Напиши статью в школьную стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». Воспользуйся планом и опорными словами из «Рабочей тетради».
Пример статьи в газету «Как помочь животным в зимнее время» для 2 класса
Животные — наши друзья.
А друзьям нужно помогать.
Особенно, когда на кону стоит жизнь маленького друга.
Почти у всех есть домашние животные, мы заботимся и ухаживаем за ними.
Но иногда люди забывают, что животным, которые живут на улице, тоже нужна помощь.
Конечно, они привыкли выживать в разных условиях.
Но зимой это бывает очень трудно.
Маленьким птицам, которые зимуют в городах, можно сделать кормушки.
И насыпать туда зёрна и хлеба.
Бездомные кошки и собаки тоже нуждаются в помощи.
Вынести старые вещи или продукты не так уж и сложно.
Или же попробовать их куда-то пристроить, найти новых хозяев.
А диким животным в лесничествах можно передать сено, овощи.
Как приятно потом понимать, что ты, возможно, спас чью-то жизнь.
Если каждый внесёт свой маленький вклад, братьям нашим меньшим будет намного легче и проще.
Составь рассказ по рисункам с. 151
Пример рассказа по рисункам на странице 151 для 2 класса
Однажды, гуляя вечером по парку после школы, маленький Миша увидел милого щенка посреди дороги.
На шее у него висел поводок, но хозяина рядом не было.
Щенок был растерян и очень напуган.
Миша не смог пройти мимо и решил ему помочь.
Всю ночь не смыкал маленький герой глаз.
На следующий день он развесил много объявлений.
На них было написано: «Пропал щенок!».
Вера в то, что хозяин найдётся, была непоколебима.
Он знал, что справедливость восторжествует, и любящие хозяин и питомец найдутся.
И вот результат не заставил себя долго ждать.
Маленькая девочка Лена из той же школы, расстроенная и подавленная, искала своего питомца целый день.
И чудо произошло, она увидела объявление и незамедлительно позвонила по телефону.
При встрече со своим другом у всех текли слёзы из глаз от счастья.
У Миши оттого, что помог, у Лены, что вернула своего щенка.
Щенок Барбос игриво вилял хвостом и прыгал на хозяйку от радости.
Подсказка:
- Ответы к рабочей тетради 2 класс «Проверим себя и оценим свои достижения» стр. 49 — 50
- Читательский дневник по сказке «Сова»
- Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации
_______
Считал ли Старик Сову своим другом?
Дед не знал, сколько всего Сова делает, и как важна она для него.
Поэтому не считал её другом.
Когда она предупредила его, что перестанет мышей ловить, старик не задумался.
Не понял он сразу, чем это грозит.
Вот и прогнал её прочь.
Но вскоре всё изменилось.
2. О чём мудрая Сова предупреждала Старика? Послушался ли он её советов?
Как только дед начал прогонять Сову, она пригрозила, что не будет ночью на охоту вылетать.
Не вслушался Старик, не понял её угроз.
На следующую ночь Сова сделала так, как обещала.
Вот тогда дела старика пошли не в гору, а вниз.
3. Найди и прочитай диалоги героев.
В связи с тем, что автор использовал такой литературный приём, как олицетворение, в сказке много диалогов человека и совы.
Они обсуждают дела, которые происходят на ферме у старика.
Их в сказке достаточно много.
Вот один из них:
«Хо-хо-хо, Старик!
Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись».
и
«А пускай летят».
Стр. 12
1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?
Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:
Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?
Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
6. Какое настроение создаёт произведение?
Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
7. Какова главная мысль (идея) произведения?
Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.
← Предыдущая Следующая →
Человек связан с природой и зависит от неё. Составьте с другом текст высказывания на эту тему.
Текст на тему: «Человек связан с природой и зависит от неё» для 2 класса
Всё, что нас окружает, в том числе и мы — природа.
Конечно, в современном мире прогрессивно развиваются технологии.
Однако природа остаётся тем местом, где отдыхает и тело, и душа.
Это неотъемлемая часть нашей жизни.
Более того — мы и есть часть природы.
Иногда мы не задумываемся, что мы очень зависим от окружающей среды.
Мы питаемся животными и растительными продуктами.
Дышим воздухом, который производят деревья.
Купаемся в водоёмах и отдыхаем в лесах.
Все полезные ископаемые, добываемые людьми, из природы.
И это лишь малая часть того, что даёт нам природа — источник жизни.
Однако люди забывают это, слепо становятся только потребителями.
А взамен оставляют после себя мусор и разрушенные экосистемы.
Важно понимать и помнить, что природа — наш дом. И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать
И как любой хозяин, мы должны следить за ним, ухаживать, а не разрушать.
У страха глаза велики (2 класс, Климанова, 1 часть)
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
- Назови героев сказки. Какими ты их представляешь? Чем они похожи друг на друга? Подтверди свой ответ словами из сказки.
В сказке пять героев – бабушка, внучка, курица, мышка и заяц.
Бабушка представляется мне очень важной и сильной. Она может и воду принести, и дрова наколоть
Бабушка скорее всего крупная, потому что испугалась она тоже крупного животного – медведя.
Внучка – маленькая и веселая девочка, ее страх больше связан со сказкой о Красной Шапочке. Поэтому в страшном звере она признала серого волка.
Курочка – беспокойная птица с ее главным страхом – лисицей.
Мышка – обычная серая и с хвостиком. Больше всего она боится кота.
Заяц – сам по себе трусишка. Она лазит по чужим огородам и в принципе боится всего на свете.
Объединяет героев сказки – их страх. Они боятся неизвестного.
2. Обсудите с другом. В чем причина страха героев? Соотнесите содержание сказки и пословицы. Подходит ли она?
Пословица «У страха глаза велики» подходит той ситуации, которая произошла с героями. Каждый испугался чего-то своего, чего боится больше всего. Никто не разобрался, что перед ним на самом деле.
3. Зачем понадобилось герою использовать такие необычные слова: «трё-ё-х, плё-ё-х», «трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх»? Как звучат эти слова? Какие картины они позволяют создать? Какой слышится ритм?
Необычные слова, которые использовал автор сказки, задают ритм, показывая читателю размеры главных героев сказки. Бабушка – самая большая, поэтому ее шаги более тяжелые – «трё-ёх, плё-ё-х». Внучка двигается немного быстрее, и вода раскачивается уже с другим тактом. Шустрее всех – маленькая мышка с маленькими ведерками, вода в них плещется активнее всего.
4. Как начинается сказка? Каким тоном, в каком темпе следует начинать рассказывать сказку?
Сказка начинается спокойно, размеренно и плавно. Читает ее надо также не спеша. События еще не начали набирать обороты, поэтому и торопиться некуда.
5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на быструю, напряженную? В каких словах это выражено?
События начали стремительно развиваться. Рассказчик должен повысить интонацию своего голоса, показывая накал ситуации, наращивание страха в глазах главных героев. Интонацию следует поменять после фразы «В огороде яблонька росла».
6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуй свой ответ.
В конце сказки содержится та же пословица, что и в названии, только вариант ее более развернутый и понятный. Она идеально подходит к сюжету, так как все испугались своего самого большого страха, которого на самом деле в сказке и не было. Заяц в героинях, которые несли ведра, приметил охотников, которые начали стрелять в него. Мышка заметила кота, а курочка лисицу. Для внучки мимо прошмыгнул волк, бабушка же заметила медведя.
7. Подготовься к пересказу по плану. Какой страшный зверь напугал водоносов?
Страшный зверь, напугавший водоносов – самый обычный зайчишка.
8. Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в «Рабочей тетради».
План ответа:
- Поход за водой.
- Неожиданный испуг.
- Игра воображения.
- У страха глаза велики.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)