Как составить отзыв на стихотворение 2 класс

Учебник по литературному чтению 2 класс климанова, горецкий, голованова

Принципы анализа стихотворений

Младшим школьникам достаточно использовать простые приемы интерпретации:

1. Автор, название. Указание главной информации – полного имени поэта, заглавия стихотворения. При наличии дополнительных сведений можно указать дату, место написания произведения.2.      Тема лирического текста. О чем, каком явлении/событии идет речь.3.      Мысли, чувства автора, идея.  Отношение поэта к теме лирического произведения.4.      Настроение. Эмоциональное состояние автора. При описании можно использовать слова «радость», «грусть», «восторг», «печаль», «восхищение», «беспокойство», «ненависть», «тревога» и т.д.5.      Композиция. Принцип построения стихотворения: разделение текста на части, формулировка темы каждого фрагмента.6.      Описание картины, возникшей в воображении. Образы, всплывающие в сознании после прочтения поэтического текста.7.      Художественные приемы. Средства выразительности с примерами из текста.·        Сравнение – сопоставление одного предмета/явления с другим. Употребление сравнительных союзов «как», «будто», «словно», «точно», «что»: «холодный как лёд», «нахмурился словно туча»·        Эпитет – образное определение предмета, то есть прилагательное в переносном, а не буквальном значении: «золотые руки» (умелые руки, а не сделанные из золота), стальные нервы (крепкие нервы, а не сделанные из стали).·        Олицетворение – перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы: «ветер воет», «солнце улыбается».·        Фразеологизм – устойчивые выражения в переносном значении: «крокодильи слезы», «медвежья услуга».·        Лексические повторы – намеренное повторение одного и того же слова/сочетания: «Зимы ждала, ждала природа…», «Простите, простите, простите меня…».8.      Личные впечатления. Собственное отношение к стихотворению, выражение мыслей, переживаний, возникших после прочтения.

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 131 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 131
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть — Страница 131.

Ответы 2021 года.

– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
                                    (В. Берестов)

Номер 1.

Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.

Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок», потому что в нём рассказывается история кошки, которая вырастила щенка, как своего сына.
Стихотворение можно было назвать «Приёмный малыш», «Кошка и щенок», «Интересный случай».

Номер 2.

Какой характер у щенка?

Щенок ласковый, самостоятельный и покладистый.

Номер 3.

Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Однажды маленький цыплёнок далеко отошёл от мамы и потерялся. Пока малыш искал маму, он очень проголодался. Цыплёнок отправился к реке. Так он увидел гусей и уток, которые гуляли по берегу. Малыш сказал им, что голоден. Тогда одна из уток угостила его рыбой. Цыплёнок попробовал угощение, но извинился и отдал рыбу назад. Ему такая еда не понравилась. Потом утка отвела малыша к его маме, которая ходила неподалёку.

Номер 4.

Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в «Рабочую тетрадь».

Такую историю я знаю по сказке Андерсена «Гадкий утёнок». Мама была уткой, а её детёныш оказался лебедем.
В зоопарке жила рысь. Она родила двоих рысят, но не могла их кормить, потому что у неё не было молока. Тогда работники зоопарка решили попробовать показать малышей собаке, которая принадлежала одному из охранников. У собаки по кличке Рэнни было четверо своих щенков, но она приняла и рысят. Она каждый день по несколько раз кормила своих новых детей, пока те не подросли. Однако после каждого кормления малышей возвращали родной маме. Так у рысят появилось две мамы.

8-9 класс

Для мальчика (245 слов). Фантастическое произведение Александра Беляева «Глава профессора Доуэля» стало моей любимой книгой после того, как я окунулся в его атмосферу. В нем необычное следует за еще более удивительным. Невероятные эксперименты, проводимые ученым, описаны так, что становишься убежденным в возможности их реального воплощения. Именно поэтому Беляев для меня является лучшим русским писателем–фантастом. Я читал многие его произведения, но это все равно остается любимым.

Удивительно, что главным героем романа является не человек, а только его часть – голова, как это и заявлено в названии произведения. Профессор Доуэль — великий ученый, ставящий научные эксперименты. У него был помощник, Керн, который не побоялся обернуть смерть Доуэля себе на руку. Керн произвел операцию и отделил голову профессора от тела. С этого момента голова была заключена в прозрачной колбе и оказалась в полной власти злого ученого. Профессор был вынужден помогать своему бывшему союзнику, а теперь врагу, в его новых экспериментах по отделению голов и устройстве их жизни без тела. Керн желал прославиться, присвоив себе достижения другого человека, но по счастливому стечению обстоятельств ему это не удалось. Нашлись люди, готовые разоблачить лжеца и открыть истину, несмотря на все трудности. Так Керн был выведен на чистую воду, и правда восторжествовала, хотя это привело к большой жертве. Избавляясь от улик, Керн с помощью препаратов изменил до неузнаваемости голову профессора Доуэля, от этого она погибла.

Мне кажется, что этот, с одной стороны, развлекательный роман с фантастическим сюжетом можно читать, чтобы отдохнуть и расслабиться, но, с другой стороны, он ненавязчиво учит одной простой истине: правда всегда восторжествует.

Для девочек (222 слова). Война – это наше прошлое, которое нельзя забывать. Мне нравится военная проза. Эта литература помогает в воображении оказаться самой на поле военных действий и почувствовать то, что происходило уже почти век назад. Моя любимая книга – роман Бориса Васильева «В списках не значился».  В ней нет подробного описания военных событий, но зато своей искренностью она вызывает самые сильные эмоции.

В центре внимания — Николай Плужников. Это молодой человек, лейтенант, приехавший на военную службу в Брест. Наступает 22 июня 1941 года, начинается Великая Отечественная война. Николай героически оборонял крепость, вел вместе с другими отрядами постоянные перестрелки с врагом. Силы немецкого войска перевешивали, и советские солдаты погибали один за другим. Вскоре единственным защитником крепости остался Николай. Несмотря на то, что был один, он все равно совершал вылазки и всеми силами истреблял врагов. Так продолжалось на протяжении 9 месяцев. Случайным образом, скрываясь в очередной раз от противника, Плужников оказался в одном каземате с девушкой Миррой. Они полюбили друг друга, ждали ребенка. К сожалению, ей не удалось выбраться из осажденной крепости, ее жестоко убили немцы. Николая тоже нашли, и он был убит.

Роман Бориса Васильева заканчивается словами о том, как важно помнить, за что погибали верные своей Родине солдаты. Но это произведение рассказывает не только о военных действиях, происходящих в Брестской крепости, а, что важнее, о жизни конкретного человека, перенесшего все трудности войны с честью, выполнив свой долг

10-11 класс

Для мальчика (287 слов). Роман Оруэлла «1984» необычен уже тем, что он написан о прошлом, настоящем и будущем одновременно. Каждый читатель может считать по-своему. Не оспоримо только, что в нем описана жизнь людей, живущих  в системе абсолютного тоталитаризма. При этом существенно, что автор смотрит не только на устройство государственного аппарата. В центре внимания находится жизнь частого лица – Уинстона Смита.

В романе дано довольно подробное описания министерств, поддерживающих замкнутое существование страны и ее жителей: министерство мира, правды, изобилия и любви. Эти государственные организации контролируют все сферы жизни, следят не только за настоящим, но также корректируют историю в зависимости от нынешней внешнеполитической ситуации. Они держат под контролем всю личную жизнь своего народа. Однако, как ни странно, стремление к полному подчинению населения не защищает государство от наличия вольнодумных людей, желающих изменить политический строй и свою частную жизнь в том числе. Одним из таких людей становится Уинстон. Он обретает настоящую любовь, что тоже, конечно, запрещено. Вместе с возлюбленной они стараются вступить в оппозиционное общество, но довольно скоро оказываются в руках у правительства.

Самым страшным моментом в романе является заключение главного героя. Ужасен же этот момент не столько тем фактом, что Уинстона и его возлюбленную лишили свободы, сколько наказанием, предназначенным для них. Их не посадили в тюрьму и не приговорили к смертной казни, как можно было бы подумать. Им избрали гораздо более суровую участь. Пытками, физическими и, что еще страшнее, психологическими воздействиями героев заставляли признать неправоту своих взглядов и искренне отрешиться от них. Это кажется невозможным. Но…нет ничего невозможного.

Оруэлл рисует перед нами не только кровожадный мир тотального контроля над личной жизнью народа, но, что ужаснее, он показывает общество, в котором следят даже за мыслями граждан. Хотя, если подумать, то людей, не обладающих собственными желаниями, чувствами и мыслям, слепо подчиняющихся воли правителя, можно назвать только существами…

Для девочки. (288 слов) Зачем мы читаем книги? Как выбираем из стольких произведений любимое? На эти вопросы нет, и не может быть однозначного ответа. Мне кажется, что любимой мы называем книгу, которую прочитали в нужный момент, благодаря ей, возможно, нам удалось открыть что-то новое в самом себе, решить проблему, или найти ответ на давно волнующий вопрос. Для меня таким произведением оказался роман Толстого «Анна Каренина».

В романе повествование ведется не только о личной жизни главной героини, как это может показаться из названия произведения. В нем несколько сюжетных линий, тесно взаимосвязанных между собой. Параллельно ведется повествование о Кити Щербацкой, страдавшей от неразделенной любви, но нашедшей в итоге семейный уют и покой; о Константине Левине, ищущем душевное равновесие и смысл жизни; о разногласиях и мытарствах Долли и Стивы Облонских и так далее. Кроме того, в романе отражены социальные изменения в обществе, показаны жизнь и быт не только знатных родов, но и крестьян, описываются способы ведения хозяйства и различные мнения дворян по поводу преобразования своих имений. Однако произведение не ограничивается социально-психологическими проблемами. Толстой является не только писателем и публицистом, но еще и религиозным мыслителем. Тема религии, принятия рождения и смерти занимает не менее значимое положение в романе. Не случайно единственная глава, которой автор дает заглавие, называется «Смерть». Одному из главных героев, Константину Левину, прототипом которого стал сам Толстой, свойственны философские размышления о вере.

Могу с уверенностью сказать, что роман Толстого «Анна Каренина» настолько многогранен, что каждый сможет найти в нем частичку себя, как это сделала я. Его можно назвать произведением на все времена. Личные искания героев, социальные проблемы и философские вопросы, поднятые в нем, будут востребованы всегда. Книги дают нам бесценный жизненный опыт, а любимое произведение можно перечитывать снова и снова, открывая в нем все новые детали. Таким для меня стал роман Толстого «Анна Каренина».

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Название произведения: «Мой щенок»

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Пострадал от пчелы.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Сама стала его лечить.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

1. Новость о пропаже щенка.

2. Рассказ о его утренних приключениях.

3. Страшные предположения.

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев. Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

Без заботы и репу не вырастишь.

Собака человеку неизменный друг.

Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.

Друг познаётся в беде.

Беда вымучит, беда и выучит.

Жбан — деревянный бочонок.

Горевать — грустить, переживать.

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

4-5 класс

Для мальчика (186 слов). Моя любимая книга — «Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова. Мне кажется, это сказка учит самому главному — дружбе. Вместе Элли и ее друзья смогли справиться со всеми трудностями и воплотить свои желания.

Девочка Элли из-за урагана попадает в волшебную страну. Там она подружилась со Страшилой, Железным  Дровосеком и Трусливым Львом. Каждый из них имеет свою мечту. Страшила хочет  обрести мозги. Дровосек желает получить сердце. А Лев мечтает стать храбрым. Элли – вернуться домой. Эти желания объединяют героев. Исполнить их мог только волшебник. По пути к нему друзья преодолевают много трудностей и становятся настоящей командой. Они поддерживают друг друга во всем. Именно сплоченность помогает им не отчаиваться и идти до конца даже после того, как они узнают о том, что волшебник не сможет выполнить их желания. Но волшебство – это не магия, а вера в себя.

Это интересная книга с хорошим финалом. Волшебник ничем не помог героям, но они сами смогли исполнить свои мечты. Им только не хватало уверенности в себе. Именно это подарила дружба. Страшилу, Льва и Дровосека пригласили к себе править разные народы, которым они помогли по дороге. Элли благодаря помощи доброй волшебницы вернулась к себе домой.

Для девочек (171 слово). Сказку Сергея Аксакова «Аленький цветочек» я читала вместе с мамой перед сном. Это моя любимая книга. Это волшебная сказка о добре и зле, о том, что нельзя судить о человеке по его внешнему виду.

Главной героиней сказки становится младшая дочь купца, Настенька. Она попросила у отца самый необычный подарок – аленький цветочек. Отец не мог не выполнить желание любимой дочери. Правда, взамен на цветок чудовище, в саду которого купец сорвал волшебное растение, приказало ему вернуться обратно. Но Настенька очень любила своего отца и не могла допустить, чтобы он пострадал из-за нее. Она сама отправилась к чудовищу, которое на самом деле оказалось заколдованным прекрасным принцем. Искренняя любовь девушки разрушила  чары. На зависть сестрам она вышла замуж. Сыграли яркую свадьбу.

Мне очень понравилась эта сказка тем, что в итоге искренняя любовь смогла все преодолеть. Добро победило, как это и должно быть. Младшая дочь купца обрела счастье вместе с принцем. Отец был за нее рад. А злорадным сестрам оставалось только завидовать в стороне. Так и должно быть в жизни: добро торжествует, а зло наказывается.

6-7 класс

Для девочки или мальчика (200 слов). «Гарри Поттер и Тайная комната» — одно произведение из серии книг знаменитой на весь мир писательницы Джоан Роулинг. Вы можете удивиться, почему я выбрал(а) именно ее, ведь она не первая и не последняя. Но мне эта история показалась самой интересной и занимательной. По-моему, эта часть не только пронизана волшебством, но еще обладает и чертами детектива.

На этот раз целью приключения Гарри Поттера и его друзей становится поиск тайной комнаты и виновника нападений на учеников. В основе этого лежит легенда о том, что когда-то в Хогвартсе на факультете Слизерин учился мальчик, считавший, что эта школа должна быть доступной только чистокровным магам. За это он был исключен, но ходят слухи, что в здании школы он создал тайную комнату, в которой живет страшное чудовище. Эта легенда оказывается правдой, и, как обычно, в центре раскрытия странного происшествия находится Гарри Поттер. С помощью сообразительности Гермионы, поддержки Рона и подсказок Альбуса Дамблдора Гарри Поттер побеждает василиска — огромную ядовитую змею, умеющую убивать взглядом.

Самое увлекательное в этой книге — поиск тайной комнаты и причины развития странных событий в Хогвартсе. Читая, я старался (лась) догадаться и добраться до истины быстрее героев.  Появление новых жертв накаляет атмосферу, а борьба с василиском является кульминацией, после которой все становится ясно.

Сказка

Жила-была собачка Кора, которая очень боялась громких звуков. Все-все ждут новогодних праздников, но для Коры это было самое страшное время.

От звука фейерверка ей все время хотелось спрятаться под кровать так далеко, чтобы не слышать ничего. В ожидании взрывов собачка стала бояться даже того, как хозяин хлопает дверью холодильника.

Дед Мороз видел, как мучается собачка и вместо привычной косточки под ёлкой, подарил ей чудесное спокойствие. С тех пор Кора с удовольствием гуляла в любое время года, а фейерверки её не беспокоили.

Задание 9

Прочитай пословицы. Будет ли какая-то из пословиц выражать главную мысль твоей сказки или рассказа?

  • Пуганая ворона и куста боится.
  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • Ты пожалей — и тебя пожалеют.

Ответ:

К моей сказке подходит пословица «Пуганая ворона и куста боится».

Задание 10

  • Объясните, почему…
  • Почему вы думаете…
  • Почему вы считаете…
  • В чём различие…
  • Предположите, что будет, если…

Составьте вопросы, которые не требуют подробных объяснений.

  • кто;
  • верно ли;
  • согласны ли вы;
  • может;
  • что;
  • мог ли;
  • когда;
  • как зовут;
  • было ли.

Ответ:

Мне запомнился рассказ Льва Николаевича Толстого «Котёнок». К рассказу я самостоятельно составил вопросы:

2-3 класс

Для мальчика (156 слов). Недавно я прочитал занимательную книгу русского писателя Толстого А.Н., которая называется «Золотой ключик, или приключение Буратино». Эта книга мне очень понравилась. В ней рассказывается о приключении Буратино — мальчика, сделанного из полена папой Карло.

В начале книги Буратино ведет себя как ребенок. Он решает не пойти в школу  и продает свою азбуку. Из-за того, что он не послушался отца и сделал по-своему, его обманули Лиса Алиса и Кот Базилио. Потом он чуть не попался кровожадному Карабасу-Барабасу. К счастью, ему помогли друзья: Пьеро, Мальвина и Артемон. С ними Буратино познакомился случайно, пытаясь скрыться от злодеев, в которых переоделись Лиса Алиса и Кот Базилио.

Все закончилось хорошо. Буратино благодаря помощи Черепахи Тортилы нашел ключик и открыл новый кукольный театр, в который были приглашены все желающие. Он стал умнее и благоразумнее. Всем досталось по заслугам. Хорошие герои были счастливы, а главный злодей Карабас-Барабас остался ни с чем. Поэтому мне и понравилась эта книга: в ней все справедливо и разумно.

Для девочки (163 слова). Моя любимая книга — сказка Х.К. Андерсона «Дюймовочка». Это произведение о маленькой девочке. Ей пришлось многое преодолеть, чтобы в итоге обрести свое счастье.

Дюймовочку украла жаба, чтобы выдать замуж за своего сына. Героине удалось обмануть их и сбежать. С кувшинки ей помог улететь майский жук, который затем оставил ее одну в лесу. Приближалась зима. Замерзнуть Дюймовочке не дала мышь. Она взяла ее к себе. Скоро девочке снова предложили выйти замуж. На этот раз за соседа полевой мыши, слепого крота. Если бы свадьба состоялась, Дюймовочке пришлось бы всю свою жизнь провести под землей. От брака бедняжку спасла ласточка. Эту птицу героиня нашла в жилище крота. Она спасла ее от смерти и помогла ей улететь. Ласточка стала для Дюймовочки хорошим другом. Она, узнав о беде, взяла Дюймовочку с собой в теплые края. Там маленькая девочка встретила эльфа и зажила счастливо.

Больше всего в книге мне нравится то, что она учит нас тому, что, несмотря на все трудности, нужно оставаться доброй, отзывчивой и верить в хорошее.

План анализа стихотворения

У учеников 1-4 классов могут возникнуть сложности с составлением единого структурированного текста. Интерпретировать поэтическое произведение нужно по пунктам, указанным в плане анализа. Младшим школьникам можно использовать шаблонные речевые конструкции.

Анализ стихотворений могу вызывать трудности у младших школьников

1. Автор, название

Автор стихотворения «…» – поэт …

…- автор стихотворения «…»

2. Тема

Тематика – …

Стихотворение посвящено…

В стихотворении описывается/изображается…

3. Мысли, чувства, основная идея

Основная мысль -…

Стихотворение пронизано…чувствами

Автор хотел донести до читателя…

Основная идея – …

4. Настроение поэтического текста

В стихотворении царит…настроение

Настроение данного лирического текста – …

5. Композиция

Текст можно разделить на …части. В начале поэт рассказывает/ описывает…

Первая часть посвящена…

В конце автор говорит о…

6. Описание возникшего воображения

После прочтения стихотворения в моем воображении возникает…

Текст напоминает мне о….

После прочтения мне представляется…

7. Художественные приемы

Красочность, эмоциональность стихотворению придают…

Основные художественные приемы – …

В стихотворении автор использует…

8. Личные впечатления

Меня взволновало/ заставило задуматься…

Литературовед М. Л. Гаспаров предлагает для анализа поэтического текста найти и сгруппировать по темам существительные, прилагательные, глаголы. Имена существительные раскрывают предметный состав произведения (тема, идея), прилагательные – мысли, чувства, настроения, глаголы – действия, происходящие в стихотворении. Из отдельных слов можно составить словарь. Подобранные сочетания помогут малому школьнику понять смысл произведения и правильно его интерпретировать.

Анализ стихотворений – творческий процесс, раскрывающий индивидуальность!

Подписывайтесь на канал, читайте новые интересные статьи!

Подробный план анализа для школьников старших классов уже на канале!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: