Составь рассказ по рисункам с. 151
Пример рассказа по рисункам на странице 151 для 2 класса
Однажды, гуляя вечером по парку после школы, маленький Миша увидел милого щенка посреди дороги.
На шее у него висел поводок, но хозяина рядом не было.
Щенок был растерян и очень напуган.
Миша не смог пройти мимо и решил ему помочь.
Всю ночь не смыкал маленький герой глаз.
На следующий день он развесил много объявлений.
На них было написано: «Пропал щенок!».
Вера в то, что хозяин найдётся, была непоколебима.
Он знал, что справедливость восторжествует, и любящие хозяин и питомец найдутся.
И вот результат не заставил себя долго ждать.
Маленькая девочка Лена из той же школы, расстроенная и подавленная, искала своего питомца целый день.
И чудо произошло, она увидела объявление и незамедлительно позвонила по телефону.
При встрече со своим другом у всех текли слёзы из глаз от счастья.
У Миши оттого, что помог, у Лены, что вернула своего щенка.
Щенок Барбос игриво вилял хвостом и прыгал на хозяйку от радости.
Подсказка:
- Ответы к рабочей тетради 2 класс «Проверим себя и оценим свои достижения» стр. 49 — 50
- Читательский дневник по сказке «Сова»
- Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации
_______
Человек связан с природой и зависит от неё. Составьте с другом текст высказывания на эту тему.
Текст на тему: «Человек связан с природой и зависит от неё» для 2 класса
Всё, что нас окружает, в том числе и мы — природа.
Конечно, в современном мире прогрессивно развиваются технологии.
Однако природа остаётся тем местом, где отдыхает и тело, и душа.
Это неотъемлемая часть нашей жизни.
Более того — мы и есть часть природы.
Иногда мы не задумываемся, что мы очень зависим от окружающей среды.
Мы питаемся животными и растительными продуктами.
Дышим воздухом, который производят деревья.
Купаемся в водоёмах и отдыхаем в лесах.
Все полезные ископаемые, добываемые людьми, из природы.
И это лишь малая часть того, что даёт нам природа — источник жизни.
Однако люди забывают это, слепо становятся только потребителями.
А взамен оставляют после себя мусор и разрушенные экосистемы.
Важно понимать и помнить, что природа — наш дом. И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать
И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать.
Напиши статью в школьную стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». Воспользуйся планом и опорными словами из «Рабочей тетради».
Пример статьи в газету «Как помочь животным в зимнее время» для 2 класса
Животные — наши друзья.
А друзьям нужно помогать.
Особенно, когда на кону стоит жизнь маленького друга.
Почти у всех есть домашние животные, мы заботимся и ухаживаем за ними.
Но иногда люди забывают, что животным, которые живут на улице, тоже нужна помощь.
Конечно, они привыкли выживать в разных условиях.
Но зимой это бывает очень трудно.
Маленьким птицам, которые зимуют в городах, можно сделать кормушки.
И насыпать туда зёрна и хлеба.
Бездомные кошки и собаки тоже нуждаются в помощи.
Вынести старые вещи или продукты не так уж и сложно.
Или же попробовать их куда-то пристроить, найти новых хозяев.
А диким животным в лесничествах можно передать сено, овощи.
Как приятно потом понимать, что ты, возможно, спас чью-то жизнь.
Если каждый внесёт свой маленький вклад, братьям нашим меньшим будет намного легче и проще.
Считал ли Старик Сову своим другом?
Дед не знал, сколько всего Сова делает, и как важна она для него.
Поэтому не считал её другом.
Когда она предупредила его, что перестанет мышей ловить, старик не задумался.
Не понял он сразу, чем это грозит.
Вот и прогнал её прочь.
Но вскоре всё изменилось.
2. О чём мудрая Сова предупреждала Старика? Послушался ли он её советов?
Как только дед начал прогонять Сову, она пригрозила, что не будет ночью на охоту вылетать.
Не вслушался Старик, не понял её угроз.
На следующую ночь Сова сделала так, как обещала.
Вот тогда дела старика пошли не в гору, а вниз.
3. Найди и прочитай диалоги героев.
В связи с тем, что автор использовал такой литературный приём, как олицетворение, в сказке много диалогов человека и совы.
Они обсуждают дела, которые происходят на ферме у старика.
Их в сказке достаточно много.
Вот один из них:
«Хо-хо-хо, Старик!
Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись».
и
«А пускай летят».
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс. план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению. М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Предварительный просмотр:
Составитель: Макарова Мария Леонидовна
Тема: М.М. Пришвин. Ребята и утята. 2 класс.
Цель: К концу урока ученик знает главную мысль рассказа М.Пришвина «Ребята и утята»: Охранять природу – значит охранять животных и птиц, помогать им. Самое большое счастье – делать добро.
– продолжить формирование типа правильной читательской деятельности;
– совершенствовать умения осознанно, правильно, выразительно читать вслух и про себя;
– совершенствовать умение делить текст на части, озаглавливать их и составлять словесно-логический план;
– развивать умение читать выразительно по ролям часть рассказа и интонационно передавать отношение к героям;
– развивать умения объяснить лексическое значение слов чирок-свистунок, верста, паровое поле, овсяное поле, кузница, осознанно использовать их при пересказе.
– формировать положительное отношение к процессу чтения и анализа произведения;
– воспитывать бережное отношение к природе (стремление охранять природу и её обитателей) и заботливого отношения к «братьям нашим меньшим».
– развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации;
– развивать умение принимать и сохранять учебную задачу.
– развивать умение выделять нужную информацию из художественного текста;
– развивать умение прогнозировать содержание произведения по ключевым словам;
– развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками автора и ребят;
– продолжить работу над развитием умения сравнивать составленный учащимися и данный в учебной книге план, правильно его оценивать.
– развивать умение выявлять авторскую позицию и идею произведения.
– развивать умение участвовать в диалоге при раскрытии идеи произведения и подготовке ответа на проблемный вопрос; вырабатывая общую позицию по теме обсуждения;
– развивать умение работать в паре, высказывать своё отношение, аргументировать собственную позицию;
– развивать умение задавать вопросы по тексту произведения, формулировать собственное мнение и понимать мнение других людей, отличное от собственного;
– развивать умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и раскрытия содержания рассказа.
- Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2 класс. В двух частях. Часть 2. /Сост. Климанова Л.Ф. и др.- М.: Просвещение, 2010.
- Выставка книг М.Пришвина.
- Портрет М.Пришвина.
- Иллюстрация: Утка и утята.
- Таблица: Рассказ – это ________, в котором ________ о каком-то случае.
- Загадка об утятах.
- Слова для толкования.
пятница, 16 июля 2021 г.
УКМ «Школа России»
Я представляю, как уточка-мать ведёт за собой стайку маленьких утят. Они очень подвижные и весёлые, им не терпится оказаться в озере.
Их путь начался в лесу, где утка вывела утят. Они вышли из леса и пошли мимо деревни. Возле кузницы они пытались перейти дорогу, но встретили ребят.
Потом они пошли по овсяному полю прямиком к озеру.
Ребята были весёлыми и беззаботными. Они были легкомысленными, не думали о последствиях своего поступка. Их можно назвать несмышлёными.
Я бы постаралась объяснить ребятам, что утятам тяжело добраться до озера. Их и так подстерегают многочисленные опасности, хищники. И долг каждого человека не мешать им, а помогать.
Писатель называет их сыновьями и дочерями. Тем самым он показывает нам, что утята те же дети, только животные.
Рассказчик показал себя большим другом всего живого. Он любит природу, зверей и птиц. Он никогда не навредит природе, а всегда станет на её защиту. Это честный и порядочный человек.
Пересказ рассказа Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса
Утка вывела утят в лесу, за три версты от озера. Когда утята подросли, она повела их в озеро. Утка вела утят в обход деревни, но возле кузницы ей пришлось переходить дорогу.
Здесь её увидели ребята и закидали утят шапками. Они ловили утят, а уточка бегала вокруг в величайшем волнении.
Рассказчик увидел проделки ребят и строго их пристыдил. Он приказал отпустить утят и ребята отнесли их на вершину холма, где сидела взволнованная уточка.
Уточка собрала своих деток и повела их дальше к озеру. Рассказчик помахал им шапкой и прокричал: «До свидания!» Ребята было засмеялись, но он объяснил им как тяжёл путь утят, и ребята тоже стали им махать и желать счастливого пути.
План пересказа рассказа «Ребята и утята» для 2 класса
- Долгий путь к озеру.
- Нападение ребят.
- Рассказчик стыдит ребят.
- Ребята машут уточке и утятам.
Мне кажется, что ребята всё поняли. Они больше не будут обижать животных, хоть маленьких, хоть больших.
Животные — наши братья, и человек должен их беречь и защищать. Потому что без них наша жизнь станет скучной и неинтересной. А общение с природой всегда дарит человеку счастье.
Автор пытался объяснить ребятам и читателям, что к животным нужно относиться с любовью. Нельзя их обижать.
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед.
Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками.
Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении.
Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.
— Что вы будете делать с утятами? — строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
— Вот то-то “пустим”! — сказал я очень сердито. — Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
— А вон сидит! — хором ответили ребята. И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
— Живо, — приказал я ребятам, — идите и возвратите ей всех утят!
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм.
Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей.
По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята — пять штук, и так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала свое путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
— Счастливого пути, утята!
Ребята надо мной засмеялись.
— Что вы смеетесь, глупыши? — сказал я ребятам. — Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!
И те же самые шапки, запыленные на дороге при ловле утят, поднялись в воздух, все разом закричали ребята:
— До свиданья, утята!
-
Театрализованная деятельность в детском саду в младшей группе картотека с целями
-
Проект мой дом в детском саду
-
5 школа мичуринск педагогический состав
-
Как можно определить экологическое мышление кратко
- По какому принципу сложные предложения делятся на сложносочиненные ссп и сложноподчиненные кратко
Преимущества сборника по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Ефросинина Начальная школа XXI века Вентана-граф
Справочник может быть полезным инструментом для учеников, чтобы помочь им понять материал и успешно выполнить задания. Онлайн-гдз может предложить полезные объяснения, примеры и упражнения, которые помогут ученикам лучше усвоить материал. В начальной школе ученики начинают знакомиться с базовыми литературными жанрами и малыми фольклорными жанрами, такими как сказки и былины. Они также изучают стихотворения о природе. Эти темы помогают ученикам расширить свои знания о литературе и понять особенности различных жанров. Однако, в таком юном возрасте могут возникать трудности в понимании предмета. Ученики могут столкнуться с проблемами, если они отвлекаются на уроке или пропускают занятие по болезни. Ребенок может получить несколько преимуществ от занятий с решебником:
Ребенок будет учиться доверять своим знаниям и умениям.
Во-вторых, анализ расхождений между его ответами и правильными решениями из решебника поможет ему развить критическое мышление и умение анализировать свои ошибки. Этот процесс может способствовать его улучшению в будущем.
В-третьих, грамотное оформление правильных ответов поможет ребенку закрепить правильную орфографию, пунктуацию и грамматику
Это особенно важно для развития письменной коммуникации. Использование тренажера также может научить ребенка мыслить логически и аналитически, особенно при решении математических задач
Помимо использования ГДЗ, полезно также обращаться за помощью к учителю литературы или родителям. Они смогут объяснить сложные понятия, помочь разобраться в материале и дать дополнительные упражнения для тренировки. Все вместе, читая и изучая художественную литературу, дети развивают свои навыки, обогащаются новыми знаниями и формируют литературное вкусовое предпочтение.
Русская сказка
О рассказе
Рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята»
Уважением, вниманием, любовью к природе и вообще ко всему живому пронизано творчество Михаила Михайловича Пришвина. Может всем виной его специальность – по профессии знаменитый русский писатель и публицист был агрономом, а скорее всего, дело в его добром сердце
Заядлый натуралист, внимательный наблюдатель, охотник-любитель, путешественник, — Пришвин, в каждом своём рассказе для детей стремился передать эту трепетность, уважение и восхищение природой, ведь всё в ней так хитро и одновременно гармонично устроено.
Рассказ «Ребята и утята» является одним из самых известных у автора. Это доброе, но небольшое по масштабу и простое по речи произведение, не только входит в сборники сочинений Пришвина, но и не раз издавалось отдельными детскими книжечками. Кроме того, рассказ записан в нескольких версиях в аудиоформатах для прослушивания.
«Ребята и утята» — содержание и главные герои
Главными героями в рассказе выступают утята, вернее мама-утка. Также здесь ещё есть деревенская ребятня и рассказчик, который выступает в произведении воспитателем и главным носителем гуманных идей. А теперь подробнее.
В самом начале рассказчик, он же автор (читатель не может эти понятия не объединять) рассказывает о том, как взрослая мама-утка предприняла непростое путешествие – она ведёт своих маленьких утят из леса к озеру. Путь предстоит для водоплавающих птиц непростой, ведь прошагать им нужно целых три версты (больше трёх километров). Что ж делала утиная семья в лесу? Автор сразу даёт читателю короткое пояснение. Всё дело в том, что весной озеро разливается и хорошее прочное гнездо утка нашла в лесном болоте, а теперь, когда вода спала, утята окрепли, ей предстоит перевести своё желторотое семейство обратно в озеро.
И вот «шествуют» утята к озеру: мама-утка впереди, но на открытых участках детёнышей вперёд пропускает, чтобы они на виду у неё были, так как не мудрено попасться на глаза лисице, ястребу или человеку. Это и произошло с утятами. Когда переходило семейство дорогу, заметили их деревенские мальчишки, стали шапками кидать. Шапка накрывала утёнка, и его легко было словить. Всех переловили, только утку не тронули – та осталась стоять в стороне, тревожно поглядывая на ребят и своих деток.
На счастье взволнованной утиной маме, к ребятам подоспел автор. Мальчишкам он сделал замечание, попенял, что те у утки деток забрали, и велел отпустить тот час. Ребята послушались – отнесли утят к маме. Утка радостно встретила деток и спеша удалилась. А наш рассказчик ещё и шапку снял, громко пожелав утиной семье счастливого пути, чем вызывал усмешку у ребят. Но не стал злиться автор, а объяснил детворе, что утятам предстоит не простой путь к озеру, полный тревог и опасностей. Ребята всё осознали, и также подняли шапки, прокричав вслед уткам добрые пожелания.
Главная мысль рассказа
Главный подтекст рассказа прост и прозрачен. Не стоит совершать необдуманных поступков в отношении птиц и животных. Мы понимаем, что ребята не хотели причинить вреда птицам, но даже в шутку или ради игры не стоит причинять им вред. Неправильные действия мальчишек и утку разволновали, и утят остановили на их не простом пути к озеру.
Автор наглядно говорит нам: иногда почитание и любовь к природе и животным проявляется не только в действии, но и в бездействии. Также уважительное отношение к природе основывается на знаниях. Вот объяснил автор, почему не нужно было тревожить уточек, ребята поняли и всё сделали правильно. Так что любить природу это и ещё и изучать её, быть пытливым и заинтересованным. Только так между человеком и всем живым может быть согласие и дружба.
Читайте текст рассказа «Ребята и утята» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!
Рабочая программа ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Автор: Ефросинина Л.А.
Контроль успехов со стороны родителей также является важным аспектом занятий с ГДЗ. Родители смогут оценить прогресс ребенка, помочь ему в случае затруднений и поддержать его в учебном процессе. Издание, входящее в систему «Начальная школа XXI века», предлагает развитие навыков и умений учеников самого юного возраста. В каждой из двух частей издания, примерно по 100 страниц, представлены различные задания и упражнения:
- Задания на восприятие информации: ученикам предлагается задуматься и расшифровать слова, которые скрыты на картинках. Это может быть в виде угадывания названий предметов или животных по их изображению.
- Изучение пословиц о зиме и весне: ученикам предлагается запомнить пословицы и поговорки, связанные с этими временами года. Это способствует развитию памяти и обогащению словарного запаса.
- Анализ стихотворения: ученикам предлагается прочитать стихотворение и объяснить его название. Это помогает развивать литературное восприятие и понимание поэтических форм.
- Описание изменений с героем рассказа: ученикам предлагается описать изменения, которые происходят с главным героем рассказа. Это развивает навыки анализа текста и возможность выражать свои мысли письменно.
- Рассмотрение обложек книг: ученикам предлагается рассмотреть обложки книг и выделить те, у которых общая тематика. Это развивает умение классифицировать и сопоставлять информацию.
Все эти задания и упражнения направлены на развитие различных умений и навыков учеников, таких как восприятие информации, память, анализ текста, классификация и понимание литературных произведений. Они специально разработаны с учетом возраста и возможностей учеников самого юного возраста.