ГДЗ Литературное чтение 2 класс часть 1 Климанова страница 113 Номер

Окружающий мир 2 класс 2 часть ты и твои друзья стр. 56 – 59

Сказки стр. 29

1. Узнал ли ты сказки, которые изображены на рисунке? Расскажи одну из них.

«Гуси-лебеди», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Маша и Медведь».

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!Дедушка с бабушкой отвечают:— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься.   Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.    Пришла она в саму глушь, в саму чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась. Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает: «Кто же здесь живет? Почему никого не видно?..»   А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.   Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.— А если уйдешь, — говорит, — все равно поймаю и тогда уж съем!   Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:— Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб!Машенька говорит:— Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик!Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню.  Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:— Сяду на пенек,Съем пирожок!   А Машенька из короба:— Вижу, вижу!Не садись на пенек,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — все видит!   Поднял он короб и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит:— Сяду на пенек,Съем пирожок!А Машенька из короба опять:— Вижу, вижу!Не садись на пенек,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!Удивился медведь:— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!   Встал и пошел скорее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.   А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.— Что это в коробе? — говорит бабушка.   А дедушка поднял крышку, смотрит — и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит, живехонька и здоровехонька.   Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

2. Найди в библиотеке книгу со знакомыми сказками.

Запиши названия сказок в «Рабочую тетрадь».

«Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

Потешки и прибаутки стр. 20 — 21

1. Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?

У петушка золотой гребешок, маслена головушка (означает блестящая), шёлкова бородушка, голосисто поёт.

2. Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой — прибауткой (приговаривать).

Потешка от слова потешать, значит веселит. В потешке потешаются над кем-то или чем-то. Потешка поднимает настроение, вызывает улыбку.  Про петушка — потешка.Прибаутки  — это коротенькие сказочки. Второй текст — это прибаутка.

3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?

Петушок, гребешок, головушка, бородушка, встаёшь, поёшь, не даёшь, на окошке, шьёт, в сапожках, метёт.

Да. В нем прослеживается сюжет, есть действия.

4. Придумай сам три потешки про щенка — задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из «Рабочей тетради».

Мой щенок со мной играет,Звонко, радостно он лает.Ищет он себе друзей -Поиграйте с ним скорей!

Мой задиристый щенокЗавертелся, как волчок.Громко, радостно залаял,Всех играть с собой заставил.

Вот устал щенок играть -Важно всем нам отдыхать!Лёг, уткнулся носом в лапы.- Спи, Дружочек мой, лохматый

«Стучит, бренчит на улице…»стр. 21

1. Прочитай песенки-прибаутки. Перечисли героев диалога.

Фома, Тимошка, заинька.

2. Разыграйте с другом прибаутки, как в театре. Распределите роли. Обсудите характеры героев. Прочитайте, соблюдая необходимую интонацию.

За Тимошку читаем с любопытством, игривостью. Слова Фомы – уверенно, четко, гордо. Слова заиньки произносим  игриво.

Три потешки про щенка задиристого спящего игривого. Потешки про щенков для 2 класса

Потешки про щенка

Общии про щенка

Я мечтаю о щенке
Ведь одной так скучно мне,
И пусть характер будет мой
задиристый и озорной
в меру спящий и игривый
и ни капли не трусливый!

У меня живет щенок.
Он задиристый, игривый.
Спящий просто ангелок
Вот такой у нас щенок.

Возле, маминых, у ног
Спит задиристый щенок,
А приснилось в сладком сне,
Что верхом он на коне!

Спит щенок под лавкой,
Отдыхают лапки,
Задиристый, игривый,
Он очень-очень милый,
Ну а когда он спящий-
Картины нету слаще

Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

Хвостиком играл щенок,
утомился и спать лег.
Игривый даже спящий,
задиристо храпящий

Игривый щенок

Щенок игривый выбегал,
Дорогих гостей встречал,
Всех их лаем напугал.

Мой щенок игривый,
Милый и красивый.
Лапу первым подает,
Никогда не предает!

Целый день играл щенок.
Съел хозяина носок,
Разодрал штаны и шляпу,
Поцарапал кресло лапой.

Игривый щенок Антошка
Посмотрел с утра в окошко.
Он увидел там картошку,
И капусту, и моркошку,

Жил-был маленький щенок
— Очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер – игривый.

Задиристый щенок

Подарили нам щенка-
Он задиристый слегка
Любит спать он в уголочке
И играет он с клубочком.
Лает он не только утром,
А в любое время суток

Щенок задиристый лает.
За ноги прохожих кусает.

Наш задиристый Трезор
Перелез через забор.
Он пошел во двор гулять,
Серых уток посчитать.

Щенок задиристый играет
И за ноги людей кусает
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!

Смелый щенок задирался на кошку.
Долго старался её разозлить.
Кошка смотрела надменно немножко
И тихо сказала: «Ещё подрасти!»

Щенок – задира,
Залез в крапиву.
Нос обжег,
Теперь просит творожок.

Спящий щенок

Спит Дружок на коврике,
В тёпленьком углу.
И во сне на облаке
Ловит он пчелу.
Ушки дружно шевелит
И немножечко скулит…

Спал на берегу щенок,
Повернулся, потянулся,
поскользнулся и … проснулся.

Щенок увидел чудесный сон.
Как будто гуляет по Африке он.
Как дружит он с большим слоном
И мчится во сне за огромным котом.

Маленький щенок спит
Лапками во сне шевелит.

Крепко, крепко спал щенок
Разбудить никто не мог
И тянули, и трясли,
А потом сосиски принесли
Глазки быстро он открыл
И сосиски проглатил.

Плюшевый щеночек спящий,
Он совсем как настоящий.

Сонный маленький щеночек
Завернулся он в клубочек
Засыпай и ты скорей
Завтра будет веселей!

skazkisameli.ru

Три потешки про щенка задиристого спящего игривого

Три потешки про щенка задиристого спящего игривого короткие
для детей – задание по литературному чтению для второго класса. Короткие стихи
с забавным смыслом все знают с самого детства, но вот когда учитель дает в
качестве домашнего задания проявить фантазию и сочинить их самостоятельно,
многие испытывают сложности. Как сочинять потешки? Ведь те, которые из
интернета учитель неминуемо «спалит». Для этого нужно подобрать пары рифм, а
дальше все пойдет как в игре «Буриме».

Нашёл друга – береги его

Наблюдая за детьми, можно заметить, что они стремятся собираться в компании и стайки: им весело и интересно вместе. Но есть и одиночки, которым сложно знакомиться и общаться. И это всегда так много переживаний вызывает, потому что дети уже хорошо понимают, как ценны дружеские отношения.

В этом разделе вы найдёте пословицы и поговорки про дружбу для детей 1, 2, 3 классов.

Пословицы о дружбе

Дружбу помни, а зло забывай.
Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.
Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
Где дружба прочна – там хорошо идут дела.
Без беды друга не узнаешь.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Был у друга, пил воду – показалась слаще мёду.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто в нраве крут, тот никому не друг.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Правду говорить – друга не нажить.
Сердечный друг не родится вдруг.
Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.
Вещь хороша, когда новая, а друг – когда старый.
Не узнавай друга в три дня – узнай в три года.
Коня в рати узнаешь, а друга в беде.
Без друга – сирота; с другом – семьянин.
Друг неиспытанный, что орех не расколотый.
Гору разрушает ветер, людскую дружбу – слова.
На что с тем дружиться, кто охоч браниться.
С кем поведешься, от того и наберешься: от пчелки медку, от жучка навозцу.
Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
В дым разругаетесь, потом – сгорите со стыда.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Гору разрушает ветер, людскую дружбу – слово.
Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
Отец – наставник, брат – опора, а друг – и то, и другое.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Каков у тебя друг, таково к тебе и уважение.
Сам умирай, а друга выручай.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Новых друзей наживай, а старых не теряй!
Не приестся хороший кусок, не наскучит хороший дружок.
Друга не теряй – взаймы не давай.
Не открывай тайны другу – знай, у него тоже есть друг.

Поговорки о дружбе

К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
Старый друг лучше новых двух.
Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.
Не мил и свет, когда друга нет.
Был бы друг, найдётся и досуг.
Хороший друг – отрада для души.
Лучше матери друга не сыщешь.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Вдруг не станешь друг.
Дружба – дело святое.
Для дружбы нет расстояния.
Один за всех и все за одного.
Без друга в жизни туго.
Друг до первой беды.
На дружбе мир держится.
Недоверие убивает дружбу.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе кто ты.
Для друга ничего не жаль.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Легче друга потерять, чем найти.
Друг познается в беде.
Верному другу цены нет.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Дружба от не дружбы близко живет.
Дружба дружбе – рознь.
Человек человеку – друг и брат.
На деньги друга не купить.
Нужда сдруживает.
В дружбе правда.

Стр. 41. Сказка «Лиса и Тетерев»

6. Разыграйте с другом диалог лисы и тетерева, как в театре:

1). Сначала подумайте, как надо прочитать слова лисы и тетерева (громко, тихо, льстиво, с насмешкой);2) Определите основные слова, которые надо выделить голосом.

Диалог:

— Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! Как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.— Спасибо на добром слове.— Что говоришь? Не слышу. Ты бы Тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не расслышу.— Боюсь я сходить на траву. Нам птицам опасно ходить по земле.— Или ты меня боишься?— Не тебя, так других зверей боюсь. Всякие звери бывают.—Нет, Тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, чтобы по всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают.— Вот это хорошо, а то вот собаки бегут; кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.— Куда ж ты? Ведь нынче указ, собаки не тронут.— А кто их знает! Может, они указ не слыхали.

Слова лисы нужно произносить льстиво, тихо, медленно, а слова тетерева —  с небольшой насмешкой. Выделите голосом подчеркнутые слова.

7. Перескажи сказку от лица тетерева.

Я сидел на дереве, и  вдруг увидел лису. Она сказала, что издали указ о мире по всей земле, и я могу спуститься на землю, никто меня не тронет. Я сразу понял хитрость лисы и ответил, что такой указ очень кстати, потому что сюда бегут собаки, а лисе теперь можно не бояться. Лиса сразу  убежала. Не удалось ей меня обмануть.

Стр. 53. Сказка «Гуси-лебеди»

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Девочка, братец, гуси-лебеди, Яга, речка, яблоня, печка. Мне нравится девочка, она смелая и не побоялась пойти искать братца.

4. Подготовься к пересказу:

— Вспомни последовательность событий;- Раздели текст на части;- Определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Кража братца

Родители поручили дочери присмотреть за братцем, но она не доглядела, и его унесли гуси-лебеди.

Главная мысль: Девочка ослушалась родителей и из-за этого братец попал в беду.

Часть 2. Поиски братца

В поисках братца девочка встречала печку, яблоню, речку. Они могли ей помочь, но девочка не захотела выполнять их просьбы, и не получила помощи.

Главная мысль: Нужно помогать друг другу.

Часть 3. Баба-Яга

Девочка нашла  братца у Бабы-яги. Спастись от нее ребятишкам помогла мышка, которую девочка покормила.

Главная мысль: За добро платят добром.

Часть 4. Домой

По дороге домой за детьми гнались гуси-лебеди. Но девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, и они помогли благополучно вернуться домой.

Главная мысль: За добро платят добром.

Часть 5. Возвращение домой

Дети успели вернуться домой, а там и отец с матерью пришли.

Главная мысль: Хороший конец.

Стр. 37 — 38. Сказка «У страха глаза велики»

7. Подготовься к пересказу по плану:

1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.2. Пошли водоносы за водой.3. Вёдра бросили и побежали домой.4. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка Каждый день они ходили по воду, каждый со своим ведерком. Однажды шли они к дому через огород. Там росла яблоня, под которой сидел зайчик. Вдруг яблоко упало и попало зайцу в лоб. Он отскочил прямо под ноги водоносов. Те очень сильно напугались и бросились наутек. Прибежали они домой, и каждый спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел. Зайка тоже напугался, он убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников. На самом деле напугал всех обычный, безобидный зайчик.

Стр. 27. Пословицы и поговорки

«Поспешишь — людей насмешишь». Пословица означает, что в любом деле спешка только навредит. Нужно сначала обдумать все, а потом делать. Ее можно употребить, когда кто-то сделал некачественно работу  и ее придется переделывать.

«Нет друга – ищи, а нашёл – береги» означает, что нужно беречь друзей, ведь найти настоящего друга, который поймет и поддержит, нелегко. Ее можно применить, если кто-то поссорился с другом.

О Родине:

Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.

О трудолюбии:

Поспешишь – людей насмешишь.Под лежачий камень и вода не течет.Делаешь наспех – сделаешь на смех.Делу – время, а потехе – час.Не стыдно не знать, стыдно не учиться.Повторенье – мать ученья.

Еще можно выделить следующие группы: о мудрости, о дружбе, о временах года.

5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.

О дружбе:

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.Все за одного, один за всех.

О временах года:

Лето – припасиха, зима – прибериха.Декабрь год кончает, а зиму начинает.Мороз невелик, да стоять не велит.Весна красна цветами, а осень – снопами.

Выбери одну-две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях (ситуациях) можно их употребить?

Повторенье – мать ученья. – Когда повторяешь материал, он лучше запоминается и учиться становится легче. Употребить пословицу можно в случае, когда кто-то из друзей что-то не понимает из уроков, надо напомнить ему, что стоит повторить пройденный материал и тема станет более понятной.

Поспешишь – людей насмешишь. – Когда делаешь все наспех, вряд ли сделаешь всё правильно, получится только смешно. Сказать пословицу можно тогда, когда кто-то торопится в деле и надо предупредить его, что лучше не торопиться.

2.      Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 3.      Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.

Народ больше всего ценит трудолюбие, так как трудолюбивый человек может всего добиться, сможет заботиться о своей семье. Также ценится дружба, так как друзья – это опора и подмога любому человеку.

4.      Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие еще группы пословиц можно выделить?

Группы «О поговорках и пословицах», «О Родине», «О дружбе», «О трудолюбии», «О природе и временах года».

О Родине: Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.

О трудолюбии: Поспешишь – людей насмешишь. Под лежачий камень вода не течет. Делаешь наспех – сделаешь на смех. Делу – время, а потехе – час.

5.      Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.

О дружбе: Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все за одного, один за всех.

О временах года: Лето – припасиха, зима – прибериха. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Весна красна цветами, а осень – снопами.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)

Ответы к стр. 22 — 23. Считалки и небылицы

Стр. 22

1. Прочитай считалки. Прислушайся к их чёткому ритму.

Читаем.

2. Какое произведение небылица, а какое — считалка? Как надо читать считалку?

«Ой ты, зоренька-заря» и «Ой, люля, та-ра-ра »- небылицы,  остальные – считалки. Их следует читать чётко, обрывисто, в быстром темпе.

«Ой, люля, та-ра-ра!» стр. 23

1. Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?

Выдумка.

2. Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?

На горе стоит гора, ворон обут в красные сапоги, играет в трубу и рассказывает сказки.

3. Что общего между считалкой и небылицей? Что роднит небылицу со сказкой?

Считалка и небылица написаны в стихотворной форме, содержат юмористический сюжет, иронию. Небылицу со сказкой роднит то, что в них есть вымышленные герои, что сюжет фантастический, вымышленный.

4. Придумай свою небылицу. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

На холме сидят тюлени,Съели торта полкило.Лень тюленям в тундру ехать,Им и в Африке тепло.

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 124 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 9, 10 и 11.

Учебник 1 часть — Страница 124.

Ответы 2021 года.

Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Во втором классе мы прочитали две басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука». Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует думать о своем будущем и делать всё вовремя. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что всё нужно делать дружно, общими усилиями. Для этого нужно уметь договариваться. Басни Крылова содержат много крылатых выражений, которые часто используются в речи. Например «А воз и ныне там», «Ты всё пела? это дело: так пойди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».

Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы: Один за всех, а все за одного. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Грамоте учится всегда пригодится. Друзья познаются в беде. Добра желаешь – добро и делай. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

«Один за всех, а все за одного» (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба). «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» (примером может послужить рассказ Л. Толстого «Котёнок», в котором мальчик Вася без раздумий бросился на помощь котёнку). «Грамоте учится всегда пригодится» (знания могу пригодиться в любой момент). «Друзья познаются в беде» (настоящий друг поможет в трудной ситуации). «Добра желаешь – добро и делай» (если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими). «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» (знания нужны каждому человеку, поэтому учиться следует всем). «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» (счастливым будет только тот человек, который учится, добывает новые знания).

Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет» – рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого. «Один за всех, а все за одного» – сказка «Репка». «Грамоте учится всегда пригодится» – рассказ Л.Н. Толстого «Филипок». «Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко». «Добра желаешь – добро и делай» – «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстого. «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – сказка «Каша из топора». «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Источник

ГДЗ к стр. 19. Баю, баю, баюшки

1. Помнишь ли ты, какие колыбельные песни пела тебе мама? Расскажи.

Спи, моя радость, усни!

Спи, моя радость, усни!В доме погасли огни;Пчелки затихли в саду,Рыбки уснули в пруду,Месяц на небе блестит,Месяц в окошко глядит…Глазки скорее сомкни,Спи, моя радость, усни!Усни, усни!

Баю — баю — баюшки

Баю — баю — баюшки,Прискакали заюшкиЛюли — люли — люлюшки,Прилетели гулюшки.Стали гули гулевать,Стал мой милый засыпать.

Ветер горы облетает

Ветер горы облетает, баю-бай,Над горами солнце тает, баю-бай,Листья шепчутся устало, баю-бай,Гулко яблоко упало, баю-бай,Подломился стебель мяты, баю-бай,Желтым яблоком примятый, баю-бай,Месяц солнце провожает, баю бай,По цветам один гуляет, баю-бай.

Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?

Выдумка, фантазия.

2.       Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?

Ворон ходит в красных сапогах, в серьгах, играет в трубу, говорит сказки.

3.       Что общего между считалкой и небылицей?

Считалка и небылица – жанры устного народного творчества, имеют стихотворную форму, заставляют посмеяться над содержанием, объем небольшой. Оба произведения можно назвать сказочным жанром.

4.       Что роднит небылицу со сказкой?

Небылица и сказка – вымысел. Оба относятся к устному народному творчеству. Хотя оба жанра вымышленные, небылица превосходит в своей нелепости сказку. При том, небылицу называют разновидностью сказки.

5.       Придумай свою небылицу.

Лошадка травку ела, ела,

И вдруг ей травка надоела.

В магазин пришла лошадка

И купила шоколадку.

Ответы к стр. 34 — 35. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

2. Расскажи сказку по рисункам. Озаглавь каждый эпизод.

Петушок подавился. (Курочка просила петушка не торопиться, но он не послушался и подавился зернышком.)Просьба курочки к хозяйке. (Курочка попросила маслица, чтобы помочь петушку, а хозяйка отправила ее к корове за молоком.)Просьба к корове. (Прибежала курочка к корове, рассказала о случившемся и попросила молока. Корова сказала, что ей нужна трава.)Просьба к хозяину. (Курочка прибежала к хозяину и попросила травы для коровы. Тот послал ее к кузнецу за косой.)Просьба к кузнецу. (Объяснила курица кузнецу ситуацию и попросила хорошую косу. И он выполнил просьбу курицы.)Спасение. (Принесла курочка  хозяину косу, он накормил корову, корова дала молока, хозяйка сделала маслице и дала курочке. Курочка смазала его горлышко. Так  спасен был петушок.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: