планеты Солнечной системы, вращается вокруг
своей оси, а так же вокруг Солнца. Вращение вокруг собственной оси
вызывает смену дня и ночи. На той стороне планеты, которая обращена
к Солнцу, — день и мы наблюдаем на небе наше светило, а на обратной
стороне в это время — ночь, и нам светят звёзды.
Но почему звезды светятся только ночью?
Расстояние от Земли до Солнца около 150 миллионов километров. Для
сравнения: следующая ближайшая к нам звезда — Проксима Центавра
— находится примерно в 40 триллионах километров от Земли.
Из-за такого небольшого , по космическим меркам, расстояния до Земли
днём солнечный свет затмевает свет других космических объектов и
нам кажется, будто другие звёзды не излучают света днём, хотя на
самом деле это не так, они светят постоянно.
Найди на рисунке Солнце. Обведи
его изображение. Объясни, по каким признакам тебе удалось узнать
его среди других звёзд.


Мы обвели эту звезду, так как Солнце это звезда средних размеров
жёлтого цвета. Существует много планет, которые больше её по размерам.

Созвездия

Вам наверняка попадались
рисунки, состоящие из множества разбросанных точек. Чтобы увидеть
картинку, нужно было соединить все точки в определённом порядке.
То же самое делали древние люди, глядя в ночное небо, но вместо
точек они соединяли воображаемыми линиями звёзды. Рисункам, которые
получались в результате, давали названия, например, Дракон, Большая
и Малая Медведицы, Парус и другие. Эти небесные картины получили
общее название созвездия, что переводится с латинского языка как
«группа звёзд». Одними из первых давать названия созвездиям
стали жители Древнего Вавилона. Они называли группы звёзд именами
героев мифов, царей и цариц, животных и птиц. Сегодня астрономы
насчитывают 88 созвездий. Одновременно увидеть все 88 созвездий
невозможно. Часть из них видна только из Северного, а часть только
из Южного полушария. Кроме того, по мере вращения Земли вокруг Солнца,
часть созвездий исчезает за горизонтом, а часть появляется, поэтому
многие из них видны только в определенное время года.
За долго до появления компасов и других навигационных приборов моряки
использовали созвездия, чтобы ориентироваться в море. Опытные капитаны
знали очертание каждого созвездия и его положение в небе, поэтому
для определения верного курса им достаточно было просто взглянуть
на звёздное небо.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

День России

 12 июня — День России

День Государственного флага РФ

 22 августа — День Государственного флага Российской Федерации

День знаний

 1 сентября — День знаний

Международный день учителя

 5 октября — День международный день учителя

День народного единства

 4 ноября — День народного единства

День Конституции РФ

 12 декабря — День Конституции Российской Федерации

Новый год

 1 января — Новый год

День защитника Отечества

 23 февраля — День защитника Отечества

Международный женский день

 8 марта — Международный женский день

День весны и труда

1 мая — День весны и труда

День победы

9 мая — День Победы

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.

С 8 марта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: