Краткое содержание
Жили-были 5 горошин, они сидели в зелёном стручке, росли и думали, что весь мир тоже зелёный. Их поливал дождик, день сменял ночь, им было хорошо и уютно, но со временем они начали думать, что пора бы как-то выбираться на волю.
Скоро стручок пожелтел, как и они сами. Однажды его сорвала человеческая рука и положила в карман к остальным. Горошины стали думать, когда же их выпустят на свободу, а самая маленькая из них задумалась, кто в этой жизни пойдёт дальше всех.
Наконец, стручок лопнул. Они выкатились на ладонь мальчика, который сказал, что они отлично подойдут для стрельбы из бузинной трубочки. Он запустил их по очереди. Первая закричала: «Лечу, куда хочу!», вторая сказала, что полетит прямо на солнце. Третья и четвёртая крикнули, что куда придут, там и заснут, но всё же до чего-нибудь докатятся и дальше всех пойдут. Пятая же просто говорила: «Будь, что будет». Она попала на старую крышу и закатилась в щель чердачного окна.
В каморке на чердаке жили бедная женщина, выполнявшая поденную работу, и её тяжелобольная дочь-подросток. Девочка болела, но и не умирала, а мать думала, что рано или поздно та уйдёт вслед за своей умершей сестрёнкой.
Однажды девочка заметила, что из щели под окошком пробивается зелёный росток. Мама придвинула кровать дочки поближе к окну, чтобы она могла любоваться своим маленьким садиком, а росток подперла палочкой и подвязала верёвочкой к крыше и оконной раме, чтобы его не сломал ветер. Побеги могли цепляться за эту верёвку.
Скоро девочка приободрилась. Когда начинался рабочий день и мама уходила из дома, она сидела у окна, любуясь растущими побегами, чаще улыбалась, а скоро совсем поправилась. Она встала с постели, чтобы посидеть на солнышке и поцеловать лепестки распустившегося бело-розового цветка. Мама тоже была счастлива и смотрела на цветок, как на ангела небесного.
Иначе сложилась судьба остальных горошин. Первая попала в водосточный жёлоб, а оттуда — в голубиный зоб, другие 2 были склёваны голубями, а самая большая, которая хотела полететь прямо на солнце, упала в затхлую воду в канаве и разбухла. Она решила, что, если уж она так подобрела, то самая замечательная из всех. Только канава могла дать ей ответ на это и соглашалась с ней.
https://youtube.com/watch?v=mp5uf6yXpK4
Идея и основная мысль
Проводя анализ произведения, можно выделить главную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы принести кому-нибудь пользу. Необходимо совершать добрые дела и помогать людям. Эта сказка — наглядная иллюстрация, что иногда достаточно даже незначительной мелочи, чтобы вселить в человека надежду и веру в лучшее.
Однако сказки Андерсена многогранны: они являются целым сборником нравственных и этических сторон жизни человека и не ограничиваются только одной мыслью. В каждом их абзаце удаётся уловить что-то интересное и глубокое.
Таким образом, можно выделить несколько идей:
Мир огромен и не ограничивается рамками. Горошины, сидящие внутри стручка, долго думали, что весь мир зеленеет или желтеет, но только выбравшись на волю, увидели цельную картинку вокруг них.
В жизни всегда даётся шанс, но далеко не каждый может им воспользоваться. Мальчик запустил из бузинной палочки 5 горошин, но только одна из них по-настоящему добилась чего-то.
Равные условия не залог того, что у всех будет одинаковая судьба. Все 5 горошин росли в одном стручке и были запущены из бузинной палочки, но их дальнейшие судьбы сложились абсолютно по-разному.
Громкие притязания и амбиции не всегда приводят к успеху. Все 4 горошины были достаточно тщеславны, одна из них и вовсе хотела улететь прямо на солнце. Но их ожидал печальный конец
Пятая же была кроткой и не говорила громких слов, но именно она смогла стать важной и значимой.
Благодарность и добро возвращаются сторицей. Крыша дома бедной женщины и её дочери стала пристанищем для горошинки, а вскоре мать сделала для ростка подпорку и укрепила его верёвкой
Горошина в ответ на такую заботу дарила тепло и энергию жизни, что помогло больной девочке выздороветь.
Никогда не стоит опускать руки, даже в самой безвыходной ситуации всегда остаётся место для надежды. Мать почти потеряла веру, что девочка поправится, и думала, что она умрёт так же, как и её первая дочь, однако произошло настоящее чудо.
Особенности готовых домашних заданий
Как правило, по гуманитарным дисциплинам на дом задают слишком много заданий. Это истощает ученика морально и физически. Сложно за несколько дней прочитать крупное произведение, вникнуть в его основную мысль, проанализировать. Современная программа насыщена различными предметами, которые не позволяют читать много книг.
На основании этого проводятся контрольные и проверочные работы, тесты. Чтобы проверить себя, исправить ошибки, есть возможность воспользоваться специальными готовыми ключами. Это существенно упрощает задачу. Все решения предоставляются по номерам. Достаточно выполнить упражнение, после чего посмотреть на правильность. Подготовка происходит в соответствии с ФГОС, поэтому никаких отличий не должно быть.
Идея и основная мысль
Проводя анализ произведения, можно выделить главную мысль: жизнь нужно прожить так, чтобы принести кому-нибудь пользу. Необходимо совершать добрые дела и помогать людям. Эта сказка — наглядная иллюстрация, что иногда достаточно даже незначительной мелочи, чтобы вселить в человека надежду и веру в лучшее.
Однако сказки Андерсена многогранны: они являются целым сборником нравственных и этических сторон жизни человека и не ограничиваются только одной мыслью. В каждом их абзаце удаётся уловить что-то интересное и глубокое.
Таким образом, можно выделить несколько идей:
Мир огромен и не ограничивается рамками. Горошины, сидящие внутри стручка, долго думали, что весь мир зеленеет или желтеет, но только выбравшись на волю, увидели цельную картинку вокруг них.
В жизни всегда даётся шанс, но далеко не каждый может им воспользоваться. Мальчик запустил из бузинной палочки 5 горошин, но только одна из них по-настоящему добилась чего-то.
Равные условия не залог того, что у всех будет одинаковая судьба. Все 5 горошин росли в одном стручке и были запущены из бузинной палочки, но их дальнейшие судьбы сложились абсолютно по-разному.
Громкие притязания и амбиции не всегда приводят к успеху. Все 4 горошины были достаточно тщеславны, одна из них и вовсе хотела улететь прямо на солнце. Но их ожидал печальный конец
Пятая же была кроткой и не говорила громких слов, но именно она смогла стать важной и значимой.
Благодарность и добро возвращаются сторицей. Крыша дома бедной женщины и её дочери стала пристанищем для горошинки, а вскоре мать сделала для ростка подпорку и укрепила его верёвкой
Горошина в ответ на такую заботу дарила тепло и энергию жизни, что помогло больной девочке выздороветь.
Никогда не стоит опускать руки, даже в самой безвыходной ситуации всегда остаётся место для надежды. Мать почти потеряла веру, что девочка поправится, и думала, что она умрёт так же, как и её первая дочь, однако произошло настоящее чудо.
https://youtube.com/watch?v=Iz1gRIxjgL4
Что из себя представляет ГДЗ по литературе для 2 класса Ефросининой Часть 1,2
В сознании многих людей литература – это предмет, которые является дополнением к русскому языку. Но ведь язык это одна из составных частей художественного произведения. Никакого бы смысла в нем просто не было. Не появилось бы большого количества литературных шедевров, если бы язык использовался только для коммуникативных нужд.
Не зря вершины словесного и письменного искусства называют памятниками. Именно они несут немаловажную историческую ценность для исследователей.
Невозможно сдать ЕГЭ без этой дисциплины. У школьника просто не будет аргументов для сочинения.
Учебник, который опубликован в издательстве «Вентана-граф» в 2018-ом году, направлен на развитие определенных навыков:
- развитие техники чтения;
- выработку грамотной и красивой речи;
- умение слушать и понимать произведение.
Достигнуть поставленных задач вам поможет сборник верных ответов.
Главные персонажи
Персонажи произведения — 5 горошин. Несмотря на то что они родились и росли в одном стручке, все они очень разные. Их описание и характеристика:
- Первая, кричавшая: «Лечу, куда хочу!» полагала, что всё зависит от неё самой, но угодила в водосточную канаву, а оттуда — в голубиный зоб, и лежала там, как Иона во чреве кита.
- Вторая хотела полететь прямо на солнце, но угодила в канаву, где разбухла и стала считать себя самой лучшей. Хвастливая, самовлюблённая, нарциссичная, с большими амбициями.
- Третья и четвёртая кричали, что куда придут, там и заснут, но всё же до чего-то докатятся. Ленивые, сонные, привыкшие плыть по течению и надеяться, что всё получится само собой.
- Пятая — самая маленькая и скромная. Она не кричала и не хвасталась, а просто говорила: «Будь что будет!», покорно принимая свою судьбу. Ещё находясь в стручке, она задумывалась, кто из них пойдёт дальше всех, была мечтательной. В итоге именно она попала в щель окна на чердаке, помогла вылечиться маленькой девочке и принесла пользу.
В сказке есть и герои-люди. Это мама и дочь. Их характеристика:
- Мама — обычная бедная женщина, трудолюбивая, работящая. Чтобы заработать денег, ходила на подённую работу: чистила печи, пилила дрова, бралась за любой труд, какой ей подвернётся. Хоть у неё было достаточно сил и желания работать, выбраться из бедности она всё никак не могла. Она любящая, добрая, мягкая и заботливая по отношению к своей дочери. У неё была ещё одна, но умерла от болезни. Женщине было тяжело прокормить двух дочерей, поэтому она решила, что одну из них забрал бог, чтобы ей было полегче. Теперь она боялась, что вторая её дочь отправится к сестрёнке. Когда девочка пошла на поправку, мама была благодарна богу и ростку гороха за эту помощь.
- Дочка — девочка-подросток, худенькая и тщедушная, уже целый год не встававшая с постели из-за болезни. Искренняя, чистая душой, умеет восхищаться даже незначительными красотами природы.
❺ ГДЗ (решебник) по литературному чтению 2 класс Климанова 1 и 2 часть
Издание по литературному чтению разработано в 2 частях и позволяет развитию творческих способностей у второклассника. Задания и вопросы, находящиеся в учебнике помогают лучшему усвоению полученного на уроке материала, а также формируют навыки простейшего анализирования прочтенных текстов. При изучении литературного чтения ученики знакомятся с отечественной и зарубежной детской литературой, а также с их авторами.При помощи имеющихся в онлайн решебнике ответов на обе части учебника родители без труда могут проверить, как ребенок освоил пройденный материал, а также оказать помощь в выполнении домашней работы.
← Предыдущая
1
Следующая >
Читательский дневник по сказке «Пятеро из одного стручка» Ганса Христиана Андерсена
Название: «Пятеро из одного стручка»
Число страниц: 32.
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: Пятая горошина, больная девочка, её мама.
Второстепенные герои: остальные четыре горошины.
Характеристика главных героев:
Пятая горошина — умная, добрая и отзывчивая.
Выросла на окне и радовала девочку.
Девочка — слабая и болезненная.
Растила горошинку и поправлялась.
Заботливая и радостная.
Мама девочки — усталая, заботливая, добрая.
Характеристика второстепенных героев:
Горошины — глупые и наивные.
Легкомысленные.
Краткое содержание сказки «Пятеро из одного стручка»
Жил на свете стручок, в котором обитали пять сестриц — горошин.
Однажды стручок сорвал мальчик и достал горошины, чтобы стрелять ими из трубочки.
Горошины разлетелись в разные места.
Одна из них попала на водосток и проросла.
На чердаке возле водостока жила больная девочка, которая не вставала с постели.
Её мама поставила палочку, чтобы горох мог расти, и девочка следила, как зеленеют листики.
Чем выше становился горох, тем лучше было девочке.
А когда горох зацвёл, девочка встала с постели.
Она поцеловала нежные листочки.
Остальные же горошины пропали.
План сказки:
- Жизнь в стручке.
- Мальчик с трубочкой.
- Мечты горошин.
- На водостоке.
- Больная девочка.
- Горох растёт.
- Цветение и выздоровление.
- Судьба остальных горошин.
Основная мысль сказки «Пятеро из одного стручка»
Главная мысль сказки в том что, живя для других, мы наполняем нашу жизнь смыслом.
Основная идея сказки заключается в том, что каждый должен приносить кому-то пользу, а не думать только о себе.
В этом заключается настоящее счастье и смысл жизни.
Чему учит произведение
Сказка учит не быть эгоистами и думать о других.
Учит помогать тем, кто попал в трудную ситуацию.
Учит бескорыстию и состраданию.
Учит верить в лучшее и никогда не терять надежды.
Краткий отзыв о сказке «Пятеро из одного стручка» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я поняла, что жизнь полна неожиданностей и сюрпризов.
Иногда они плохие, но чаще всё-таки хорошие.
И даже когда кажется, что хуже уже некуда, не надо терять надежды.
Обязательно произойдёт улучшение ситуации.
Горошины по-разному представляли себе жизнь после полёта.
И те из них, кто думал лишь о себе, ничего не добились.
Они пропали.
Зато пятая помогла выздороветь девочке и была вознаграждена.
Девочка полюбила её.
Это интересная и поучительная сказка.
Автору удалось придумать удивительную историю, героинями которой были горошины.
Они были одинаковые внешне, но разные внутри.
Они мечтали о разном.
И сказочник показал, как стала счастливой та горошина, что хотела быть полезной.
И как пропали без следа остальные, думавшие лишь о себе.
Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать над тем, что полезного мы делаем для своих близких.
Есть ли смысл в нашей жизни.
И если его нет, то надо постараться этот смысл обрести.
Пословицы к произведению:
- Жизнь дана на добрые дела.
- На добрый привет добрый и ответ.
- Кто скоро помог, тот дважды помог.
- Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.
- Помощь дорога вовремя.
Ещё читательские дневники по произведениям Ганса Христиана Андерсена:
- «Стойкий оловянный солдатик»
- «Русалочка»
- «Принцесса на горошине»
- «Дюймовочка»
- «Огниво»
- «Снежная Королева»
- «Свинопас»
- «Дикие лебеди»
- «Чайник»
- «Гадкий утёнок»
- «Оле Лукойе»
- «Штопальная игла»
- «Новое платье короля»
- Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Главные персонажи
Персонажи произведения — 5 горошин. Несмотря на то что они родились и росли в одном стручке, все они очень разные. Их описание и характеристика:
- Первая, кричавшая: «Лечу, куда хочу!» полагала, что всё зависит от неё самой, но угодила в водосточную канаву, а оттуда — в голубиный зоб, и лежала там, как Иона во чреве кита.
- Вторая хотела полететь прямо на солнце, но угодила в канаву, где разбухла и стала считать себя самой лучшей. Хвастливая, самовлюблённая, нарциссичная, с большими амбициями.
- Третья и четвёртая кричали, что куда придут, там и заснут, но всё же до чего-то докатятся. Ленивые, сонные, привыкшие плыть по течению и надеяться, что всё получится само собой.
- Пятая — самая маленькая и скромная. Она не кричала и не хвасталась, а просто говорила: «Будь что будет!», покорно принимая свою судьбу. Ещё находясь в стручке, она задумывалась, кто из них пойдёт дальше всех, была мечтательной. В итоге именно она попала в щель окна на чердаке, помогла вылечиться маленькой девочке и принесла пользу.
В сказке есть и герои-люди. Это мама и дочь. Их характеристика:
- Мама — обычная бедная женщина, трудолюбивая, работящая. Чтобы заработать денег, ходила на подённую работу: чистила печи, пилила дрова, бралась за любой труд, какой ей подвернётся. Хоть у неё было достаточно сил и желания работать, выбраться из бедности она всё никак не могла. Она любящая, добрая, мягкая и заботливая по отношению к своей дочери. У неё была ещё одна, но умерла от болезни. Женщине было тяжело прокормить двух дочерей, поэтому она решила, что одну из них забрал бог, чтобы ей было полегче. Теперь она боялась, что вторая её дочь отправится к сестрёнке. Когда девочка пошла на поправку, мама была благодарна богу и ростку гороха за эту помощь.
- Дочка — девочка-подросток, худенькая и тщедушная, уже целый год не встававшая с постели из-за болезни. Искренняя, чистая душой, умеет восхищаться даже незначительными красотами природы.
Анализ произведения
Главными действующими лицами являются горошины, четыре из которых прожили всю свою жизнь, не принося пользы другим, а вот пятая принесла пользу человеку.
Краткое содержание
В гороховом стручке росли и жили зеленые горошины. Их было 5 штук. Со временем стручок пожелтел, а горошины подумали, что это весь мир стал желтым. Им хотелось покинуть свой дом, они сильно желали этого. Через некоторое время их мечта осуществилась. Стручок сорвал мальчик, решивший пострелять ими из трубочки.
Эта весть обрадовала горошин. Одна отправилась навстречу солнцу, две другие попали на землю, были такие ленивые, что даже не сдвинулись с места, четвертая улетела в неизвестном направлении, последняя упала в водосток, а позже ее занесло в мох.
На чердаке дома проживала бедная женщина. У нее сильно болела дочка. Именно в водосток этого дома попала пятая горошина. Женщине приходилось много работать, чтобы покупать лекарства для больного ребенка. Девочка долгое время не поправлялась, поэтому ее мать потеряла всякую надежду и решила, что дочка скоро отправится к своей сестре, которая умерла ранее.
Весной горошинка проросла. Девочка увидела этот росток, сказала об этом матери. Женщина воткнула рядом палочку, чтоб росток не повредился ветром, обвязала веревкой. Они наблюдали за ростом горошины, а девочке становилось лучше. Вскоре горох зацвел. Тогда она встала с кровати, хотя уже долгое время не делала этого. Девочка подошла к окошку и поцеловала листочки.
Сжатый план сказки «Пятеро из одного стручка»:
- 5 горошин и стручок.
- Желтый мир.
- Мечты сбываются.
- Водосток на чердаке.
- Появление ростка.
- Выздоровление.
Основная мысль
Автор хочет показать, что жизнь нужно прожить с пользой, помогать людям и заботиться о них. В этом произведении есть чему научиться
Важно избавиться от равнодушия и эгоизма, вместо этого делать добро, быть милосердным, сострадательным. К человеку, попавшему в беду, необходимо прийти на помощь
В жизни возможно любое чудо, поэтому остается верить в него и надеяться на лучшее.
К этой сказке хорошо подходит пословица «Жизнь дана на добрые дела». Автор хочет показать, что именно в этом смысл существования — в помощи ближнему, заботе о нем.
Также нужно понимать, что люди сами ограничивают себя. Вместо этого следует мыслить шире. Мир горошин желтый, потому что они так думают, а на самом деле все иначе. Не нужно ставить себя в рамки. Каждому дается шанс, главное — им воспользоваться.