Стр. 8
1. Какие книги К. Чуковского есть в школьной библиотеке? Расскажи об одной из них.
В школьной библиотеке есть книги К. Чуковского «Айболит», «Тараканище», «Чудо-дерево», «Путаницу», «Бармалей», Приключения Бибигона». В школьной библиотеке есть много книг К. Чуковского. Например: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Айболит», «Бармалей», «Тараканище» и другие.
«Доктор Айболит» — это чудесная добрая история о любви к животным. Главным героем сказки является доктор Айболит, который воплощает в себе доброту, чуткость и сострадание к ближним. Он берётся за лечение любых зверей, обратившихся к нему за помощью. Однажды доктор получает срочную телеграмму от Гиппопотама, в которой тот умоляет Айболита срочно приехать в Африку и вылечить больных зверят. Не медля ни минуты, доктор спешит в дорогу. Его подстерегает плохая погода, бескрайнее синее море, неприступные горы. Но при помощи отзывчивых животных Айболит благополучно добирается до Лимпопо. Он сразу же принимается лечить больных малышей и десять дней подряд не отходит от своих маленьких пациентов. Когда зверята выздоравливают, все жители Африки начинают петь и плясать, восхваляя доброго и отзывчивого доктора.
2. Самостоятельно найди информацию о творчестве К. И. Чуковского в энциклопедии или Интернете и составь рассказ о творчестве писателя.
В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почётное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причём Корнея Ивановича называли «дедушкой Чуковским» ещё при жизни. Однако он не любил, когда его так называли. Его день рождения – 1 апреля 1882г.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только мы, но и наши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи–Цокотухи», «Телефона».
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приёмной зубного врача, — я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
Чуковский много времени отдал изучению самого ребёнка. Его интересовал процесс мышления детей, их речь, игры. Свои наблюдения и выводы он опубликовал в книге «От двух до пяти».
«Было когда-то весёлое время: жильё моё стояло у самого моря, и тут же перед окнами на горячем песке копошилось несметное множество малых ребят под надзором бабушек и нянек. Песчаная полоса, очень длинная, около двух километров, сплошь была усеяна Танями, Наташами, Вовами, Игорями. Слоняясь с утра до вечера по этому пляжу, я вскоре сблизился со всей детворой. Мы строили на песке неприступные крепости, спускали на воду бумажные флоты.
Вокруг меня, ни на миг не смолкая, слышалась звонкая детская речь. Милая детская речь! Никогда не устану ей радоваться.
И очень забавляли меня такие детские изречения и возгласы:
— Папа, смотри, как у тебя брюки нахмурились.
— Наша бабуля зарезала зимой гусей, чтобы они не простудились.
Жорж разрезал лопатой дождевого червя пополам.
— Зачем ты это сделал?
— Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее».
В создании детских стихотворных сказок Чуковскому помогало отличное знание русской поэзии и русского фольклора.
К сожалению, жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского завершён (1969г). Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
← Предыдущая Следующая →
Узнал ли ты сказки, которые изображены на рисунке? Расскажи одну из них.
На рисунках изображены сказки «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Лисица и петух».
Сказка «Маша и медведь». Девочка Маша заблудилась в лесу, нашла избушку медведя. Стала помогать ему по хозяйству. Медведь не захотел отпускать девочку домой к бабушке и дедушке, тогда Маша испекла пирожки и попросила унести их своим родным. А сама спряталась в кузов и повторяла медведю» Не садись на пенёк, не ешь пирожок». Так девочка спаслась и вернулась домой.
2. Найди в библиотеке книгу со знакомыми сказками. Запиши названия сказок в «Рабочую тетрадь».
«Колобок», «Василиса Прекрасная», «Лисичка со скалочкой», «Теремок».
Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.
Да, я люблю все произведения народного творчества.
Каждая из сказок этого раздела особенная, тяжело выделить одну.
Но всё-таки хочу отметить сказку «Гуси-лебеди».
Мне понравилась главная героиня, которая смогла преодолеть много преград ради спасения брата, ни разу не отчаялась и не опустила руки.
Я очень люблю сказку «Царевна-лягушка».
Она о том, что нужно уметь постоять за своё, действовать согласованно и не совершать необдуманных поступков.
Пересказ сказки «Царевна — лягушка своими словами для 2 класса:
Царь задумал женить каждого сына.
Для этого они выстрелили из лука и пошли искать жену там, где упала стрела.
Два сына нашли вторую половину в боярском и купеческом дворе.
А Иван-царевич выстрелил в болото, где стрелу подобрала лягушка.
На ней он и женился.
Однажды отец дал указ – за ночь пошить рубашку.
Пока Иван спал, лягушка скинула кожу, превратилась в Василису Премудрую и выполнила задание лучше всех.
Потом царь пожелал, чтоб невестки испекли хлеб.
И опять жена Ивана оказалась впереди.
Царь сказал сыновьям приехать на пир вместе с жёнами.
Иван начал печалиться, но жена-лягушка велела ему езжать самому, сказав, что приедет позже.
Когда люди уже собрались, лягушка приехала в образе Василисы Прекрасной.
Пока она удивляла гостей, Иван съездил домой и сжёг лягушачью кожу.
Василиса сильно расстроилась из-за этого и сказала, что теперь она будет у Кощея.
Затем обратилась в кукушку и улетела.
Отправился Иван в дорогу, встретил человека и тот одарил его волшебным клубком.
Затем царевичу по дороге встречались животные, он их щадил – не убивал.
О том, как убить Кощея, Ивану рассказала Баба-яга.
Для этого ему пришлось достать сундук на дубе.
Здесь помогли ему звери.
Выполнив всё, что сказала Яга, Иван победил Кощея и забрал Василису Прекрасную.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 62 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 62
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 11, 12, 13 и 14.
Учебник 1 часть — Страница 62.
Ответы 2021 года.
Номер 11.
Что будет происходить в волшебных сказках?
Какие герои будут участвовать в сказках о животных?
Какие прочитанные сказки поместил бы ты в следующих книгах?
В волшебных сказках будут происходить чудеса, нереальные события. В таких сказках будут выдуманные герои, люди смогут превращаться в животных и наоборот. Обычно у главного героя есть какие-то чудесные средства или волшебные помощники, с помощью которых он побеждает зло.
В сказках о животных будут участвовать персонажи-звери, птицы и рыбы.
В книгу «Сказки о животных» я бы поместил: «Теремок», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Три поросёнка», «Лиса и Котофей Иванович», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».
В книгу «Волшебные сказки» я бы определил: «Иван Царевич и серый волк», «По щучьему веленью», «Два Ивана – солдатский сына», «Сивка-Бурка», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка».
В книгу «Сказки» я бы включил «Кашу из топора», «Репку».
Номер 12.
Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например, о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своего рассказа.
Да, у меня есть кошка и собака.
Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»
УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
Оборудование: карточки (текст для речевой разминки, кроссворд, слова пословицы).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…» наизусть.
III. Речевая разминка
— Научитесь читать стихотворение скороговоркой.
У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами
С лисами, с весной, с лесами?
С чибисами,
С чудесами?
В. Бахревский
IV. Постановка целей урока
— Мы продолжаем изучать раздел «Устное народное творчество», сегодня познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто ее автор? (Она народная.)
— Рассмотрите иллюстрации к сказке. Как вы думаете, кто ее герои?
V. Работа по теме урока
(Чтение сказки учителем и хорошо читающими учащимися.)
— Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?
— Что случилось с петушком? Почему?
— Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяйка, корова, хозяин, кузней.)
VI. Физкультминутка
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко!
Вот так яблоко!
VII. Закрепление изученного
1. Выделение частей сказки
— На сколько частей можно разделить сказку? (На шесть.)
— Найдите и прочитайте первую часть. Что в ней главное? (Петушок подавился бобовым зернышком.)
2. Кроссворд по сказке
(После того, как ответы будут вписаны, нужно догадаться, каких букв не хватает в ключевом слове, и вставить их.)
1. Первый, к кому обратилась курочка за помощью. (Хозяюшка.)
2. То, что надо было петушку смазать. (Горлышко.)
3. Тот, кто должен был принести свежей травы для коровушки. (Хозяин.)
4. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Коровушка.)
5. Мастер, занимающийся ручной обработкой металла. (Кузнец.) 6- Предмет, который дал кузнец хозяину. (Коса.)
— Назовите ключевое слово, которое встречается в названии сказки. (Зернышко.)
3. Словарная работа
— Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.
(Ответ. Для друга семь верст не крюк.) Верста — 1. Старая русская мера длины, равная 1,06 км. 2. Выкрашенный черно-белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.).
Крюк — 1. Толстый стержень, острие с загнутым концом. 2. Деталь в машинах для подвешивания, цепляния. 3. Лишнее расстояние в пути (разг.).
VIII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IX. Подведение итогов урока
— С какой сказкой вы познакомились?
— Чему учит эта сказка?
— Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?
Домашнее задание
Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Изделия каких народных промыслов представлены в разделе «Устное народное творчество»? Составь рассказ о дымковской игрушке. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или интернете.
Соломенная, Дымковская, Филимоновская игрушка, изделия из Хохломы.
Рассказ о Дымковской игрушке для 2 класса:
Дымковские игрушки представляют собой глиняные изделия различных форм, разукрашенные цветными красками.
Появился такой вид творчества в 15—16 веке в слободе Дымково.
К изготовлению игрушек были задействованы целые семьи: и месили глину, и занимались лепкой, и сушили, и обжигали готовые фигурки.
В 19 веке производство дымковских игрушек стало массовым явлением. А сегодня такие изделия являются визитной карточкой Кировской области.
За годы существования этого народного промысла в нём появились традиционные образы и сюжеты.
Чаще делают целые композиции из игрушек, так как они не любят «одиночества».
Сегодня ведутся работы по сохранению и развитию традиций дымковской игрушки.