Диктанты для 2 класса с грамматическими заданиями

Гдз по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь ефросинина 1, 2 часть

Нормы оценок в начальной школе за диктант

  • «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
  • «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
  • «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:

  • «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
  • «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
  • «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
  • «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)

Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№100 учебника 2011-2022 (стр. 55):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте. Составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится).

     1. Человек, белка, черепаха, чиж, листья, рыба, облако, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, верблюд, … .

     2. В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в небе, на кухне, на ёлке, в песке, в доме, в пустыне, … .

  • В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
  • Запишите три предложения. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
  • Составьте и запишите свои предложения на эту тему.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. Составьте из данных слов предложения о том, кто (что) где живёт (находится).

1. Люди, белка, черепахи, чиж, листья, рыба, чучело, собака, чайник, лиса, шишка, ласточка, мыши, … .

2. В дупле, в гнезде, в норе, в воде, в конуре, на дереве, в огороде, на кухне, на ёлке, в песке, в домах, … .

  • В каких предложениях вы употребили глагол живёт для обозначения действия неживого предмета?
  • Запишите три предложения. Выделите окончания имён существительных в предложном падеже.
  • Составьте и запишите свои предложения на эту тему.

№100 учебника 2023-2024 (стр. 56):

Прочитайте в учебнике Памятку 3 «Порядок разбора имени существительного» (с. 141-142)

Обратите внимание, как выполняется устный и письменный разбор имён существительных

Подсказка

№100 учебника 2011-2022 (стр. 55):

Употребляй глагол живёт (живут), когда речь идёт об одушевлённых существительных, а глагол находится (находятся) — когда говорят о неодушевлённых существительных.

Выбери 3 предложения, из предложенных в ответе, и запиши их в тетрадь.

Ответ

№100 учебника 2011-2022 (стр. 55):

Вариант ответа #1:

     Человек живёт в доме. Белка живёт в дупле. Черепаха живёт в пустыне. Чиж живёт в гнезде. Листья живут на дереве. Рыба живёт в воде. Облако живёт на небе. Собака живёт в конуре. Чайник живёт на кухне. Лиса живёт в норе. Шишка живёт на ёлке. Ласточка живёт в гнезде. Верблюд живёт в пустыне.

     Глагол живёт для обозначения действий неживого предмета употреблён в следующих предложениях: Листья живут на дереве. Облако живёт на небе. Чайник живёт на кухне. Шишка живёт на ёлке.

     Человек живёт в доме. Белка живёт в дупле. Черепаха живёт в пустыне.

     Пчёлы живут в улье. Мышь живёт в норке. Медведь живёт в берлоге. Корова живёт в хлеву.

Пояснения:

     существительные в предложном падеже отвечают на вопросы о ком? о чём? и употребляются с разными предлогами.

Вариант ответа #2:

Люди живут в домах.

Белка живёт в дупле.

Черепахи живут в песке.

Чиж живёт в гнезде.

Листья находятся на дереве.

Рыба живёт в воде.

Чучело находится в огороде.

Собака живёт в конуре.

Чайник находится на кухне.

Лиса живёт в норе.

Шишка находится на ёлке.

Ласточка живёт в гнезде.

Мыши живут в норе.

Медведь живёт в берлоге.

Курица живёт в курятнике.

Памятник находится на площади.

№100 учебника 2023-2024 (стр. 56):

Порядок разбора имени существительного

  1. Назовите имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
  2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает?
  3. Назовите начальную форму имени существительного (именительный падеж единственного числа).
  4. Определите признаки имени существительного: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении.

Образец устного разбора

Дело мастера боится.

Дело — это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма — дело. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.

Мастера — имя существительное, называет человека, отвечает на вопрос кого? Начальная форма — мастер. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме родительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом, поясняет сказуемое: боится (кого?) мастера.

Образец письменного разбора

Дело — сущ. (что?). Н. ф. — дело. Неодуш., нариц., ср. р., в И. п., в ед. ч. Подлеж.

Мастера — сущ. (кого?). Н. ф. — мастер. Одуш., нариц., м. р., в Р. п., в ед. ч. Втор. чл.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: