Проверим себя стр. 122

Учебник по литературному чтению 2 класс климанова, горецкий, голованова

Сказка о рыбаке и рыбке стр. 100 — 101

Старик робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,«Смилуйся, государыня рыбка»,«Ей старик с поклоном отвечает»,«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,«Не осмелился перечить, не дерзнул поперек слова молвить».

Старуха  скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

«Старика старуха забранила»,«Еще пуще старуха бранится»,«Дурачина ты, простофиля»,«На чем свет стоит мужа ругает»,«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,«Еще пуще старуха вздурила»,«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

Основная мысль: всему есть предел, нужно уметь довольствоваться тем, что есть. Пословицы: «Кто малым не доволен, тот большого не достоин», «Жадность — всякому горю начало«.

Часто употребляется выражение «Остаться у разбитого корыта».

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

1. Старик поймал золотую рыбку2. Договор с рыбкой3. Новое корыто4. Столбовая дворянка5. Царица6. Желание быть владычицей морскою7. Разбитое корыто.

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке

Жили старик со старухой. Старик каждый день ходил на рыбалку. Однажды он поймал не простую рыбку, а золотую. Попросила рыбка отпустить ее в море в обмен на желание. Сжалился старик и выпустил ее просто так.  Вернулся старик к старухе и рассказал о рыбке. Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто. Старик послушался. Рыбка исполнила желание. Старуха захотела стать столбовой дворянкой,  а потом и вовсе царицей. Все выполнила рыбка. Последним желанием старухи было стать владычицей морскою. Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила и ушла в синее море. Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

Народные сказки всегда заканчиваются победой добра над злом, такой конец имеют и сказки Пушкина. Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе. У Пушкина есть и такие концовки.

Например народная сказка «Белая уточка» заканчивается словами : «стали жить-поживать да добра наживать», «Сивка-Бурка» имеет конец: «веселым пирком да за свадебку», «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли», «Царевна-лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо». В сказках «О мёртвой царевне и о семи богатырях» и «О царе Салтане» в конце говорится: «Я там был, мёд, пиво пил, Да усы лишь обмочил.»

Лебедь, Рак и Щука стр. 105

2. Сравни басни и сказки. Есть ли у них что-то общее?

Басни и сказки похожи тем, что в них могут быть задействованы животные, или вещи, которые разговаривают и думают, как люди. В конце басни, как правило, находится мораль – мнение автора. В конце сказки также может находиться мораль, но в виде пословицы или поговорки. 

4. Прочитай первые три строки. Придумай свой рассказ на эту тему.

Задумали сестренки сюрприз для мамы на ее день рождения приготовить, пока ее дома нет, а что это будет, не обсудили. Ира вырезала из бумаги заготовки для открытки. Катя нарисовала на ватмане поздравительный заголовок для стенгазеты, а Вика нарезала яблоки, чтобы сделать яблочный пирог. Но когда пришла мама, оказалось, что ни один подарок не готов, а есть только куча недоделанных вещей. Что же, сказала мама, когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. Тогда девочки объединились и доделали все подарки вместе. Мама была очень рада.

Стр. 119. Котенок

Часть 1 – Пропажа кошки. Главная мысль: хозяева переживают из-за потери домашнего любимца.Часть 2 – Котята. Детям нужны маленькие друзья, о которых можно заботиться.Часть 3 – Спасение котенка. Ради своих любимцев хозяева готовы на подвиг.

План:

1. Пропажа кошки2. Котята3. Катя и Вася4. Собаки5. Котенок спасен

7. Перескажи текст от лица Васи.

Неожиданно пропала наша любимая кошка. Вскоре выяснилось, что она стала мамой пятерых котят. Один из них остался у нас. Как-то мы с Катей пошли гулять и взяли своего любимца с собой. Гуляя, мы заметили много щавеля и принялись с Катей его собирать, а о котенке позабыли. Когда мы  услышали лай собак, Катя испугалась и убежала, а я бросился к котенку. Он от страха не мог пошевелиться. Я подбежал к котенку и закрыл его собой.  В это время приехал охотник и позвал собак. Я сделал вывод, что никогда не нужно брать котенка на прогулки.

Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Пример из жизни пословицы «Один за всех и всё за одного»

Эта пословица стала очень популярной, после выхода фильма «ДАртаньян и три мушкетёра».

Он рассказывает нам о крепкой дружбе трёх молодых людей.

Если у одного друга возникали проблемы, то двое других помогали их решать.

Причём относились к проблемам друг друга, как к своим собственным.

Ещё можно привести в пример Народное ополчение в России под руководством Минина и Пожарского.

Тогда все люди объединились против общей беды — польского владычества над Россией.

Эта история произошла с моим прадедушкой во время Великой Отечественной войны.

Он очень боялся войны, но когда она пришла в его дом, то прадедушка решил защищать свою семью.

Он пошёл в военкомат и записался добровольцем на фронт.

Пример из жизни пословицы: «Грамоте учиться всегда пригодиться».

Когда я случайно потерял родителей в торговом центре, то очень испугался.

Но вдруг вспомнил, что они говорили, если я потеряюсь, нужно идти к магазину «Продукты».

Там они меня будут ждать.

Я уже умел читать, и оглядевшись я увидел большую вывеску.

На ней смог прочитать слово «Продукты».

Оказалось, что я уже стоял возле неё.

Через некоторое время мои родители нашли меня.

Вот так мне помогло то, что я умел читать.

Пример из жизни пословицы: «Друзья познаются в беде»

У меня есть три друга: Миша, Петя и Сережа.

Когда я заболел, то меня навещали только Миша и Сережа, а Петю я видел играющим во дворе.

Он ни разу не зашёл меня проведать, так как я понял, что Миша и Сережа мои настоящие друзья.

Ведь когда со мной приключилась беда — я заболел, только они скучали по мне и приходили навещать.

Вот так я узнал, что друзья познаются в беде.

Пример из жизни пословицы «Добра желаешь — добро и делай»

Я думаю, что если человек хочет, чтобы к нему относились по-доброму, то и он сам должен поступать по-доброму с другими.

У меня так произошло, когда мне нужна была помощь от моего друга в подготовке к контрольной по математике.

Я знал, что ему нужно вечером погулять с собакой.

Поэтому я предложил ему погулять вместе с собакой, а он был очень рад этому.

И также мне предложил помощь в контрольной.

Оказалось, что добро всегда возвращается с лихвой.

Пример из жизни пословицы: «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее».

Здесь можно привести пример жизни знаменитого шахматиста Гарри Каспарова.

Ещё в детстве родители маленького Гарри заметили его способности к шахматам.

Тогда они нашли ему персонального тренера, который постоянно занимался с Гарри.

Настойчивые усилия по изучению этой науки сделали Гарри Каспарова чемпионом СССР, а потом и России.

Пример из жизни пословицы: «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».

Думаю, что в этом случае можно привести пример жизни Михаила Ломоносова.

Этот деревенский мальчишка настолько любил учиться, что смог стать известным учёным России, а также всего мира.

И конечно стал очень состоятельным и счастливым человеком.

Ответы к стр. 108. Лев Николаевич Толстой

1. Узнал ли ты сказку? Расскажи её по рисункам.

«Три медведя»

Пошла Машенька в лес по грибы и заблудилась.  Набрела она на избушку, зашла, внутри нет никого. А в этой избушке жили три медведя. Вошла девочка и увидела стол, три стула и три тарелки с кашей: большая, средняя и маленькая. Поела она из всех тарелок и пошла в спальню. Там она увидела три кровати. Полежала Маша на всех,  выбрала самую маленькую и улеглась спать. Вернулись медведи домой. Медвежонок начал кричать, кто сидел на его стуле и ел с его посуды. Машенька проснулась от этих звуков и кинулась бежать. А вдогонку ей медведи бежали бежали, но не догнали.

Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

«Петушок и бобовое зёрнышко» — народ

«Ласточки пропали…» — А. Фет

«Зима! Крестьянин, торжествуя…» — А. Пушкин

«Филипок» — Л. Толстой

«Стрекоза и Муравей» — И. Крылов

А. С. Пушкин: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»;

И. А. Крылов: «Волк и Ягнёнок», «Две собаки», «Слон и Моська»;

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Пересказ рассказа «Лев и собачка»

В Лондоне показывали представления с дикими зверями.

За это платили деньгами либо домашними животными.

Таким образом в клетку ко льву попала маленькая собачка.

Но он не стал её обижать, а наоборот – полюбил.

Лев всегда заботился о своём маленьком друге: кормил, оберегал, играл.

Через год собачка умерла.

Лев очень тяжело переживал это и вскоре тоже скончался.

Ответы к стр. 122 — 124. Проверим себя

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

«Петушок и бобовое зёрнышко». Народная сказка.«Ласточки пропали…».А. Фет«Зима! Крестьянин, торжествуя…». А. Пушкин«Филипок». Л. Толстой«Лебедь, Рак и Щука». И. Крылов«Стрекоза и Муравей». И. Крылов

Когда я был маленьким, я еще не определился, что больше люблю — рисовать или заниматься самбо. Поэтому я записался в оба кружка. Потом мне захотелось еще заняться моделированием и я записался в него. Из-за этого у меня стало мало времени на учебу. Пришлось бросить все кружки, чтобы хорошо учиться. Вот так я и остался у разбитого корыта.

Еще можно написать про ребенка, которому подарили игрушку, а он хотел игрушку подороже и схитрил, сказав, что подарок ему не нравится. Родители не купили другую игрушку, а подарок вернули в магазин. Так ребенок и остался у разбитого корыта из-за своей жадности.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

1. Один за всех, а все за одного.2. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот кто узнал и навстречу ему идет.3. Грамоте учиться всегда пригодиться.4. Друзья познаются в беде.5. Добра желаешь — добро и делай.6. Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.7. Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает.

Примеры из жизни:

О взаимопомощи, верной дружбе: «Один за всех, а все за одного», «Друзья познаются в беде».

Когда человек, несмотря на свою боязнь, совершает храбрый поступок: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт».

О том, что нужно делать добро: Если человек хочет, чтобы к нему относились по-доброму, то и он сам должен поступать по-доброму с другими.

Добро всегда возвращается с лихвой. «Добра желаешь — добро и делай».

Наука, знания, новый опыт полезны для каждого человека. Они помогают в построении карьеры, хорошего жизненного пути: «Грамоте учиться всегда пригодится», «Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее», «Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает».

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

«Один за всех и все за одного» — И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт» – Л. Н. Толстой «Котенок»«Грамоте учиться всегда пригодится» – Л. Н. Толстой «Филипок»«Друзья познаются в беде» – «Гуси-лебеди»«Добра желаешь — добро и делай» – Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»«Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее» – «Каша из топора»«Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает» – И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

  • Назад

  • Вперёд

Ответы к стр. 52 — 54

1. Подбери рифмы к словам.

Друг — круг, вдруг, досуг, звук, жук.
Могу — берегу, врагу, бегу, пургу, лгу.
Ссора — гора, жара, пора, штора.
Дорожить — дружить, прожить, заслужить, служить.

2. Дружба — что это такое, по-твоему? Как ты это понимаешь? Напиши.

Дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи.

3. Знаешь ты, с кем дружит папа или мама? Что ты можешь рассказать об этом? Поговори со взрослыми и напиши, почему людям в любом возрасте хорошо иметь друзей.

Мои мама и папа очень интересные люди, у них много друзей. Когда они встречаются с друзьями, они обсуждают много разных тем

Всё, что переживает человек — хорошее и плохое — лучше делать не в одиночестве, а с близкими друзьями, поэтому в любом возрасте важно иметь надёжное плечо друга

4. Обсуди с друзьями содержание стихотворения В. Лунина «Я и Вовка». Запиши краткий вывод.

В этом стихотворении настоящий друг — Витька. Он думает о друге, больше, чем о себе, хочет быть рядом с товарищем, не помнит обиды. А Вовка — плохой товарищ, он думает только о своём удовольствии.

5. Прочитай рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» и напиши, какие чувства он у тебя вызвал.

Мне понравился рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!» Он рассказывает о настоящей дружбе двух подруг. Меня этот рассказ заставил представить себя на месте другого человека, пережить вместе с ним горе, беду, уловить его настроение, помог понять чужое душевное состояние.

6. Какие пословицы передают смысл этого рассказа? Отметь.

√ Другу сколько можно помогай.√ Друзья познаются в беде.√ Друг рядом лучше, чем два или три вдалеке.

7. Выбери пословицу и напиши по ней небольшой рассказ: придумай историю или вспомни случай из жизни.

Настоящий друг познаётся в беде

Однажды мышка и хомяк подружились. Мышка жила в доме, а хомяк в поле. Летом хозяева уехали на дачу, и мышка осталась без еды. Хомяк пожалел её и стал угощать зерном из своих запасов каждый день.Но вот наступила холодная зима. Хозяева вернулись домой. В доме стало тепло и у мышки снова появилась еда. Вспомнила мышка о добром хомяке и решила его проведать. А у хомяка заканчивались все запасы зерна.Пригласила мышка его перезимовать в свой дом. Вырыл хомяк норку в подвале, наелся мышкиного сыра и подумал: «Настоящий друг познаётся в беде».

8. Какие добрые, «волшебные» слова ты знаешь и часто говоришь? Запиши их.

Здравствуйте, привет, спасибо, доброе утро, до свидания, извините, прости, пожалуйста, всего хорошего…

Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Рассказ на тему: «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса.

Этот случай произошёл со мной под Новый год.

Каждый год я ждал от Деда Мороза и от родителей подарки под ёлку.

Для этого я писал письмо и отправлял Деду Морозу по почте.

Но в этом году я узнал, что Деда Мороза нет, а все подарки мне делают родители, тихонько подкладывая под ёлку.

Я очень рассердился на обман и сказал, что больше не буду писать Деду Морозу.

Родители меня уговаривали, чтобы я написал Деду Морозу письмо, ведь папа и мама — это помощники Деда Мороза.

Но я им не верил.

Письмо не написал.

Сказал, что я взрослый и мне от них ничего не нужно.

Когда пришёл Новый год, я утром встал и побежал смотреть под ёлку свои подарки.

Но там ничего не было…

Я заплакал и спросил у родителей, почему у меня нет ни одного подарка.

Папа и мама сказали, что они из моих писем Деду Морозу узнавали, что я хочу, и дарили мне подарки.

А так как я капризничал и не захотел писать Деду Морозу, а также сказал, что от них ничего не нужно, вообще ничего не купили.

Если я хочу, то мы можем вместе пойти в магазин и купить мне подарок, как взрослому человеку.

Вот так я остался на Новый год без подарков, просто как в сказке Пушкина «старуха у разбитого корыта».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: