Как ты думаешь, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей, полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан.
Да, эти отгадки подойдут к загадке, так как каждый этот фрукт содержит много семян.
2. Распредели загадки на тематические группы. Дополни каждую группу загадками, которые ты знал раньше.
Группа «Животные»: загадки 1 (петух), 5 (ёж).
Дополнить можно загадкой: Во дворе поставлен дом — На цепи хозяин в нём. Ответ: собака.
Группа «Сад и огород»: загадки 2 (лук), 3 (подсолнух), 4 (морковь).
Дополнить можно загадкой: Этот овощ — генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир! Ответ: картофель.
Группа «Книга, письмо». На странице загадок по теме не представлено.
Дополнить можно загадкой: Склеена и сшита, Без дверей, закрыта. Кто ее открывает, Тот много знает. Ответ: Книга.
Когда заниматься с ГДЗ к учебнику Канакиной?
Дети часто не обращают внимания на возникающие с учебой сложности. Впрочем, некоторые родители тоже начинают реагировать на плохие оценки, когда учитель сделает замечание на собрании или после итогов четверти/триместра. Но момент оказывается уже упущен. Чтобы нагнать одноклассников, учащимся необходимо потратить уйму сил, изучить все упущенные темы. Времени на это просто нет. Поэтому не нужно доводить ситуацию до критической точки. Лучше с самого начала учебного года использовать решебник по русскому языку за 2 класс к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г. (ФГОС).
Добиться успеха и полного понимания материала можно таким путем:
- не забывать про теорию, разбирать и запоминать все грамматические правила;
- всегда самостоятельно выполнять домашние задания;
- после этого, можно сравнивать свои результаты с верными ответами из решебника;
- тщательная работа над ошибками позволит избегать их появления в дальнейшем.
Благодаря детальным решениям, наглядным примерам и дополнительным комментариям у учеников создается полное представление о пройденном параграфе. Простота изложения информации позволяет легко ее запоминать. Это же в свою очередь помогает школьникам добиться высокой успеваемости и показывать отличные результаты на контрольных.
Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?
Выдумка, фантазия.
2. Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?
Ворон ходит в красных сапогах, в серьгах, играет в трубу, говорит сказки.
3. Что общего между считалкой и небылицей?
Считалка и небылица – жанры устного народного творчества, имеют стихотворную форму, заставляют посмеяться над содержанием, объем небольшой. Оба произведения можно назвать сказочным жанром.
4. Что роднит небылицу со сказкой?
Небылица и сказка – вымысел. Оба относятся к устному народному творчеству. Хотя оба жанра вымышленные, небылица превосходит в своей нелепости сказку. При том, небылицу называют разновидностью сказки.
5. Придумай свою небылицу.
Лошадка травку ела, ела,
И вдруг ей травка надоела.
В магазин пришла лошадка
И купила шоколадку.
Выбери одну-две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях (ситуациях) можно их употребить?
Повторенье – мать ученья. – Когда повторяешь материал, он лучше запоминается и учиться становится легче. Употребить пословицу можно в случае, когда кто-то из друзей что-то не понимает из уроков, надо напомнить ему, что стоит повторить пройденный материал и тема станет более понятной.
Поспешишь – людей насмешишь. – Когда делаешь все наспех, вряд ли сделаешь всё правильно, получится только смешно. Сказать пословицу можно тогда, когда кто-то торопится в деле и надо предупредить его, что лучше не торопиться.
2. Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
3. Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.
Народ больше всего ценит трудолюбие, так как трудолюбивый человек может всего добиться, сможет заботиться о своей семье. Также ценится дружба, так как друзья – это опора и подмога любому человеку.
4. Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие еще группы пословиц можно выделить?
Группы «О поговорках и пословицах», «О Родине», «О дружбе», «О трудолюбии», «О природе и временах года».
О Родине: Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.
О трудолюбии: Поспешишь – людей насмешишь. Под лежачий камень вода не течет. Делаешь наспех – сделаешь на смех. Делу – время, а потехе – час.
5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.
О дружбе: Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все за одного, один за всех.
О временах года: Лето – припасиха, зима – прибериха. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Весна красна цветами, а осень – снопами.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Пословицы про труд для начальной школы
Дело мастера боится.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
Труд человека кормит, а лень портит.
Взялся за гуж — не говори, что недюж.
Назвался груздем — полезай в кузов.
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Дело без конца — что кобыла без хвоста.
Делу — время, потехе — час.
Дерево узнают по плодам, а человека — по делам.
Долг платежом красен.
Дорога ложка к обеду.
Кончил дело — гуляй смело.
Копейка рубль бережёт.
Семь раз отмерь — один отрежь.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Поспешишь — людей насмешишь.
Пословицы «Не всё коту масленица»
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Как волка не корми, — всё в лес смотрит.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Всяк кулик своё болото хвалит.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Не в коня корм.
Волков бояться — в лес не ходить.
Как с гуся вода.
На безрыбье и рак — рыба.
Собака на сене — и сама не ест, и другим не даёт.
Пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга — так ищи, а нашёл — береги.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
Один в поле не воин.
С кем поведёшься, от того наберёшься.
Глуп совсем, кто не знался ни с кем.
Беда не там страшна, где есть друзья.
Пословицы про ученье
Ученье – свет, а неученье — тьма
Один ум хорош — а два лучше.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Терпение и труд всё перетрут.
Век живи — век учись.
Красна птица пеньем, а человек — ученьем.
Повторенье — мать ученья.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Терпи казак — атаманом будешь.
По одёжке встречают, по уму провожают.
И сила уму уступает.
Большому кораблю — большое плавание.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Пословицы про времена года
Береги нос в большой мороз.
Февраль силён метелью, а март — капелью.
Бывает май — под кустиком рай, а то май — коню сена дай, а сам на печь полезай.
Красна весна цветами, а осень — снопами.
В июле на дворе пусто, да на поле густо.
Лето пролежишь — зимой с сумой побежишь.
Летний день год кормит.
Ноябрь зиме дорожку кажет.
Пословицы на разные темы
В гостях хорошо, а дома лучше
Лучше худой мир, чем добрая ссора.
В тесноте, да не в обиде.
Вместе — тесно, а врозь — скучно.
Чем богаты, тем и рады.
Хлеб-соль кушай, а правду слушай
Где тонко, там и рвётся.
Дыма без огня не бывает.
Как аукнется, так и откликнется.
Добрая слава лежит, а худая — бежит.
Добрый совет дороже золота.
Дурные вести не сидят на месте.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не всё золото, что блестит.
Не пеняй на зеркало, коли рожа крива.
Не в свои сани не садись.
Нет худа без добра.
После драки кулаками не машут.
Слезами горю не поможешь.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Что с воза упало, то пропало.
Бедность — не порок.
На чужой каравай роток не разевай.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
Золотой гребешок, маслена (гладкая и блестящая) головушка, шёлкова бородушка.
2. Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой прибауткой (приговаривать).
Потешка – это песенка-приговорка, которая сопровождает игру. Она побуждает к действию, например, умываться. Часто сопровождается массажем у детей или обыгрыванием действий на пальцах.
Прибаутка больше близка в поговорке, но содержит шутку. Часто содержит короткий рассказ. В ней часто есть рифма. Обязательно описывается не только действие, но и результат.
3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
Напевно звучат: петушок, гребешок, головушка, бородушка, на окошке, в сапожках.
Второе произведение похоже на сказку, так как в нем прослеживается сюжет, у героев есть свои характеры.
4. Придумай сам три потешки про щенка – задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из «Рабочей тетради».
Мой задиристый щенок
Бегает у моих ног.
Лает, прыгает, кусает,
Весело хвостом виляет.
Сладко видит сны щенок
Он уснул у моих ног.
И сижу я очень тихо,
Чтоб не разбудить малыху.
Палку я щенку бросаю,
Он несет, хвостом виляет.
Можем мы весь день играть,
Дружно прыгать и скакать.