Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
Выбери ответ:
— пишут интересно, весело;
— ругают детей;
— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;
— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);
— учат добру.
Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.
Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.
А они всегда попадают в смешные ситуации.
Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.
Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.
Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.
А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.
И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.
Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?
Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.
В народном творчестве есть много похожих рассказов.
Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.
То есть это полностью придумка.
В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.
И вокруг них обычно происходят невероятные события.
Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.
Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса
Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.
Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.
Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.
Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.
Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.
Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.
И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.
И тогда всё становится лучше.
Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.
В этом разделе собраны самые известные произведения этих писателей.
Из них: Путаница, Кот и лодыри С. Маршака; Мой секрет и Сила воли С. Михалкова; Верёвочка и В школу А. Барто; и многие другие.
Это рассказ о живой шляпе Носова.
Оно одновременно и смешное, и интересное.
Там описываются события одного весёлого случая, который произошёл с ребятами и котом.
Дело было утром, дети раскрашивали картинки, а кот игрался рядом.
Вдруг он прыгнул за мухой и зацепил шляпу, которая лежала на краю стола.
Шляпа упала прямо на кота, и закрыла его.
Но испуганный кот начал бегать по комнате, а со стороны эта шляпа казалась живой.
Мальчишки не на шутку и пугались, и начали кидаться в неё картошкой.
При попадании бедный кот мяукнул и выдал себя.
Все поняли, что это он двигал шляпу, а не она сама.
Вспомни названия произведений.
1) А что у вас? С. Михалкова;
2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;
3) Айболит К. Чуковского
Подсказка:
- Краткая биография Корнея Ивановича Чуковского для презентации
- Краткая биография Агнии Львовны Барто для презентации
- Краткая биография Николая Носова для презентации
- Читательский дневник по сказке «Путаница» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского
- Читательский дневник по стихотворению «Веревочка» Агнии Барто
- Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова
- Читательский дневник по рассказу «Затейники» Николая Носова
______