Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?
Вариант 1
Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.
Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.
Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.
В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.
Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.
Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.
Вариант 2
Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.
Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.
У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.
Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.
Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.
Вариант 1
Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.
Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.
Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.
Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.
Наоборот, нужно любить животных.
Вариант 2
Да, дети осознали, что поступили неправильно.
Сделать это помог им добрый рассказчик.
Не нужно нарушать спокойствие природы.
Ведь это неотъемлемая часть нас самих.
Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.
Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.
Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!
Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.
Вариант ответа 1
Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.
В обход деревни они шли обратно к озеру.
Этот путь был длинным и опасным.
Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.
Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.
При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.
В целом это было сложное путешествие.
Вариант ответа 2
Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.
Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.
Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.
Обсудите с другом. Что пытался объяснить писатель ребятам и читателям?
Вариант 1
Автор объяснил, что утята такие же дети, как и сами мальчишки.
У них тоже есть мама, которая очень переживает за них.
Дети бы наверняка не хотели, чтоб их самих обижали взрослые.
Поэтому нужно понимать, что нельзя смеяться и издеваться над маленькими.
Своими играми они только вредили маленьким утятам и их матери.
Главная мысль, которую хотел донести автор — нельзя обижать меньших.
Их нужно уважать, оберегать и любить.
Вариант 2
Пришвин хотел донести всем, что животным не так уж легко жить.
Животные – это наши младшие братья.
Поэтому их нужно оберегать, проявлять к ним заботу.
А обижать животных, нарушать их покой – очень жестоко.
Подсказка:
- Ответы к рабочей тетради 2 класс О братьях наших меньших стр. 42-44
- Краткая биография Михаила Пришвина для презентации
- Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята»
_______
А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?
Вариант 1
Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.
Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.
Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.
Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.
Нельзя допускать, чтобы обижали животных.
Вариант 2
Я бы объяснил суть такого поступка.
Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.
Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.
Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.
Воспитание требует объяснений.
Стр. 14
1. Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создаёт?
Несколько раз повторяется слово «рады». Оно создаёт светлое, радостное настроение.
2. Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашёл (например, берёзы — розы)?
Созвучия в конце стихотворных строк: берёзы – розы; осины – апельсины; град – виноград; над полями – соловьями; из-под земли – потекли; павами – кудрявыми; и та — у моста; за мною – рекою; луга — радуга-дуга; в облаках — на коньках.
3. Придумай сам пары рифмующихся слов. Запиши их в «Рабочую тетради». Поиграйте с друзьями в игру «Рифма».
Мои пары слов: ветра — пора; кора — гора; река — века; морозы — прогнозы; косы — заносы; мандарины — именины.
Рифма – это созвучие слов.
Мушка — кружка — подружка — веснушка — лягушка – подушка;
птичка — синичка — спичка — табличка — водичка — ресничка;
улитка — калитка — нитка — кибитка — накидка — спинка — свинка — картинка;
лужок — прыжок — снежок — стежок — кружок — флажок.
4. Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.
Это произведение — небылица, так как в стихотворении происходят невероятные вещи: на берёзах вырастают розы, на осинах растут апельсины, вороны поют соловьями, ручьи текут сладким мёдом, курицы становятся павами, пляшет мельница.
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
5. Сравни, что необычного происходит в стихотворении «Путаница», а что – в стихотворении «Радость».
В стихотворении «Путаница» звери и птицы начинают говорить чужими голосами, а в стихотворении «Радость» на деревьях вырастают плоды, которые обычно на них не растут. В обоих стихотворениях происходят невероятные вещи, всё перепуталось.
6. Прочитай стихотворение ещё раз
Как ты думаешь, какую идею (главную мысль) хотел передать автор?
• Посмеяться над необычными событиями.
• Показать, что воображение очень важно
Показать, что воображение очень важно.
← Предыдущая Следующая →
Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?
Вариант 1
Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.
Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.
В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.
Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.
Вариант 2
В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.
Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.
Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.
Думаю, они больше не станут делать подобного.
Перескажи рассказ с помощью плана:
- Утка повела утят к озеру.
- Ребята ловили утят.
- Приказ взрослого.
- Семья продолжает путешествие.
Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса
Вариант 1
Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.
Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.
Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.
Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.
Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.
Тут появился автор, остановил это, и спас животных.
Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.
После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.
А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.
Вариант 2
Утка решила повести своих детей к озеру.
Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.
Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.
Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.
Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.
Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.
Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.
Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.
Рассказчик пожелал им счастливого пути.
За ним повторили и ребята.