ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 53
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Девочка, братец, гуси-лебеди, Яга, речка, яблоня, печка. Мне нравится девочка, она смелая и не побоялась пойти искать братца.
Вопрос 2. Страница 53
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Да, подходит. В начале сказки девочка не углядела за братом и его унесли гуси-лебеди, не захотела выполнить просьбы печки, яблони и речки, и осталась из-за этого без помощи. Но в конце сказки девочка возвращает брата домой, потому что всем помогает.
Вопрос 3. Страница 53
Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Да. Любая сказка – это выдумка, но в ней присутствует мораль, жизненный урок.
Вопрос 4. Страница 53
Подготовься к пересказу:
Часть 1. Кража братца
Родители поручили дочери присмотреть за братцем, но она не доглядела, и его унесли гуси-лебеди.
Главная мысль: Девочка ослушалась родителей и из-за этого братец попал в беду.
Часть 2. Поиски братца
В поисках братца девочка встречала печку, яблоню, речку. Они могли ей помочь, но девочка не захотела выполнять их просьбы, и не получила помощи.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу.
Часть 3. Баба-Яга
Девочка нашла братца у Бабы-яги. Спастись от нее ребятишкам помогла мышка, которую девочка покормила.
Главная мысль: За добро платят добром.
Часть 4. Домой
По дороге домой за детьми гнались гуси-лебеди. Но девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, и они помогли благополучно вернуться домой.
Главная мысль: За добро платят добром.
Часть 5. Возвращение домой
Дети успели вернуться домой, а там и отец с матерью пришли.
Главная мысль: Хороший конец.
Вопрос 5. Страница 53
Составь рассказ о девочке используя вопросы из рабочей тетради
В начале сказки девочка ослушалась родителей, строго-настрого запретивших уходить ей со двора. Девочка заигралась и беспечно позабыла, что должна беречь братца. Унесли её братца гуси-лебеди. Девочка бросилась в погоню, встретив на пути чудесных помощников: печку, яблоню, молочную речку, но привередливо отказала им в просьбах. Друзья приходят ей на помощь тогда, когда она уважительно относится к ним: она уступает просьбам речки, яблони и печки – пьёт киселёк, съедает яблочко, пирожок и говорит им “спасибо” за угощения.
← Предыдущее
Следующее →
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 53.
Ответы 2021 года.
Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Номер 1.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.
Номер 2.
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.
Номер 3.
Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.
Номер 4.
Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.
Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.
Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.
Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.
Номер 5.
Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.
2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.
3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.
4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.
5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.
2 Часть
ВОПРОСЫ. Стр. 5
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 12
1234567
ВОПРОСЫ. Стр. 14
12456
ВОПРОСЫ. Стр. 22
123456789
ВОПРОСЫ. Стр. 25
123
ВОПРОСЫ. Стр. 27
12345
ВОПРОСЫ. Стр. 31
ВОПРОСЫ. Стр. 32
13
ВОПРОСЫ. Стр. 33
2
ВОПРОСЫ. Стр. 37
ВОПРОСЫ. Стр. 41
1245
ВОПРОСЫ. Стр. 46
12345789
ВОПРОСЫ. Стр. 50
12
ВОПРОСЫ. Стр. 55
13
ВОПРОСЫ. Стр. 59
ВОПРОСЫ. Стр. 61
23456
ВОПРОСЫ. Стр. 67ВОПРОСЫ. Стр. 68
ВОПРОСЫ. Стр. 71
12
ВОПРОСЫ. Стр. 79
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 79
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 81
123
ВОПРОСЫ. Стр. 81
123
ВОПРОСЫ. Стр. 83
123
ВОПРОСЫ. Стр. 84
123
ВОПРОСЫ. Стр. 85
12
ВОПРОСЫ. Стр. 87
2
ВОПРОСЫ. Стр. 88
123
ВОПРОСЫ. Стр. 99
ВОПРОСЫ. Стр. 103
123
ВОПРОСЫ. Стр. 105
12
ВОПРОСЫ. Стр. 107
123
ВОПРОСЫ. Стр. 108
1
ВОПРОСЫ. Стр. 109
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 111
12345
ВОПРОСЫ. Стр. 112
1234
ВОПРОСЫ. Стр. 116
1
ВОПРОСЫ. Стр. 121
2
ВОПРОСЫ. Стр. 125
1345
ВОПРОСЫ. Стр. 133
123
ВОПРОСЫ. Стр. 142
123
ВОПРОСЫ. Стр. 143
2
ВОПРОСЫ. Стр. 145
124
ВОПРОСЫ. Стр. 149
2
ВОПРОСЫ. Стр. 151
1
ВОПРОСЫ. Стр. 151
12
Ответы к стр. 28 — 31
1. Из каких сказок А.С. Пушкина эти строки? Правильно соедини их линиями с названиями сказок.
«Сказка о рыбаке и рыбке». ⇒ | Раз он в море закинул невод, — Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, — Пришёл невод с травой морскою. |
«Сказка о царе Салтане» ⇒ | Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые… |
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». ⇒ | «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» |
2. Допиши название ещё одной сказки А.С. Пушкина. Картинка поможет тебе вспомнить это название.
«Сказка о золотом петушке«.
3. Прочитай последние строки «Сказки о золотом петушке». Как ты их понимаешь?
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок.
Сказка — это вымысел, но в ней содержится назидание читателю.
4. Обсуди со взрослыми и отметь, какие пословицы особенно подходят к тому, чем заканчиваются сказки А.С. Пушкина.
Сказка о золотом петушке
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
V Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.
Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях
Тут её тоска взяла,И царица умерла.
V Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Сказка о царе Салтане
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всём они признались,
Повинились, разрыдались.
Царь для радости такой
Отпустил всех трёх домой.
V Повинную голову и меч не сечёт.
Сказка о рыбаке и рыбке
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
V Много желать — добра не видать.
Сказка о попе и о работнике его Балде
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
V Не жалей алтына: отдашь полтину.
5. Как ты понимаешь выражение «остаться у разбитого корыта»?
Остаться ни с чем, с носом, потерпеть крах.
6. Сочини и запиши рассказ, в конце которого используй это выражение. Придумай интересный заголовок.
Не утрать отличное положение
Был в одном классе ученик-отличник. Один раз он заигрался с ребятами во дворе и не выучил уроки. На следующий день он получил свою первую в жизни четвёрку. Дома его не сильно поругали, потому что четвёрка, если хорошо подумать, не пятёрка, конечно, но всё же… Не такая уж и плохая это оценка. Всё бы ничего, можно четвёрку пережить. Но на следующий день невыученных уроков стало гораздо больше. И в дневнике уже стояла красная тройка. Наш отличник покраснел, но стал сам себя успокаивать, что есть дети, которые учатся гора-а-аздо хуже.
И вот однажды на контрольной он получил жирную двойку, а все дети занимались и получили четвёрки и пятёрки. Понял тогда наш отличник, что нужно много заниматься, учить уроки, делать дополнительные задания, чтобы не остаться у разбитого корыта на следующей контрольной.