Мораль
Давайте попытаемся теперь ответить на вопрос, в чем смысл сказки «Журавль и цапля». Из изложенной выше истории видно, что нужно любить именно в тот момент, когда к тебе относятся взаимно, а не ждать момента, после наступления которого не к кому будет испытывать чувства. «Журавль и цапля» — сказка, которая показывает, что неумение в нужный момент пойти навстречу другому может привести к невероятно печальным результатам. Кроме того, следует сказать, что в данном литературном произведении очень тонко раскрыты темы крайней степени упрямства и гордости. Каждый из героев от природы награжден чрезмерно раздувшейся гордостью. Поэтому, к сожалению, скорее всего ни у одного из них не хватит смелости и мудрости отступить от своих принципов.
Сказка Журавль и Цапля – яркий образец русского фольклора с поучительной моралью
В ней поднимается проблема важного выбора в жизни. Сказка – наглядный пример того, как не следует поступать
Рекомендуем для онлайн прочтения с детьми.
Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Ефросинина часть 2
Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Ефросинина часть 2
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!Текст из книги:
JBK 84.Я71 E92
Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова Ефросинина Л.А.
Е92 Литературное чтение : 2 класс : рабочая тетрадь Л*» 2 для учащихся общеобразовательных учрежденш“1 / Л.А. Ефросинина. — 5-е изд., дораб. — М. : Вентана-Граф, 2012. — 96 с.; ил. — (Начальная школа XXI века).
ISBN 978-5-360-02931-1
Тетрадь по литературно.му чтению Л> 2 включает систему упражнений для самостоятельной работы учащихся с текста.ми произведений, входящих во вторую часть учебника и учебную хрестоматию. Разнообразные задания творческого и развивающего характера позволяют на уроках литературного чтения осуществлять дифференцированное обч’ченме.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г ).
ББК 84.Я71
Условные обозначения
Подсказка поможет тебе выполнить задание Hi Задание по выбору
«
Рассыпались» слова. Прочитай правильно
Выполни творческую работу 0 Памятка
В рубрике Дополнительное чтение — задания к произведениям из учебной хрестоматии
ISBN 978-.5-.%0-0293Ы
Ефросинина Л.А., 2008 Р1здательский центр «Вентана-Граф», 2008 Издательский центр «Вентана-Граф», 2012, с изменениями
о братьях наших меньших
Бурёнушка
Русская народная песня
1. Подумай, как народ относится к корове. Укажи ответ или напиши свой.
с любовью с надеждой ________________
с благодарностью с грустью ___________________
2.аль>А2
17
2*. Как люди относились к барсуку? Запиши.
Журавль и цапля
Русская народная сказка
1*. Допиши предложение, смотри в учебник.
Прйсказка — это __________
Если затрудняешься, по-
2* Какими изображены в сказке журавль и цапля? Отметь ответ или запиши свой.
добрыми
умными
нерешительными
расчётливыми
3. Отгадай загадки. Подчеркни слова-признаки. Запиши отгадки. Раскрась рисунок.
Длинноногий, длинношёий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязный.
Ловит в них лягушек.
Бестолковых попрыгушек.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат.
18
Дополнительное чтение
2.
О том, как лиса обманула гиену
Африканская народная сказка
1, Какими Запиши.
Лиса
(какая?)
в сказке показаны лиса и гиена?
Гиена
(какая?)
Рассмотри иллюстрацию к сказке в учебной хрестоматии. Сравни животных — героев народных сказок. Какими показаны в сказках животные? Укажи
лисы
волки
гиены
хитрые
злые
добрые
умные
упрямые
глупые
доверчивые
Гиена — хиш,ное животное южных стран, питающееся падалью (остатками чужой добычи).. Чем герои сказки хотели угостить друг друга? Запиши.
Ёрш Ершович
Воробей Воробёич
4. Прочитай загадки. Какие слова помогли их отгадать? Подчеркни. Запиши отгадки. Раскрась рисунки.
Птичка-невелйчка Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
Мастер шубу себе сшил, А иглу вынуть забыл.
21
Дополиителыюе чтение
Р. Кйплипг. Откуда у кита такая глотка
1. Прочитай первый абзац текста сказки. Когда происходили события? Что сделал Кит? Какую рыбу ел Кит? Подчеркни ответы кар
Что из себя представляет ГДЗ по литературе для 2 класса Ефросининой Часть 1,2
В сознании многих людей литература – это предмет, которые является дополнением к русскому языку. Но ведь язык это одна из составных частей художественного произведения. Никакого бы смысла в нем просто не было. Не появилось бы большого количества литературных шедевров, если бы язык использовался только для коммуникативных нужд.
Не зря вершины словесного и письменного искусства называют памятниками. Именно они несут немаловажную историческую ценность для исследователей.
Невозможно сдать ЕГЭ без этой дисциплины. У школьника просто не будет аргументов для сочинения.
Учебник, который опубликован в издательстве «Вентана-граф» в 2018-ом году, направлен на развитие определенных навыков:
- развитие техники чтения;
- выработку грамотной и красивой речи;
- умение слушать и понимать произведение.
Достигнуть поставленных задач вам поможет сборник верных ответов.
Учебники Пенджаба для класса 2 бесплатно скачать электронные книги в формате PDF
До второго класса ребенок может писать, читать, писать и считать, и он может улучшить свои навыки.Учащийся может читать длинные и сложные предложения. Второй класс Классная комната оформлена как классы старших классов, учащиеся могут использовать математические инструменты, материалы и библиотеку, технологии также используются в течение дня для преподавания и обучения второго класса.
Наука во 2-м классе
Учащиеся второго класса пытаются исследовать мирские вещи; они делают наблюдения и выводы с научной точки зрения. Для повышения научного мастерства необходимо соблюдать следующие пункты:
- Для того, чтобы задавать научные вопросы.
- Для сбора и использования данных.
- Для записи наблюдений.
- Для работы в группе в классе
- Социальные науки во втором классе
- Чтобы думать о различных научных концепциях.
Программа социальных исследований различается по темам от штата к штату. Эта учебная программа помогает улучшить их навыки чтения, исследования и умственные способности. Учителя могут использовать аудиовизуальные средства. Чтобы улучшить навыки социальных исследований, необходимо соблюдать следующие пункты: Учащийся изучает историю общества.Он сохраняет более глубокое понимание географии. Он думает о мультикультурализме. Он знает о правительстве. Он использует искусство, чтение и письмо.
Математика во 2-м классе:
Учащиеся второго класса имеют навыки сложения и вычитания. Сначала они делают в уме, чем решают на бумаге. Часто некоторые математические инструменты, такие как блоки, диаграммы и т. Д., Повышают их навыки. Учащиеся также могут выразить решение в письменной форме. Для улучшения математических навыков необходимо соблюдать следующие правила: Используйте сложение и вычитание чисел от 1 до 20 (из одной цифры или двух цифр) Используйте сложение и вычитание из одного или двух шагов.Практика умножения. Использование часов. Узнавайте геометрические формы. Находите и создавайте формы. Сделайте меру охоты за сокровищами. Необходимо помнить о следующих темах: Летнее задание для второго класса. 2-й класс по общественным наукам, орфографические слова для 2-го класса. Математика на месте 2-й класс, занятия для 2-го класса, факты по математике для 2-го класса, упражнения для чтения для учащихся 2-х классов, обучение во 2-м классе, класс для 2-го класса.
Чтение во втором классе:
Во втором классе Учащиеся изучают более сложные текстовые слова, художественную литературу и стихи, о чем они ни читают, ни о чем говорят.Для улучшения навыков чтения необходимо соблюдать пункт: Использование отцовских сложных слов. Используйте префиксы и суффиксы. Используйте необычные слова. Используйте разнообразные басни и стихи. Используйте рассказы. Студенты знают объект «Кто, Где, Чей, Когда, Кого и Кто» и т. Д
Некоторые упражнения для чтения включают составление диаграммы «W», обращая внимание на префиксы и суффиксы, создавая рассказ, давая игровое время
Запись во 2-м классе:
Учащиеся 2-го класса могут писать более длинные и сложные этапы.Они могут использовать технологии, и учитель информатики должен сделать их более сильными писателями. Чтобы улучшить письменные навыки, необходимо соблюдать следующие правила: Использовать мнение.
- Используйте рассказы.
- Использование технологии.
- Используйте письменные проекты.
- Напишите свои мысли.
- Использовать исправление и редактирование.
- Пишите иначе.
- Заведите журнал или газету.
- Используйте информационные или описательные части.
Особенности готовых домашних заданий
Как правило, по гуманитарным дисциплинам на дом задают слишком много заданий. Это истощает ученика морально и физически. Сложно за несколько дней прочитать крупное произведение, вникнуть в его основную мысль, проанализировать. Современная программа насыщена различными предметами, которые не позволяют читать много книг.
На основании этого проводятся контрольные и проверочные работы, тесты. Чтобы проверить себя, исправить ошибки, есть возможность воспользоваться специальными готовыми ключами. Это существенно упрощает задачу. Все решения предоставляются по номерам. Достаточно выполнить упражнение, после чего посмотреть на правильность. Подготовка происходит в соответствии с ФГОС, поэтому никаких отличий не должно быть.
Кто автор сказки
Журавль и Цапля – народная русская сказка. Но существует также интересная обработка сказки писателем Алексеем Толстым.
Герои сказки живут на одном болоте. Пошел Журавль свататься к Цапле. Чтобы до избушки Цапли добраться, «месил семь верст». Но привередливая невеста отказала, да еще высмеяла жениха. Посидела Цапля, подумала, решила, что лучше будет, если она выйдет замуж за Журавля. Пошла она к Журавлю свататься. Но теперь Журавль отравил Цаплю ни с чем. По очереди друг к другу свататься они ходили еще несколько раз. Так по сей день ходят, не поженятся никак. Читать сказку можно онлайн на нашем сайте.
Сюжет
С присказкой разобрались. Как видим, она может быть бесконечной. Теперь посмотрим, с чего начинается сказка «Журавль и цапля». В первую очередь повествование знакомит читателя с главными героями.
Журавль и цапля жили на болоте. По концам они построили себе избушки. Задумал журавель жениться, поскольку скучно одному жить ему стало. Он решил пойти и посвататься к цапле. Отправился в путь далекий, болото преодолел на целых семь верст! Пришел и решил сразу же узнать, дома ли в настоящее время цапля. Она ему ответила, что да. Не став медлить, наш герой с порога предложил ей выйти за него замуж. Отказала герою возлюбленная, аргументировав это тем, что он летает худо, платье у него коротко, ноги долги и кормить его нечем. Сказала цапля ему домой отправляться, назвав напоследок долговязым. Так расстались журавль и цапля.
Сказка однако на этом не заканчивается. Журавль опечалился и пошел домой. Цапля спустя время решила, что чем одной жить, лучше пойти за журавля замуж. Пришла в гости к нашему герою. Недолго думая, попросила его взять ее замуж. Журавль тем не менее зол был на цаплю. Он сказал, что не нужна она теперь ему, и приказал ей домой убираться. Цапля со стыда заплакала. Воротилась домой.
После ее ухода задумался и журавль. Решил, что напрасно за себя не взял. Он вновь собрался с силами и отправился к ней в гости. Пришел журавль и говорит, что вздумал жениться на цапле и просит выйти за него замуж. Она, обозлившись, сказала, что ни за что не примет его предложение. Пошел тогда домой журавль. Цапля тогда подумала, что не стоило, наверное, отказывать, ведь одной жить смысла нет. Вновь решила за журавля пойти. Отправилась в путь, пришла и предложила ему быть ей мужем. Но журавль уже передумал. Так и ходят они свататься от одного до другого, однако до сих пор не женились. На этом повествование заканчивается.
Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Ефросинина часть 1
Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Ефросинина часть 1Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!Текст из книги:
л.А. Ефросипина
Литературное
чтение
Рабочая тетрадь JV» 1
J
Для учащихся J общеобразовательных организаций
Москва
Издательский центр
Ж 2014
ББК 84.Я71 Е92
Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. II.Ф. Виноградова Ефросинина Л.А,
Е92 Литературное чтение i 2 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций / Л.А. Ефросинина. — 5-е изд., дораб. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 80 с. ; и.т.
ISBN 978-5-360-04570-0
Тетрадь по литературному чтению № 1 содержит упражнения для самостоятельной работы учащихся с текстами произведений, включённых в первую часть учебника и учебную хрестоматию. Разнообразные задания творческого и развивающего характера позволяют на уроках литературного чтения осуществлять дифференцированное обучение.
Входит в систему «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (20П9 г.. Перечитай разговор автора-рассказчика с хозяйкой. Что такое русь1 Подчеркни ответ.
— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!
— На русь? — ахнул я.
— На русь, — подтвердила хозяйка.
— На русь?!
— На русь.
— Что такое русь1
— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу.
У меня слёзы из глаз от радости.
Русь — светлое место!
Русь — страна света.
Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!
с. Романовский. Слово о Русской земле
1е Допиши предложение словами из текста.
Русь — светлое,———————————
2. Прочитай слова и соедини их парами
русичи
дубравы
берёста
гусли
леса
русские
струнный инструмент кора берёзы
Прочитай отрывок из летописи. Подчеркни слова и выражения, которые придают тексту торжественность.
О светло светлая и красно украшенная земля Русская!
Многими красотами дивишь ты: озёрами многими, дивишь ты реками и источниками местночтймыми.. Реши кроссворд.
1. Имя русского богатыря.
2. Имя отца Ильи Муромца.
3. Кличка коня Ильи Муромца.
1
Имена русских богатырей: Илья, Добрыня, Алёша, Святогор.
. Три поездки Ильм Муромца Былина
1, Каким был Илья Муромец? Отметь ответ 0.
2.
добрый
сильный
умный
жадный
мудрый
злой
Перечитай отрывок из былины «Три поездки Ильи Муромца» в стихотворной форме. Впиши пропущенные слова.
И обрагцался добрый молодец ко______________________
ко _________________,
и на камешке он подпись подписывал;
«И как очипдена эта дорожка ———————
10
считалка
потешка
Малые жанры русского фольклора
Шутка. Считалка, Потешка. Пословица
1. Прочитай, подумай и укажи
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам И в яму бух.
Провалился петух!
Катилось яблоко Мимо сада,
Мимо сада.
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Пять утят, пять опят.
У тёти утята, у Пети опята.
2. Допиши рифмующиеся слова так, чтобы получилась потешка. Раскрась.
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет____________________,
Тимошка — ___________________,
По кривой дорожке.. Запиши пословицу на любую тему.
Дополнительное чтение
Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки
1. Прочитай
Сказка «Журавль и цапля»
1. Как начинается сказка? Что это за странные слова про сову громко, нараспев произносит сказительница? Как называется такое вступление к сказкам? Как вы думаете, зачем в сказке нужна присказка?
Сказка начинается с присказки про сову-веселую голову, именного его сказительница произносит громко и нараспев, чтобы все приготовились слушать сказку, чтобы вызвать интерес к тому, что же будет дальше. Присказка про сову, которая летает-летает, сядет, хвостиком повертит, головой покрутит и дальше полетит, очень похожа на саму сказку, где птицы ходят друг к другу, ходят, а договориться так и не могут.
2. Как вы считаете, каково отношение сказительницы к журавлю и цапле? Меняется ли это отношение на протяжении повествования? Как это передаётся интонацией?
Сказительница к журавлю и цапле в начале сказки относится нейтрально, но потом в интонации можно услышать сочувствие к журавлю, которого так грубо оттолкнула цапля, и к цапле, потому что после отказа журавля в голосе сказительницы чувствуется обида за цаплю и жалость к ней. Но далее, когда и журавль, и цапля постоянно отказывают друг другу, а потом жалеют о сделанном, в голосе сказительницы мы улавливаем иронию по отношению к героям.
3. Помогает ли музыкальное сопровождение нам зримо представить героев, их характер, внешний вид, походку? Кто знает, на каких инструментах исполняется музыкальное сопровождение?
Мне кажется, что музыкальное сопровождение сказки ведут три инструмента: баян (гармонь), ксилофон и гудок. Музыка звучит как раз в момент хождений героев, и кажется, что видишь, как птицы передвигают ногами
Судя по темпу и звукам, делают они это важно, как бы любуясь собой. Уловить самовлюбленность в характере героев мне помогло именно музыкальное сопровождение
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).