Testsoch.ru

Рабочая программа ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Автор: Ефросинина Л.А.

Контроль успехов со стороны родителей также является важным аспектом занятий с ГДЗ. Родители смогут оценить прогресс ребенка, помочь ему в случае затруднений и поддержать его в учебном процессе. Издание, входящее в систему «Начальная школа XXI века», предлагает развитие навыков и умений учеников самого юного возраста. В каждой из двух частей издания, примерно по 100 страниц, представлены различные задания и упражнения:

  1. Задания на восприятие информации: ученикам предлагается задуматься и расшифровать слова, которые скрыты на картинках. Это может быть в виде угадывания названий предметов или животных по их изображению.
  2. Изучение пословиц о зиме и весне: ученикам предлагается запомнить пословицы и поговорки, связанные с этими временами года. Это способствует развитию памяти и обогащению словарного запаса.
  3. Анализ стихотворения: ученикам предлагается прочитать стихотворение и объяснить его название. Это помогает развивать литературное восприятие и понимание поэтических форм.
  4. Описание изменений с героем рассказа: ученикам предлагается описать изменения, которые происходят с главным героем рассказа. Это развивает навыки анализа текста и возможность выражать свои мысли письменно.
  5. Рассмотрение обложек книг: ученикам предлагается рассмотреть обложки книг и выделить те, у которых общая тематика. Это развивает умение классифицировать и сопоставлять информацию.

Все эти задания и упражнения направлены на развитие различных умений и навыков учеников, таких как восприятие информации, память, анализ текста, классификация и понимание литературных произведений. Они специально разработаны с учетом возраста и возможностей учеников самого юного возраста.

У страха глаза велики (2 класс, Климанова, 1 часть)

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

  1. Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.

В сказке пять героев – бабушка, внучка, курица, мышка и заяц.

Бабушка представляется мне очень важной и сильной. Она может и воду принести, и дрова наколоть

Бабушка скорее всего крупная, потому что испугалась она тоже крупного животного – медведя.

Внучка – маленькая и веселая девочка, ее страх больше связан со сказкой о Красной Шапочке. Поэтому в страшном звере она признала серого волка.

Курочка – беспокойная птица с ее главным страхом – лисицей.

Мышка – обычная серая и с хвостиком. Больше всего она боится кота.

Заяц – сам по себе трусишка. Она лазит по чужим огородам и в принципе боится всего на свете.

Объединяет героев сказки – их страх. Они боятся неизвестного.

2.       Обсудите с другом. В чем причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?

Пословица «У страха глаза велики» подходит той ситуации, которая произошла с героями. Каждый испугался чего-то своего, чего боится больше всего. Никто не разобрался, что перед ним на самом деле.

3.       Зачем понадобилось герою использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х», «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»? Как звучат эти слова? Какие картины они позволяют создать? Какой слышится ритм?

Необычные слова, которые использовал автор сказки, задают ритм, показывая читателю размеры главных героев сказки. Бабушка – самая большая, поэтому ее шаги более тяжелые – «трё-ёх, плё-ё-х». Внучка двигается немного быстрее, и вода раскачивается уже с другим тактом. Шустрее всех – маленькая мышка с маленькими ведерками, вода в них плещется активнее всего.

4.       Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается спокойно, размеренно и плавно. Читает ее надо также не спеша. События еще не начали набирать обороты, поэтому и торопиться некуда.

5.       В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? В каких словах это выражено?

События начали стремительно развиваться. Рассказчик должен повысить интонацию своего голоса, показывая накал ситуации, наращивание страха в глазах главных героев. Интонацию следует поменять после фразы «В огороде яблонька росла».

6.       Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.

В конце сказки содержится та же пословица, что и в названии, только вариант ее более развернутый и понятный. Она идеально подходит к сюжету, так как все испугались своего самого большого страха, которого на самом деле в сказке и не было. Заяц в героинях, которые несли ведра, приметил охотников, которые начали стрелять в него. Мышка заметила кота, а курочка лисицу. Для внучки мимо прошмыгнул волк, бабушка же заметила медведя.

7.       Подготовься к пересказу по плану. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Страшный зверь, напугавший водоносов – самый обычный зайчишка.

8.       Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».

План ответа:

  • Поход за водой.
  • Неожиданный испуг.
  • Игра воображения.
  • У страха глаза велики.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Пересказ сказки «У страха глаза велики»

  • 3 а д а ч и. Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;
  • словарь и грамматика: учить детей объяснять значения слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными), в подборе синонимов и антонимов; учить замечать смысловые несоответствия.
  • Ход занятия
  • Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики». Задает вопросы:
  • — Почему это произведение называется сказкой?

— Как вы поняли название сказки — «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка. Какие у них были ведра?

Для пересказа можно вызвать шесть детей. Они сами распределяют роли. Воспитатель поясняет: «Ведущий начнет рассказывать сказку, а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка».

После пересказа воспитатель обращается к детям:

— Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему. Вы должны отметить, полностью ли ведущий рассказал сказку, как остальные дети сумели передать чувство страха, интересно ли они рассказывали. (Если дети не сумеют проанализировать пересказ и дать ему полную оценку, воспитатель делает это сам.)

— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу, можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные, трусливые, боязливые, пугливые.)

— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрые).

— Бабушка подумала, что за ней гонится медведице. Почему сказано не медведь,

а медведище?

— А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (Медведюшка, мишенька…)

У страха глаза велики — смысл и значение пословицы

Аналоги этой русской народной пословицы звучат на многих языках мира. Страх — естественное чувство человека, которое издавна помогало выживать. Видел безоружный древний человек страшного зверя — пугался и убегал. Так страх спасал ему жизнь. Но бывает и чрезмерный, преувеличенный страх. Порой люди склонны бояться даже того, чего нет, видеть неприятности на пустом месте, переживать о мнимой опасности. В таких случаях и будет уместна пословица: «У страха глаза велики». То есть человек рисует в своем воображении большее, чем это есть на самом деле. Чаще всего такое поведение свойственно трусливым, боязливым людям.

Пословица основана и на реальных наблюдениях: у человека, испытывающего страх, глаза действительно становятся большими (расширяются зрачки, широко раскрываются веки).

ГДЗ по литературному чтению 2 класс тетрадь для контрольных работ Ефросинина

Выбери свой КЛАСС

  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Информатика
    • Литература
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Музыка
    • Технология
    • Физика
    • Биология
    • История
    • География
    • Обществознание
    • Естествознание
    • Испанский язык
    • ОБЖ
  • 6 Класс

Ход занятия

— Ребята, сегодня мы с вами снова в гостях у сказки.

— Как обычно начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были. В не-котором царстве, в некотором государстве. Однажды в лесу. Это случилось давно.)

— Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (О приключениях людей и животных, о событиях загадочных и волшебных.)

— Как вы понимаете эту пословицу?

— В каких случаях ее говорят? (Когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле.)

— А теперь сказку слушайте, да на ус мотайте.

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе,

Пели птицы, сказывали сказки,

Были там и небылицы.

Одну я там переняла, да вам привезла.

— Это еще не сказка, а присказка. А сказка вся впереди. Воспитатель читает сказку.

У страха глаза велики (русская народная сказка)

На краю деревушки в маленькой избушке жили бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка да мышка-хлопотушка.

Курочка за внучкой спешит. Ведерки у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю плех-плех-плех! Ниточкой, ниточкой.

Мышка бежит, торопится. Ведерки-то у нее трех-трех-трех! Водичка-то на землю кап-как-кап! Капелькой, капелькой.

Так-то вот они и носили воду.

Раз пошли они все четверо по воду. Зачерпнули воды, домой идут. Впереди бабушка выступает, за бабушкой внучка поспевает, за внучкой курочка спешит, за курочкой мышка бегом бежит.

А в сторонке, в зеленом садочке под яблонькой зайка отдыхал, да и задремал.

А на яблоньке, на длинной веточке, на коротком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. Надоело ему висеть.

Зайка спросонья вскочил. Со страху ничего не видит, ничего не понимает.

— Ой, батюшки! Охотники! Стреляют!

А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и мышкой. Все с ведрами, с коромыслами, да с водичкой.

Зайка с перепугу со всего разбега им прямо под ноги.

Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спину, мышку лапкой прижал. Да и был таков!

Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.

Бабушка сидит на лавке, со страхуу нее в головушке помутило никак она не поймет: что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?

-Не иначе, как медведище! И как я, старая, еще жива-то осталась! Внучка у нее за спиной в голос плачет.

-Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки, горят. Зубами щелкает, а хвост-то какой! Я думала, он меня съест.

Значение и смысл пословицы «У страха глаза велики»

В некоторой деревне в избушке жила-была не тужила бабушка. Да жила она не одна, а с внучкой, курочкой, да мышкой. Жили они дружно, да целыми днями порядки наводили. Бабушка и внучка хозяйничали в избе, да всё там складывали. Курочка за печкой хозяйничала, а маленькая мышка — в норке. Все жители избушки каждый день по воду ходили. Без воды то не прожить, не прибраться. У бабушки вёдра были большие, ими она воду с колодца черпала. У внучки — чуть меньше, она воду из колоды набирала. У курочки ведёрца, из лужицы воду она брала. А у мышки – ну совсем маленькие, да ей больше и не нужны, из следа от копытца какого-то животного доставалась ей вода.

Вот одного дня пошли они по воду все вчетвером. Набрали воды полные ведёрка. Несут, а вёдра то полные и льётся водица из них. Впереди бабушка спешит, за ней внучка поторапливается, за той — курочка и мышка их догоняет. Один одного перегнать стремятся.

А под яблонькой зайчик сидел. Сидит, отдыхает и внезапно задремал. Неожиданно яблочко с этой яблоньки «Бух» — да упало ему по носу. Испугался зайчик, да побежал, не видя ничего перед собой, а ему навстречу шли жители избушки. Зайка с испуга им прямо под ноги. Со страху все побежали домой. Сидит бабушка и говорит: «Медведица на меня только что напала… не иначе» Внучка плачет и произносит: «А на меня волчище какое-то…» Курочка тоже рассказывает: «Напала на меня лисица ужасная, чуть не съела…» А мышка: «Котище… точно говорю!»

А зайка этот бедный под кустом заховался и думает про себя: «Подстрелить меня хотели… охотники… не иначе…»

Вот с тех времён и пошла поговорка «У страха глаза велики — чего нет, и то видят!». Так и наши герои увидели то, чего не было. А всё это из-за страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Дело в очах широких?

Все наверняка попадали в ситуацию, когда воля полностью парализуется ужасом. Да и других в таком неприятном состоянии видели. Очи, как принято, в этот момент, помимо воли, широко распахиваются, грозя вылезти из орбит. А вы спрашиваете, почему говорят, что у страха глаза велики. Есть в этом выражении некий физиологический момент. Однако он второстепенен. Ведь глаза выпучивают люди и в других ситуациях. К примеру, в моменты удивления они буквально лезут на лоб. Это происходит даже с большей вероятностью, чем когда человек испытывает ужас. Значит, дело не совсем в физиологии с особенностями мимики. Да и классики литературы о том же пишут. Они утверждают, что выражение «у страха глаза велики» значение имеет более глубокое. Есть еще одно связанное с этим устойчивым выражением клише. Говорят, что страх глаза застит. Если словосочетания рассматривать вместе, то появится возможность дойти до глубины смысла, заложенного в них.

Популярные сегодня пересказы

Произведение авторства Монтеня состоит из трех частей. В первой части Монтень делает обращение к читателю и говорит ему о сущности личности и пишет конкретно о том, какую пользу он смог принести всему миру.

Как-то раз одна маленькая девочка пошла в лес и там заблудилась. Долго искала дорогу домой, но безуспешно. Бродила она, бродила между деревьев и набрела на домик, в котором обитали три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.

Главными героями произведения являются Максимов, Хатидже и Наталья. В начале рассказа поэт и писатель Максимов знакомится в Крыму в таверне с Хатидже. Девушка восхищена творчеством молодого человека

Сид вынужден отправиться в изгнанье, поскольку недруги оклеветали его перед королём. Он собирает родственников и вассалов, чтобы сообщить им, что должен покинуть пределы Кастилии не позже, чем через 9 дней

Источник

Сказка «У страха глаза велики»: что писать в читательском дневнике?

Как заполнить дневник читателя?

Что написать в читательский дневник?

5-6 предложений: что писать?

Сказку «У страха» глаза велики» придумал русский народ и она относится к бытовым сказкам.

Главными героями являются зайчик, бабушка, курочка, внучка и мышка. Все они претерпели страх: зайцу свалилось яблоко на голову, а остальные персонажи испугались перепуганного зайчика, выскочившего им под ноги.

Главная мысль сказки состоит в том, что наше воображение в экстремальных ситуациях может создать перед нами нереальные картинки, которые и провоцируют страх. Основную мысль подчеркивает пословица:

Отзыв:

Сказка забавная и она мне понравилась, весело было читать о героях, которые не стали искать причину происшествия, а запаниковали. А паника и привела к тому, что они затряслись от страха и обратились в бегство.

Сказка учит нас сохранять хладнокровие в сложных ситуациях и не преувеличивать опасность. Нельзя сеять панику, нужно постараться взять себя в руки и найти корень проблемы.

Заполним читательский дневник:

В читательский дневник по этому произведению напишем следующее:

Главная мысль сказки выражается в пословице.

Теперь приступаем к основной части своего ответа, к заполнению читательского дневника.

Пример (образец) отзыва для ч/дневника

Заполняем читательский дневник по сказке «»У страха глаза велики»:

3) Главные герои сказки: бабушка, внучка, заяц, курочка, мышка.

5) Отзыв: очень интересная сказка, показывает, что страх может нарисовать в воображении все, что угодно.

6) Чему учит: учит не бояться и разбираться в ситуации.

В читательский дневник мы можем занести следующую информацию о сказке «У страха глаза велики»:

Источник

Читательский дневник по русской народной сказке «У страха глаза велики»

Название: «У страха глаза велики»

Главные герои: бабушка, внучка, курочка, мышка.

Второстепенные герои: зайка.

Бабка, внучка, курочка и мышка — трусливые и пугливые.

Испугались неизвестно чего.

Заяц — быстрый и ловкий.

Обрадовался, что успел убежать.

Краткое содержание сказки «У страха глаза велики»

Герои ежедневно ходили по воду.

Однажды к ногам водоносов прыгнул зайка.

Все перепугались и быстро убежали.

Бабка охала, что медведь напал, внучка — что волк наскочил, курочка — что лиса чуть ли не съела, а мышка — что кота увидела.

Зайчик тоже убежал в лес и подумал про себя, что встретил очень страшных охотников.

Основная мысль произведения «У страха глаза велики»

Главная мысль сказки в том, что неизвестное пугает больше всего.

Основная идея сказки в том, что наше воображение рисует картины, которых на самом деле нет.

Чему учит сказка

Сказка учит держать себя в руках в любых ситуациях, не паниковать и сохранять спокойствие.

Учит не спешить с выводами.

Краткий отзыв по сказке «У страха глаза велики» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любого человека можно напугать, если сделать что-то неожиданное.

В непонятном каждому представляется то, чего он больше всего опасается.

Это интересная, смешная и поучительная история.

Мне понравились её герои, несмотря на то, что они напугались простого зайца.

Но они так смешно представляли себе неведомую опасность, что не улыбнуться было невозможно.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что непонятное всегда кажется пугающим.

Но разгадка часто оказывается смешной.

Пословицы к произведению:

У страха глаза велики.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

На всякую беду страха не напасёшься.

У страха глаза — что плошки, а не видят ни крошки.

Пуганная ворона и куста боится.

Как понять пословицу, выражение » У страха глаза велики «

Заглянем во фразеологические, толковые словари — они помогают понять смысл того или иного выражения, дают объяснение в лаконичной форме: Так говорят в разговорной речи об испугавшемся человеке, который преувеличивает опасность. (Большой словарь русских поговорок). Трусу повсюду видится опасность. (Словарь синонимов) Кроме того, есть одноименный мультфильм и сказка под названием «У страха глаза велики». Герои сказки: бабушка, внучка, курочка и мышка. Пошли они все вместе за водой, яблоко в саду упало прямо зайке в лоб, он бросился всем под ноги. И каждому герою в нем почудился свой страх: бабушка увидела медведя, внучка — волка, курица — лису, мышка — кота, а зайка и вовсе подумал, что это 4 охотника на него накинулись. Завершается сказка пословицей: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят». Таким образом, сказка показывает нам пример ситуации, когда страх преувеличен. А как понимаете вы смысл пословицы «У страха глаза велики». Делитесь мнением в комментарии

У страха глаза велики.

У страха глаза велики.

Почти каждый вечер я хожу к бабушке. Она живет одна и с нетерпением ждет моего прихода. Ее дом находится недалеко от нашего. Вот и сегодня: я сделал домашнее задание, помог папе напоить коров и поспешил к бабушке. Вечерело. Мороз. Снег поскрипывал под ногами. Небо темное, высокое, ярко горят звезды и как- то таинственно подмигивают.

Папа снял с меня пальто, валенки, потом внимательно посмотрел на них и спросил: «Не этот ли черт за тобой гнался?» Все устремили взгляд на валенки ( к ним был приклеен кусок скотча), потом посмотрели на меня и дружно рассмеялись. Оказывается, испорченные полоски скотча бабушка бросила к порогу, а этот «черт» приклеился к моим валенкам; шел и бежал вместе со мной до дома, вселяя ужас.

«У страха глаза велики», — сказала мама с улыбкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: