Осенние листья (а. к. толстой, с. а. есенин, в. я. брюсов, и. п. токмакова) 2 класс презентация, доклад

Гдз рф - готовые ответы по литературе для 2 класса рабочая тетрадь е.м. тихомирова умк  экзамен

Сочинение по картине «Осень»

На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

Красивая пора — осень!

А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.

На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.  

План сочинения по картине по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

Теперь, когда мы немного рассмотрели пейзаж, задумались над картиной и сделали определенные выводы, самое время подумать о стратегии написания сочинения, то есть подумать над планом сочинения. План будет классическим.

  1. Вступление
  2. Основная часть
  3. Заключение

Начать стоит с названия картины и с упоминания мастера произведения. Затем мы перейдем к описанию времени года, изображенного на картине. Скажем о том, в какой день запечатлено происходящее на картине «Золотая осень».

Основная часть сочинения должна раскрыть все особенности и суть картины

Необходимо акцентировать внимание на цветовой гамме и том, с чем это связано, подумать над тем, какие ощущения были бы у вас, если оказаться в этом лесу. Выразите свои чувства по этому поводу

Для второго класса основная часть сведется к ответам на вопросы: Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что на заднем плане? Цветовое решение картины.

Необходимо сделать заключение о том, почему художник выбрал именно такой день для написания картины, какое в целом настроение остается после ее просмотра. Выразите ваше отношение к картине.

Сочинения на тему «Осень» 4 класс

Главная › Сочинения › Сочинения на тему «Осень» › Сочинения на тему «Осень» 4 класс

4 класс. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Передо мной картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. Показать полностью →

Сочинение про «Осень» 4 класс

В каждом времени года природа по-своему красива. В этом году начало осени подарило нам много ярких и солнечных дней. Небо еще не затянуто облаками. Листья на деревьях радуют нас разными цветами. Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые листочки одели лес в яркие платья.

Тёплые дни в начале осени называют «бабьим летом». В сентябре и октябре люди собирают грибы, клюкву. Дети делаю из листьев, шишек, желудей поделки.

К сожалению, красочная и тёплая осень быстро заканчивается. Листья опадают, всё чаще идут дожди и даже может выпасть первый снег. Природа готовится к зиме.

Сочинение «Осень в лесу»

Я люблю осень. Осень, самое красивое время года. Осенью я пошла в школу и встретила много новых друзей. С это началась моя первая, школьная осень.

Лес одевается в золотые наряды, там очень много грибов. Мы всей семьёй любим их собирать, да и просто нам нравиться гулять по лесу, ведь осенью там красиво, как никогда.

Сочинение на тему «Осень»

Осень очень красива. Она разноцветна! Листья осенью бывают желтые, красные и бордовые. Осенью часто идет дождь. Погода на улице становится холоднее и люди начинают одевать теплые вещи.

Лес стоит весь в золоте! Деревья сбрасывают листву чтобы весной распустить новую. Осенью все завядает это пора туч, дождей, прохладной погодой. Но все же она прекрасна тем, что все кругом красиво!

Сочинение на тему «Золотая Осень» 4 класс

Осень золотая — прекрасная пора. Я люблю прогулки по аллеям, паркам города в эту пору. Идешь, рассматривая как меняется природа, и все готовится к холодной поре — зиме.

Гуляешь и вдыхаешь уже прохладный воздух. Листочки опадают с деревьев и тихо падают мне под ноги. Небо мрачнеет, чувствуется приближение холода. Густой золотой ковер из листьев устилает всю дорожку парка. Красиво и свежо.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Моё любимое время года — ранняя осень. Я люблю наблюдать, как деревья меняют свою листву. Осенью в парке очень красиво. Листья на деревьях становятся желтыми, багряными, коричневыми. И когда мы гуляем по осеннему парку, опавшие листья шуршат под нашими ногами. На клумбах зацветают осенние цветы – астры и хризантемы.

Мне нравится кататься на велосипеде или играть в мяч в парке осенью.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Вот и наступила осень. Дети идут в школу и получают новые знания. На улице капает дождь. Погода чуть чуть ухудшилась. Многим это не нравится. А зря.

С деревьях падают листья и кружатся в воздухе. А какие же цвета листья? Красные, желтые, зеленые, оранжевые и коричневые. Осенью появляется новый урожай. В лесу много ягод и грибов.

Осенью очень весело и это моё любимое время года. Как же хорошо осенью!

Все сочинения на тему «Осень»

Еще в разделе «Сочинения на тему «Осень»»

  • › Сочинения на тему «Осень» 2 класс
  • › Сочинения на тему «Осень» 3 класс
  • › Сочинения на тему «Осень» 4 класс
  • › Сочинения на тему «Осень» 5 класс
  • › Сочинения на тему «Осень» 6 класс
  • › Сочинения на тему «Осень» 7-8 класс
  • › Сочинение на тему «Краски осени»
  • › Сочинение на тему «Золотая осень»
  • › Сочинение-описание «Осенний парк»
  • › Сочинение «Осень в моем городе»
  • › Сочинение «Осенний лес»
  • › Сочинения «Любимое время года — Осень»

Проект «Осенние листья — тема для поэта» 2 класс

Проект по литературному чтению «Осенние листья — тема для поэтов»

Цель проекта: способствовать гармоничному развитию личности ребенка; формировать познавательные процессы на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения, изобразительного искусства.

Задачи проекта:

  • формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, особом переживании мира;

  • учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему;

  • учить тому, что поэзия – это мир чувств; учить слушать и читать поэзию;

  • обучать основам анализа поэтического текста;

  • обучать участию в беседе, занятию поисковой работой; обучать построению высказывания;

  • закреплять знания литературоведческих терминов и понятий (автор, лирическое настроение, художественный образ, олицетворение, сравнение).

  • закреплять умение пользоваться толковым словарём

В работе над проектом участвует 6 групп по 5 человек. Каждая группа получает аналогичное задание, но своё стихотворение. Работа в группах распределяется командиром.

После выполнения задания проходит публичная защита проекта. Учащиеся оценивают работу своих одноклассников, высказывают мнение и задают вопросы.

Оборудование :

1 Задания группам, оформленные в рамочки из осенних листьев

2. Альбомные листы, краски, кисточки

3. Иллюстрации картин русских художников

4. Толковый словарь школьника О.Д.Ушакова

Е. Груданов

Похвалялся листик клёна:Был я, как и все – зелёный,А сейчас я вот какой –Жёлтый, красный, золотой,И румяный, и резной –Ну, красавец расписной.Всё во мне, как солнце, светит,И любой меня заметит!Он не долго похвалялся.Вдруг от ветки оторвался,На полянку вниз нырнул,Лёг удобней … и … заснул.  

С. Сон

Шу-у! Прошу остановиться!На деревьях – листья-птицы!Разноцветные! Резные!Шаловливо-озорные!Отрываясь, листья-птицыСтайкой мчатся за синицей!Вдоль карнизов! И по крышам!Всё быстрей! Всё выше! Выше!Осени волшебной небыль —Птицы-листья рвутся в небо!Вместе с ветром-властелиномУлетают пёстрым клином…

И. Латарцева

Утром первый холодок,и на улицах ледок.Во дворе по лужицамкто-то рыжий кружится!Листья, листья сбились в стайку:ну-ка, ветер, догоняй-ка!Закружила карусельярко-жёлтую метель.Осени я крикну звонко:Здравствуй, рыжая девчонка!

 Н. Пряничек

Листья липы, дуба, ивыКружатся над прудомИх узоры так красивы,Что свершилось чудо:Осенний человечекПришел к нам танцеватьИ целый день – по вечерДрузей вкруг собирать.Голова – листочек липы,Тело – лист широкий дубаРуки-ноги – листья ивыЧеловечки мои… живы!Листья липы, дуба, ивыКружатся над прудомИх узоры так красивы,Что свершилось чудо!

Н. Страмилова

Первый лист осеннийНа моей ладони,Он немножко желтыйИ чуть-чуть зеленый.Летом он держалсяЗа руку у мамы –К ветке прижималсяИ твердил упрямо:Вот наступит холод,-Он шептал березке,Я покину город —Вырасту я взрослым.Оторвусь от ветки, Поднимусь над крышей,Слыша дождик редкий,Я помчусь все выше.Я вдохну немного Воздуха свободы,А потом вернусь я

К милым школьным сводам.

Вариант 6 (для 4 класса)

Обычно осень у нас вызывает чувства легкой печали и ностальгии по прошедшему лету. Для многих это период увядания, пасмурной погоды, грязи и холодных ветров… Но Левитан в своей картине показал, что осень может быть яркой, бодрой и насыщенной радостными эмоциями!

На картине «Золотая осень» мы видим все стандартные элементы классического русского пейзажа. Луга и поля с зеленой травой, покрытой желтыми опавшими листьями. Прозрачная лесная река, оберегаемая низкорослыми кустарниковыми растениями по берегам с двух сторон. Нежные березки, одетые в нарядные желто-оранжевые платья из листьев. Зеленые размашистые ивы. Лесные массивы и небольшая деревня на заднем плане. А еще ясное синее небо с проплывающими белыми легкими облачками.

Все это создает впечатление чистоты, тепла, ярких эмоций. Жизнь не торопится еще увядать, природа дает возможность насладиться красивым пейзажем и теплым воздухом. Рассматриваешь картину, и кажется, будто сам прошелся по берегу этой речки, потрогали ствол березки, впитали аромат опавшей листвы… И вдруг начинаешь осознавать, какую радость и наслаждение человек может получить, просто научившись чувствовать природу!

Предметы-Вальдорфские ресурсы для учителей

Предметы

 В вальдорфской школе настоящая академическая работа начинается только в первом классе. Почему? Общеизвестно, что тело обновляет каждую клетку в себе каждые семь лет. Примерно в семилетнем возрасте ребенок буквально становится новым собой, и завершение этой работы символизируется сменой зубов. Силы, которые использовались для формирования физического тела, высвобождаются и теперь доступны для использования в памяти. Учебная работа до этого времени просто истощает ресурсы ребенка, предназначенные для физического роста.
Одним из признаков готовности к первому классу, который мы ищем в вальдорфской школе, является способность ребенка воображать или думать образами. Штайнер называет эту раннюю форму познания «знанием посредством образов, а не понятий».

Однако субъект и объект еще не разделены. Ребенок все еще идентифицирует себя с образами, и это отражается в том, как они увлекаются историями и поглощаются ими.
В первом классе это сказки и рассказы о природе. С помощью рассказов о природе учитель может творчески связать ребенка с большим миром и с тем, как работает природа. Через сказки ребенку представляют архетипическую картину человека, а также опыт и трудности, с которыми он сталкивается на своем пути. Царь, например, есть образ духовной сущности каждого человека, Я или Эго.
На протяжении всех классов мы занимаемся развитием способностей ребенка: академических способностей, способностей любви и сострадания, а также способностей выполнять свое предназначение. Поскольку обучение тесно связано с развитием, учителю необходимо знать об индивидуальном прогрессе в развитии учащегося – установлено ли доминирование, может ли ребенок свободно пересекать как горизонтальные, так и вертикальные срединные линии и т. д. В нашем современном обществе с его отсутствием движения и наводнением средств массовой информации, многие дети приходят в первый класс с огромным количеством препятствий. Наша работа как педагогов состоит в том, чтобы помочь устранить эти препятствия, и задача в начале первого класса может показаться сложной. Дети часто не могут сосредоточиться в течение очень долгого времени. Импульсный контроль может отсутствовать. Их нервная система часто бывает перегружена. Возможно, у них сохранились рефлексы, которые способствуют трудностям в обучении.
Пока нет волшебной палочки, в первый класс переезжаем! и часто двигаться. Мы пытаемся поразить все основы — учить всех типов обучения — визуальных, аудиальных и кинестетических учащихся. Дети могут быть сильнее в деталях (левое полушарие) или в целом (правое полушарие). Таким образом, мы обучаем как целому части (например, языку в целом), так и частям целому (например, фонетике).
Задача учителя состоит также в том, чтобы смешать многие потоки общества в один. Наше общество так торопится, и давление на вальдорфские школы огромно. К нам в первый класс приходит много детей, которые хорошо читают, а многие еще не знают букв.

Оба типа студентов могут быть встречены. То, чему мы учим в первом классе, является фундаментом для обучения. Это нормально, если дети читают на уровне второго класса, мы все еще можем представить букву «Б» как символ, который взрослые используют для звука «бух». Мы питаем их душу воображением медведей и бабочек, давая жизнь душе среди постоянно вторгающегося интеллектуального ландшафта.
Привнося дыхание в наши уроки, чередуя внешнюю активность и целенаправленную работу, мы помогаем детям развивать ритмы, которые способствуют лучшему сосредоточению и более ясному мышлению. Используя трехдневные ритмы, мы используем жизнь сна, чтобы согреть интеллектуальный материал. Благодаря любви к нашим ученикам и нашим ежедневным медитациям мы приносим суть обучения – духовное озарение и вдохновение, которые являются нашим даром нашему классу. Первый класс посвящен потенциалу и возможностям, а также началу пути, чтобы воплотить их в жизнь.

Аня: Осенью в природе происходит так много интересного!Ваня: А мне кажется, ничего особенного: было всё зелёное — стало жёлтое.

Изменение окраски листьев и листопад — главные осенние явления в жизни деревьев и кустарников. А ещё главный  источник неповторимой красоты этого времени года. Солнце поднимается в небе уже не так высоко. В сентябре появляются первые заморозки. Часто льют мелкие, моросящие, затяжные дожди. Воздух становится влажным, над водой стелются густые туманы. Трава буреет и увядает, но радуют глаз своим цветением гладиолусы, хризантемы, астры, георгины, бархатцы. В осеннем лесу появляется много грибов. Насекомые прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Каждую осень многие птицы до весны улетают из наших краёв. Животные готовятся к зиме.

Чем поможет онлайн-помощник по литературному чтению за 2 класс рабочая тетрадь Тихомирова

Пособие было разработано одним из высококвалифицированных специалистов в полном соответствии с нынешней программой и материалами, представленными в основном учебнике. В этом справочнике есть и верные ответы на вопросы в рамках программы, и авторские комментарии к произведениям, и много другой полезной информации. Чтобы второклассники смогли освоить данный курс и окончить очередной год с хорошими или даже отличными отметками, то для начала им следует вникнуть в суть следующих тем:

  1. Слово как средство создания образа.
  2. Выразительность в произведениях А. К. Толстого.
  3. Русские народные побасёнки.
  4. Природа летом.
  5. Глухая пора листопада…
  6. Уроки и переменки.

На уроках почти ни у кого не возникает вопросов. Возможно, это происходит потому, что дети еще стесняются переспрашивать учителей, если им что-то непонятно. Сложности появляются при работе с текстами. Чтобы вникнуть в суть прочитанного, необходимо обязательно вооружиться любым современным гаджетом. И тогда ученик получит доступ к материалам учебно-вспомогательного комплекса. Если ребенок сам чувствует, что запутался, то ему не стоит паниковать или оставлять это без внимания. Дальше программа будет только усложняться. Проблемы, связанные с изучением этого предмета, лучше вовремя решать. В противном случае папам и мамам второклассников придется обращаться к дорогостоящим услугам профессиональных репетиторов, чтобы их дети хотя бы не отставали от своих сверстников.

Сочинение 2 класс «Осень за окном» по плану

Вариант №6

План:

1. Как изменяется небо осенью.

2. Как выглядит осенний пейзаж из окна.

3. Дерево у окна.

4. Моё отношение к осени.

Когда наступает осень, дни становятся прохладными, часто дует ветер. Небо заволакивают тяжёлые тучки и идут холодные дожди.

В такую погоду не хочется выходить на улицу. Но всегда интересно смотреть, как изменяется окружающий мир в это время года.

Я частенько усаживаюсь у окна в своей комнате и смотрю на улицу. Осень за окном выглядит очень красиво. Деревья своими разноцветными листочками, как ладошками, машут мне.

А потом поднимается ветерок и отрывает листочки. Но они не сразу падают на землю, а некоторое время танцуют на ветру прямо в воздухе. За таким сказочным хороводом очень приятно наблюдать из окна, из тёплой комнаты.

Возле моего окна растёт рябина. У неё очень красивые резные листочки. С наступлением осени они желтеют и тоже после очаровательного танца на ветру падают под дерево.

Зато вместо листвы на веточкам остаются целые гроздья шикарных красных ягод рябины. Веточки с рябиновыми гроздьями стучат о моё стекло, как бы говоря: «Листики упали, а мы останемся с тобой до самой зимы».

Вот такая чудесная осень из моего окна.

Вариант 3 (для 3 класса)

Я смотрю на самую известную картину художника Левитана «Золотая осень». Художник настолько удачно изобразил пейзаж, что всей душой хочется оказаться на этой поляне, пройтись вдоль узкой речки с прозрачной холодной водой, полюбоваться на нежное небо с легкими облачками и прикоснуться к молодым березкам, теряющим уже пожелтевшие листья.

На заднем плане картины изображена деревня. Какие же счастливые, наверное, живут там люди! Картина показывает, что именно природа — лучшее место для жизни человека. А осень — лучшее время года для отдыха от тяжелых летних работ и для глубоких раздумий на природе.

Я понимаю, как сильно художник любил осень. Ему удалось передать свои чувства к ней.

Ответы к стр. 76. Берестов В. «Хитрые грибы»

Поэт выбрал именно такое название, потому что грибы как-будто спрятались от него. Автор шутит, говоря, что они хитрые.

«Ох и хитрые грибочки!Где же спрятались они?»

«Видно, я большой корзинойВсе грибы перепугал.»

Такой вывод неожиданный и интересный.

3. Сравни тексты «Хитрые грибы» и «Грибы». Какой из них написал учёный, а какой — поэт? Объясни.

«Хитрые грибы» — поэт. Текст содержит  приемы художественной речи, рифмы, стихотворный темп и ритм, в нем  присутствует настроение, эмоции.

«Грибы» — текст ученого, он написан научным языком без использования красочных выражений. Невозможно определить настроение ученого и его отношение к описанному.

Сочинения про Осень для 2 класса

Вариант №1

Вот наступила сказочная осенняя пора. Снег ещё не выпал, но уже пролетает. Листьев на деревьях осталось очень мало. А листья, которые упали, лежат под деревьями разноцветным лоскутным ковриком и радуют глаз.

Птицы поют уже не так весело. Они уже съели все яблочки с деревьев и подлетают к жилищам людей, чтобы выманить вкусные крошки хлеба.

И хотя осенью солнышко светит не так ярко, как летом, и греет не сильно, всё  равно осень радует нас своими удивительными красками и свежим воздухом.

Вариант №2

Осень — моё любимое время года. Пора позолоченной листвы на деревьях и время расставания с перелётными птицами. Они улетают к себе в тёплые края. Осенью поспевают овощи и фрукты, которые надо успеть собрать до первых морозов, чтобы были запасы еды на зиму.

Осенью всё больше дней становятся пасмурными и дождливыми. Солнышко уже не светит ярко. Дни становятся прохладнее.

Но осенью очень красиво из-за разноцветных листьев на деревьях. И ещё это пора, когда дети идут в школу и получают знания.

Вариант №3

Как прекрасна осенняя пора — пора созревания фруктов и овощей на огородах и в садах. Осенью самые красивые цветы, потому что они дозрели и распустились.

Небо осенью синее-синее. По нему плывёт больше облаков, чем летом. Потому что они собираются пролить на землю осенние дожди. Земля должна быть пропитана влагой, чтобы зимой под сугробами снега земля не размёрзлась.

Осеннее время года самое прекрасное. На деревьях листья перекрашиваются в разные оттенки жёлтого и красного цветов. Из осенних цветов можно собирать букеты. И они будут такими же красивыми, как букеты цветов.

Я люблю осень и всегда с нетерпением жду её.

Вариант №4

Осенняя пора грустная. Уже не так тепло, как летом. Дни становятся короче и прохладнее. Солнце уже не обогревает землю своими лучами. Поэтому листья на деревьях становятся жёлтыми и коричневыми и начинают падать на землю, медленно кружась в воздухе.

Осенью приятно бродить по лесу. Листья под ногами шуршат и на рябине покраснели гроздья полезных ягод.

Животные начинают готовиться к зимовке. Они утепляют свои жилища — гнёзда и норки и натаскивают в них припасы, чтобы зимой было что кушать.

Ещё осенью некоторые птицы собираются в большие стаи и готовятся к полёту, а потом улетают в края, где зима не такая суровая, как у нас. Но они обязательно запомнят путь, которым полетят. А с наступлением тёплых дней вернутся обратно.

Вариант №5

Осень прекрасна своими красками. Осенние листья перекрашиваются в разные яркие цвета. Как красиво осенью на природе! И хотя цветы уже завяли, но на земле лежат прекрасные разноцветные листья. Если собрать их в букет, то он будет такой же красивый, как букет цветов.

Осенью бывают редкие тёплые и солнечные дни. В такие дни приятно гулять, зная, что скоро на землю упадёт снег. И можно будет только вспоминать об осенних деньках.

Стр. 17

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Пишем рассказ

Подбери нужные слова на тему «Краски осеннего леса». Справиться с заданием тебе поможет «Словарная коробочка»

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая низкие, серые тучи, словно брови. Иногда шёл мелкий дождь. Лес ещё радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в тёплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие коричневые и рыжие шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина. 

Стр. 16

Читать Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Ответь на вопросы. Запиши, используя слова из текста.

1. Как выглядел осенний лес?

Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.

2. Какой была река?

Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели.

3. Как выглядело небо?

Небо часто покрывалось тяжёлыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь.

4. Как вели себя птицы?

Все начали готовиться в далёкий путь, и все имели такой серьёзный, озабоченный вид.

Выпиши из текстов, которые ты прочитал, эпитеты и сравнения.

Осенний холод, серьёзный, озабоченный вид, бедные птицы, разные случайности, серьёзная большая птица, с важным видом, предстоящего подвига; маленькие птички, точно кто бросил горсть гороху, холодные утренники, холодный осенний ветер, тяжёлые облака, мелкий осенний дождь, лес тёмный и молчаливый.

Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года.

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер.  На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.

А это сочинение от Сони.

Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь  — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс

Как придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень» 2 класс

Допустим, что вашему ребёнку, ученику 2-го класса, задали на дом: придумать свой рассказ или сочинить стихотворение на тему «Осень». Вы начинаете поиски по Интернету.

А зачем? Ведь там сотни, тысячи, если не миллионы детей уже скачали все стихотворения про осень. Это будет массовое сочинение одного стиха что ли?

А не лучше ли придумать своё собственное, из сердца вычерпнутое стихотворение.

Согласна, не все мы поэты. Не каждый умеет подбирать рифмы к словам. Но для этого есть специальные сервисы. Они так и называются «рифмы к словам».

Нужно взять несколько осенних слов: существительных, прилагательных, глаголов. Выписать их в два-три столбика, а затем напротив каждого слова написать рифму к нему.

Выглядеть это будет примерно так:

осень — восемь придут — опадут

Перемешивая слова по смыслу и ставя рифмованные в конец строчки, мы получаем четверостишие, например, такое:

Дней так через восемь К нам примчится осень. Скоро дождики придут, А там и листья опадут.

Вот такое простенькое стихотворение получилось у нас.

Можете почитать мои стихи про осень в следующей статье.

Стр. 72 — 75. Осенние листья

«Осенние листья» А. Толстой, стр. 72

1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?

Да, ведь его сад обеднел, поэт грустит по его цветению.

2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.

Поэт наблюдает эту картину из окна своего дома.Он видит, как облетают листья с деревьев, кружатся и падают, а вдали краснеют рябины.

3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?

Спокойное, немного грустное, тоска по летнему саду.

4. Какое слово помогает представить осенние листья?

Пожелтелые.

«Закружилась листва золотая» С. Есенин, стр. 73

1. С чем сравнивает поэт золотую листву?

С бабочками.

2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?

Пруд выглядит так, как будто в нем купается стая бабочек. Вода кажется розовой от отражающейся в воде яркой листвы осенних деревьев.

3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.

Восхищение природой.

4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».

Выгляну в окошко, осень на дворе Золотом играет. Зябко на заре. Я надену куртку, выбегу во двор. Посмотрю на птичек перелетных хор.

Стр. 74. «Сухие листья» В. Брюсов 

1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.

– сухие, – шуршат, шепчут, – кружат.

2. Какие сочетания слов повторяются?

«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз. «Тусклым ветром» — повторяется в произведении два раза.

3. Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.

В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки. Они помогают представить шуршание сухой листвы, свист ветра.

Сочинение 2 класс «Осень за окном» по плану

Вариант №6

План:

1. Как изменяется небо осенью.

2. Как выглядит осенний пейзаж из окна.

3. Дерево у окна.

4. Моё отношение к осени.

Когда наступает осень, дни становятся прохладными, часто дует ветер. Небо заволакивают тяжёлые тучки и идут холодные дожди.

В такую погоду не хочется выходить на улицу. Но всегда интересно смотреть, как изменяется окружающий мир в это время года.

Я частенько усаживаюсь у окна в своей комнате и смотрю на улицу. Осень за окном выглядит очень красиво. Деревья своими разноцветными листочками, как ладошками, машут мне.

А потом поднимается ветерок и отрывает листочки. Но они не сразу падают на землю, а некоторое время танцуют на ветру прямо в воздухе. За таким сказочным хороводом очень приятно наблюдать из окна, из тёплой комнаты.

Возле моего окна растёт рябина. У неё очень красивые резные листочки. С наступлением осени они желтеют и тоже после очаровательного танца на ветру падают под дерево.

Зато вместо листвы на веточкам остаются целые гроздья шикарных красных ягод рябины. Веточки с рябиновыми гроздьями стучат о моё стекло, как бы говоря: «Листики упали, а мы останемся с тобой до самой зимы».

Вот такая чудесная осень из моего окна.

Мне нравится24Не нравится15

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 1-2 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: