Гдз по литературному чтению 2 класс климанова

Александр пушкин — зима, крестьянин, торжествуя: стих

Анализ стихотворения «Зима, Крестьянин, торжествуя» Пушкина

Произведение «Зима, крестьянин, торжествуя» Александра Сергеевича Пушкина – вторая строфа пятой главы романа «Евгений Онегин».

Стихотворение написано в начале 1826 года, поэт все еще пребывает в родовом имении на Псковщине, сосланный туда после отставки и перлюстрации его легкомысленных писем. В романе, между тем, произошло множество событий. Сердце Т. Лариной разбито холодностью предмета ее воздыханий. Хоть она и была отвергнута, но изжить любовь не в силах. Восклицание с чувством открывает пейзажную зарисовку: зима!.. Многоточие словно подчеркивает невозможность выразить все эмоции, охватившие поэта. Размером стихотворения стал все тот же четырехстопный ямб с разнообразием рифмовок (перекрестная перемежается парной, затем появляется опоясывающая, в финале – опять парная), которым написан сам роман в стихах (так называемая онегинская строфа). Герои отрывка, что называется, народ простой: крестьянин, дворовый мальчик, ямщик (извозчик). «На дровнях»: имеются в виду крестьянские сани, перевозящие нехитрые грузы в виде дров или сена

Важность и радость здесь связаны с установившейся благоприятной погодой, санным путем. «Обновляет»: то есть, едет по свежевыпавшему снегу

«Лошадка»: уменьшительный суффикс носит легкий иронический оттенок. Видимо, лошадь старенькая, понурая. «Плетется рысью»: вообще, это достаточно скорый шаг. «Как-нибудь»: оттого, что проваливается в снег местами. «Бразды пушистые взрывая»: картина быстрого бега, взметающего в воздух снег. Летит кибитка (крытая повозка): инверсия с олицетворением. Ямщик описан вполне типичный, на нем тулуп и нарядный красный пояс (кушак). Опять инверсия: бегает мальчик. Салазки – устаревшее название санок. Жучка здесь не кличка собаки, а нарицательное имя всех подобных беспородных псов вообще, особенно с черной шерстью. «Себя в коня»: ребенок забавляется своей выдумкой. Игрой становится пародия на того же ямщика, только пассажир здесь – радостная жучка. Следующая строка – самая трогательная, живая, вызывающая отклик: заморозил пальчик (выразительный приставочный глагол с просторечным оттенком). «Больно и смешно»: смех помогает перетерпеть неприятные покалывания в пальцах. «Мать грозит в окно»: красноречивая картина бдительной матери, посчитавшей, что сын уж сильно расшалился. В последующей строфе поэт иронизирует, что читателю пришлось познакомиться с чисто русскими картинами «низкой природы», не особенно «изящными».

Хрестоматийное лирическое авторское отступление «Зима, крестьянин, торжествуя» А. Пушкина – один из самых узнаваемых фрагментов «Евгения Онегина».

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь № 2. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2012 г. Умники и умницы

Ответы к стр. 3. Бурёнушка. Русская народная песняОтветы к стр. 4. В. Жуковский. ПтичкаОтветы к стр. 4 — 5. Е. Чарушин. ПерепёлкаОтветы к стр. 5 — 6. К. Ушинский. Кот ВаськаОтветы к стр. 7  — 8. Считалка. ЗагадкиОтветы к стр. 8 — 9. Е. Благинина. Голоса лесаОтветы к стр. 9. М. Пришвин. Старый грибОтветы к стр. 10. Н. Рубцов. Про зайцаОтветы к стр. 10 — 11. К. Ушинский. Лиса ПатрикеевнаОтветы к стр. 11 — 12. П. Комаров. ОленёнокОтветы к стр. 12 — 13. В. Бианки. Ёж-спасительОтветы к стр. 13. М. Пришвин. ЖуркаОтветы к стр. 13 — 14. СкороговоркиОтветы к стр. 14 — 15. М. Дудин. Тары-барыОтветы к стр. 15. В. Бианки. ХвостыОтветы к стр. 16 — 17. К. Ушинский. Плутишка котОтветы к стр. 17 — 18. К. Паустовский. Барсучий носОтветы к стр. 18. Журавль и цапля. Русская народная сказкаОтветы к стр. 19. О том, как лиса обманула гиену. Африканская народная сказкаОтветы к стр. 20. Зимовье зверейОтветы к стр. 20 — 21. Д. Мамин-Сибиряк.Сказка про Воробья Воробеича и Ерша ЕршовичаОтветы к стр. 22 — 23. Р. Киплинг. Откуда у кита такая глоткаОтветы к стр. 23 — 24. Белые пёрышки. Русская народная сказка

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 53 — 54. Весна, весна красная… Русская народная песняОтветы к стр. 54. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»Ответы к стр. 55. А. Чехов. ВеснойОтветы к стр. 56. А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»Ответы к стр. 56 — 57. Г. Скребицкий. Весна-художникОтветы к стр. 57. Н. Сладков. Снег и ВетерОтветы к стр. 58 — 59. Н. Сладков. Из цикла «Лесные шорохи»Ответы к стр. 59 — 60. С. Маршак. Весенняя песенкаОтветы к стр. 60. Э. Шим. Чем пахнет веснаОтветы к стр. 61. Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»Ответы к стр. 61 — 62. В. Маяковский. Тучкины штучкиОтветы к стр. 63 — 64. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»Ответы к стр. 64. А. Куприн. СкворцыОтветы к стр. 65. Н. Сладков. Скворец-молодецОтветы к стр. 66. Н. Сладков. Апрельские шуткиОтветы к стр. 66 — 67. А. Барто. АпрельОтветы к стр. 67 — 68. Г. Скребицкий. ЖаворонокОтветы к стр. 68. К. Коровин. Баран, заяц и ёжОтветы к стр. 69. Закличка. ЗагадкиОтветы к стр. 70. В. Жуковский. ЖаворонокОтветы к стр. 71. О. Высотская. ОдуванчикОтветы к стр. 72. М. Пришвин. Золотой лугОветы к стр. 73. П. Дудочкин. Почему хорошо на светеОтветы к стр. 74 — 75. Э. Шим. МуравейникОтветы к стр. 74 — 75. Н. Сладков. Весенний гамОтветы к стр. 75. А. Барто. ВоробейОтветы к стр. 76. Р. Сеф. ЧудоОтветы к стр. 77. М. Пришвин. Ребята и утятаОтветы к стр. 78. Б. Заходер. Птичья школаОтветы к стр.78 — 79. К. Ушинский. Утренние лучиОтветы к стр. 79 — 80. М. Пришвин. Лесная капельОтветы к стр. 80 — 81. А. Барто. «Весна, весна на улице…»Ответы к стр. 81 — 82. Проверь себя

Там чудеса…

Ответы к стр. 83 — 84. Хаврошечка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 84 — 85. Чудо-чудное, Диво-дивное. Русская народная сказкаОтветы к стр. 86. А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбкеОтветы к стр. 87 — 88. Золотая рыба. Индийская народная сказкаОтветы к стр. 88 — 89. А. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его БалдеОтветы к стр. 90. Ш. Перро. Кот в сапогахОтветы к стр. 91. Л. Кэрролл. Алиса в Стране чудес. Отдельные историиОтветы к стр. 92 — 95. Проверь себя

Литературное чтение. 2 класс. Ефросинина Л. А.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь № 2. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2012 г.

Литературное направление

Время написания романа «Евгений Онегин» относится к реалистическому периоду пушкинского творчества. Данный фрагмент также написан в традициях реализма.

Радость и прелесть зимы показаны через простые, обыденные и вместе с тем наполненные глубоким смыслом действия русских крестьян.

Резвящийся дворовый мальчик, крестьянин, торжествующий от того, что наконец закончилась осенняя распутица, осторожно бегущая и чующая снег большими тёплыми ноздрями лошадка — все они изображены подробно и достоверно. Такую картину вполне мог написать художник-реалист: Суриков, Саврасов или Нестеров

Такую картину вполне мог написать художник-реалист: Суриков, Саврасов или Нестеров.

Центральные персонажи

В отрывке речь идёт о крестьянине, который в первый раз прокладывает санный путь по снегу.

Обычно это происходило на Руси 7 декабря, в празднование памяти великомученицы Екатерины. Это событие считалось у крестьян радостным. Передвигаться по снегу было куда легче, чем по грязи.

Можно было заниматься домашними зимними работами, выбираться за дровами в лес, отправляться в дорогу на ярмарки или по другим делам.

Деепричастие «торжествуя», которым характеризуется настроение крестьянина, подтверждает эту мысль.

Ещё одним персонажем, который рад приходу зимы, является дворовый мальчик.

Прилагательное «дворовый» означает, что родители ребёнка служат при господском дворе: в доме, на кухне, на конюшне, псарне или по другой части. Например, мальчик может быть сыном кухарки. Она-то и грозит ему в окно, замечая, что «шалун уж отморозил пальчик».

Рады переменам в природе и животные. Осторожная лошадка нащупывает обновлённый путь и поэтому «плетётся рысью». Дворовая собачка (жучка в данном случае – имя нарицательное, так называли безродных деревенских псов) радостно скачет по сугробам и веселится вместе с мальчиком. Всё живое приветствует приход зимы.

Методическая разработка по чтению (2 класс) по теме: Зима! Пушкин

Предварительный просмотр:

Тема. А Пушкин «Зима. Крестьянин торжествуя…»

Цели: создать образовательное пространство для знакомства и понимания учащимися стихотворения А Пушкина «Зима! Крестьянин торжествуя..»

Задачи: 1 Формировать у детей умение видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, уметь воссоздавать образ, создаваемый автором произведения для понимания мысли автора, чувствовать настроение произведения; учить выразительному чтению стихотворения; 2 Развивать творческое воображение, обогащать и развивать читательский опыт учащихся, расширять словарный запас; формировать способность содержательно выражать собственные мысли и чувства, развивать умение классифицировать предметы. 3 Воспитывать любовь к Родине и её истории.

1 понять содержание текста. 2опредилить задачу своего чтения. 3 выбрать средства выразительности: темп, интонацию, паузы, логическое ударение.

— Мы читаем стихи – и перед нами возникают картины, только поэт нарисовал их не красками, а словами. Чтобы хорошо рассмотреть картину, надо не просто прочитать – надо увидеть каждое слово и понять его.

Прочитайте стихотворение про себя и подумайте, все ли слова вам понятны.

Какие слова не понятны? Запишите их в тетрадь(фиксирую на доске) Попробуем объяснить их смысл. Что нам в этом поможет? Что делать, если в нашем словарике нет такого слова? ( обратиться к взрослому словарю или выйти в интернет) Урок мы начали со слова САНИ. Что это такое? А кроме саней, на чем еще можно было раньше ездить зимой? Как сейчас есть много видов машин, так много средств передвижения зимой было раньше, когда люди использовали для этого лошадей. Прочитайте стих –е еще раз, может оно вам подскажет, на чем еще можно было ездить? КИБИТКА ДРОВНИ САЛАЗКИ Объясните как выглядит каждый предмет.

  1. Работа в группах. Разделитесь на две группы, кто хочет узнать, как выглядит кибитка подойдите к компьютеру и выйдите в интернет, а остальные подойдите к словарю и найдите описание дровен. Проверка работы групп.

Слайд 1 Посмотрите на рисунки и определите, где дровни, а где кибитка.

Сейчас, когда мы выяснили значение некоторых слов, давайте еще раз прочитаем стихотворение по цепочке и представим картины, которые нарисовал для нас поэт. –Прочитайте первые четыре строки

Опишите первую картину –крестьянин торжествуя едет на дровнях – Почему он торжествует, как понять. Когда мы так же радуемся Зиме? Докажите, что в этом году крестьянин выезжает первый раз. Почему крестьянского коня Пушкин называет лошадкой? Устно нарисуйте эту картину( вопросы на уточнение – какой снег? Небо? Как выглядит крестьянин?) Прочитайте вторые четыре строчки.

О чем говориться во второй картине? Есть ли в ней упоминание о лошадях? Кто везет кибитку? Почему кибитка удалая, как она едет? Какие кони в нее запряжены, как вы думаете? Устно нарисуйте эту картину( вопросы на уточнение – как выгладит ямщик…)

Слайд2 Выберите из данных рисунков изображение коня, которого можно запрячь в дровни. Почему?

Прочитайте стих-е до конца.

О чем говориться в третьей картине? Кто главный герой этой картины? Чем он занят? Какой вы представляете себе Жучку? Как вы думаете, будет ли его ругать мама? А вы играли когда-нибудь так? Расскажите. Устно нарисуйте эту картину( вопросы на уточнение….) В начале урока мы пытались нарисовать картины, которые мы увидели при первом прочтении. Изменилось ли ваше понимание произведения?

Ну а средства выразительности пусть каждый выберет сам при самостоятельной подготовке к выразительному чтению.

Проверка самостоятельной работы – Выразительное чтение по желанию

Какие задачи мы ставили на урок? Чего ты достиг на этом уроке?

Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зима … Крестьянин…»

Стихотворение написано в начале 1826 года. Оно является фрагментом романа «Евгений Онегин», но давно воспринимается как самостоятельное произведение. Его можно назвать бытовой зарисовкой, навеянной реалиями русского севера – в период написания автор пребывает в псковской ссылке.

Поэт создает картину радостного оживления, связанного с выпавшим снегом и установлением надежного санного пути. Среди людей царит праздничное оживление (ямщик не зря украшен себя красным кушаком), ожидание приятных перемен. Надоевшие всем грязь и бездорожье ушли в прошлое. Мороз не только сковал землю – она вдобавок покрылась долгожданным снегом, осветившим и освятившим все вокруг, и облегчение почувствовали все.

А. С. Пушкин использует в стихотворении следующие выразительные средства:

  • антонимы – «плетется – летит» – отражают разнообразие жизни, темп которой разнится у разных людей;
  • гипербола – «летит кибитка», недаром к ней придан эпитет «удалая» – ведь лихой ямщик серьезно рискует перевернуть повозку;
  • инверсию – «летит кибитка удалая», «бегает мальчик», «себя в коня преобразив», обеспечивающую гармоничную рифмовку;
  • архаизм – «бразды» (усечение слова «борозды»);
  • эпитеты – «удалая кибитка», «пушистые бразды», помогающие ярко подать образы предметов и явлений;
  • перифраз – «жучка» – ассоциированное слово, используемое для обозначения всей совокупности собак как вида, позволяет поэту соблюсти стихотворный размер;
  • многосоюзие – «в тулупе, в … кушаке» – дает возможность выделить каждый однородный член, детально описать одежду человека, «и больно и смешно» – отразить противоречивость чувств ребенка;
  • антитезу – «… смешно, а мать грозит …»;
  • лексику высокого стиля – «преобразив», «торжествуя», которая показывает, что автор тоже рад – и описывать зиму, и любоваться ею;
  • слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «лошадка», «пальчик» – отражают умиление автора трогательной картинкой зимних забав.

Миниатюрное стихотворение наполнено движением – практически все его персонажи (а их четверо, не считая лошади) совершают дополнительные действия: недаром в небольшом тексте содержатся пять деепричастий. Заметим, что деепричастие «взрывая» восходит к глаголу «рыть» – всего в трех словах поэт показывает, как из-под полозьев бешено несущейся повозки сыпучий сухой снег летит в стороны, а на дороге остаются глубокие борозды.

Художник Лямин Николай

Для кого полезен сборник

Наши решебники пригодны для широкого круга пользователей и не ограничиваются только шаблонными категориями:

Прежде всего, родители второклассников. Мы понимаем, что главная задача родителей в начальной школе — поддерживать интерес к обучению у своих детей. Очень легко случится так, что ребенок потеряет интерес к предмету, если несколько раз подряд совершит ошибки и не сможет разобраться в заданиях

Мы помогаем родителям в этом важном деле.
Учителя второго класса. Мы знаем, что нагрузка на педагогов растет с каждым годом, и непросто поддерживать высокий стандарт образования

Но наш сборник готовых ответов позволит вам значительно ускорить проверку домашних заданий и даже создавать контрольные работы на основе проверенных решений.
Сами второклассники. Для тех, кто жаждет знаний и самообразования, наши готовые решения будут полезны
Мы уделяем особое внимание тому, чтобы задания были понятными и не оставляли у детей вопросов

Рабочая программа ГДЗ по Литературе для 2 класса Рабочая тетрадь Автор: Ефросинина Л.А.

Контроль успехов со стороны родителей также является важным аспектом занятий с ГДЗ. Родители смогут оценить прогресс ребенка, помочь ему в случае затруднений и поддержать его в учебном процессе. Издание, входящее в систему «Начальная школа XXI века», предлагает развитие навыков и умений учеников самого юного возраста. В каждой из двух частей издания, примерно по 100 страниц, представлены различные задания и упражнения:

  1. Задания на восприятие информации: ученикам предлагается задуматься и расшифровать слова, которые скрыты на картинках. Это может быть в виде угадывания названий предметов или животных по их изображению.
  2. Изучение пословиц о зиме и весне: ученикам предлагается запомнить пословицы и поговорки, связанные с этими временами года. Это способствует развитию памяти и обогащению словарного запаса.
  3. Анализ стихотворения: ученикам предлагается прочитать стихотворение и объяснить его название. Это помогает развивать литературное восприятие и понимание поэтических форм.
  4. Описание изменений с героем рассказа: ученикам предлагается описать изменения, которые происходят с главным героем рассказа. Это развивает навыки анализа текста и возможность выражать свои мысли письменно.
  5. Рассмотрение обложек книг: ученикам предлагается рассмотреть обложки книг и выделить те, у которых общая тематика. Это развивает умение классифицировать и сопоставлять информацию.

Все эти задания и упражнения направлены на развитие различных умений и навыков учеников, таких как восприятие информации, память, анализ текста, классификация и понимание литературных произведений. Они специально разработаны с учетом возраста и возможностей учеников самого юного возраста.

Сюжет

В первом четверостишии сообщается о том, что крестьянин обновляет санный путь.

Во втором – возникает образ ямщика в кибитке (дорожной повозке). На ямщике тулуп (тёплая зимняя крестьянская одежда, подбитая мехом) и красный кушак (широкий пояс). Это значит, что путешествия на дальние расстояния снова стали возможны. Дороги стали проезжими.

В третьем четверостишии упоминается мальчик, впрягающий собаку в салазки (маленькие санки). Эта невинная забава веселит его, но мороз не шутит, кусая его за пальцы – пора одеваться теплей.

В завершающем двустишии говорится о матери мальчика, которая грозит ему в окно. Этот образ слегка оттеняет беззаветную детскую радость, напоминая о том, что зима – это ещё и время суровых холодов, когда нужно быть осторожней.

Что в себя включает новый решебник

Первый школьный год всегда представляет особые вызовы для учащихся. Он открывает перед ними новый этап обучения, когда детский сад остается позади, а перед ними появляются новые предметы и более высокие стандарты. Литературное чтение может показаться сложным и запутанным.

В таких ситуациях родителям приходится выступать в роли надежной опоры, помогая детям справиться с учебными трудностями. Решебник становится похож на надежную «подсказку» для родителей, которые сталкиваются с более сложными заданиями. Он специально разработан для учебника авторов Климановой и Горецкого и предоставляет точные ответы на все задачи, с которыми сталкиваются ученики в рамках обновленной школьной программы. Каждый ответ в решебнике соответствует номеру страницы в учебнике, что упрощает навигацию и гарантирует точное соответствие материалам.

Математика для второклассников

Начинается самое интересное и сложное время в жизни детей — период обучения в школе, когда начинают выставлять оценки. На первых порах ребята не ждут, что им предстоит столкнуться с чем-то трудным, но уже через пару недель у многих их них начинает пропадать энтузиазм. Довольно быстро программа по предметам, особенно по математике, обретает серьезные черты. Школьникам приходится не только писать цифры, но и решать задачи/примеры. У некоторых учеников начинаются проблемы с восприятием тематики. Справочник ГДЗ к проверочным работам по математике 2 класс Волкова (Просвещение, 2023 г.) поможет адаптироваться к учебному процессу. С таким помощником можно легко справиться с любыми возникающими препятствиями.

В первом классе изучают следующий материал:

  1. Сложение и вычитание.
  2. Устные вычисления.
  3. Письменные вычисления.
  4. Умножение и деление.
  5. Табличное умножение.
  6. Табличное деление, и т.д.

Учащиеся не всегда внимательно ведут себя на уроках, что мешает им понять объяснения учителя. Из-за этого они не могут выполнить домашние задания. Кое-кто из второклассников и вовсе не делает упражнения, считая, что все это не обязательно. В итоге они не приобретают необходимые навыки, что приводит к плохим результатам в дальнейшем. С помощью решебника можно не только справиться со всеми поставленными задачами, но и приобрести положенные знания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: