ГДЗ Литературное чтение 2 класс часть 1 Климанова страница 55 Номер 5

Понемногу: с. маршак "кот и лодыри", ответы на вопросы учебника, 2 класс

1) Отметь, какие из книг относятся к теме «Стихотворения русских поэтов о зиме». Составь свой список книг для выставки.

Я считаю, что всё из предложенных книг можно отнести к этой теме.

Все они повествуют о временах года, в частности, о зимней поре.

Среди писателей и поэтов можно найти очень много тех, кто писал именно на эту тему.

Такие писатели, как Твардовский, Пастернак, Баратынский, Некрасов, Фет, Блок много писали о зиме.

Их стихотворения отличаются по настроению и содержанию.

Кто-то воспринимается эту пору, как время для вдохновения и рассвета.

А кто-то описывает её как сложную и суровую пору.

1. Среди других выдающихся писателей нужно выделить А. С Пушкина и его стихотворение «Зимнее утро».

2. Самуил Маршак написал стихотворения по каждому из месяцев зимы. «Круглый год»

3. Также известное стихотворение «Белая берёза» Есенина.

4. Фёдор Тютчев и его стихотворение «Чародейкою зимою»

5. Бальмонт «Снежинка» и «Зима»

6. Брюсов «Первый снег»

7. Некрасов «Снежок»

3) Какие слова — признаки (отвечающие на вопрос какие?) к ним подходят?

Пелена – белая, седая;

снег – белый, белоснежный, пушистый;

волшебница — зима – белоснежная, суровая, холодная, сказочная;

чародейка — зима, снегурка — зима — белоснежная, суровая, холодная, сказочная;

вьюга, метель, завируха, вьялица – сильная, страшная, суровая;

снежинки – красивые, белокрылые, белоснежные, хрупкие;

мороз, холод, хлад – сильный, суровый, невыносимый;

снежки – искрящиеся, большие, мягкие, белоснежные;

снеговая баба – весёлая, большая, белая, смешная;

сугробы – большие, многочисленные, белые;

снегопад – сильный, обильный;

лёд – хрустальный, ровный, опасный, прозрачный, чистый;

иней – белый, сказочный, красивый;

снеговик – забавный, белоснежный, большой, огромный, весёлый;

снежная горка – большая, крутая, припорошённая, белоснежная;

стужа, озноба – пронизывающая, зябкая;

пурга – белая, снежная, хрустальная.

4) Составь текст на тему «Люблю природу русскую. Зима».

Пример текста «Люблю природу русскую. Зима» для 2 класса

Вариант 1

Как красива русская природа!

Особенно волшебна она в зимнюю пору.

Везде летают белоснежные снежинки, земля укрыта снеговым ковром.

Ни пройти, ни проехать – большие сугробы остановили городскую суету.

Мороз пощипывает лицо и разукрашивает в красные тона.

Все окна покрыты его искусными рисунками. Красота!

Детишки во дворе слепили огромного снеговика, который весело улыбается всем прохожим.

Играют в снежки и забавно хохочут.

Их звонкий смех метель разносит по всей округе.

Потом ребятишки бегут на крутую, запорошённую снегом, горку, подымаются на самый верх и с восторгом скатываются на саночках.

Детский смех, белоснежные снежинки, хрустальный иней…

Не зима, а настоящая волшебная сказка!

Вариант 2

Я очень люблю зиму.

Мне не страшен ни холод, ни снег.

Наоборот, я первым выбегаю на улицу и радуюсь первому снегу.

Кто-то любит жару и лето, а я снежную зиму.

Может быть оттого, что родился я именно зимой.

Мы очень часто гуляем зимой в лесу.

Сложно передать эту красоту словами.

Как только выпадет снег, мы сразу собираемся и идём на прогулку.

Тишина и величие заснеженной природы поражает.

Кажется, что время остановилось.

Такая тишина и спокойствие царит в этом месте.

Моё любимое занятие это искать на снегу следы разных животных.

В этом году я с нетерпением жду первого снега и наших традиционных прогулок.

Краткие биографии поэтов для презентации:

  • Николая Некрасова
  • Евгения Баратынского
  • Самуила Маршака
  • Валерия Брюсова
  • Сергея Есенина
  • Александра Пушкина
  • Бориса Пастернака
  • Константина Бальмонта

_______

Ответы к стр. 51 — 54

+ назвать авторов литературных сказок;+ сравнить народные и литературные сказки, назвать их особенности;+ использовать литературные приемы для создания своих собственных произведений;+ различить тексты описания, повествования и рассуждения;+ составить рекомендательный список литературы

Дополни список другими литературными сказками.

К. Паустовский «Стальное колечко», К. Паустовский «Растрёпанный воробей», А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители», Октав Панку-Яшь «Большая новость о маленьком мальчике».

Запиши название литературной сказки из учебника, которая тебе больше всего понравилась, и сопоставь её с одной из пословиц.

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» — Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются.

Напиши сочинение, используя выбранную пословицу.

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются

Пословицы народов мира выражают народную мудрость. Доброта – это отзывчивость, доброжелательность, радость, милосердие, сострадание. Если человек любит окружающих людей, то и люди будут желать ему добра, здоровья, долголетия. Каждый должен быть отзывчивым, доброжелательным, милосердным, честным, приносить радость другим. Если мы не будем совершать добрые поступки, то жизнь не имеет смысла. «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются» – таким должен быть девиз каждого человека. Надо так жить каждому из нас. Этому учили нас предки.

Отметь, какие особенности характеризуют литературную сказку. Дополни список.

+ Наличие автора.+ Наличие двух миров: реального и волшебного.+ Действие происходит в необычной ситуации.+ Автор наделяет своих героев индивидуальными чертами.+ Герои сказки – не только люди, но и животные.+ Много сюжетных линий.  

Основана она фольклорных источниках или сугубо оригинальная.
Неизменный текст, зафиксированный в письменной форме.
Развёрнутые описания, более замысловатый сюжет.
В построении сказки можно выделить зачин, присказку и концовку.

Установи соответствия между типом текста и его особенностями.

Повествование ⇒ Текст, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях.
Рассуждение ⇒ Текст, при помощи которого доказывается или объясняется что-то.
Описание ⇒ Текст, при помощи которого описывается предмет, событие, герой.

Самостоятельно придумай текст-рассуждение.

За что люди любят свою родину?

За что люди любят свою родину? Для каждого человека в этом слове заложено что-то личное, особенное. Кто-то связывает это понятие с Великой судьбой своей страны. Кто-то с местечком, где он родился. Одни люди думая о родине, вспоминают детство, другие  — стены родного дома, третьи – маму и её руки.
Мы любим родину, потому что это самое близкое, родное, неотделимое от нас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: