И. Пивоварова «Жила-была собака…» с. 128
Вариант ответа 1
В стихотворении автор описывает свою собаку.
Однако делает это не совсем обычно.
Хоть на первый взгляд и кажется, что это произведение не сказочное, стоит только внимательно присмотреться, как мы замечаем много вымышленных, нереальных фактов.
Автор применяет стилистическую фигуру — гиперболу – намеренное преувеличение.
А именно, когда собака дышала, крыши слетали с домов, а деревья начинали гнуться.
Ещё она любила ходить в гости, пила чай и ела варенье.
Эти фразы и делают стихотворение приближённым скорее к сказочному, нежели к реальному.
Сама по себе, собака была огромная с хвостом рыжего цвета.
Однако автор говорит, при этом, что она хорошая и добрая.
Когда он с ней гуляет, она машет своим рыжим хвостом.
Вариант ответа 2
Да, так можно сказать, ведь автор обращается к иносказанию, использует преувеличения, задействует фантастический сюжет.
Собака имеет огромные размеры.
И рыжий хвост, и зубы у неё очень большие.
Когда собака лаяла, казалось, что лает миллион таких животных.
А своим дыханием она и вовсе сносила крыши домов.
При этом собака имела хороший характер, была доброй и послушной.
Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.
Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.
Подтверждением этого являются следующие строки:
«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,
«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,
«Смилуйся, государыня рыбка»,
«Ей старик с поклоном отвечает»,
«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,
«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».
Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.
Подтверждением этого являются следующие строки:
«Старика старуха забранила»,
«Ещё пуще старуха бранится»,
«Дурачина ты, простофиля»,
«На чём свет стоит мужа ругает»,
«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,
«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,
«Ещё пуще старуха вздурила»,
«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».
В. Берестов«Кошкин щенок» с. 130
Вариант 1
Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок» потому что в нём описывается история кошки, которая воспитывала не котёнка, а щенка, как своего сына.
Можно назвать стихотворение «Мама и необычный сын», «Приёмный детёныш», «Трудности воспитания».
Вариант 2
Причиной такого заглавия было то, что щенок стал приёмным ребёнком кошки.
«Приёмыш», «Кошка и щенок», «Особенная мама».
2. Какой характер у щенка?
Вариант 1
Автор описывает щенка как доброго и милого.
Он ласковый и скромный.
Однако щенок намного больше матери — кошки.
И кошке уже тяжело его мыть.
Поэтому теперь щенок сам купается, а мама отдыхает.
Вариант 2
Он воспитанный, покладистый, добрый. А ещё умный и самостоятельный.
Читая произведение, я и себе захотел такого.
3. Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.
Рассказ про цыплёнка для 2 класса — окончание этой истории.
Вариант 1
Жил-был маленький цыплёнок, и однажды он проголодался.
Чтобы поискать еду, решил он пойти к реке.
Как раз в это время там гуляли гуси.
Он был не похож на гусей, они были зелёного и синего цвета, и намного больше него.
Узнав, что цыплёнок голодный, они решили угостить его рыбой.
Но рыба была большой и холодной для цыплёнка.
Он ткнул её клювом и не понял, как это можно есть.
«Спасибо за рыбу, но лучше я пойду искать зерно и червячков, они вкуснее», — сказал цыплёнок.
Гуси посмеялись и пошли дальше.
Вариант 2
Возле небольшой, тихой реки гулял маленький цыплёнок.
Ему нравилось смотреть на течение и своё отражение в воде.
Вдруг, цыплёнок увидал рыбу, которая проплывала недалеко от берега.
Ему очень захотелось поймать её, но, к сожалению, плавать цыплёнок не умел.
Тем временем по реке плыла утка и наблюдала за действиями маленькой птицы.
Она решила помочь цыплёнку, поймала рыбу и вынесла на берег.
Мимо проходили гуси и, увидав такую картину, очень удивились.
Цыплёнок один раз клюнул рыбку, а затем сразу убежал к маме, которая в это время искала зёрнышки.
Утка улыбнулась и сама полакомилась своим уловом.
Известная история, когда мать воспитывала не своего ребёнка это рассказ Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок».
В нём автор повествует о том, как у мамы — утки был один, непохожий на остальных, утёнок.
Он был некрасивым и всё его невзлюбили.
Но вскоре, когда он вырос, оказалось, что это не утёнок, а лебедь.
Настоящий и невероятно красивый лебедь.
Он нашёл таких же лебедей, как и он, а они приняли его в семью.
Однако и в моей жизни встречались истории, когда мать воспитывала не своего детёныша.
Рассказ о животных, которые воспитывали не своих детёнышей для 2 класса.
Однажды, приехав в деревню, я увидел, что у нашей собаки появились щенки.
Первым делом я побежал к ней, чтобы проверить как она там.
Собака лежала, свернувшись калачиком, а рядом копошились маленькие щенята.
Но среди всех детёнышей был один необычный.
Я присмотрелся и понял, что это котёнок.
С удивлением я спросил у бабушки, откуда он взялся.
Оказывается, этот котёнок потерялся, а наша добрая собака приютила его, и стала заботиться как о своём собственном щенке.
Остальные детёныши любили приёмного сына собаки и игрались с ним.
У котёнка был характер настоящего щенка.
Когда все щенки выросли, они играли вместе с котёнком и мамой.
А историю про добрую мать — собаку ещё долго рассказывали в деревне.
Подсказка:
- Краткая биография Ирины Пивоваровой для презентации
- Краткая биография Бориса Заходера для презентации
- Краткая биография Валентина Берестова для презентации
______
Краткий пересказ по плану
Старик и старуха 33 года жили в ветхой избушке недалеко от морского берега. Старик занимался рыбной ловлей, а старуха пряла. Пошел дед к морю и пытался выловить рыбу с помощью невода. Но каждый раз безрезультатно, только в последний раз он выловил одну рыбку. Эта рыба оказалась волшебной. Она могла говорить и просила ее отпустить. А за это обещала выполнить все желания. Удивился старик, он никогда не видел таких удивительных рыб. Отказался от выкупа и отпустил рыбку. Вернулся старик домой и поведал о происшествии жене. Стала она ругаться. Нужно было попросить корыто. Пошел старик к морю, вызвал рыбку и попросил новое корыто. Рыбка ответила, что бы он не печалился, а шел домой, будет ему корыто.
Отправился дед домой, а жена опять недовольна, хочет уже новую избу. И идет он опять к рыбке, стал просить новый дом, ведь старуха опять ругает его. Рыбка упокоила и пообещала все выполнить.
Не узнал старик новый большой дом. А бабка недовольна, опять мужа ругает. Не хочет она быть простой крестьянкой, желает стать дворянкой
И опять идет старик к морю, кланяется рыбке, рассказал о мечте жены стать дворянкой. И опять рыбка обещала исполнить его просьбу.
Старик вернулся, увидел, что вместо дома стоит огромный терем, а жена в дорогой одежде сидит. Закричала она и послала мужа служить конюхом.
Прошло время, опять жена отправляет его к рыбке, теперь хочет стать вольной царицей.
Заплакал старик, но старуха не желает его слушать. Отправился старичок опять к рыбке, просит исполнить новое желание стать царицей.
Рыба снова исполнила волю старика. И стала бабка царицей. Как увидел он ее, в ноги бросился, но жена на него и не глянула, только приказала выгнать. Схватили стражники старика и вытолкали прочь.
Вот прошло две недели, царица отправляет опять деда к морю. И желание у нее теперь новое. Чтобы жить в океане, а рыбка, чтобы ей служила. Не стал старик перечить, отправился опять к берегу. Старик просит рыбку исполнить его просьбу. Желает, чтобы старуха стала владычицей морской, а рыбка прислуживала бы ей.
Махнула рыба хвостом и уплыла.
Не дождался дед ответа, а когда вернулся, увидел свою старую избу и жену с расколотым корытом.
>Также читают: Пушкин >Картинка к сочинению План сказки Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)