Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?
Пример рассказа о своём домашнем любимце — животном для 2 класса
Домашние питомцы очень хорошие.
Они зачастую очень привязываются к своему хозяину и домашним.
У меня есть кошка.
Ей уже 7 лет.
Это считается средним возрастом, так как кошки живут намного меньше, чем люди.
Мы нашли её на улице ещё котёнком.
Дело было холодной зимой.
Мы с мамой и папой прогуливались вечером по парку и услышали жалобное мяуканье на дереве.
Недолго раздумывая мы побежали спасать маленькое существо.
Сняли этого котёнка с дерева, принесли домой.
После того как котёнок наелся, мы его покупали, вычесали и высушили.
И тут котёнок превратился в красивую трёхцветную кошку.
Мы даже не ожидали.
На семейном совете решили, что отдать мы её уже не можем.
Моя кошка очень любит нашу семью, она ласковая и добрая.
Когда мы приходим домой, она всегда нас встречает и урчит.
Но в то же время она очень игривая и озорная.
Если отвернуться, то она обязательно попытается что-то стащить со стола.
Мы её очень любим, а она нас.
Хорошо осознавать, что одно живое существо мы сделали счастливым.
Объясни название раздела. Почему мы называем животных «меньшими братьями»?
В народе появилось такое название потому, что животные — это неотъемлемая часть нашей жизни.
Они живут с нами, помогают нам, а также сами нуждаются в помощи.
Вообще, трудно найти человека, который не любит животных.
Порой, они заменяют нам друзей и близких, спасают от одиночества.
Но всё-таки не стоит забывать, что это нелюди.
Некоторым из них бывает очень трудно в жизни.
Особенно страдают животные от рук жестоких людей.
А с развитием технологий и урбанизацией люди вырубают леса, осушают озёра.
Мы лишаем из дома, не говоря уже об охоте.
Нужно помнить, что природа — это система, в ней всё взаимосвязано.
Поэтому вклад каждого животного очень важен для всей системы.
Поэтому следует оберегать животных и природу.
Художественный стиль
Дружба — это особое отношение, которое раскрывает в человеке множество качеств. Во-первых, дружба помогает нам быть открытыми и доверять друг другу. Когда мы находим настоящего друга, мы можем быть уверены, что он будет рядом в любых ситуациях и не оставит нас в трудную минуту. Это дает нам силы и уверенность в себе, потому что мы знаем, что есть кто-то, на кого можно положиться. Например, когда я последний раз попал в сложную ситуацию в школе, мой лучший друг Алексей всегда был рядом, чтобы помочь и поддержать меня. Он защищал меня от дразнилок и всегда готов был выслушать и понять меня.
Во-вторых, дружба нас учит быть отзывчивыми и заботиться о других. Когда мы встречаемся с проблемами или трудностями, наши друзья поддерживают нас и помогают найти решение. Они слушают нас, делятся своими мыслями и идеями. Это позволяет нам растить и развиваться как личности. Например, когда у моего друга Сергея были сложности с учебой, мы с другими друзьями предложили помощь и мы вместе учились и решали задачи. Мы заботились о нем и старались сделать все возможное, чтобы ему было легче.
В-третьих, дружба нас делает более терпимыми и умеющими принимать друг друга такими, какие мы есть. Настоящий друг не судит нас по внешности или нашим ошибкам, а любит и принимает таких, какие мы есть. Когда мы находим людей, которые ценят нас, мы начинаем ценить их и становимся более терпимыми к разным мнениям и характерам. Например, у моей подруги Кати есть необычное хобби — коллекционирование старых марок. Вместо того чтобы смеяться над ней или не понимать, я уважаю ее интересы и даже иногда помогаю ей расширять свою коллекцию.
В-четвертых, дружба способствует развитию коммуникационных навыков. Когда мы общаемся с друзьями, мы научаемся слушать и понимать друг друга, а также выражать свои мысли и чувства
Это важно для нашего общения с людьми в общем, так как эти навыки помогают нам взаимодействовать с любыми людьми. Например, когда я обсуждаю какую-то проблему с моей подругой Ольгой, я учусь высказывать свои мысли и чувства так, чтобы она могла понять меня и помочь мне
Это приносит пользу не только в нашей дружбе, но и в других ситуациях.
Конечно, это далеко не все качества, которые раскрывает в нас дружба
Но важно понимать, что настоящие друзья помогают нам стать лучше: открытыми, заботливыми, терпимыми и коммуникабельными. Мы можем учиться от них и развивать эти качества не только в дружбе, но и в жизни в целом
Мне нравится54Не нравится12
Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц «Ты пожалей – и тебя пожалеют».
Пример истории по пословице «Ты пожалей — и тебя пожалеют» для 2 класса
Жила на свете одна девочка. У неё были ярко-рыжие волосы и много веснушек.
В школе плохие дети её дразнили.
И из-за этого с ней никто не хотел общаться.
Ей было очень обидно и тоскливо.
Но в своей душе она не стала злой и отчуждённо, наоборот, её сердце было наполнено добротой и любовью.
И вот однажды, когда она возвращалась домой, увидела она в кустах маленького рыжего котёнка.
Он был совсем один, худой и голодный.
Она не смогла пройти мимо, и забрала малыша к себе.
Они были очень похожи, как два огонька.
Котёнок был очень благодарен девочке за то, что она пожалела его и спасла.
Взамен он любил её больше всех на свете.
Они стали лучшими друзьями.
И девочке было уже совсем не грустно.
Она обрела настоящего преданного рыжего друга.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 131 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 131
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 131.
Ответы 2021 года.
– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!
Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
(В. Берестов)
Номер 1.
Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.
Автор назвал стихотворение «Кошкин щенок», потому что в нём рассказывается история кошки, которая вырастила щенка, как своего сына.
Стихотворение можно было назвать «Приёмный малыш», «Кошка и щенок», «Интересный случай».
Номер 2.
Какой характер у щенка?
Щенок ласковый, самостоятельный и покладистый.
Номер 3.
Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.
Однажды маленький цыплёнок далеко отошёл от мамы и потерялся. Пока малыш искал маму, он очень проголодался. Цыплёнок отправился к реке. Так он увидел гусей и уток, которые гуляли по берегу. Малыш сказал им, что голоден. Тогда одна из уток угостила его рыбой. Цыплёнок попробовал угощение, но извинился и отдал рыбу назад. Ему такая еда не понравилась. Потом утка отвела малыша к его маме, которая ходила неподалёку.
Номер 4.
Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в «Рабочую тетрадь».
Такую историю я знаю по сказке Андерсена «Гадкий утёнок». Мама была уткой, а её детёныш оказался лебедем.
В зоопарке жила рысь. Она родила двоих рысят, но не могла их кормить, потому что у неё не было молока. Тогда работники зоопарка решили попробовать показать малышей собаке, которая принадлежала одному из охранников. У собаки по кличке Рэнни было четверо своих щенков, но она приняла и рысят. Она каждый день по несколько раз кормила своих новых детей, пока те не подросли. Однако после каждого кормления малышей возвращали родной маме. Так у рысят появилось две мамы.
Сказка
Жила-была собачка Кора, которая очень боялась громких звуков. Все-все ждут новогодних праздников, но для Коры это было самое страшное время.
От звука фейерверка ей все время хотелось спрятаться под кровать так далеко, чтобы не слышать ничего. В ожидании взрывов собачка стала бояться даже того, как хозяин хлопает дверью холодильника.
Дед Мороз видел, как мучается собачка и вместо привычной косточки под ёлкой, подарил ей чудесное спокойствие. С тех пор Кора с удовольствием гуляла в любое время года, а фейерверки её не беспокоили.
Задание 9
Прочитай пословицы. Будет ли какая-то из пословиц выражать главную мысль твоей сказки или рассказа?
- Пуганая ворона и куста боится.
- Чем дальше в лес, тем больше дров.
- Ты пожалей — и тебя пожалеют.
Ответ:
К моей сказке подходит пословица «Пуганая ворона и куста боится».
Задание 10
- Объясните, почему…
- Почему вы думаете…
- Почему вы считаете…
- В чём различие…
- Предположите, что будет, если…
Составьте вопросы, которые не требуют подробных объяснений.
- кто;
- верно ли;
- согласны ли вы;
- может;
- что;
- мог ли;
- когда;
- как зовут;
- было ли.
Ответ:
Мне запомнился рассказ Льва Николаевича Толстого «Котёнок». К рассказу я самостоятельно составил вопросы: