Математика для второклассников
Начинается самое интересное и сложное время в жизни детей — период обучения в школе, когда начинают выставлять оценки. На первых порах ребята не ждут, что им предстоит столкнуться с чем-то трудным, но уже через пару недель у многих их них начинает пропадать энтузиазм. Довольно быстро программа по предметам, особенно по математике, обретает серьезные черты. Школьникам приходится не только писать цифры, но и решать задачи/примеры. У некоторых учеников начинаются проблемы с восприятием тематики. Справочник ГДЗ к проверочным работам по математике 2 класс Волкова (Просвещение, 2023 г.) поможет адаптироваться к учебному процессу. С таким помощником можно легко справиться с любыми возникающими препятствиями.
В первом классе изучают следующий материал:
- Сложение и вычитание.
- Устные вычисления.
- Письменные вычисления.
- Умножение и деление.
- Табличное умножение.
- Табличное деление, и т.д.
Учащиеся не всегда внимательно ведут себя на уроках, что мешает им понять объяснения учителя. Из-за этого они не могут выполнить домашние задания. Кое-кто из второклассников и вовсе не делает упражнения, считая, что все это не обязательно. В итоге они не приобретают необходимые навыки, что приводит к плохим результатам в дальнейшем. С помощью решебника можно не только справиться со всеми поставленными задачами, но и приобрести положенные знания.
Для кого полезен сборник
Наши решебники пригодны для широкого круга пользователей и не ограничиваются только шаблонными категориями:
Прежде всего, родители второклассников. Мы понимаем, что главная задача родителей в начальной школе — поддерживать интерес к обучению у своих детей. Очень легко случится так, что ребенок потеряет интерес к предмету, если несколько раз подряд совершит ошибки и не сможет разобраться в заданиях
Мы помогаем родителям в этом важном деле.
Учителя второго класса. Мы знаем, что нагрузка на педагогов растет с каждым годом, и непросто поддерживать высокий стандарт образования
Но наш сборник готовых ответов позволит вам значительно ускорить проверку домашних заданий и даже создавать контрольные работы на основе проверенных решений.
Сами второклассники. Для тех, кто жаждет знаний и самообразования, наши готовые решения будут полезны
Мы уделяем особое внимание тому, чтобы задания были понятными и не оставляли у детей вопросов
Вторник, 16 февраля 2021 г.
Раздел «Родина»
Проверим себя и оценим свои достижения.
Название раздела «Родина» очень хорошо отражает тему тех произведений, которые в него включены. Ведь все они рассказывают о Родине, о тех чувствах которое это слово вызывает у поэтов.
Этот раздел можно было бы назвать «Моя Родина» или «Любимая земля».
Все эти стихотворения объединены общей темой и общими чувствами, главным из которых является любовь к родной земле.
Эти поэты по-разному описывают Родину. Никитин описывает великую и могучую державу, чьими деяниями он справедливо гордится. Жигулин описывает малую Родину, родные края, перелески, рощу.
В этом стихотворении нет рифмующихся слов. Однако, это именно стихотворение, так как в нём имеются определенный размер и ритм. Каждая строка стихотворения Никитина состоит из пяти слогов, ударение в строке приходится на третий слог.
По такому же принципу строятся произведения народного стиха. Данный стихотворный размер обычно называется Пятисложник.
Стихотворения, не имеющие рифмы, называются белым стихом.
Никитин сознательно использует традиции народных песен в этом стихотворении. Этим он добивается близости своего стихотворения к произведениям фольклорных жанров.
Обратите внимание, что это стихотворение сложно читать, его хочется петь. И поётся оно так же, как пелись былины или народные песни
Родина для поэта — это народ, потому и стихотворение о Родине, по его мнению, должно быть народным.
Я читала стихотворение Никитина «Утро». Оно тоже о Родине, но это пейзажная лирика. Его я бы не стала включать в этот раздел.
В него можно было бы включить другое стихотворение поэта: «Сибирь. Напишешь это слово». Оно больше соответствует тематике этого раздела.
Большинство стихотворений Никитина посвящены Родине, её природе и красоте, обычным людям, живущим в деревне. Поэт любуется красотой родной земли, пишет о ней с огромной любовью, но в его стихотворениях часто проскальзывает горечь. Ведь люди, живущие здесь, несчастны, они угнетены и трудятся не на себя, а на барина.
Все эти стихотворения написаны с чувством глубокой любви к Родине. Но если стихотворение Жигулина очень нежное, то произведения Никитина и Дрожжина объединяет ещё и чувство гордости.
Мне близки и понятны их чувства. Я тоже очень люблю свою Родину, горжусь ею, хочу, чтобы она процветала и жила в мире.
Пример рассказа «Почему я горжусь своей Родиной»
Мой родной город — Новосибирск.
Это большой и очень красивый город на берегах Оби. В нём живут добрые и милые люди, очень вежливые и интеллигентные. Это город учёных и студентов.
Я очень люблю свой город, ведь я в нём выросла. Я люблю его улицы, проспекты, парки. Люблю его простор и постоянно чистый воздух. Я люблю его в любое время года.
В этом городе живут уже несколько поколений моей семьи. Я пока не очень хорошо знаю свою родословную, но родители рассказывали мне, что один мой прадед воевал на фронтах Великой отечественной войны. Он был танкистом и вместе со своим танком прошёл до Белграда.
Другой мой прадед воевал на Дальнем Востоке, с Японией. А одна прабабушка тоже была на войне санитаркой.
Мои предки воевали за то, чтобы мы могли жить в мире, могли быть счастливы. Чтобы мой родной город рос и расцветал ещё больше. Чтобы моя Родина больше никогда не знала войны.
Я горжусь своим городом и своей Родиной. Ведь Родина — это не только мой город, это вся наша огромная страна. У неё славная история, она всегда оставалась свободной, она и сейчас стоит на страже справедливости и мира.
Стр. 12
1. Найди слова заиньки. С какой интонацией их надо читать?
Слова заиньки нужно читать с восклицательной интонацией, потому что заинька своими словами призывает зверей одуматься:
Слова заиньки:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»
2. С какой интонацией надо прочитать последнее четверостишье?
Последнее четверостишье нужно читать напевно, мягко, как колыбельную:
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!
3. Как ты думаешь, с какой целью было создано произведение?
• Рассмешить читателя.
• Выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
Я думаю, что произведение несёт назидательный смысл. Оно создано с целью выразить мысль, что каждый должен заниматься своим делом.
4. Назови персонажей сказки. Кто из них самый серьёзный? Как его называет автор?
Персонажи сказки: котята, утята, свинки, курочки, воробышек, медведь, заинька, поросята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, лисички, кит, крокодил, два курчонка, два ерша, лягушата, бабочка, гуси, кошки, птицы, лошади, мухи, Мурочка.
Самый серьёзный из персонажей — заяц. Чуковский называет его заинька-паинька. Он уговаривает неразумных зверюшек быть самими собой, но весёлые зверята его не слушают.
5. Вспомни, что такое небылица. Чем «Путаница» похожа на неё?
Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.
По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»
Сказка «Путаница» Корнея Чуковского — небылица, она написана в стиле колыбельной для малышей. Зверята вдруг захотели разговаривать по-другому, а не так, как научила их природа. Котята захотели хрюкать, утята — квакать, даже воробушек замычал, как корова. Лисички подожгли синее море. Крокодил тушил его пирогами, блинами, сушёными грибами. А потушила море бабочка, помахав крылышками.
6. Какое настроение создаёт произведение?
Произведение создаёт радостное, весёлое настроение, потому что после приключений для зверят всё закончилось хорошо: «Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели, Ушками захлопали, Ножками затопали.»
7. Какова главная мысль (идея) произведения?
Главная мысль произведения в том, что каждый должен заниматься своим делом.
← Предыдущая Следующая →
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
Проверим себя и оценим свои достижения.
Название раздела «Родина» очень хорошо отражает тему тех произведений, которые в него включены. Ведь все они рассказывают о Родине, о тех чувствах которое это слово вызывает у поэтов.
Этот раздел можно было бы назвать «Моя Родина» или «Любимая земля».
Все эти стихотворения объединены общей темой и общими чувствами, главным из которых является любовь к родной земле.
Эти поэты по-разному описывают Родину. Никитин описывает великую и могучую державу, чьими деяниями он справедливо гордится. Жигулин описывает малую Родину, родные края, перелески, рощу.
В этом стихотворении нет рифмующихся слов. Однако, это именно стихотворение, так как в нём имеются определенный размер и ритм. Каждая строка стихотворения Никитина состоит из пяти слогов, ударение в строке приходится на третий слог.
По такому же принципу строятся произведения народного стиха. Данный стихотворный размер обычно называется Пятисложник.
Стихотворения, не имеющие рифмы, называются белым стихом.
Никитин сознательно использует традиции народных песен в этом стихотворении. Этим он добивается близости своего стихотворения к произведениям фольклорных жанров.
Обратите внимание, что это стихотворение сложно читать, его хочется петь. И поётся оно так же, как пелись былины или народные песни
Родина для поэта — это народ, потому и стихотворение о Родине, по его мнению, должно быть народным.
Я читала стихотворение Никитина «Утро». Оно тоже о Родине, но это пейзажная лирика. Его я бы не стала включать в этот раздел.
В него можно было бы включить другое стихотворение поэта: «Сибирь. Напишешь это слово». Оно больше соответствует тематике этого раздела.
Большинство стихотворений Никитина посвящены Родине, её природе и красоте, обычным людям, живущим в деревне. Поэт любуется красотой родной земли, пишет о ней с огромной любовью, но в его стихотворениях часто проскальзывает горечь. Ведь люди, живущие здесь, несчастны, они угнетены и трудятся не на себя, а на барина.
Все эти стихотворения написаны с чувством глубокой любви к Родине. Но если стихотворение Жигулина очень нежное, то произведения Никитина и Дрожжина объединяет ещё и чувство гордости.
Мне близки и понятны их чувства. Я тоже очень люблю свою Родину, горжусь ею, хочу, чтобы она процветала и жила в мире.
Вторник, 16 февраля 2021 г.
А одна прабабушка тоже была на войне санитаркой.
Nohemnogy. blogspot. com
10.04.2017 8:14:32
2018-09-09 17:46:00
Задания
- ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ!
- Что за прелесть эти сказки!
- страница 4
- страница 5
- вопросы и задания (стр.15-16)
- вопросы и задания (стр.17)
- вопросы и задания (стр.22)
- Сказки зарубежных писателей
- вопросы и задания (стр.26)
- вопросы и задания (стр.27)
- Мы идем в библиотеку
- страница 28
- Мои любимые писатели
- вопросы и задания (стр.32)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.36)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.40)
- Наш театр
- Проект «Спектакль «Краденое соолнце»»
- Проверь себя
- страницы 47-48
- Что за прелесть эти сказки!
- ВЕСНА, ВЕСНА! И ВСЁ ЕЙ РАДО!
- Когда природа оживает
- страница 50
- вопросы и задания (стр.50)
- страница 51
- вопросы и задания (стр.52)
- Весна у каждого своя
- вопросы и задания (стр.54)
- вопросы и задания (стр.56)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.58)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.59)
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.64)
- Проверь себя
- страницы 65-66
- Когда природа оживает
- МОИ САМЫЕ БЛИЗКИЕ И ДОРОГИЕ
- О маме
- страница 68
- ■ 1
- ■ 2
- ■ 3
- вопросы и задания (стр.69)
- вопросы и задания (стр.70)
- вопросы и задания (стр.71)
- страница 68
- Наша дружная семья
- страница 72
- вопросы и задания (стр.73)
- страница 74
- ■ 1
- ■ 2
- вопросы и задания (стр.75)
- Мы идем в библиотеку
- страница 76
- ■
- ■
- страница 76
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.77)
- вопросы и задания (стр.78)
- вопросы и задания (стр.79)
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.81)
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.83-84)
- Проверь себя
- страницы 85-86
- О маме
- ЛЮБЛЮ ВСЕ ЖИВОЕ
- В мире животных
- вопросы и задания (стр.88)
- вопросы и задания (стр.89)
- вопросы и задания (стр.93)
- вопросы и задания (стр.95)
- вопросы и задания (стр.98)
- вопросы и задания (стр.101)
- вопросы и задания (стр.101)
- вопросы и задания (стр.102-103)
- вопросы и задания (стр.103)
- С животными жить интересно
- вопросы и задания (стр.105)
- страница 106
- страница 107
- Мои любимые писатели
- вопросы и задания (стр.111)
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.112)
- страница 113
- Семейное чтение
- вопросы и задания (стр.115)
- вопросы и задания (стр.117)
- Наш театр
- страница 118
- ■
- ■
- страница 118
- Проверь себя
- страницы 122-124
- В мире животных
- ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА
- Что такое хорошо?
- вопросы и задания (стр.126)
- вопросы и задания (стр.127)
- вопросы и задания (стр.128)
- вопросы и задания (стр.129)
- вопросы и задания (стр.130)
- вопросы и задания (стр.133)
- Поступать по совести
- вопросы и задания (стр.135)
- вопросы и задания (стр.136)
- вопросы и задания (стр.138-139)
- Мы идем в библиотеку
- Проект «Выставка»Произведения Н.Носова»»
- Самостоятельное чтение
- вопросы и задания (стр.144)
- вопросы и задания (стр.150)
- Семейное чтение
- страница 151
- Наш театр
- вопросы и задания (стр.152)
- Проверь себя
- страницы 153-154
- Что такое хорошо?
Ролевая игра в формировании быта
Во время ролевых игр дети играют разные роли: мамы, папы, детей, бабушек, дедушек и других членов семьи, а также персонажей из литературных произведений. Они имитируют повседневные ситуации, такие как приготовление пищи, уборка, уход за животными, помощь взрослым и другие задачи, с которыми сталкиваются взрослые.
Ролевая игра позволяет детям лучше понять, как функционирует семья, какие обязанности у каждого члена семьи и как они взаимодействуют друг с другом. Она также помогает развивать социальные навыки, улучшает коммуникацию и сотрудничество. Дети учатся проявлять заботу, эмпатию и ответственность, а также развивают фантазию и логическое мышление.
В рамках уроков литературного чтения, ролевая игра используется для более глубокого погружения в мир литературных произведений. Дети могут вжиться в роль героев книг и испытать их приключения на себе. Они могут обсуждать с другими участниками игры события произведения, анализировать характеры героев, связи между ними и прочие аспекты текста.
Ролевая игра в формировании быта позволяет детям лучше понять и усвоить материал, а также применить полученные знания на практике. Она стимулирует интерес к чтению, развивает воображение и помогает учащимся лучше понять окружающий мир.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 212
Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?
Я прочитал сказки зарубежных писателей Шарля Перро, братьев Гримм, Г.Х. Андерсена и других. Это Принцесса на горошине, Кот в сапогах, Красная Шапочка. Также песни Бульдог по имени Дог, Храбрецы и другие.
Вопрос 2. Страница 212
Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Мне запомнилось произведение, которое называется Мафин и паук. Это история про дружбу и спасение. Она заставляет задуматься о том, что нельзя судить по обложке. Нужно всегда смотреть на душу и поступки. А также то, что необходимо быть добрым и милосердным.
Вопрос 3. Страница 212
Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.
У этих сказок есть автор, значит они авторские. Но эти сказки написаны очень давно, их передают из уст в уста на разных языках, из-за этого сюжет может немного меняться и они становятся похожими на народные.
Вопрос 4. Страница 212
Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?
В волшебных сказках бывают волшебные предметы, которые не встретишь в реальной жизни, превращения и чудеса. В некоторых из них животные разговаривают, и даже поют и танцуют. Такие сказки можно назвать волшебными.
Вопрос 5. Страница 212
Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты» учит не падать духом, не сдаваться перед трудностями, искать выход.
Вопрос 6. Страница 212
Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине? Из сказки какого автора пошло это выражение?
Мы называем принцессой на горошине тех, кто слишком чувствителен к различным неудобствам. Это выражение пришло из сказки Г. X. Андерсена.
Вопрос 7. Страница 212
Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?
Можно разыграть эпизод, когда принцесса на горошине приходит утром на завтрак и жалуется, как плохо она спала. У остальных героев будет удивление. Ведь они не надеялись, что она настоящая принцесса. А принц очень обрадуется, так как его поиски окончены.
Вопрос 8. Страница 212
Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.
Сразу приходит на ум сказка Дюймовочка. Это история про маленькую девочку, всего дюйм ростом. О на была очень красивой и доброй. Но случилось ужасное. Злая жаба украла ее и хотела женить на своем сыне. Девочка была смышлёная и смогла спастись. Сказка закончилась тем, что ласточка унесла Дюймовочку в далекие края, где жили такие же маленькие человечки, как она.
Вопрос 9. Страница 212
Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету… «представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?
По песенке становится понятно, что они свободные и независимые, но ценят дружбу. Они очень хорошие друзья. Вместе им под силу справиться с любыми невзгодами.
← Предыдущее
Следующее →
Проверим себя и оценим свои достижения
Номер 1.
Запомнил ли ты названия сказок, с которыми познакомился в этом разделе?
В этом разделе я познакомился со сказками зарубежных писателей. Это «Кот в сапогах» и «Красная Шапочка» Шарля Перро, «Принцесса на горошине» Г.Х. Андерсена, «Мафин и паук» Эни Хогарт, «Бременские музыканты» братьев Гримм.
Номер 2.
Какая из прочитанных в учебнике сказок зарубежных писателей тебе понравилась больше всего?
Больше всего мне понравилась сказка Эни Хогарт «Мафин и паук». Эта сказка заставляет задуматься о том, что важна не внешность, а внутреннее содержание.
Номер 3.
Как ты считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясни своё мнение.
Это авторские сказки, потому что у каждой прочитанной сказки есть свой автор. В каждом произведении присутствует свой неповторимый авторский стиль. Из-за того, что сказки писались зарубежными авторами, при переводе на другие языки содержание может немного меняться.
Номер 4.
Можно ли назвать сказки волшебными? Почему? О чём в них рассказывается?
Сказки зарубежных авторов можно назвать волшебными, потому что в них происходят чудеса и превращения, животные умеют думать и разговаривать. Например, в сказке «Мафин и паук» паук превратился в фею. В сказке «Кот в сапогах» кот не только разговаривал, но и смог придумать план обогащения хозяина.
Номер 5.
Какой урок дан добрым молодцам в каждой из прочитанных сказок? Назови их авторов.
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты» учит нас не унывать и искать выход из любой ситуации. Сказка Эни Хогарт «Мафин и паук» доказывает, что не стоит судить человека по внешнему виду, ведь даже некрасивый человек может оказаться хорошим другом. Г.Х. Андерсен учит верить в судьбу. Он говорит, что не надо искать счастье где-то далеко, достаточно посмотреть по сторонам. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка» заставляет нас задуматься над тем, что нужно слушаться старших, не разговаривать с незнакомцами. В сказке «Кот в сапогах» этого же автора главной мыслью является то, что не имея ни гроша можно разбогатеть, если у тебя есть ум, находчивость и смекалка.
Номер 6.
Кого и почему в жизни мы называем принцессой на горошине? Из сказки какого автора пошло это выражение?
Выражение «принцесса на горошине» можно употреблять по отношению к изнеженному, избалованному и капризному человеку. Выражение пошло из сказки Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».
Номер 7.
Какой эпизод из понравившейся сказки можно разыграть как сценку?
Можно разыграть как сценку эпизод, когда Кот в сапогах встречал короля в замке великана-людоеда. До этого Кот съел людоеда, который превратился в мышь. Хитрый Кот сказал королю, что это замок Маркиза де Карабаса. Король и принцесса были удивлены такой роскошью. Король сразу предложил маркизу де Карабасу жениться на его дочери.
Номер 8.
Сказочники всего мира любят рассказывать о крошечных человечках, малюсеньких мальчиках и девочках. Знаешь ли ты такие сказки? Расскажи их.
Я знаю такие сказки о крошечных человечках: «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «Маленький Мук», «Приключения Незнайки и его друзей».Например, сказка «Дюймовочка» о девочке, которая появилась из цветка. Дюймовочка была красивой, поэтому её украла противная жаба, чтобы сделать невестой своего некрасивого сына. После всех приключений девочка осталась в лесу одна. Крошку приютила старая мышь. Она заставляла девочку работать, а потом засватала её за богатого слепого крота. Дюймовочку вызволила ласточка, которую девочка однажды спасла. Птица унесла крошку в далекие страны. Там в неё влюбился принц эльфов и сделал своей женой.
Номер 9.
Мультфильм «Бременские музыканты» хорошо известен всем ребятам. Помогает ли песенка «Ничего на свете лучше нету, чем бродить, друзья, по белу свету…» представить героев сказки? Чему учит нас эта сказка?
Сказка братьев Гримм «Бременские музыканты» учит не сдаваться и всегда находить выход в трудной ситуации. Писатели хотели донести до читателей, что в жизни не должно быть места отчаянию, что нет ничего ценнее настоящей дружбы. С верными друзьями можно найти выход из любых неприятностей.
Рейтинг