Диктанты для 3 класса по русскому языку

Онлайн-доступность

Современные школьники обладают доступом к интернету, и это значительно упрощает работу с ГДЗ. Вы можете легко найти решебник онлайн и использовать его в любое удобное время. Это позволяет самостоятельно проверять выполненные задания, не прибегая к помощи взрослых. Вы можете быть уверены, что с ГДЗ по окружающему миру ваша работа будет выполнена на высоком уровне.

Итак, ГДЗ по окружающему миру за 3 класс Рабочая тетрадь Плешакова — это надежный и полезный инструмент для школьников, помогающий им лучше понимать и усваивать материал. С его помощью вы сможете успешно справляться с учебными заданиями и улучшить свои знания по окружающему миру

Не забывайте о важности самостоятельной работы и внимательного изучения теории перед проверкой заданий. Этот подход поможет вам стать более уверенными в своих знаниях и навыках

Наблюдения в природе зимой

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Ответ:

20 ноября

Номер 2.

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Ответ:

Березу, тополь, ель, сосну, рябину, дуб.

Номер 3.

Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Ответ:

Воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.

Номер 4.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Ответ:

Номер 5.

Другие наблюдения.

Ответ:

1. Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
2. Липкий, мокрый снег звонко скрипит.
3. День короче ночи.

Номер 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Ответ:

Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных. Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом. В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.

Охрана природы

Номер 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

Ответ:

осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки;
зимой – кормила птиц и зверей;
весной
– сажала растения, облагораживала территорию школы;
летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.

Номер 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ:

Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.

Рейтинг

Трудности обучения в третьем классе

Школьные годы — это время, когда дети начинают учить множество новых предметов, включая и окружающий мир. Казалось бы, изучение мира должно быть легким и естественным процессом, но на практике многие школьники сталкиваются с трудностями в усвоении чудес нашей планеты и её обитателей. Именно поэтому готовые домашние задания стали популярным инструментом для учебы. В их число входит и сбоник «ГДЗ по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь Плешаков А.А.» (Часть 1, 2).

Казалось бы, третьеклассники только начинают свой образовательный путь и изучают основы различных предметов, включая окружающий мир. Однако решебник для третьеклассников может быть полезным в некоторых случаях:

  1. Дополнительная практика и самопроверка. Решебник может помочь третьеклассникам понять, правильно ли они выполнили домашние задания и упражнения. Это способствует формированию навыков самостоятельного контроля и уверенности в своих знаниях.
  2. Устранение ошибок. Если ученик сделал ошибку в выполнении задания, онлайн-сборник ответов может помочь ему разобраться, где именно была допущена ошибка и как правильно выполнить задачу. Это способствует более глубокому пониманию материала.
  3. Содействие родителям и педагогам. Решебник может стать полезным родителям и учителям, помогая им оценить уровень подготовки ученика и выявить слабые места, которые требуют дополнительного внимания.
  4. Экономия времени. Иногда решение всех заданий учебника занимает много времени. Решебник может помочь ученику экономить время на самопроверке и сосредоточиться на более сложных аспектах изучаемого материала.

Изучаемый материал

В начале школьного обучения дети знакомятся с основами окружающего мира, но даже на этом этапе могут возникнуть сложности. Окружающая природная среда, знакомство с растительным и животным миром, география родного края и страны, основы экологии и забота о природе, основы экономики и понятия о деньгах, культура и традиции разных регионов и стран — все эти темы требуют внимания и понимания. Ошибки в них могут сказаться на будущем обучении.

Учебник по окружающему миру для третьего класса представляет собой богатый материал, охватывающий разнообразные темы и аспекты окружающей среды. Он направлен на формирование знаний и навыков, необходимых для более глубокого понимания мира вокруг нас. В ходе изучения учебника, ученики знакомятся с различными аспектами нашей окружающей среды и ее влиянием на нашу жизнь.

Стр. 16

Читать Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели.

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид.

Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Осенний холод, серьёзный, озабоченный вид, бедные птицы, разные случайности, серьёзная большая птица, с важным видом, предстоящего подвига; маленькие птички, точно кто бросил горсть гороху, холодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, мелкий осенний дождь, лес тёмный и молчаливый.

Стр. 23 — 25

  • Прочитай строки из рассказа Н. Носова о том, как Незнайка сочинял стихи и что в результате у него получилось.
  • Обсуди с другом, можно ли назвать стихами то, что сочинил Незнайка.

То, что сочинил Незнайка, можно назвать дразнилками.

Объясни, почему друзья обиделись на Незнайку.

Друзья обиделись на Незнайку, потому, что ради рифмы, он сочинял неправду, у него получились обидные дразнилки.

  • Попробуй и ты сочинить небольшое стихотворение о дружбе. Можешь посвятить его своим друзьям.
  • Придумай заголовок стихотворения.
  • Не повторяй ошибок героя рассказа Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Дружба

Дружат пчёлы и цветок,
Дружит лист и ветерок,
Дружат в поле колоски,
И с тобою дружим мы.

Наблюдения в природе весной

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Ответ:

первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.

Номер 2.

Понаблюдай и запиши:

Ответ:

когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.

Номер 3.

Запиши дату первой грозы.

Ответ:

4.04

Номер 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Ответ:

мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая

Номер 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Ответ:

орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля

Номер 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Ответ:

бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая

Страница 10

Номер 7.

Другие наблюдения:

Ответ:

1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.

Номер 8.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Ответ:

Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны. Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.

Наблюдения в природе осенью

Номер 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Ответ:

15 сентября

Номер 2.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Ответ:

30 октября

Номер 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Ответ:

6 октября

Номер 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Ответ:

18 ноября

Номер 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад:

Ответ:

у берез – в конце сентября – начале октября;
у лип – первая неделя октября;
у других деревьев (каких?) – у дуба – конец сентября, у рябины – середина октября.

Номер 6.

Запиши, когда появились стаи перелетных птиц.

Ответ:

Увидеть стаи перелетных птиц сложно, но обычно это можно сделать в августе – сентябре.

Номер 7.

Другие наблюдения:

Ответ:

1. Грибники бродят по лесам в поисках грибов до глубокой осени.
2. Начинает рано темнеть и поздно светать, потому что длина дня уменьшается.
3. Разные звери начинают готовиться к зиме. Белки собирают запасы.
4. Начинаются заморозки и люди в деревнях убирают урожай.
5. Деревья засыпают.

Наблюдение за погодой

Номер 1.

Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Ответ:

Номер 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 7

Номер 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.

Ответ:

Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.

Ответы к стр. 22 — 26

1. Подчеркни слова, которые объясняют, как надо читать скороговорку. Прочитай так стихотворение.

Быстро, медленно, громко, тихо, отрывисто, плавно, ласково, грубо, чётко, невнятно.

Гроздья рябины
На солнце горят.
Рябит от рябины
В глазах у ребят.

2. Отгадай загадку С. Маршака. Запиши отгадку, а потом сделай рисунок на эту тему.

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.

Дождь

3. Какое настроение обычно бывает при чтении стихов об осени? Подчеркни нужные слова.

Радость, грусть, спокойствие, тревога, восторг, удивление, страх, счастье, умиротворение, наслаждение.

4. Допиши строчки. Прочитай получившееся стихотворение с интонацией, соответствующей содержанию.

Если на деревьяхЛистья облетели,Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время годаОсенью зовётся.

5. Знаешь ли ты грибы? Отгадай загадки О. Дружковой. Запиши отгадки.

Бежала лисица
К речке напиться.
Где махнула хвостом —
Вырос гриб под кустом:
Лисичкина сестрёнка
В оранжевой юбчонке. Лисички

В бурой кепке
Лесной крепыш. Боровик

Под осиною ребятки
Бегают, играют в прятки.
Где один покажется –
Там другой окажется. Подосиновики

В белом парике
Да в белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной,
Красивой да опасной.
Кто его с собой возьмёт –
Тот и горюшка хлебнёт. Мухомор

6. На какие две важные группы разделяются грибы? Напиши названия этих групп, а ниже — названия грибов, которые к ним относятся.

Грибы съедобные Грибы ядовитые
Шампиньон обыкновенный
Лисичка
Опята
Белый гриб
Сыроежки
Рыжик
Подберёзовик
Подосиновик
Дубовик
Моховик
Маслёнок
Мухомор
Бледная поганка
Ложноопёнки
Говорушка восковатая
Ложнодождевик
Шампиньон рыжеющий
Свинушка тонкая

7. Сочини и запиши стихотворение или рассказ на тему «Осень».

Осень к нам пришла

В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.

8. Прочитай текст. Найди в школьной библиотеке книги этого автора.

М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Зверь бурундук».

Михаил Михайлович Пришвин

Писатель Пришвин был родом из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Получив хорошее образование, Михаил Михайлович работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем. Он начал писать в 30 лет, а до этого накапливал впечатления, немало путешествовал.
Все произведения М.М. Пришвина наполнены любовью к родной природе. Он восхищался её красотой и с удовольствием описывал леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
Герои рассказов М.М. Пришвина тоже любят и понимают природу. В этих рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.

9. Как ты думаешь, почему М.М. Пришвин так хорошо писал о природе?

М.М. Пришвин был очень наблюдательным, восхищался красотой, натуралистически описывал окружающий мир, много путешествовал, работал агрономом и жил в гармонии с природой.

Стр. 17

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Пишем рассказ

Подбери нужные слова на тему «Краски осеннего леса». Справиться с заданием тебе поможет «Словарная коробочка»

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая низкие, серые тучи, словно брови. Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина. 

Стр. 14 — 15

Учимся наблюдать

Знаешь ли ты произведение Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»?

  • Прочитай строки из этого замечательного рассказа.
  • Составь план, опираясь на выделенные в тексте фразы.
  • Подготовься пересказать текст.

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привёл всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч вёрст… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнет от разных случайностей, – вообще было о чём серьёзно подумать.
Серьёзная большая птица — лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички — кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уж собирались стайками и переносились с одного берега на другой, по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху…
А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели берёзки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелётной птицы…
Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

1. Серьёзная подготовка к дальнему перелёту. 2. Холодные утренники.3. Осеннее небо с тяжёлыми облаками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: