Смородинка (рассказ)
Каким был мальчик Костя? (Бережливым.) – Можно ли сказать, что Костя был плохим мальчиком? Прочитайте. – Что шепнула Косте кудлатая собака? Как-то случилась в большом селе ярмарка. Принесла их Косте и кое-что ему на ухо шепнула. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».
Ему не нужно было выдумывать героев. В кино с 1953 года (первая роль — бабушка Сима — в фильме «Алёша Птицын вырабатывает характер»). За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.
Случай из жизни
Однажды со мной история приключилась. Я вместе с другом Ваней поехал на велосипеде по лесу кататься. Дорога была неровная, корни деревьев и кочки попадались постоянно на пути. Не успел я объехать одну, как споткнулся передним колесом велосипеда и проткнул его.
Хорошо, что у моего друга был маленький насос. Мы им шину накачали, а дырочку жвачкой залепили, чтобы я хотя бы до дома доехать мог.
Один я бы точно не справился. Друзья познаются в беде.
Задание 7
Составь текст, используя одну из пословиц.
Ответ:
Сначала мне не очень нравилось учиться в школе — было сложно, и я не понимал, зачем это надо. К счастью, у меня была очень хорошая учительница Марина Васильевна, и на её уроках всегда интересно.
Однажды она рассказала историю про мальчика, который так же, как и я, не хотел учиться, а потом стал профессором математики в институте. Тогда я понял, что школа нужна для того, чтобы ребёнок научился элементарным вещам, узнал свои интересы и, возможно, будущую профессию.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 124 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 9, 10 и 11.
Учебник 1 часть — Страница 124.
Ответы 2021 года.
Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?
Во втором классе мы прочитали две басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука». Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует думать о своем будущем и делать всё вовремя. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что всё нужно делать дружно, общими усилиями. Для этого нужно уметь договариваться. Басни Крылова содержат много крылатых выражений, которые часто используются в речи. Например «А воз и ныне там», «Ты всё пела? это дело: так пойди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».
Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы: Один за всех, а все за одного. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Грамоте учится всегда пригодится. Друзья познаются в беде. Добра желаешь – добро и делай. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
«Один за всех, а все за одного» (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба). «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» (примером может послужить рассказ Л. Толстого «Котёнок», в котором мальчик Вася без раздумий бросился на помощь котёнку). «Грамоте учится всегда пригодится» (знания могу пригодиться в любой момент). «Друзья познаются в беде» (настоящий друг поможет в трудной ситуации). «Добра желаешь – добро и делай» (если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими). «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» (знания нужны каждому человеку, поэтому учиться следует всем). «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» (счастливым будет только тот человек, который учится, добывает новые знания).
Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет» – рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого. «Один за всех, а все за одного» – сказка «Репка». «Грамоте учится всегда пригодится» – рассказ Л.Н. Толстого «Филипок». «Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко». «Добра желаешь – добро и делай» – «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстого. «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – сказка «Каша из топора». «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Источник
понедельник, 18 мая 2015 г.
Для того чтобы говорить правду, нужно быть человеком с сильным характером, обладать смелостью, решительностью. Танюша много слышала о черенках, а что это такое — не знала.Однажды отец принёс пучок зелёных прутиков и сказал:— Это смородиновые черенки. Будем, Танюша, смородину сажать.
Удивилась Танюша:— Как же из этих палочек вырастет смородина, когда у них нет ни корешков, ни веточек?А отец отвечает:— Зато на них почки есть. Из нижних почек пойдут корешки. В палисаднике. А там лопухи с репейником росли. Да такие цепкие, что и не сразу выполешь их.Бабушка помогла. Нелёгкая это работа.
И люди радуются, глядя на девочку:— Вот какая хорошая «смородинка» у Калинниковых растёт. Когда бабушка внучкой была, она очень сказки любила. Это не грибок, внучка, а копилочка. Тебе и завещаю эту дедушкину копилочку. Так и делала внучка, когда бабушкой стала. Свои памятки в дедушкину копилку добавляла.
Как ты думаешь, могут ли быть к загадке «Без окон, без дверей, полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух, кабачок, баклажан.
Да, эти отгадки подойдут к загадке, так как каждый этот фрукт содержит много семян.
2. Распредели загадки на тематические группы. Дополни каждую группу загадками, которые ты знал раньше.
Группа «Животные»: загадки 1 (петух), 5 (ёж).
Дополнить можно загадкой: Во дворе поставлен дом — На цепи хозяин в нём. Ответ: собака.
Группа «Сад и огород»: загадки 2 (лук), 3 (подсолнух), 4 (морковь).
Дополнить можно загадкой: Этот овощ — генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир! Ответ: картофель.
Группа «Книга, письмо». На странице загадок по теме не представлено.
Дополнить можно загадкой: Склеена и сшита, Без дверей, закрыта. Кто ее открывает, Тот много знает. Ответ: Книга.
Пословицы про труд для начальной школы
Дело мастера боится.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
Труд человека кормит, а лень портит.
Взялся за гуж — не говори, что недюж.
Назвался груздем — полезай в кузов.
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Дело без конца — что кобыла без хвоста.
Делу — время, потехе — час.
Дерево узнают по плодам, а человека — по делам.
Долг платежом красен.
Дорога ложка к обеду.
Кончил дело — гуляй смело.
Копейка рубль бережёт.
Семь раз отмерь — один отрежь.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Поспешишь — людей насмешишь.
Пословицы «Не всё коту масленица»
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Как волка не корми, — всё в лес смотрит.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Всяк кулик своё болото хвалит.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Не в коня корм.
Волков бояться — в лес не ходить.
Как с гуся вода.
На безрыбье и рак — рыба.
Собака на сене — и сама не ест, и другим не даёт.
Пословицы о дружбе
Старый друг лучше новых двух
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Нет друга — так ищи, а нашёл — береги.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.
Один в поле не воин.
С кем поведёшься, от того наберёшься.
Глуп совсем, кто не знался ни с кем.
Беда не там страшна, где есть друзья.
Пословицы про ученье
Ученье – свет, а неученье — тьма
Один ум хорош — а два лучше.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Терпение и труд всё перетрут.
Век живи — век учись.
Красна птица пеньем, а человек — ученьем.
Повторенье — мать ученья.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Терпи казак — атаманом будешь.
По одёжке встречают, по уму провожают.
И сила уму уступает.
Большому кораблю — большое плавание.
Голова без ума, что фонарь без свечи.
Пословицы про времена года
Береги нос в большой мороз.
Февраль силён метелью, а март — капелью.
Бывает май — под кустиком рай, а то май — коню сена дай, а сам на печь полезай.
Красна весна цветами, а осень — снопами.
В июле на дворе пусто, да на поле густо.
Лето пролежишь — зимой с сумой побежишь.
Летний день год кормит.
Ноябрь зиме дорожку кажет.
Пословицы на разные темы
В гостях хорошо, а дома лучше
Лучше худой мир, чем добрая ссора.
В тесноте, да не в обиде.
Вместе — тесно, а врозь — скучно.
Чем богаты, тем и рады.
Хлеб-соль кушай, а правду слушай
Где тонко, там и рвётся.
Дыма без огня не бывает.
Как аукнется, так и откликнется.
Добрая слава лежит, а худая — бежит.
Добрый совет дороже золота.
Дурные вести не сидят на месте.
Не зная броду, не суйся в воду.
Не всё золото, что блестит.
Не пеняй на зеркало, коли рожа крива.
Не в свои сани не садись.
Нет худа без добра.
После драки кулаками не машут.
Слезами горю не поможешь.
Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Что с воза упало, то пропало.
Бедность — не порок.
На чужой каравай роток не разевай.
Что написано пером, не вырубишь топором.
Какие слова помогают тебе представить петушка? Какой он?
Золотой гребешок, маслена (гладкая и блестящая) головушка, шёлкова бородушка.
2. Обсудите с другом, какой текст можно назвать потешкой (потешать), какой прибауткой (приговаривать).
Потешка – это песенка-приговорка, которая сопровождает игру. Она побуждает к действию, например, умываться. Часто сопровождается массажем у детей или обыгрыванием действий на пальцах.
Прибаутка больше близка в поговорке, но содержит шутку. Часто содержит короткий рассказ. В ней часто есть рифма. Обязательно описывается не только действие, но и результат.
3. Найди и прочитай слова, которые звучат напевно. Похоже ли второе произведение на сказку?
Напевно звучат: петушок, гребешок, головушка, бородушка, на окошке, в сапожках.
Второе произведение похоже на сказку, так как в нем прослеживается сюжет, у героев есть свои характеры.
4. Придумай сам три потешки про щенка – задиристого, спящего, игривого. Воспользуйся словами из «Рабочей тетради».
Мой задиристый щенок
Бегает у моих ног.
Лает, прыгает, кусает,
Весело хвостом виляет.
Сладко видит сны щенок
Он уснул у моих ног.
И сижу я очень тихо,
Чтоб не разбудить малыху.
Палку я щенку бросаю,
Он несет, хвостом виляет.
Можем мы весь день играть,
Дружно прыгать и скакать.
Нашёл друга – береги его
Наблюдая за детьми, можно заметить, что они стремятся собираться в компании и стайки: им весело и интересно вместе. Но есть и одиночки, которым сложно знакомиться и общаться. И это всегда так много переживаний вызывает, потому что дети уже хорошо понимают, как ценны дружеские отношения.
В этом разделе вы найдёте пословицы и поговорки про дружбу для детей 1, 2, 3 классов.
Пословицы о дружбе
Дружбу помни, а зло забывай.
Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.
Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
Где дружба прочна – там хорошо идут дела.
Без беды друга не узнаешь.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Был у друга, пил воду – показалась слаще мёду.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Дружба что стекло: сломаешь – не починишь.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто в нраве крут, тот никому не друг.
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
Правду говорить – друга не нажить.
Сердечный друг не родится вдруг.
Лучше горькая правда друга, чем лесть врага.
Вещь хороша, когда новая, а друг – когда старый.
Не узнавай друга в три дня – узнай в три года.
Коня в рати узнаешь, а друга в беде.
Без друга – сирота; с другом – семьянин.
Друг неиспытанный, что орех не расколотый.
Гору разрушает ветер, людскую дружбу – слова.
На что с тем дружиться, кто охоч браниться.
С кем поведешься, от того и наберешься: от пчелки медку, от жучка навозцу.
Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться.
В дым разругаетесь, потом – сгорите со стыда.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Гору разрушает ветер, людскую дружбу – слово.
Друг – ценный клад, недругу никто не рад.
Отец – наставник, брат – опора, а друг – и то, и другое.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
Каков у тебя друг, таково к тебе и уважение.
Сам умирай, а друга выручай.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Новых друзей наживай, а старых не теряй!
Не приестся хороший кусок, не наскучит хороший дружок.
Друга не теряй – взаймы не давай.
Не открывай тайны другу – знай, у него тоже есть друг.
Поговорки о дружбе
К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
Старый друг лучше новых двух.
Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.
Не мил и свет, когда друга нет.
Был бы друг, найдётся и досуг.
Хороший друг – отрада для души.
Лучше матери друга не сыщешь.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Вдруг не станешь друг.
Дружба – дело святое.
Для дружбы нет расстояния.
Один за всех и все за одного.
Без друга в жизни туго.
Друг до первой беды.
На дружбе мир держится.
Недоверие убивает дружбу.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе кто ты.
Для друга ничего не жаль.
Вместе тесно, а врозь скучно.
Легче друга потерять, чем найти.
Друг познается в беде.
Верному другу цены нет.
Дружба заботой да подмогой крепка.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Друга узнаешь в беде, а обжору в еде.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Дружба от не дружбы близко живет.
Дружба дружбе – рознь.
Человек человеку – друг и брат.
На деньги друга не купить.
Нужда сдруживает.
В дружбе правда.
Литературное чтение. 2 класс. Часть 1
Две пословицы
Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.
Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
— Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.
Голубь на это отвечает:
— Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?
— А я Федин товарищ, — отвечает Костя.
— Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.
Показал голубь Косте дорогу, и тот дальше пошёл. Идёт — и видит: мост через реку снесло, а как брод найти, не знает. Вдруг смотрит, плотвйчка к нему подплывает и говорит:
— Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала.
Что читать детям 8 лет
1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла. 2.Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Снова вас приветствует наш славный Батыр. С чем же сегодня славный Батыр к нам пожаловал? Ему нужны тепло и ласка …. Общение мамы с ребёнком начинается с первой колыбельной, которую пела мама и каждому из нас.- Дома вы учили колыбельные. Коммуни-катив-ные: выражать в речи свои мысли и действия.
Какие положительные качества должны быть у Настоящего человека? Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Прочитайте заголовок. А потом мы умывались,Аккуратно одевались, Завтракали и обедали не торопясь, В школу, к знаниям, стремясь. Есть положительные качества у человека, они украшают его. Все хотят походить на героев. Есть отрицательные черты. Какие? Они позорят любого человека.
Какое произведение Е.А.Пермяка мы уже читали? Сегодня мы познакомимся с новым произведение «Две пословицы». Какой жанр этого произведения (что это рассказ или сказка, докажите).
Прочитайте.– Как изменился Костя? Повторное чтение сказки учащимися. VI. Что покупал Федя, как только у него появлялись деньги? Игрушки; б) оружие; в) корм для животных.
Федя не поехал на ярмарку, потому что: а) мама не разрешила; б) Костя не взял с собой; в) не было денег. На ярмарку Костя шел: а) через город; б) лес; в) поле. Первым на дороге Костя повстречал: а) собаку; б) голубя; в) старичка- лесовичка. Дорогу через речку показала Косте: а) щучка; б) плотвичка; г) ставридка. На ярмарке у Кости украли: а) деньги; б) велосипед; в) все вместе. Вора нашла: а) милиция; б) кошка; в) собака.
Чего Костя не купил? Когда Костя подарил Феде гармошку, тот: а) удивился; б) поблагодарил; в) попросил еще и конфет. Какую пословицу собачка не прошептала Косте? Итог урока. Домашнее задание: читать и пересказывать сказку «Две пословицы».
5. Собери пословицу. 1. Кто написал это произведение? Андреевич Пермяк. 3*. Прочитай пословицы. Какие пословицы подходят к произведению? 2 группа — Работа с пословицами.
Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. Теперь я всегда таким буду,- говорит Костя и товарища обнимает. Выходец из коренной уральской среды, Евгений Пермяк принес в литературу свой опыт, свою трудовую биографию, во многом определившую творческую самобытность писателя. Домашнее задание 1. Прочитать два текста с Подготовить подробный пересказ «Шар в окошке» группа.
В рабочей тетради выполнить задание на с по произведению «Две пословицы». С какой темой мы сегодня работаем?- Стихи, рассказы, сказки о семье.Правильно. Давайте расскажем их. С какой интонацией вы будете их рассказывать? Я ведь, внучка, тоже внуком был, и мне тоже дед сказки рассказывал. И ты так, внучка, делай, когда бабушкой будешь.
Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?
Выдумка, фантазия.
2. Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?
Ворон ходит в красных сапогах, в серьгах, играет в трубу, говорит сказки.
3. Что общего между считалкой и небылицей?
Считалка и небылица – жанры устного народного творчества, имеют стихотворную форму, заставляют посмеяться над содержанием, объем небольшой. Оба произведения можно назвать сказочным жанром.
4. Что роднит небылицу со сказкой?
Небылица и сказка – вымысел. Оба относятся к устному народному творчеству. Хотя оба жанра вымышленные, небылица превосходит в своей нелепости сказку. При том, небылицу называют разновидностью сказки.
5. Придумай свою небылицу.
Лошадка травку ела, ела,
И вдруг ей травка надоела.
В магазин пришла лошадка
И купила шоколадку.
Выбери одну-две пословицы и объясни, как ты понимаешь их смысл. В каких случаях (ситуациях) можно их употребить?
Повторенье – мать ученья. – Когда повторяешь материал, он лучше запоминается и учиться становится легче. Употребить пословицу можно в случае, когда кто-то из друзей что-то не понимает из уроков, надо напомнить ему, что стоит повторить пройденный материал и тема станет более понятной.
Поспешишь – людей насмешишь. – Когда делаешь все наспех, вряд ли сделаешь всё правильно, получится только смешно. Сказать пословицу можно тогда, когда кто-то торопится в деле и надо предупредить его, что лучше не торопиться.
2. Выучи наизусть понравившиеся пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
3. Какие качества людей ценит народ? Обсудите с другом.
Народ больше всего ценит трудолюбие, так как трудолюбивый человек может всего добиться, сможет заботиться о своей семье. Также ценится дружба, так как друзья – это опора и подмога любому человеку.
4. Распредели пословицы на группы. Сначала прочитай пословицы о Родине, о трудолюбии. Какие еще группы пословиц можно выделить?
Группы «О поговорках и пословицах», «О Родине», «О дружбе», «О трудолюбии», «О природе и временах года».
О Родине: Родина – мать, умей за нее постоять. Где смелость, там и победа.
О трудолюбии: Поспешишь – людей насмешишь. Под лежачий камень вода не течет. Делаешь наспех – сделаешь на смех. Делу – время, а потехе – час.
5. Прочитай пословицы о дружбе, о временах года.
О дружбе: Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все за одного, один за всех.
О временах года: Лето – припасиха, зима – прибериха. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Весна красна цветами, а осень – снопами.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по литературному чтению 2 класс. Климанова, 1 часть (Ответы на вопросы)
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 124 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 124
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 9, 10 и 11.

Учебник 1 часть — Страница 124.
Ответы 2021 года.
Номер 9.
Определи основные мысли прочитанных басен И. А. Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?
Во втором классе мы прочитали две басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».
Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует думать о своем будущем и делать всё вовремя. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что всё нужно делать дружно, общими усилиями. Для этого нужно уметь договариваться.
Басни Крылова содержат много крылатых выражений, которые часто используются в речи. Например «А воз и ныне там», «Ты всё пела? это дело: так пойди же, попляши!», «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».
Номер 10.
Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:
Один за всех, а все за одного.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт.
Грамоте учится всегда пригодится.
Друзья познаются в беде.
Добра желаешь – добро и делай.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.
«Один за всех, а все за одного» (взаимопомощь, взаимовыручка, дружба).
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» (примером может послужить рассказ Л. Толстого «Котёнок», в котором мальчик Вася без раздумий бросился на помощь котёнку).
«Грамоте учится всегда пригодится» (знания могу пригодиться в любой момент).
«Друзья познаются в беде» (настоящий друг поможет в трудной ситуации).
«Добра желаешь – добро и делай» (если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму, по-хорошему, то сам так и поступай с другими).
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» (знания нужны каждому человеку, поэтому учиться следует всем).
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» (счастливым будет только тот человек, который учится, добывает новые знания).
Номер 11.
Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет» – рассказ «Котёнок» Л.Н. Толстого.
«Один за всех, а все за одного» – сказка «Репка».
«Грамоте учится всегда пригодится» – рассказ Л.Н. Толстого «Филипок».
«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Добра желаешь – добро и делай» – «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстого.
«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – сказка «Каша из топора».
«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей».


























