ГДЗ Литературное чтение 2 класс часть 1 Климанова страница 17 Номер 1

Понемногу: ответы на вопросы учебника к сказке а. пушкина "о рыбаке и рыбке" для 2 класса

Стр. 14

1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создаёт?

Несколько раз повторяется слово «рады». Оно создаёт светлое, радостное настроение.

2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашёл (например, берёзы — розы)? 

Созвучия в конце стихотворных строк: берёзы – розы; осины – апельсины; град – виноград; над полями – соловьями; из-под земли – потекли; павами – кудрявыми; и та — у моста; за мною – рекою; луга — радуга-дуга; в облаках — на коньках.

3. Придумай сам пары рифмующихся слов. Запиши их в «Рабочую тетради». Поиграйте с друзьями в игру «Рифма». 

Мои пары слов: ветра — пора; кора — гора; река — века; морозы — прогнозы; косы — заносы; мандарины — именины. 

Рифма – это созвучие слов.

Мушка — кружка — подружка — веснушка — лягушка – подушка;

птичка — синичка — спичка — табличка — водичка — ресничка;

улитка — калитка — нитка — кибитка — накидка — спинка — свинка — картинка;

лужок — прыжок — снежок — стежок — кружок — флажок.

4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.

Это произведение — небылица, так как в стихотворении происходят невероятные вещи: на берёзах вырастают розы, на осинах растут апельсины, вороны поют соловьями, ручьи текут сладким мёдом, курицы становятся павами, пляшет мельница.

Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.

По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»

5. Сравни, что необычного происходит в стихотворении «Путаница», а что – в стихотворении «Радость».

В стихотворении «Путаница» звери и птицы начинают говорить чужими голосами, а в стихотворении «Радость» на деревьях вырастают плоды, которые обычно на них не растут. В обоих стихотворениях происходят невероятные вещи, всё перепуталось.

6. Прочитай стихотворение ещё раз

Как ты думаешь, какую идею (главную мысль) хотел передать автор?
• Посмеяться над необычными событиями.
• Показать, что воображение очень важно

Показать, что воображение очень важно. 

← Предыдущая     Следующая →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: