Ермолаев юрий рассказ «два пирожных»

План-конспект по Литературному чтению на тему: Юрий Иванович Ермолаев «Два пирожных».

Тема урока: Юрий Иванович Ермолаев «Два пирожных».

Оборудование: презентация, картинки, разрезанные пословицы, портрет писателя, выставка книг Ю.Ермолаева.

1.Начнем с речевой разминки, чтобы подготовиться к чтению.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

( все шепотом повторяют скороговорку, 2-3 ученика вслух)

2. Соберите пословицы, у вас на партах лежат части пословиц( работа в парах).

Сердце матери греет лучше солнышка.

Жизнь дана на добрые дела.

1.Формулировка темы и целей урока.

Открываю тему урока Юрий Иванович Ермолаев «ДВА ПИРОЖНЫХ»

Ермолаев Юрий Иванович (1921—1996) — российский детский писатель, драматург, корреспондент, актёр театра.

Родился в 1921 году в Г. Москве. Окончив школу, в 1943 году он поступил учиться в Театральном училище имени М.Щепкина. Став актером, он играл в спектаклях московских театров, потом работал на радио. Свои первые рассказы Юрий Иванович Ермолаев прочитал на радио.

Первая его книга «Почему рассердились бумажные полоски» была издана в 1960 году. Юрий Ермолаев написал несколько популярных повестей: «Дом отважных трусишек», «Нежданно — негаданно», «106 пропавших часов»

Вот несколько книг писателя, которые есть в нашей библиотеке. Прочитайте их обязательно, помните мы говорили в начале урока, что книга это увлекательное путешествие.

3. Подготовка к чтению. Перед тем как начать читать посмотрите какие сложные слова нам встретятся в рассказе, прочитайте их шепотом.

Словарная работа. Прочитайте слова. Кто знает их значение?

Африка – континент земного шара.

Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор.

Конго – река в Африке.

Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями.

Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

Понравился рассказ? Кто его главные герои? О чем рассказывает Ю.Ермолаев? Давайте прочитаем по ролям. ( выбираем 2 девочек и 1 автора).

Что хотел писатель донести до читателей? Какую главную мысль автор выразил этим произведением? ( Ответы детей)

Главная мысль: Любовь, доброта, взаимопомощь, забота, уважение, внимание – то что должно быть в семье. А, вы всегда помогаете маме и папе? Что вы делаете по дому? (ответы детей)

А, вы всегда помогаете маме и папе? Что вы делаете по дому? (ответы детей)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Давайте охарактеризуем главных героев. На доске написано: Оля и Наташа. Под каждым именем мы напишем :1) Что делали девочки, 2)Что выбрали, 3) Как это их характеризует. Наташа: СЕБЯЛЮБИВАЯ,ЛЕНИВАЯ,НЕЧУТКАЯ,РАВНОДУШНАЯ. Оля: ТРУДОЛЮБИВАЯ,ОТЗЫВЧИВАЯ,ДОБРАЯ,ВНИМАТЕЛЬНАЯ.

Пусть каждый подумает, каким бы он(она) хотел стать после знакомства с эти рассказом?

Составь характеристику главных героев рассказа «ДВА ПИРОЖНЫХ».

Источник

Читательский дневник по рассказу «Два пирожных» Юрия Ермолаева

Название произведения: «Два пирожных»

Главные герои: Оля, Наташа, мама девочек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мама — хитрая и находчивая.

Преподнесла дочери урок.

Оля — младшая дочь и сестра.

Весёлая, игривая и забавная.

Ответственная и хозяйственная.

Наташа — старшая дочь и сестра.

Умная и начитанная. Фантазёрка.

Ленивая и медлительная.

Краткое содержание рассказа «Два пирожных»

Сёстры Оля и Наташа сидели дома и занимались своими делами.

Наташа читала книжку, Оля что-то лепила.

Но тут пришла мама и попросила девочек помочь ей с мытьём посуды.

Оля вздохнула, но встала и пошла помогать, решив, что вернётся к лепке позже.

Наташа осталась сидеть, сказав, что дочитает и придёт.

Оля приходит за Наташкой и спрашивает сестру, почему та не идёт помогать.

Наташка отвечает, что она в Африке, что здесь её нет, а вокруг неё растут пальмы и летают попугайчики.

Через некоторое время Оля приходит с тарелками и расставляет их в сервант.

Она говорит, что съела два пирожных, за себя и за сестру.

Ведь крем мог испортиться, пока Наташа в Африке.

Основная мысль рассказа «Два пирожных»

Главная мысль рассказа в том, что дети должны помогать взрослым по дому.

Основная идея рассказа в том, что если мама просит помочь, то следует отложить свои дела.

Краткий отзыв о рассказе «Два пирожных» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала, что каждый ребёнок должен помогать родителям по мере своих сил.

Наташа поленилась помочь маме и осталась без пирожных.

Оля помыла посуду и получила заслуженную награду.

Это очень правильный, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что помощь всегда вознаграждается, а лень остаётся не у дел.

Мне понравилась работящая и ответственная Оля.

Она хорошая дочь, которая понимает, что мама тоже устаёт и ей надо помогать.

А Наташа мне не понравилась.

Она хотела жить на всём готовом.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, какие обязанности по дому мы можем взять на себя, чтобы помочь своим родителям.

Необязательно делать всю работу по дому, но то, что по силам, можно.

Пословицы к рассказу:

Кто не работает, тот не ест.

Работе время, а досугу час.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

По заслугам и почёт.

Доплясались, что без хлеба остались.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Зачем же за меня? – нахмурилась Наташа.

— Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки: Африка – то далеко, а пирожное с кремом может испортиться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: