Кто может использовать ГДЗ по литературному чтению за 2 класс рабочая тетрадь Тихомирова Е. М. (Экзамен)
Очень часто современные школьники сталкиваются с трудностями на пути к получению желаемых оценок. К сожалению, не все дети могут их самостоятельно преодолеть. Как раз для таких случаев и было разработано подспорье. Если ребята начнут готовиться к урокам вместе со сборником выполненных домашних заданий, то на уроках они будут чувствовать себя уверенно и спокойно. Они будут знать, что все номера у них решены правильно. И даже если учитель попросит школьника детально расписать то, как он пришел к тем или иным выводам или более подробно проанализировать произведение, то ученик это без проблем сделает. Только за такую работу дети будут получать самые высокие отметки, которые станут для них неким стимулом. Если взрослые видят, что школьникам с трудом дается изучение этого предмета, то их задача не только показать малышам, как необходимо правильно пользоваться вспомогательной литературой. Они должны еще и сами ознакомиться с материалами, представленными в ней. И только тогда они убедятся в эффективности дополнительного справочника, а также смогут:
- проверить верность выполненных учениками заданий;
- обнаружить в решенных номерах часто повторяющиеся ошибки;
- проследить за успеваемостью своих чад;
- проконтролировать их образовательный процесс.
А с поставленными задачами родители справятся ничуть не хуже репетиторов или учителей, даже не обладая особыми умениями или навыками. И все это благодаря этому чудо-справочнику с ответами. Книга пригодится и преподавателям. Благодаря решебнику они сумеют сэкономить время на проверке тетрадей учеников с выполненными домашними заданиями. И свободные часы они могут уделить обдумыванию того, как сделать свои занятия более занимательными и менее скучными, чтобы у ребят не пропало желание ходить в школу. Подводя итог, скажем, что сайт станет отличным союзником в учебе. Но родители обязательно должны следить за тем, как дети используют этот справочник.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
О нашей Родине
Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. Родина
Народная мудрость
Ответы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе М. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себя
О детях и для детей
Ответы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. Жадина
Ответы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочка
Ответы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошке
Ответы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицы
Ответы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другом
Ответы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушки
Ответы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветик
Ответы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. Совушка
Ответы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчик
Ответы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горке
Мир сказок
Ответы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказка
Ответы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечки
Ответы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три брата
Ответы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине
Ответы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Трое из одного стручка
Ответы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецов
Ответы к стр. 42 — 43. Проверь себя
Уж небо осенью дышало…
Ответы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»
Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утро
Ответы к стр. 45. Г. Скребицкий. Осень
Ответы к стр. 46. Э. Шим. Белка и Ворон
Ответы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. Осень
Ответы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. Эхо
Ответы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осени
Ответы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»
Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибы
Ответы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый Опёнок
Ответы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. Осень
Ответы к стр. 53 — 54. А. Майков. Осень
Ответы к стр. 54 — 55. Проверь себя
Снежок порхает, крýжится…
Ответы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр. 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшен
Ответы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?
Здравствуй, праздник новогодний!
Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя
Осенние листья стр. 72 – 75. Литературное чтение 2 класс
«Осенние листья» А. Толстой стр. 72
2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.
Он видит её у себя дома, наблюдая из окна.
Перед его глазами хмурый сад, который уже не цветёт.
Ветер срывает листья с деревьев, кружит и уносит куда-то далеко.
А где-то вдали видны верхушки рябин.
По словам Толстого, становится понятно, что такие изменения в природе заставляют его грустить.
3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?
Читая это произведение, нужно использовать спокойную, грустную интонацию, передавая настроение тоски.
Здесь отсутствуют радостные, поднесённые эмоции.
Пожелтелые.
«Закружилась листва золотая» С.
2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?
Он выглядит розоватым из-за того, что цвета осенней листвы дают такое отражение.
Ведь они сочетают в себе золотые, красные, бурые оттенки.
Пример готового стихотворения на тему «Осень» смотри в ответах к рабочей тетради для 2 класса
«Сухие листья» В. Брюсов стр. 74
«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз.
«Тусклым ветром» — повторяется в произведении дважды.
3. Эти словосочетания придают стихотворению мелодичности, определяют его темп и ритм.
Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.
В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки.
Они помогают представить описанную поэтом картину: кружение сухой листвы, свист ветра.
Стихотворение читается легко, его ритм напоминает музыкальное произведение.
«Опустел скворечник» И. Токмакова стр. 75
1. Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».
Используя такое выражение, Токмакова наделяет листья способностями живых существ.
Они, словно птицы, срываются с веток деревьев и куда-то летят, унесённые ветром.
2. Попробуй сам составить вопросы к стихотворению. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
Какая пора года описана в стихотворении?
Что стало со скворечником?
Как ведут себя листья?
Куда, по предположению автора, хотят улететь листья?
Подсказка:
- Краткая биография Ирины Токмаковой для презентации
- Краткая биография Алексея Толстого для презентации
- Краткая биография Валерия Брюсова для презентации
- Краткая биография Сергея Есенина для презентации
_______
Стихи и стихи Категория | Студенческие ресурсы
Почувствуйте вдохновение от творческих работ в форме стихов и других стихов.
Осенний ветер – пират Классы Pre-K – 5
Это стихотворение прекрасно подходит для того, чтобы разыграть его всем телом, но оно также является способом исследовать идею метафоры.
Стихотворение для декламации или чтения рассказа.
Поэма на конец дня Классы Pre-K – 3
Когда пора ложиться спать, это прекрасное маленькое стихотворение, которое можно прочитать в конце дня.
Старая мудрая сова Классы Pre-K – 4
Традиционный старинный стишок готовит нас к хорошему слушанию.
Вечером, когда я ложусь спать Классы Pre-K – 5
Рассказ в форме стихов, объясняющий звезды. Можете ли вы представить их в виде ромашек?
Яблоки, яблоки, какое угощение Классы Pre-K – 2
Короткий стишок, посвященный яблокам – идеален для осени.
Глубокий покой бегущих волн Классы Pre-K – 5
Поэма, несущая мир.
Приходите, листочки Классы Pre-K – 5
Стихотворение (и песня!) в честь осени.
За золотую кукурузу
Поэма благодарности за все дары природы. Идеально произносить перед едой или перекусом.
Глубоко в моем сердце Классы Pre-K – 5
Поэма о жизни в любви.
Я люблю смотреть на звезды Классы Pre-K – 5
Стихотворение, напоминающее нам о нашем внутреннем свете.
Стихотворение перед написанием Классы Pre-K – 5
Стихотворение, которое нужно прочесть перед началом любой писательской деятельности или проекта, чтобы вы всегда могли сделать все возможное.
В осеннем саду Классы Pre-K – 3
Это короткое стихотворение помогает нам праздновать осень.
Маленькое красное яблоко Классы Pre-K – 2
Это маленькое стихотворение на тему яблока так весело разыгрывать!
Радостные сердца Классы Pre-K – 3
С помощью этого короткого стихотворения подготовьтесь к школьной работе или любому другому заданию.
Пусть будут счастливы те, кто выращивает нашу еду
Стихотворение благодарности за еду или закуску.
My Wish For You Классы Pre-K – 5
Традиционное ирландское благословение, которым можно поделиться на днях рождения и праздниках.
Наступили сентябрьские дни 3–5 классы
Поэма, посвященная осенним переменам, которые вы можете увидеть в сентябре.
О, Лютик! Классы Pre-K – 5
Игривая поэма об одуванчиках.
Песня благодарения Классы Pre-K – 4
Стихотворение на Падение в благодарность за еду или закуску, которое также можно петь кругом.
SeeSaw, See the Saw So Swift Go Классы Pre-K – 2
Стихотворение, чтобы избавиться от волнений и отработать звук «s»!
Возьми яблоко, красное и круглое Классы Pre-K – 2
Следуй указаниям в этом стихотворении, чтобы раскрыть самый драгоценный секрет яблока…
Урожай Классы Pre-K – 5
Стихотворение благодарности за еду или закуску. Что входит в наш хлеб?
Спасибо за эту еду Классы Pre-K – 4
Стихотворение благодарности за еду или закуску, которое также можно петь по кругу.
Предметы-Вальдорфские ресурсы для учителей
Предметы
В вальдорфской школе настоящая академическая работа начинается только в первом классе. Почему? Общеизвестно, что тело обновляет каждую клетку в себе каждые семь лет. Примерно в семилетнем возрасте ребенок буквально становится новым собой, и завершение этой работы символизируется сменой зубов. Силы, которые использовались для формирования физического тела, высвобождаются и теперь доступны для использования в памяти. Учебная работа до этого времени просто истощает ресурсы ребенка, предназначенные для физического роста. Одним из признаков готовности к первому классу, который мы ищем в вальдорфской школе, является способность ребенка воображать или думать образами. Штайнер называет эту раннюю форму познания «знанием посредством образов, а не понятий».
Однако субъект и объект еще не разделены. Ребенок все еще идентифицирует себя с образами, и это отражается в том, как они увлекаются историями и поглощаются ими.
В первом классе это сказки и рассказы о природе. С помощью рассказов о природе учитель может творчески связать ребенка с большим миром и с тем, как работает природа. Через сказки ребенку представляют архетипическую картину человека, а также опыт и трудности, с которыми он сталкивается на своем пути. Царь, например, есть образ духовной сущности каждого человека, Я или Эго.
На протяжении всех классов мы занимаемся развитием способностей ребенка: академических способностей, способностей любви и сострадания, а также способностей выполнять свое предназначение. Поскольку обучение тесно связано с развитием, учителю необходимо знать об индивидуальном прогрессе в развитии учащегося – установлено ли доминирование, может ли ребенок свободно пересекать как горизонтальные, так и вертикальные срединные линии и т. д. В нашем современном обществе с его отсутствием движения и наводнением средств массовой информации, многие дети приходят в первый класс с огромным количеством препятствий. Наша работа как педагогов состоит в том, чтобы помочь устранить эти препятствия, и задача в начале первого класса может показаться сложной. Дети часто не могут сосредоточиться в течение очень долгого времени. Импульсный контроль может отсутствовать. Их нервная система часто бывает перегружена. Возможно, у них сохранились рефлексы, которые способствуют трудностям в обучении.
Пока нет волшебной палочки, в первый класс переезжаем! и часто двигаться. Мы пытаемся поразить все основы — учить всех типов обучения — визуальных, аудиальных и кинестетических учащихся. Дети могут быть сильнее в деталях (левое полушарие) или в целом (правое полушарие). Таким образом, мы обучаем как целому части (например, языку в целом), так и частям целому (например, фонетике).
Задача учителя состоит также в том, чтобы смешать многие потоки общества в один. Наше общество так торопится, и давление на вальдорфские школы огромно. К нам в первый класс приходит много детей, которые хорошо читают, а многие еще не знают букв.
Оба типа студентов могут быть встречены. То, чему мы учим в первом классе, является фундаментом для обучения. Это нормально, если дети читают на уровне второго класса, мы все еще можем представить букву «Б» как символ, который взрослые используют для звука «бух». Мы питаем их душу воображением медведей и бабочек, давая жизнь душе среди постоянно вторгающегося интеллектуального ландшафта.
Привнося дыхание в наши уроки, чередуя внешнюю активность и целенаправленную работу, мы помогаем детям развивать ритмы, которые способствуют лучшему сосредоточению и более ясному мышлению. Используя трехдневные ритмы, мы используем жизнь сна, чтобы согреть интеллектуальный материал. Благодаря любви к нашим ученикам и нашим ежедневным медитациям мы приносим суть обучения – духовное озарение и вдохновение, которые являются нашим даром нашему классу. Первый класс посвящен потенциалу и возможностям, а также началу пути, чтобы воплотить их в жизнь.
Чем поможет онлайн-помощник по литературному чтению за 2 класс рабочая тетрадь Тихомирова
Пособие было разработано одним из высококвалифицированных специалистов в полном соответствии с нынешней программой и материалами, представленными в основном учебнике. В этом справочнике есть и верные ответы на вопросы в рамках программы, и авторские комментарии к произведениям, и много другой полезной информации. Чтобы второклассники смогли освоить данный курс и окончить очередной год с хорошими или даже отличными отметками, то для начала им следует вникнуть в суть следующих тем:
- Слово как средство создания образа.
- Выразительность в произведениях А. К. Толстого.
- Русские народные побасёнки.
- Природа летом.
- Глухая пора листопада…
- Уроки и переменки.
На уроках почти ни у кого не возникает вопросов. Возможно, это происходит потому, что дети еще стесняются переспрашивать учителей, если им что-то непонятно. Сложности появляются при работе с текстами. Чтобы вникнуть в суть прочитанного, необходимо обязательно вооружиться любым современным гаджетом. И тогда ученик получит доступ к материалам учебно-вспомогательного комплекса. Если ребенок сам чувствует, что запутался, то ему не стоит паниковать или оставлять это без внимания. Дальше программа будет только усложняться. Проблемы, связанные с изучением этого предмета, лучше вовремя решать. В противном случае папам и мамам второклассников придется обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных репетиторов, чтобы их дети хотя бы не отставали от своих сверстников.
Ответы к стр. 76. Берестов В. «Хитрые грибы»
Поэт выбрал именно такое название, потому что грибы как-будто спрятались от него. Автор шутит, говоря, что они хитрые.
«Ох и хитрые грибочки!Где же спрятались они?»
«Видно, я большой корзинойВсе грибы перепугал.»
Такой вывод неожиданный и интересный.
3. Сравни тексты «Хитрые грибы» и «Грибы». Какой из них написал учёный, а какой — поэт? Объясни.
«Хитрые грибы» — поэт. Текст содержит приемы художественной речи, рифмы, стихотворный темп и ритм, в нем присутствует настроение, эмоции.
«Грибы» — текст ученого, он написан научным языком без использования красочных выражений. Невозможно определить настроение ученого и его отношение к описанному.
Проект «Осенние листья — тема для поэта» 2 класс
Проект по литературному чтению «Осенние листья — тема для поэтов»
Цель проекта: способствовать гармоничному развитию личности ребенка; формировать познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения, изобразительного искусства.
Задачи проекта:
-
формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира;
-
учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;
-
учить тому, что поэзия – это мир чувств; учить слушать и читать поэзию;
-
обучать основам анализа поэтического текста;
-
обучать участию в беседе, занятию поисковой работой; обучать построению высказывания;
-
закреплять знания литературоведческих терминов и понятий (автор, лирическое настроение, художественный образ, олицетворение, сравнение).
-
закреплять умение пользоваться толковым словарём
В работе над проектом участвует 6 групп по 5 человек. Каждая группа получает аналогичное задание, но своё стихотворение. Работа в группах распределяется командиром.
После выполнения задания проходит публичная защита проекта. Учащиеся оценивают работу своих одноклассников, высказывают мнение и задают вопросы.
Оборудование :
1 Задания группам, оформленные в рамочки из осенних листьев
2. Альбомные листы, краски, кисточки
3. Иллюстрации картин русских художников
4. Толковый словарь школьника О.Д.Ушакова
Е. Груданов
Похвалялся листик клёна:Был я, как и все – зелёный,А сейчас я вот какой –Жёлтый, красный, золотой,И румяный, и резной –Ну, красавец расписной.Всё во мне, как солнце, светит,И любой меня заметит!Он не долго похвалялся.Вдруг от ветки оторвался,На полянку вниз нырнул,Лёг удобней … и … заснул.
С. Сон
Шу-у! Прошу остановиться!На деревьях – листья-птицы!Разноцветные! Резные!Шаловливо-озорные!Отрываясь, листья-птицыСтайкой мчатся за синицей!Вдоль карнизов! И по крышам!Всё быстрей! Всё выше! Выше!Осени волшебной небыль —Птицы-листья рвутся в небо!Вместе с ветром-властелиномУлетают пёстрым клином…
И. Латарцева
Утром первый холодок,и на улицах ледок.Во дворе по лужицамкто-то рыжий кружится!Листья, листья сбились в стайку:ну-ка, ветер, догоняй-ка!Закружила карусельярко-жёлтую метель.Осени я крикну звонко:Здравствуй, рыжая девчонка!
Н. Пряничек
Листья липы, дуба, ивыКружатся над прудомИх узоры так красивы,Что свершилось чудо:Осенний человечекПришел к нам танцеватьИ целый день – по вечерДрузей вкруг собирать.Голова – листочек липы,Тело – лист широкий дубаРуки-ноги – листья ивыЧеловечки мои… живы!Листья липы, дуба, ивыКружатся над прудомИх узоры так красивы,Что свершилось чудо!
Н. Страмилова
Первый лист осеннийНа моей ладони,Он немножко желтыйИ чуть-чуть зеленый.Летом он держалсяЗа руку у мамы –К ветке прижималсяИ твердил упрямо:Вот наступит холод,-Он шептал березке,Я покину город —Вырасту я взрослым.Оторвусь от ветки, Поднимусь над крышей,Слыша дождик редкий,Я помчусь все выше.Я вдохну немного Воздуха свободы,А потом вернусь я
К милым школьным сводам.
Ответы к стр. 78 — 79. Как хорошо уметь читать
«Осеннее утро» М. Пришвин, стр. 79
1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.
Особенно красив листопад в парке, где много деревьев и кустарников разных видов. С порывом ветерка слетают с ветвей желтые, красные и багряные листочки. Они кружатся в воздухе и покрывают разноцветным ковром землю. А оставшиеся на деревьях листочки приятно шелестят и ждут своего часа. И думаешь, что вот-вот уже скоро будет зима. Но я не обращал внимания, в отличие от Пришвина, как именно падают листики, что они делают это по-разному.
2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.
Это прохладное осеннее утро. Начало октября. Опадают с деревьев листья и летят куда-то вместе с перелетными птичками. Бабье лето уже кончилось, и остается радоваться каждому теплому деньку.
3. Обсудите с другом. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?
Умение любоваться и восхищаться природой, рисовать словесные картины осени, передавать осеннее настроение.
«Сегодня так светло кругом» И. Бунин, стр. 79
1. Как говорит поэт о тишине?
С нежностью и трепетом.
2. Можно ли к этим двум произведениям нарисовать одну картину? Что ты изобразил бы на ней?
Да, можно. Я бы изобразил на ней осенний лес на берегу реки, покрытую красно-желтыми листьями землю, голубое небо.
3. Составь самостоятельно небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы.
Утром в осеннем лесу очень тихо. В воздухе ни ветерка. С легким шелестом падают пожелтевшие листья. В прозрачном воздухе видны стаи птиц. Они улетают на юг. Скоро зима.
Ответы к стр. 22 — 26
1. Подчеркни слова, которые объясняют, как надо читать скороговорку. Прочитай так стихотворение.
Быстро, медленно, громко, тихо, отрывисто, плавно, ласково, грубо, чётко, невнятно.
Гроздья рябины
На солнце горят.
Рябит от рябины
В глазах у ребят.
2. Отгадай загадку С. Маршака. Запиши отгадку, а потом сделай рисунок на эту тему.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
Дождь
3. Какое настроение обычно бывает при чтении стихов об осени? Подчеркни нужные слова.
Радость, грусть, спокойствие, тревога, восторг, удивление, страх, счастье, умиротворение, наслаждение.
4. Допиши строчки. Прочитай получившееся стихотворение с интонацией, соответствующей содержанию.
Если на деревьяхЛистья облетели,Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время годаОсенью зовётся.
5. Знаешь ли ты грибы? Отгадай загадки О. Дружковой. Запиши отгадки.
Бежала лисица
К речке напиться.
Где махнула хвостом —
Вырос гриб под кустом:
Лисичкина сестрёнка
В оранжевой юбчонке. Лисички
В бурой кепке
Лесной крепыш. Боровик
Под осиною ребятки
Бегают, играют в прятки.
Где один покажется –
Там другой окажется. Подосиновики
В белом парике
Да в белом пиджаке,
В шляпке ярко-красной,
Красивой да опасной.
Кто его с собой возьмёт –
Тот и горюшка хлебнёт. Мухомор
6. На какие две важные группы разделяются грибы? Напиши названия этих групп, а ниже — названия грибов, которые к ним относятся.
Грибы съедобные | Грибы ядовитые |
Шампиньон обыкновенный Лисичка Опята Белый гриб Сыроежки Рыжик Подберёзовик Подосиновик Дубовик Моховик Маслёнок |
Мухомор Бледная поганка Ложноопёнки Говорушка восковатая Ложнодождевик Шампиньон рыжеющий Свинушка тонкая |
7. Сочини и запиши стихотворение или рассказ на тему «Осень».
Осень к нам пришла
В воздухе кружится листьев хоровод,
Паутинку тонкую ветер злобно рвёт.
Туча землю дождиком хмуро полила,
Выгляни в окошко — осень к нам пришла.
8. Прочитай текст. Найди в школьной библиотеке книги этого автора.
М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца», «Зверь бурундук».
Михаил Михайлович Пришвин
Писатель Пришвин был родом из бедной купеческой семьи, проживающей в Елецком уезде Орловской губернии. Получив хорошее образование, Михаил Михайлович работал агрономом, сельским учителем, библиотекарем. Он начал писать в 30 лет, а до этого накапливал впечатления, немало путешествовал.
Все произведения М.М. Пришвина наполнены любовью к родной природе. Он восхищался её красотой и с удовольствием описывал леса и поля, реки и озёра, птиц и зверей.
Герои рассказов М.М. Пришвина тоже любят и понимают природу. В этих рассказах ведут диалог не только люди, но и животные.
9. Как ты думаешь, почему М.М. Пришвин так хорошо писал о природе?
М.М. Пришвин был очень наблюдательным, восхищался красотой, натуралистически описывал окружающий мир, много путешествовал, работал агрономом и жил в гармонии с природой.