Литературное чтение 2 класс учебник климанова 1 часть страница 130

Гдз решебник учебник литература 2 класс школа россии климанова

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 131 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 131
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть — Страница 131.

Ответы 2021 года.

– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
                                    (В. Берестов)

Номер 1.

Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.

Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок», потому что в нём рассказывается история кошки, которая вырастила щенка, как своего сына.
Стихотворение можно было назвать «Приёмный малыш», «Кошка и щенок», «Интересный случай».

Номер 2.

Какой характер у щенка?

Щенок ласковый, самостоятельный и покладистый.

Номер 3.

Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Однажды маленький цыплёнок далеко отошёл от мамы и потерялся. Пока малыш искал маму, он очень проголодался. Цыплёнок отправился к реке. Так он увидел гусей и уток, которые гуляли по берегу. Малыш сказал им, что голоден. Тогда одна из уток угостила его рыбой. Цыплёнок попробовал угощение, но извинился и отдал рыбу назад. Ему такая еда не понравилась. Потом утка отвела малыша к его маме, которая ходила неподалёку.

Номер 4.

Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в «Рабочую тетрадь».

Такую историю я знаю по сказке Андерсена «Гадкий утёнок». Мама была уткой, а её детёныш оказался лебедем.
В зоопарке жила рысь. Она родила двоих рысят, но не могла их кормить, потому что у неё не было молока. Тогда работники зоопарка решили попробовать показать малышей собаке, которая принадлежала одному из охранников. У собаки по кличке Рэнни было четверо своих щенков, но она приняла и рысят. Она каждый день по несколько раз кормила своих новых детей, пока те не подросли. Однако после каждого кормления малышей возвращали родной маме. Так у рысят появилось две мамы.

Стр. 8

1. Какие книги К. Чуковского есть в школьной библиотеке? Расскажи об одной из них.

В школьной библиотеке есть книги К. Чуковского «Айболит», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Путаницу», «Бармалей», Приключения Бибигона». В школьной библиотеке есть много книг К. Чуковского. Например: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармалей», «Тараканище» и другие.

«Доктор Айболит» — это чудесная добрая история о любви к животным. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним. Он берётся за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Однажды доктор получает срочную телеграмму от Гиппопотама, в которой тот умоляет Айболита срочно приехать в Африку и вылечить больных зверят. Не медля ни минуты, доктор спешит в дорогу. Его подстерегает плохая погода, бескрайнее синее море, неприступные горы. Но при помощи отзывчивых животных Айболит благополучно добирается до Лимпопо. Он сразу же принимается лечить больных малышей и десять дней подряд не отходит от своих маленьких пациентов. Когда зверята выздоравливают, все жители Африки начинают петь и плясать, восхваляя доброго и отзывчивого доктора.

2. Самостоятельно найди информацию о творчестве К. И. Чуковского в энциклопедии или Интернете и составь рассказ о творчестве писателя.

В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почётное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причём Корнея Ивановича  называли «дедушкой Чуковским» ещё при жизни. Однако он не любил, когда его так называли. Его день рождения – 1 апреля 1882г.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. 

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только мы, но и наши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи–Цокотухи», «Телефона».

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Чуковский много времени отдал изучению самого ребёнка. Его интересовал процесс мышления детей, их речь, игры. Свои наблюдения и выводы он опубликовал в книге «От двух до пяти». 

«Было когда-то весёлое время: жильё моё стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.

Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.

И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:

— Папа, смотри, как у тебя брюки нахмурились.

— Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились. 

Жорж разрезал лопатой дождевого червя пополам.

— Зачем ты это сделал?

— Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало  веселее».

В создании детских стихотворных  сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.

К сожалению,  жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского  завершён (1969г). Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.

← Предыдущая     Следующая →

Сказка

Жила-была собачка Кора, которая очень боялась громких звуков. Все-все ждут новогодних праздников, но для Коры это было самое страшное время.

От звука фейерверка ей все время хотелось спрятаться под кровать так далеко, чтобы не слышать ничего. В ожидании взрывов собачка стала бояться даже того, как хозяин хлопает дверью холодильника.

Дед Мороз видел, как мучается собачка и вместо привычной косточки под ёлкой, подарил ей чудесное спокойствие. С тех пор Кора с удовольствием гуляла в любое время года, а фейерверки её не беспокоили.

Задание 9

Прочитай пословицы. Будет ли какая-то из пословиц выражать главную мысль твоей сказки или рассказа?

  • Пуганая ворона и куста боится.
  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • Ты пожалей — и тебя пожалеют.

Ответ:

К моей сказке подходит пословица «Пуганая ворона и куста боится».

Задание 10

  • Объясните, почему…
  • Почему вы думаете…
  • Почему вы считаете…
  • В чём различие…
  • Предположите, что будет, если…

Составьте вопросы, которые не требуют подробных объяснений.

  • кто;
  • верно ли;
  • согласны ли вы;
  • может;
  • что;
  • мог ли;
  • когда;
  • как зовут;
  • было ли.

Ответ:

Мне запомнился рассказ Льва Николаевича Толстого «Котёнок». К рассказу я самостоятельно составил вопросы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: